Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействия на агрессивное начало

Поиск

 


 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

 

 

Главный результат любого разговора на любую тему —

это укрепление собственного мнения, но в действительности никто не знает наверняка, как он думает, пока не воодушевится

и не придет к убеждению, подогреваемый нападением и защитой.

 

Ч. Д. Уорнер

 

Защита путем воздействия на агрессора в основном сводится к умению правильно построить диалог с ним. Повторяю, что такая защита помогает лишь временно. Безусловно, используя приемы психологической самообороны, вам удастся отсоединить от себя данного конкретного агрессора или не дать себя в обиду в данной конкретной ситуации. Однако помните, что раз на вас «наехали», значит, вы сами это притянули, а значит, пока вы внутренне не из менитесь, нет никакой гарантии, что на вас не «наедут» завтра. Более того, ни одно, даже самое правильное действие «сейчас» не может отменить последствий неправильного действия «раньше».

 

Общие правила общения с агрессором

 

Перед тем как познакомить вас с приемами психологической защиты, я приведу основные, элементарные правила поведения и общения с агрессором манипулятором. Эти правила я настоятель но рекомендую применять наряду с любыми видами защиты.


Отвечайте агрессору достойно

Отвечать нападающему следует твердо, уверенно, спокойно, не торопливо, величаво и по возможности с улыбкой, обращая ответ в пространство более обширное, нежели то, которое представляет из себя зона столкновения.

Перед ответом важно выдержать небольшую паузу, как бы по ставить невербальную точку. Пауза обычно воспринимается как признак силы. Сопровождаться пауза должна задумчивым выра жением лица и внимательным взглядом в лицо собеседнику. Слиш ком поспешный ответ будет означать, что вы не в состоянии при нять поступившие в ваш адрес слова и стремитесь поскорее вернуть назад брошенное в вас «ядро» несправедливого упрека, обвинения, лжи, как пытаются отбросить горячую картофелину. Но перебра сываться горячей картофелиной значит включиться в манипуля цию, ответить нападением на нападение, в котором агрессор более искушен и силен. Вопреки ожиданиям агрессора, вы некоторое вре мя удерживаете картофелину у себя, рассматривая, взвешивая и изучая ее, и лишь после этого возвращаете ему, но в совершенно неузнаваемом виде.

В качестве шаблона можете использовать метафору шестикры лого архангела, складывающего золотисто радужные крылья под ураганным ветром под вопль хорошо вооруженного бойца: «И вы думаете, этих крыльев достаточно, чтобы взлететь?»

1. Пауза.

2. Величественное мановение крылом.

3. Ответ: «Действительно... Чтобы летать, требуется кое что еще помимо крыльев...»

Спокойная, задумчивая, чуточку грустная интонация ответа ос

тавляет пространство для раздумий, а следовательно, способствует переводу манипуляции в обсуждение сути дела. Использование других интонаций — грубой, напористой, язвительной — не что иное, как ответное нападение, которое, скорее всего, усилит психо логическое давление на вас.

Иногда допускается веселая (не насмешливая!) интонация, до пустимы шутка, юмор, расхожая цитата из кинофильма или анек дота. Здорово, если у вас развито чувство юмора и вы умеете ВЕЖ ЛИВО язвить. Холодную интонацию разумно использовать в тех случаях, когда вы применяете технику внешнего согласия и хоти те дать собеседнику понять, что вы вынуждены согласиться с ним, хотя вам это и не очень приятно. Но снисхождения быть не долж но, иначе оно вызовет ответную бурную реакцию и человек еще пуще начнет нападать на вас.


Избегайте оправданий

Никогда, ни при каких условиях не оправдывайтесь перед агрес сором! Если вы начали объясняться и оправдываться, значит, вас уже втянули в манипуляцию. Оправдание — это скрытое нападение. Прикиньте сами: если человек делает вам замечание, критикует вас, то он убежден в своей правоте. А вы своими оправданиями завуали рованно объясняете ему, что он не прав и глуп. Поэтому, когда вы захотите выдать манипулятору критическое замечание, подумайте о возможных последствиях. Помните армейское: «Прежде чем за дать вопрос начальнику — подумай о последствиях».

 

Попробуйте улыбнуться

Попробуйте улыбнуться, когда кто то выясняет с вами отношения,

«наезжает» на вас, хамит. Стопроцентного успеха не гарантирую, но вдруг повезет?.. С одной стороны, возможна новая вспышка негодо вания, а с другой... Быть может, что то дрогнет в разъяренной душе. Самая распространенная реакция на неожиданную улыбку в процес се «разборок» — пауза. А далее разговор может пойти в совершенно

иное, более благоприятное для вас русло. Впрочем, может и не пойти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.008 с.)