Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма ведения записи в дневнике↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Основное содержание производственной практики ориентировано на то, чтобы способствовать вхождению студента в роль специалиста социальной работы. Цель практики: На основе расширения, углубления, совершенствования теоретических и практических знаний, способствовать вхождению студента в роль специалиста социальной работы.
Задачи:
Студент-практикант: Обязан: · участвовать в установочной и итоговой конференциях; · под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики; · выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе; · изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики; · соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, и присутствовать на практике ежедневно; · подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики; · своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике; · методически грамотно применять диагностические, коррекционные и другие процедуры, в работе с клиентами или группой; · соблюдать этический кодекс специалиста по социальной работе; · участвовать в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики; · своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию; · проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств; · высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.
Имеет право: · осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач; · обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций; · использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании УИРС, курсовой или квалификационной работы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета.
В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен знать: • Сущность и особенности социальных технологий и механизмы их реализаций, используемые в работе социального учреждения; • Особенности профессионально-этических взаимоотношений специалиста с клиентами коллегами. В ходе успешного решения перечисленных задач студент должен уметь: · Анализировать состояние профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности учреждения; · Выявлять информацию и подбирать соответствующие факты для составлении социальной истории клиента, оценки его потребностей и проблем; · Уметь слушать другого с пониманием и определенной целью; · Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение клиента; · Анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы клиента (семьи); · Определять способы решения проблем клиента, определяя характер, объем, формы и методы социальной помощи клиенту; · Проектировать технологию (программу) социальной помощи клиенту; · Активизировать усилия клиента для решения его проблем; · Строить взаимоотношения с клиентами и коллегами в соответствии с профессионально-этическими нормами; · Анализировать результаты своей профессиональной деятельности.
Итоговая аттестация Итоговая аттестация проводится по комплексным показателям и предполагает анализ степени достижения поставленных перед студентом целей. Оцениваются новые знания, полученные в ходе практики умения и навыки по оказанию услуг в соответствии с технологиями социальной работы, умение анализировать состояние и динамику объекта деятельности, умения выбрать адекватные методы помощи клиенту, умения проектировать и прогнозировать профессиональную деятельность, готовность к сотрудничеству с коллегами, интерес к работе, ответственность. По окончанию практики студент обязан сдать на кафедру социальной работы следующие документы: · дневник; · оценочный лист · отзыв руководителя практики от учреждения; · отчет. · тезисы выступления на итоговой конференции. Требования к отчетной документации практики
Дневник практики – это обязательный рабочий документ, в котором имеется индивидуальный план практики, составленный на основе базового плана задания с учетом специфики места практики и индивидуальных интересов и потребностей студента. В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается методическая сущность проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы. Записи в дневник вносятся студентом ежедневно ручкой с синей пастой. Студент-практикант отмечает продолжительность работы, описывает и анализирует содержание собственной деятельности. Записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком. Отзыв-характеристика и оценочный лист – представляют собой документы, в которых руководитель практики от учреждения в конце недели оценивает деятельность студента, заверяет объем выполненных в учреждении заданий личной подписью. На последней неделе практики заполняет оценочный лист и характеристику, документы заверяются подписью руководителя практики от учреждения и печатью. Отчет – документ, который студент пишет по окончанию практики. Он должен включать краткое содержание, цели и задачи практики, характеристику учреждения, специфику функциональных обязанностей специалиста, оценку проблем и потребностей клиентов, с которыми пришлось работать, описание выполненных заданий и анализ их эффективности, научно-методические разработки и рекомендации. Отчет проверяет и оценивает групповой руководитель, преподаватель кафедры социальной работы. В отчете необходимо обобщать и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост. Отражать степень удовлетворенности от полученных знаний, от понимания социальной значимости сделанного. После предварительного анализа отчетных документов на кафедре проводится итоговая конференция, в которой участвуют преподаватели, студенты и представители учреждений. Для итоговой конференции студенту нужно приготовить пятиминутное выступление, в котором следует рассказать о выполненной работе за период практики и дать личную оценку ее результатов. На конференции студенты в устном выступлении подводят итог своей практической деятельности. Студенты должны продемонстрировать: способность анализировать работу учреждения (отдела, организации, специалистов) в соответствии с их задачами, умения оценивать уровень организации деятельности в учреждении, кадровую политику, психологическую атмосферу в коллективе, знания направлений деятельности учреждения, в котором проходили практику, умение вычленить из рутинной работы основные, наиболее важные моменты. Очень ценно, если студенты выдвинут конкретные предложения по совершенствованию работы учреждения и решению актуальных проблем клиентов. Устное выступление на конференции, профессиональная эрудиция, научный уровень доклада дает возможность окончательно определить оценку студента по результатам практики. Оценку выставляют по пятибалльной системе. В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку. Итоговая оценка за практику выводится на основе ряда отметок, выставленные за различные виды деятельности: · первая отметка выставляется руководителем практики от учреждения (критерии оценивания представлены в оценочном листе); · вторая оценка выставляется групповым руководителем от кафедры после просмотра отчета; · третья отметка выставляется за представление своей практической и научно- методической работы в ходе итоговой конференции. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.
План – задание производственной практики У студентов заочного отделения производственная практика проходит в 2 этапа. 1 этап (производственная практика I)
1. Принять участие в установочной конференции. Познакомиться с заданием практики, оформить дневник практики, определить цель и задачи практики в конкретном учреждении. Составить индивидуальный план практики, согласовать его с групповым руководителем. 2. На основании изучения нормативно-правовых документов определить цель и задачи, направление и содержание деятельности социального учреждения, взаимодействие с другими органами и службами, работу в микрорайоне. Определить специфику данного учреждения его достоинства и проблемы, обосновать необходимость функционирования данного учреждения. 3. Указать основные нормативно-правовые документы, определяющие деятельность специалиста. Провести анализ 3 нормативных документов разного уровня (федеральный, региональный, муниципальный) по предложенной схеме. 4. Изучить и проанализировать профессиональную деятельность специалиста социальной работы. Составить таблицу функциональных обязанностей специалиста, проанализировать содержание и реализацию основных функций на практике. Указать необходимые для этого знания, умения, личностные качества. Раскрыть роль специалиста в работе с …. Указать основные социальные роли специалиста в работе с …. (указать категории клиентов). 5. Выделить категории клиентов данного учреждения. Дать их характеристику, отметить их ведущие проблемы и потребности и пути их решения. Составить перечень основной документации, необходимой для постановки клиента на социальное обслуживание. 6. Раскрыть содержание социальных технологий, применяемых в учреждении с различными категориями клиентов. 7. Познакомиться с инновационной деятельностью учреждения. Указать какие предпосылки обусловили внедрение инновационных методов, форм, технологий. 8. Подготовить отчетные документы для промежуточной аттестации.
2 этап (производственная практика II) 9. Выполнять функциональные обязанности помощника специалиста по социальной работе. Принять участие в качестве помощника специалиста по социальной работе в деятельности учреждения. В отчете отразить характер и анализ собственной деятельности (прием клиентов, патронаж, участие в акциях). 10. В процессе самостоятельной работы совершенствовать основные приемы, методы, формы социальной работы (сбор и анализ первичной информации, проектирование, прогнозирование и моделирование профессиональной деятельности, оценка эффективности и т.д.). 11. Составить и представить в отчете план и инструментарий постановки социального диагноза двум клиентам различных категорий. Сформулировать поставленный диагноз. Обосновать выбор алгоритма решения проблемы клиентов. В отчете представить описание методик, полученные данные и их анализ. 12. Используя типовую технологию решения социальной проблемы (см. приложение) представить технологию решения проблемы клиента. Из общей технологической цепочки выделить ближайший план работы (в течение месяца) с данным клиентом и оформить его в виде плана-графика. Полученные результаты проанализировать и представить в отчете социальную историю клиента по предложенной схеме. План социальной истории клиента: · Краткое описание случая; · Причина появления случая в данном учреждении; · Информация о клиенте (семье); · Тип клиента; · Потребности; · Определение проблемы; · Внешние и внутренние ресурсы клиента; · Цель и задачи совместной работы; · Технологическая модель; · Этапы, содержание, методы и формы работы; · Критерии эффективности; · Анализ данных, полученных на практике;
По возможности частично или полностью реализовать разработанную программу, оценить результат, анализируя выполненную работу отметить, что можно было сделать по-другому и почему. Какие теоретически и практические навыки помогли Вам в работе? Каких знаний и навыков не хватало? Какие качества личности помогли или мешали во взаимодействии с клиентом? Подобрать инструментарий и провести опытно-экспериментальное исследование, сбор статистических данных по одной из актуальных для учреждения проблем (материалы исследования могут быть использованы для написания курсовой и выпускной квалификационной работы) На основании самоанализа разработать программу профессионального и личностного роста Рекомендации по ведению дневника
Форма заполнения дневника Таблица 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента)
Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу: 0 баллов – не овладел; 1балл – овладел в минимальной степени; …. 5 баллов – овладел полностью.
Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» ____________ 20__ г. Руководитель практики учреждения ________________________________ М.П.
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт социального образования Кафедра технологий социальной работы
Отчет по производственной практике в_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (полное наименование учреждения с указанием местонахождения) за период______________________________________ (сроки прохождения практики)
Выполнил (а) студент (ка) _______________________ _______________________ ________группы заочного отделения специальности _______________________ Руководитель практики _______________________ _______________________ М.П.
Отчет проверил ________ _____________ (дата) (подпись)
Екатеринбург 2016 Информационная карта учреждения.
_____________________________________________________________________________
Руководитель учреждения (ФИО, образование, профессия, возраст, стаж работы в учреждении) ________________________________________________________________ Схема взаимодействия учреждения с партнерами Анализ деятельности учреждения (отдела) за 20___ год. Успехи, трудности, проблемы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационные требования к специалисту по социальной работе в РФ.
Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявленными специалисту по социальной работе в РФ. В беседе со специалистом и в процессе изучения нормативно-правовой базы его деятельности определить его должностные обязанности в данном учреждении (в случае отсутствия, самостоятельно разработать его должностные обязанности). Зафиксировать в дневнике общие сведенья: · О правовых основах организации и оплаты труда. · О сфере применения труда специалиста по социальной работе. · О должностных обязанностях специалиста по социальной работе. · Об основных функциях его деятельности. · О перечне необходимых знаний, умений, личностных качествах (таблица). · Об условиях работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, отпуска, о льготах). · О системе оплаты труда. Функциональные обязанности специалиста по социальной работе в учреждении
Социальная история клиента
Клиент (краткое описание случая) Информация о клиенте Источники информации о клиенте Результаты диагностических процедур, их цель, характеристика, оценка полученных данных__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Потребности ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Определение проблемы ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внешние и внутренние ресурсы клиента ________________________________________________________________________________ Цель и задачи совместной работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая модель ________________________________________________________________________________ Этапы, содержание, методы, формы работы Критерии эффективности ________________________________________________________________________________
Рекомендации по повышению эффективности работы учреждения (подразделения)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Социальные технологии в социальной работе – совокупность приемов, методов и действий, с помощью которых социальные работники достигают поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решают социальные проблемы, обеспечивая социальную защиту населения. (Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. – М., 2001. – С. 187.) Технология социальной работы (ТСР) – совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективной реализации задач социальной помощи населению. (Словарь-справочник по социальной работе/под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2000. – С. 364-366.)
ТСР – как вид профессиональной деятельности – совокупность способов действий, направленных на восстановление, сохранение или улучшение социального функционирования объекта, а так же на упреждение негативных социальных процессов, при возможности повторения (примеч.: воспроизведение) данной системы действий. (Социальная работа/ под общ. ред. В.И.Курбатова. – Ростов/Дон, 1999. – С. 282) ТСР – а) система теоретических знаний и практика, которая представляет собой организацию, алгоритм, и совокупность средств-способов-приемов воздействия на различные объекты социальной работы. (Управление, организация реализации социальной политики на федеральном и региональном уровнях); б) совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и конкретным объектом социальной работы. (Организация социальной работы с клиентами социальных учреждений, с различными категориями населения по месту жительства или работы). (Технология социальной работы / под ред. И.Г.Зайнышева. – М., 2---. – С. 9-10.)
