Форма ведения записи в дневнике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма ведения записи в дневнике



Введение

Основное содержание производственной практики ориентировано на то, чтобы способствовать вхождению студента в роль специалиста социальной работы.

Цель практики:

На основе расширения, углубления, совершенствования теоретических и практических знаний, способствовать вхождению студента в роль специалиста социальной работы.

 

Задачи:

  • Совершенствование и усложнение навыков профессиональной практической деятельности с различными категориями населения в учреждениях социальной защиты;
  • Апробация и углубление знаний о деятельности социальных служб и ведомственной подчиненности, выявление общих и специфических характеристик организации социальных служб разного профиля;
  • Изучение опыта деятельности учреждения – места практики при реализации региональной социальной политики;
  • Формирование представлений о специфике функциональных обязанностей специалистов различных социальных учреждений и структурных подразделений;
  • Формирование мотивации к поиску оптимального способа оказания социальной помощи (услуг) отдельным лицам, социальным группам с учетом выявления потребностей и проблем;
  • Овладение основами проектирования технологического процесса по решению проблемы клиента;
  • Приобретение опыта профессионального общения с клиентом и работниками учреждений и организаций системы социальной защиты;
  • Развитие навыков по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации и умений проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи;
  • Создание условий для участия в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
  • Овладение навыками самостоятельного определения научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;
  • Оценка степени выраженности у себя необходимых личностных и профессиональных качеств и соотнесение их с требованиями профессии.

Студент-практикант:

Обязан:

· участвовать в установочной и итоговой конференциях;

· под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики;

· выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;

· изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики;

· соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, и присутствовать на практике ежедневно;

· подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

· своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

· методически грамотно применять диагностические, коррекционные и другие процедуры, в работе с клиентами или группой;

· соблюдать этический кодекс специалиста по социальной работе;

· участвовать в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики;

· своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию;

· проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств;

· высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

 

Имеет право:

· осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;

· обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций;

· использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании УИРС, курсовой или квалификационной работы.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета.

 

В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен знать:

• Сущность и особенности социальных технологий и механизмы их реализаций, используемые в работе социального учреждения;

• Особенности профессионально-этических взаимоотношений специалиста с клиентами коллегами.

В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен уметь:

· Анализировать состояние профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности учреждения;

· Выявлять информацию и подбирать соответствующие факты для составлении социальной истории клиента, оценки его потребностей и проблем;

· Уметь слушать другого с пониманием и определенной целью;

· Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение клиента;

· Анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы клиента (семьи);

· Определять способы решения проблем клиента, определяя характер, объем, формы и методы социальной помощи клиенту;

· Проектировать технологию (программу) социальной помощи клиенту;

· Активизировать усилия клиента для решения его проблем;

· Строить взаимоотношения с клиентами и коллегами в соответствии с профессионально-этическими нормами;

· Анализировать результаты своей профессиональной деятельности.

 

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится по комплексным показателям и предполагает анализ степени достижения поставленных перед студентом целей.

Оцениваются новые знания, полученные в ходе практики умения и навыки по оказанию услуг в соответствии с технологиями социальной работы, умение анализировать состояние и динамику объекта деятельности, умения выбрать адекватные методы помощи клиенту, умения проектировать и прогнозировать профессиональную деятельность, готовность к сотрудничеству с коллегами, интерес к работе, ответственность.

По окончанию практики студент обязан сдать на кафедру социальной работы следующие документы:

· дневник;

· оценочный лист

· отзыв руководителя практики от учреждения;

· отчет.

· тезисы выступления на итоговой конференции.

Требования к отчетной документации практики

 

Дневник практики – это обязательный рабочий документ, в котором имеется индивидуальный план практики, составленный на основе базового плана задания с учетом специфики места практики и индивидуальных интересов и потребностей студента.

В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается методическая сущность проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы.

Записи в дневник вносятся студентом ежедневно ручкой с синей пастой.

Студент-практикант отмечает продолжительность работы, описывает и анализирует содержание собственной деятельности. Записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком.

Отзыв-характеристика и оценочный лист – представляют собой документы, в которых руководитель практики от учреждения в конце недели оценивает деятельность студента, заверяет объем выполненных в учреждении заданий личной подписью. На последней неделе практики заполняет оценочный лист и характеристику, документы заверяются подписью руководителя практики от учреждения и печатью.

Отчет – документ, который студент пишет по окончанию практики. Он должен включать краткое содержание, цели и задачи практики, характеристику учреждения, специфику функциональных обязанностей специалиста, оценку проблем и потребностей клиентов, с которыми пришлось работать, описание выполненных заданий и анализ их эффективности, научно-методические разработки и рекомендации. Отчет проверяет и оценивает групповой руководитель, преподаватель кафедры социальной работы. В отчете необходимо обобщать и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост. Отражать степень удовлетворенности от полученных знаний, от понимания социальной значимости сделанного.

