Государственное управление использованием и охраной земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление использованием и охраной земель.



 

Каждый кусочек земли имеет важное государственное значение. Поэтому государство проводит мониторинг земель, кадастрового учёта, планирование, землеустройство для учёта использования земель в соответствии с их назначением.

Государственное управление использования и охраны земель – это организующая деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на обеспечение условий для рационального использования земель всеми субъектами в различных сферах экономики страны.

 

Содержание государственного управления:

- мониторинг;

- планирование использования и охраны земель;

- государственный кадастровый учёт;

- землеустройства;

- разрешение земельных споров;

- взимание земельного налога;

- перераспределение земель (в том числе и изъятие);

- привлечение к юридической ответственности в связи с нарушениями земельного законодательства.

 

Органы государственного управления (исполнительная и законодательная власть)

→ Общей компетенции - Федеральное собрание, Государственная Дума, президент РФ (указы), правительство РФ (передано Рослеснадзор);

→ Специальной компетенции (ведомственной компетенции) – министерства (координирует деятельность агентств и служб, обладает управлением нормативно-правовым актами), агентства (управление) и служба (контроль и надзор):

Министерство экономического развития

- Росреестр (возник на федеральном уровне 1.04.2009)

- Росстат

- Росимущество (управление всеми договорами, связанные с имуществом РФ проходят через Росимущество)) – управление особыми экономическими зонами

Министерство сельского хозяйства

- Росфитонадзор

Министерство природных ресурсов и экологии

- Росприроднадзор

- Росгидромет (мониторинг окружающей среды, а также мониторинг плодородия земель с.-х. назначения)

- Ростехнадзор (фед служба по технологическому и атомному надзору – экологическая экспертиза)

- Росводоресурс (управление водными ресурсами)

- Рос недра (управление недрами)


Г.

Лекция №9

Мониторинг

 

Вопросам мониторинга земель посвящена ст. 67 ЗК РФ. Помимо данной статьи, вопрос регулируется Постановлением правительства от 28.11.02 №846 «об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», от 31.04.03г. №177 «об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)».

Мониторинг земель является элементом экологического мониторинга. Органом власти, уполномоченным на осуществление организации экологического мониторинга (такие элементы: лесопатологический мониторинг, мониторинг плодородия с.-х. земель, мониторинг объектов животного мира и т.д.) осуществляет федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Мониторинг земель ведет Росреестр.

 

Задачи мониторинга.

1. своевременное выявление изменение состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

2. информационное обеспечение деятельности органов государственного управления земельным фондом.

3. информация населения.

 

Государственный мониторинг земель должен осуществляться в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Получение информации может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования

б) сети постоянно действующих полигонов

в) наземных съемок наблюдений и обследований

г) соответствующих фондов данных

Росреестр и его территориальные органы осуществляют мониторинг с использованием Автоматизированными Информационными Системами, функционирующей во взаимодействии с АИСами органов государственной власти и местного самоуправления. Данные мониторинга хранятся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. На сегодняшний день информация хранится в территориальных отделах.

Помимо земельного кодекса проведение мониторинга предусматривается ФЗ от 16.07.98г. №101-ФЗ «о государственном регулировании обеспечения плодородия земель с.-х. назначения», которым мониторинг плодородия земель с.-х. назначения признается составной частью государственного мониторинга земель. ФЗ от 10.01.96г. №4-ФЗ «о мелиорации земель» среди основных направлений деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в области мелиорации земель названы Организация учёта и проведения мониторинга мелиорированных земель. Данный мониторинг также является составной часть государственного мониторинга земель.

 

Землеустройство

 

Вопросам землеустройства посвящена ст.68 ЗК РФ. Согласно ей землеустройство раскрывается через перечень мероприятий:

- изучение состояния земель;

- планирование и организация рационального использования и охраны земель;

- описание местоположения и/или установление на местности границ объектов землеустройства;

- организация рационального использования физическими и юридическими лицами земельных участков для с.-х. производства;

- организация территорий для коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

 

Объекты землеустройства – территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особым режимом использования территорий, а также части таких территорий и зон.

 

ФЗ от 18.06.01г. №78-ФЗ «о землеустройстве» (в редакции от 23.07.08г.) ВХЗУ проводится в отношении земель с.-х. назначение, а также в отношении земель общин, установление границ участков субъектов РФ, муниципального образования, а также территориальных зон.

 

Виды землеустроительной документации

1. Генсхема землеустройства территории РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, схема использования и охраны земель,

2. Карты (планы) объектов землеустройства

3. Проекты ВХЗУ

4. Проекты улучшения с.-х. угодий, материалы обследований и изысканий, инвентаризации земель

5. Тематические карты и атласы состояния использования земель

 

Лица, осуществляющие землеустройства обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный Фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

Государственный контроль за использованием и охраной земли.

Является одним из традиционных инструментов земельного законодательства.

- это система мероприятий, направленных на выявление возможных и существующих нарушений земельного законодательства, предупреждение таких нарушений, их устранение и ликвидация последствий. ЗК РФ предусмотрен государственный, муниципальный, общественный и производственный (ст.73 (77?)) ГосЗем Контроль.

ГосЗем контроль осуществляет Росреестр. Осуществляется в соответствии с ПП от 15.11.06г. №689 «о государственном земельном контроле». Положение, утвержденное данным постановлением установлен порядок проведения госземконтроля росреестром, росприроднадзором, росфитонадзором и их территориальными органами в соответствии с их компетенцией. Между этими органами компетенция разграничена.

Компетенция росприроднадзора:

- выполнение обязанностей по рекультивации земель после разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и др. работ;

- выполнение требований и мероприятий по улучшению земель и охране от водной и ветровой эрозий;

- выполнение требований законодательства о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройство складов, строительства и др. целей без специального разрешения;

- нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах.

- иные

Росфитонадзор (россельхознадзор):

- действует в отношении земель с.-х. назначения и земельных участков с.-х. использования в составе земель населенных пунктов;

- следит за сохранением и улучшением плодородия земель;

- за предотвращением самовольного снятия, перемещения плодородного слоя почвы.

За всем остальным госземконтроль осуществляет росреестр.

Должностные лица, осуществляющие госземконтроль называются инспекторами.

Виды:

- плановый (ежегодный) – проверка состояния использования

- разовый (по «заявке»)

- текущий контроль – повторная проверка за осуществлением мероприятий по улучшению.

 

Читать учебник

 

В порядке осуществления госземконтроля, в случае выявления нарушения земельного законодательства, виновные привлекаются к юридической ответственности, чаще всего к административной.

 

 

Г.

Лекция №10

Перераспределение земель.

 

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласование места размещения объекта.

Земельное законодательство устанавливает 2 классические процедуры предоставления земельного участка гражданам и юридическим лицам из публичной собственности (из федеральной собственности, региональной и муниципальной) в частную собственность или на ином вторичном праве:

1) с предварительным согласованием места размещения объекта;

Обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган публичной власти (как правила ОМС (органы местного самоуправления)) с заявлением (ходатайством) о предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием желаемого местоположения примерной площади, целей. На последующих стадиях производится выбор земельного участка на основе документов ГКН, с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования со всеми заинтересованными лицами (пожарные службы, архитектуры, экологи, санэпиднадзор, «сервитуты»). В данном процессе в обязательном порядке ОМС городских и сельских поселений осуществляется информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (п.3 ст.31 ЗК РФ). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Данная стадия заканчивается принятием РЕШЕНИЯ органом власти о предварительном согласовании места размещения объекта. Данный документ является основание для подачи заинтересованным лицом в течении 3х лет заявления о предоставлении ему земельного участка для строительства, с приложением проекта строительства и документов о финансировании данного строительства. (начинается заявление заканчивается решением: полноценная юридическая …)

2) без предварительного согласованием места размещения объекта (на торгах, аукционах или конкурсах);

(Конкретный проект, конкретный земельный участок, конкретная площадь)

На основании заявления орган власти принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в 2х недельный срок, при условии, что установлены границы земельного участка, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт и имеется кадастровый паспорт. При 2м способе предоставления земельного участка для строительства (без предварительного согласования размещения объекта) формирование земельного участка. Постановка его на кадастровый учёт, определение технических условий подключения объекта к сетям и т.д. осуществляется ОМС, т.е. в этом случае на торги выносится полностью готовый к застройке земельный участок.

Земельные участки могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность (в продажу) или аренду на торгах, проводимых как в форме аукциона, так и конкурса (закрытого или открытого). Для ИЖС земельные участки выставляются на торги, когда имеется 2 и более заявлений на один участок. Если заявление одно, тогда предоставление осуществляется без торгов. Для жилищного строительства (многоквартирных домов) при предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки предоставляют только по итогам открытого аукциона.

Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объектов недвижимости за счёт бюджетов, земельные участки предоставляются без торгов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.028 с.)