Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкторское обеспечение производства судостроенияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте И судоремонта
Конструкторское обеспечение производства, наряду с технологическим, является одним из основных компонентов технической подготовки производства (см. Рис 5.13), которые решают задачи создания изделий высокого качества при сокращении производственного цикла и снижении трудоемкости процессов. Конструкторская подготовка производства (КПП) – это совокупность процессов формирования комплекса инженерно-технических решений по объектам производства для оперативного освоения и стабильного выпуска изделий высокого качества. КПП включает в себя: - инженерное прогнозирование; - параметрическую оптимизацию объектов производства; - опытно-конструкторскую работу; - обеспечение производственной эксплуатационной технологичности конструкции изделий; Правила оформления и оборота конструкторской документации должны соответствовать требованиям «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД).
Рисунок 5.13 – Укрупненная модель технической подготовки производства на предприятии
СВУ – система внешнего управления спроса на продукцию; СПР – система проектанта-разработчика изделий; СЗВУ – система внутризаводского управления производством; СМТО – система материально-технического обеспечения производства; ОП – основное производство; ВП – вспомогательное производство; γ1, γ2 … γn - внешние потребности (спрос на продукцию); α1 – документация о потребностях изделий заданного функционального назначения; α2 - конструкторская документация; α3 - конструкторские документы предприятия-изготовителя; α4 – технологические документы; α5 - организационные документы; β1 – отчетные документы; β2 – корректировки конструкторской документации; β3 - корректировки технологических документов; β4 – корректировки организационных документов; β5 – информация о ходе подготовки производства; m1- средства технологического оснащения производства; m2 – материалы и комплектующие изделия; m3 – готовая продукция;
Одной из главных задач организации КПП является изменение системы эффективного контроля и регулирования качества разрабатываемых изделий. Повышение показателей качества продукции предусматривается в картах технического уровня и качества продукции. Процесс опытно-конструкторской разработки изделия охватывает три этапа: - формирование целевой установки разработки; - формирование информационной модели объекта разработки; - материальное воплощение идеи конструктора в опытных образцах и доведение этих образцов до серийного или массового производства.
Исходным документом разработки является техническое задание (ТЗ) на изделие. В нем указывается требование к показателям качества изделия, его составу и конструктивному устройству, составным частям, сырью, исходным и эксплуатационным материалам и т.д. Нормоконтроль конструкторской документации (НКД) представляет собой совокупность операций, посредством которых определяется ее соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов (НТД). Обеспечение технологичности конструкции изделия (ТКИ) представляет собой процесс придания конструкции изделия такой совокупности свойств, которая обеспечивает возможность выбора и применения наиболее эффективной технологии выполнения работ, и оптимизации трудовых и материальных затрат на стадии изготовления, эксплуатации и ремонта, включая испытания изделий, его техническое обслуживание, подготовку к использованию по назначению, контроль его работоспособности.
5.3.1. Методы конструирования Исходными материалами для проектирования могут быть: - техническое задание, выдаваемое заказчиком; - техническое предложение, выдаваемое проектировщиком; - научно-исследовательская работа; - изобретательское предложение; - образец конструкции, подлежащей воспроизведению с изменением. Этапы с начала проекта до срока внедрения: - проектирование; - изготовление; - внесение выявившихся в ходе испытания изменений; - государственные испытания и приемка первого образца; - изготовление технической документации головной серии; - изготовление головной серии и ее промышленные испытания; - разработка серийной документации; - организация серийного выпуска.
5.3.2. Конструктивная преемственность: использование при проектировании предшествующего опыта, введение в проектируемую конструкцию всего полезного, что есть в существующих конструкциях. Основная задача при разработке новой конструкции заключается в правильном выборе ее параметров. 5.3.3. Изучение сферы применения: конструктор должен отлично знать специфику отрасли и условия эксплуатации. 5.3.4. Выбор конструкции: схему конструкции обычно выбирают путем параллельной разработки нескольких вариантов, которые подвергают сравнительной оценке. 5.3.5. Разработка вариантов: закономерный метод проектирования, позволяющий найти наиболее рациональное решение. 5.3.6. Метод инверсии: обращение функций, формы, расположения деталей. Иногда выгодно ведущую деталь сделать ведомой, неподвижную подвижной. 5.3.7. Техника компонования: компонование обычно ведется в масштабе 1:1 – легче выбирать размеры, представить деталь, ее прочность, жесткость, не надо проставлять размеры. Другой масштаб искажает пропорции и наглядность. Компоновку можно делать в одной проекции, Производится слабым нажатием карандаша. 5.3.8. Конструктивный пример: - последовательность разработки, выяснение основных элементов конструкции; - рассмотрение нескольких вариантов и выбор наилучшего варианта на основе сопоставления конструкций, технологичности и эксплуатационной целесообразности; - параллельные с проектированием ориентировочные расчеты на прочность, жесткость, долговечность; - предусмотрение резервов развития агрегата; - придание технологичности разрабатываемой конструкции; - разработка схемы сборки-разборки; - тщательный анализ всей конструкции на долговечность и эксплуатационную надежность. 5.3.9. Вес и металлоемкость конструкции: особенно важен для транспорта, где каждый лишний килограмм снижает грузоподъемность, скорость, дальность действия при массовом производстве. 5.3.10. Рациональные сечения: минимальный вес обеспечивается приданием конструкции равнопрочности, когда напряжения в каждой точке сечения равны при одинаковом весе конструкции детали (см. рисунок 5.14.)