После предварительного анализа отчетных документов на кафедре проводится итоговая конференция, в которой участвуют преподаватели, студенты и представители учреждений.

Для итоговой конференции студенту нужно приготовить пятиминутное выступление, в котором следует рассказать о выполненной работе за период практики и дать личную оценку ее результатов.

На конференции студенты в устном выступлении подводят итог своей практической деятельности. Студенты должны продемонстрировать: способность анализировать работу учреждения (отдела, организации, специалистов) в соответствии с их задачами, умения оценивать уровень организации деятельности в учреждении, кадровую политику, психологическую атмосферу в коллективе, знания направлений деятельности учреждения, в котором проходили практику, умение вычленить из рутинной работы основные, наиболее важные моменты. Очень ценно, если студенты выдвинут конкретные предложения по совершенствованию работы учреждения и решению актуальных проблем клиентов.

Устное выступление на конференции, профессиональная эрудиция, научный уровень доклада дает возможность окончательно определить оценку студента по результатам практики. Оценку выставляют по пятибалльной системе.

В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку. Итоговая оценка за практику выводится на основе ряда отметок, выставленные за различные виды деятельности:

· первая отметка выставляется руководителем практики от учреждения (критерии оценивания представлены в оценочном листе);

· вторая оценка выставляется групповым руководителем от кафедры после просмотра отчета;

· третья отметка выставляется за представление своей практической и научно- методической работы в ходе итоговой конференции.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.

 

План – задание производственной практики

У студентов заочного отделения производственная практика проходит в 2 этапа.

1 этап (производственная практика I)

 

1. Принять участие в установочной конференции. Познакомиться с заданием практики, оформить дневник практики, определить цель и задачи практики в конкретном учреждении. Составить индивидуальный план практики, согласовать его с групповым руководителем.

2. На основании изучения нормативно-правовых документов определить цель и задачи, направление и содержание деятельности социального учреждения, взаимодействие с другими органами и службами, работу в микрорайоне. Определить специфику данного учреждения его достоинства и проблемы, обосновать необходимость функционирования данного учреждения.

3. Указать основные нормативно-правовые документы, определяющие деятельность специалиста. Провести анализ 3 нормативных документов разного уровня (федеральный, региональный, муниципальный) по предложенной схеме.

4. Изучить и проанализировать профессиональную деятельность специалиста социальной работы. Составить таблицу функциональных обязанностей специалиста, проанализировать содержание и реализацию основных функций на практике. Указать необходимые для этого знания, умения, личностные качества. Раскрыть роль специалиста в работе с …. Указать основные социальные роли специалиста в работе с …. (указать категории клиентов).

5. Выделить категории клиентов данного учреждения. Дать их характеристику, отметить их ведущие проблемы и потребности и пути их решения. Составить перечень основной документации, необходимой для постановки клиента на социальное обслуживание.

6. Раскрыть содержание социальных технологий, применяемых в учреждении с различными категориями клиентов.

7. Познакомиться с инновационной деятельностью учреждения. Указать какие предпосылки обусловили внедрение инновационных методов, форм, технологий.

8. Подготовить отчетные документы для промежуточной аттестации.

 

2 этап (производственная практика II)

9. Выполнять функциональные обязанности помощника специалиста по социальной работе. Принять участие в качестве помощника специалиста по социальной работе в деятельности учреждения. В отчете отразить характер и анализ собственной деятельности (прием клиентов, патронаж, участие в акциях).

10. В процессе самостоятельной работы совершенствовать основные приемы, методы, формы социальной работы (сбор и анализ первичной информации, проектирование, прогнозирование и моделирование профессиональной деятельности, оценка эффективности и т.д.).

11. Составить и представить в отчете план и инструментарий постановки социального диагноза двум клиентам различных категорий. Сформулировать поставленный диагноз. Обосновать выбор алгоритма решения проблемы клиентов. В отчете представить описание методик, полученные данные и их анализ.

12. Используя типовую технологию решения социальной проблемы (см. приложение) представить технологию решения проблемы клиента. Из общей технологической цепочки выделить ближайший план работы (в течение месяца) с данным клиентом и оформить его в виде плана-графика. Полученные результаты проанализировать и представить в отчете социальную историю клиента по предложенной схеме.

План социальной истории клиента:

· Краткое описание случая;

· Причина появления случая в данном учреждении;

· Информация о клиенте (семье);

· Тип клиента;

· Потребности;

· Определение проблемы;

· Внешние и внутренние ресурсы клиента;

· Цель и задачи совместной работы;

· Технологическая модель;

· Этапы, содержание, методы и формы работы;

· Критерии эффективности;

· Анализ данных, полученных на практике;

 

По возможности частично или полностью реализовать разработанную программу, оценить результат, анализируя выполненную работу отметить, что можно было сделать по-другому и почему. Какие теоретически и практические навыки помогли Вам в работе? Каких знаний и навыков не хватало? Какие качества личности помогли или мешали во взаимодействии с клиентом?

Подобрать инструментарий и провести опытно-экспериментальное исследование, сбор статистических данных по одной из актуальных для учреждения проблем (материалы исследования могут быть использованы для написания курсовой и выпускной квалификационной работы)

На основании самоанализа разработать программу профессионального и личностного роста

Рекомендации по ведению дневника

  1. дневник заполняется ежедневно
  2. В дневнике указывается название мероприятия или вид деятельности, место проведения, объем выполненной работы
  3. В дневнике можно фиксировать, что удалось и что не получилось, оценивать и анализировать свою работу и партнеров, и фиксировать собственные предложения

Форма заполнения дневника

Таблица 1

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

 

Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу:

0 баллов – не овладел; 1балл – овладел в минимальной степени; …. 5 баллов – овладел полностью.

Компетенции Самооценка студента Оценка руководителя  
 
Готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности          
Способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы          
Способен к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней          
Способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы        
Готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов клиента          
Способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации          
Способен разрабатывать социальные проекты для работы в конкретном случае трудных жизненных ситуаций          
Способен к инновационной деятельности в социальной сфере          

 

Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» ____________ 20__ г. Руководитель практики учреждения

________________________________

М.П.


 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра технологий социальной работы

 

 

Отчет

по производственной практике

в_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)

за период______________________________________

(сроки прохождения практики)

 

Выполнил (а) студент (ка)

_______________________

_______________________

________группы

заочного отделения

специальности

_______________________

Руководитель практики

_______________________

_______________________

М.П.

 

Отчет проверил

________ _____________

(дата) (подпись)

 

 

Екатеринбург 2016

Информационная карта учреждения.

 

  1. Название учреждения (полностью и аббревиатура) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Дата создания, дата регистрации __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Учредитель. Юридический адрес, телефон
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Территория действия (региональная, муниципальная) __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
  3. Тип учреждения (государственный, общественный, благотворительный, объединяющийся по территориям и т.д.)
    __________________________________________________________________________
  4. Подчинение, источники финансирования
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Цели и задачи деятельности
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Основные направления деятельности
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Численность обслуживающего контингента за год
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Основные директивные документы
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель учреждения (ФИО, образование, профессия, возраст, стаж работы в учреждении) ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Схема взаимодействия учреждения с партнерами


Анализ деятельности учреждения (отдела) за 20___ год.

Успехи, трудности, проблемы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Квалификационные требования к специалисту по социальной работе в РФ.

 

Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявленными специалисту по социальной работе в РФ.

В беседе со специалистом и в процессе изучения нормативно-правовой базы его деятельности определить его должностные обязанности в данном учреждении (в случае отсутствия, самостоятельно разработать его должностные обязанности).

Зафиксировать в дневнике общие сведенья:

· О правовых основах организации и оплаты труда.

· О сфере применения труда специалиста по социальной работе.

· О должностных обязанностях специалиста по социальной работе.

· Об основных функциях его деятельности.

· О перечне необходимых знаний, умений, личностных качествах (таблица).

· Об условиях работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, отпуска, о льготах).

· О системе оплаты труда.

Функциональные обязанности специалиста по социальной работе в учреждении

Функциональные обязанности Содержание деятельности Необходимые знания Умения Личные качества
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Социальная история клиента

 

Клиент (краткое описание случая)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о клиенте
________________________________________________________________________________

Источники информации о клиенте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты диагностических процедур, их цель, характеристика, оценка полученных данных__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Потребности ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Определение проблемы ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешние и внутренние ресурсы клиента ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель и задачи совместной работы
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая модель ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы, содержание, методы, формы работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии эффективности ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендации по повышению эффективности работы учреждения (подразделения)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Социальные технологии в социальной работе – совокупность приемов, методов и действий, с помощью которых социальные работники достигают поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решают социальные проблемы, обеспечивая социальную защиту населения. (Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. – М., 2001. – С. 187.)

Технология социальной работы (ТСР) – совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективной реализации задач социальной помощи населению. (Словарь-справочник по социальной работе/под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2000. – С. 364-366.)

 

ТСР – как вид профессиональной деятельности – совокупность способов действий, направленных на восстановление, сохранение или улучшение социального функционирования объекта, а так же на упреждение негативных социальных процессов, при возможности повторения (примеч.: воспроизведение) данной системы действий. (Социальная работа/ под общ. ред. В.И.Курбатова. – Ростов/Дон, 1999. – С. 282)

ТСР – а) система теоретических знаний и практика, которая представляет собой организацию, алгоритм, и совокупность средств-способов-приемов воздействия на различные объекты социальной работы. (Управление, организация реализации социальной политики на федеральном и региональном уровнях);

б) совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и конкретным объектом социальной работы. (Организация социальной работы с клиентами социальных учреждений, с различными категориями населения по месту жительства или работы). (Технология социальной работы / под ред. И.Г.Зайнышева. – М., 2---. – С. 9-10.)

 

ТСР – при определении ТСР необходимо учитывать:!) общую трактовку социальных технологий; 2) особенности социальной работы как вида деятельности; 3) особенности объектов, субъектов, содержания, средств и др. компонентов (элементов) социальной работы как … целостности (системы). (Технология социальной работы/ под общ. ред. Е.И.Холостовой. – М., 2001. – С. 26.)

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Объектом Технологии социальной работы как дисциплины считать исследование сущности социальных субъектов и их отношений.

Предметом Технологии социальной работы как дисциплины можно признать определение на основе изучения теории и технологии как практической деятельности технологии научения как специально организованного процесса.

Социальные технологии

Социальные технологии – особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставит и обосновывает вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности.

Приложение 2

ЧТО ТАКОЕ ОПРОС?

Искусство опроса состоит, в правильной формулировке и расположении вопросов. Вопросы задают не только социологи. Первым задумался о научной постановке вопросов древнегреческий философ Сократ, который разгуливал по улицам Афин и ставил прохожих в тупик хитроумными парадоксами. Сегодня опросным методом пользуются кроме социологов также журналисты, вра­чи, следователи, учителя.

Чем же тогда отличается от них социологический опрос?

Первая отличительная черта – количество опрошенных. Названные выше специалисты имеют дело, как правило, с одним человеком. Социолог же опрашивает сотни и тысячи людей и лишь, затем, обобщив полученную информацию, делает выводы. Почему он так поступает? Когда опрашивают одного человека, то получают личное мнение. Для журналиста, интервьюирующего эстрадную звезду; врача, определяющего диагноз на основании слов пациента; следователя, доискивающегося до причин гибели человека, большего и не надо. Им необходимо именно личное мнение опрашиваемого. Напротив, социолог, опрашивающий множество людей, интересуется общественным мнением. Индивидуальные отклонения, субъективные предубеждения, предрассудки, ошибочные суждения, намеренные искажения, если их обработать статис­тически — взаимопогашаются. В результате социолог получает, усредненную картину реальности. Вот почему в социологической анкете не требуют указывать свою фамилию, имя и отчество, адрес. Она анонимная. Итак, социолог, получая статистическую информацию, выявляет со­циальные типы личности.

Вторая отличительная черта – достоверность и объективность. Она тесно связана с первой: опрашивая сотни и тысячи людей, социолог получает возможность обрабатывать данные математи­чески. Он усредняет разнообразные мнения и в результате полу­чает гораздо более достоверную информацию, нежели журна­лист. Ее можно назвать даже объективной, если строго соблюдены все научно-методические требования. Хотя получена она на основе субъективных мнений.

Третья отличительная черта – цель опроса. Врач, журналист или следователь вовсе не стремятся к обобщенной информации, они выясняют то, что отличает одного человека от другого. Ко­нечно, все они стремятся к правде, добиваясь правды от опра­шиваемого: следователь в большей степени, журналист, которо­му заказали сенсационный материал, в меньшей. Но ни один из них не нацелен на расширение научного знания, обогащение науки, выяснение истины.

Полученные социологами данные о закономерностях связи труда инженеров с отношением к работе и формой досуга осво­бодят его коллег от необходимости еще раз проводить обследова­ние. Если подтвердилось, что разнообразный труд (инженер) влечет разнообразный досуг, а однообразный труд (рабочий на конвейере) связан с однообразным, бессодержательным вре­мяпрепровождением (выпивка, сон, просмотр телепередач), и такая связь теоретически доказана, то мы получим научный факт. Он универсален и всеобщ.

анкетирование. Это самый распространенный в социологии метод. Анкета — размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респон­дентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования.

Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно запол­нить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней.

Логика построения вопросов в анкете соответствует целям ис­следования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы.

Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точ­но. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности.

Виды вопросов. Все вопросы делятся на два основных типа – открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать свое мнение. Например:

Како



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.246.61 (0.149 с.)