ТСР – при определении ТСР необходимо учитывать:!) общую трактовку социальных технологий; 2) особенности социальной работы как вида деятельности; 3) особенности объектов, субъектов, содержания, средств и др. компонентов (элементов) социальной работы как … целостности (системы). (Технология социальной работы/ под общ. ред. Е.И.Холостовой. – М., 2001. – С. 26.)
ПРИМЕЧАНИЕ: Объектом Технологии социальной работы как дисциплины считать исследование сущности социальных субъектов и их отношений. Предметом Технологии социальной работы как дисциплины можно признать определение на основе изучения теории и технологии как практической деятельности технологии научения как специально организованного процесса. Социальные технологии Социальные технологии – особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставит и обосновывает вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Приложение 2 ЧТО ТАКОЕ ОПРОС? Искусство опроса состоит, в правильной формулировке и расположении вопросов. Вопросы задают не только социологи. Первым задумался о научной постановке вопросов древнегреческий философ Сократ, который разгуливал по улицам Афин и ставил прохожих в тупик хитроумными парадоксами. Сегодня опросным методом пользуются кроме социологов также журналисты, врачи, следователи, учителя. Чем же тогда отличается от них социологический опрос? Первая отличительная черта – количество опрошенных. Названные выше специалисты имеют дело, как правило, с одним человеком. Социолог же опрашивает сотни и тысячи людей и лишь, затем, обобщив полученную информацию, делает выводы. Почему он так поступает? Когда опрашивают одного человека, то получают личное мнение. Для журналиста, интервьюирующего эстрадную звезду; врача, определяющего диагноз на основании слов пациента; следователя, доискивающегося до причин гибели человека, большего и не надо. Им необходимо именно личное мнение опрашиваемого. Напротив, социолог, опрашивающий множество людей, интересуется общественным мнением. Индивидуальные отклонения, субъективные предубеждения, предрассудки, ошибочные суждения, намеренные искажения, если их обработать статистически — взаимопогашаются. В результате социолог получает, усредненную картину реальности. Вот почему в социологической анкете не требуют указывать свою фамилию, имя и отчество, адрес. Она анонимная. Итак, социолог, получая статистическую информацию, выявляет социальные типы личности. Вторая отличительная черта – достоверность и объективность. Она тесно связана с первой: опрашивая сотни и тысячи людей, социолог получает возможность обрабатывать данные математически. Он усредняет разнообразные мнения и в результате получает гораздо более достоверную информацию, нежели журналист. Ее можно назвать даже объективной, если строго соблюдены все научно-методические требования. Хотя получена она на основе субъективных мнений. Третья отличительная черта – цель опроса. Врач, журналист или следователь вовсе не стремятся к обобщенной информации, они выясняют то, что отличает одного человека от другого. Конечно, все они стремятся к правде, добиваясь правды от опрашиваемого: следователь в большей степени, журналист, которому заказали сенсационный материал, в меньшей. Но ни один из них не нацелен на расширение научного знания, обогащение науки, выяснение истины. Полученные социологами данные о закономерностях связи труда инженеров с отношением к работе и формой досуга освободят его коллег от необходимости еще раз проводить обследование. Если подтвердилось, что разнообразный труд (инженер) влечет разнообразный досуг, а однообразный труд (рабочий на конвейере) связан с однообразным, бессодержательным времяпрепровождением (выпивка, сон, просмотр телепередач), и такая связь теоретически доказана, то мы получим научный факт. Он универсален и всеобщ. анкетирование. Это самый распространенный в социологии метод. Анкета — размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней. Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности. Виды вопросов. Все вопросы делятся на два основных типа – открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать свое мнение. Например: Како
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.016 с.) |