W = 1 см3 W = 1,16 см3 W= 1,6 см3 W= 1,73 см3 W= 3,2 см3 W= 52 см3 I = 1 см4 I = 1,06 см4 I = 1,9 см4 I = 2,1 см4 I=4,6 см4 I=11 см4
Рисунок 5.14 – Рациональные сечения
5.3.11. Равнопрочность: равнопрочными считают детали, у которых одинаковые максимальные напряжения в каждом сечении вдоль оси. Величину напряжений определяют расчетом.
5.3.12. Облегчение деталей: вес детали уменьшают путем удаления металла из менее напряженных участков, находящихся в стороне от силового потока. Вес деталей можно снизить увеличением радиусов сопряжений стенок деталей. Одним из действенных методов уменьшения веса является применение штампованных конструкций. Экструзия – выдавливание нагретого до пластичного состояния металла через отверстия матрицы дает существенное облегчение конструкции.
5.4. Совершенствование конструктивной схемы: 5.4.1. Уменьшение числа звеньев (крейцкопфный и тронковый двигатели). 5.4.2. Компактность конструкции: рациональное размещение деталей и механизмов, направленное на уменьшение объема и габаритов изделия. 5.4.3. Влияние силовой схемы, т.е.способа восприятия и замыкания главных нагрузок. Например, привод машины с помощью цепной передачи через редуктор от электродвигателя нерационален. Целесообразен привод от электродвигателя непосредственно через муфту на редуктор. 5.4.4.Уточнение расчетных напряжений: в некоторых узлах напряжения не поддаются расчетам (корпусные конструкции, станины, картеры, блоки). Расчеты этих деталей основаны на упрощениях, поэтому не всегда выдерживаются реальные условия. Главные факторы, обуславливающие отклонения истинных величин напряжений и запасов прочности узлов от расчетных величин, следующие: - рассеивание характеристик прочности (пределы прочности, текучести, усталости) по сравнению с номинальными значениями, представляющими собой среднее статистическое из ряда испытаний образцов; - неоднородность материала, рассеивание характеристик прочности материала в различных участках сечений деталей; - изменение прочности материала в зависимости от характера нагрузок (скорость нагружения). 5.5.Конструкторское обеспечение производства как правило Служба (Отдел) главного конструктора, на которую возложено: 5.5.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию цехов и служб завода при постройке и изготовлении всех типов судов, изделий межзаводской кооперации (МЗК) и сторонних заказов, особенно по обработке документации по результатам постройки головных опытных образцов. 5.5.2.Выполнять опытно-конструкторские работы по заданиям руководства завода по разработке рабочих проектов, детальных и совмещенных чертежей и прочих вспомогательных документов. 5.5.3.Вести разработку и корректировку по результатам поставок, ведомостей ЗИПа, снабжения и инвентарного имущества на строящиеся и ремонтируемые суда. 5.5.4.В связи с изменением поставок комплектующих изделий на строящиеся заказы, вести корректировку рабочей документации на головные суда, совместно с проектами центрального конструкторского бюро и серийно строящихся судов. 5.5.5.Вести все конструкторское хозяйство завода: размножать и доводить до цехов и служб завода всю проектную и приемную документацию, своевременно вносить необходимые изменения во все экземпляры чертежей и технической документации по извещениям, обеспечивать изъятие из оборота аннулированной документации, обеспечивать хранение документации. 5.5.6.От имени завода вести систематический контроль за выполнением сроков поставки документации (технических и рабочих проектов), комплектностью и качеством оформления документации, поставляемой в объеме договоров на разработку и поставку, оформленных с проектно-конструкторским предприятием.
На некоторых предприятиях функции Службы главного конструктора могут возлагаться на технический отдел, где вводятся должности инженеров-конструкторов различного уровня и специализации. Конкретную структуру предприятия, где проходит практика, следует изучить и представить в отчете.
Обязанности инженера-конструктора судоремонтного предприятия.
Список использованной литературы
Приложение №1.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |