Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление использованием и охраной земель.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждый кусочек земли имеет важное государственное значение. Поэтому государство проводит мониторинг земель, кадастрового учёта, планирование, землеустройство для учёта использования земель в соответствии с их назначением. Государственное управление использования и охраны земель – это организующая деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на обеспечение условий для рационального использования земель всеми субъектами в различных сферах экономики страны.
Содержание государственного управления: - мониторинг; - планирование использования и охраны земель; - государственный кадастровый учёт; - землеустройства; - разрешение земельных споров; - взимание земельного налога; - перераспределение земель (в том числе и изъятие); - привлечение к юридической ответственности в связи с нарушениями земельного законодательства.
Органы государственного управления (исполнительная и законодательная власть) → Общей компетенции - Федеральное собрание, Государственная Дума, президент РФ (указы), правительство РФ (передано Рослеснадзор); → Специальной компетенции (ведомственной компетенции) – министерства (координирует деятельность агентств и служб, обладает управлением нормативно-правовым актами), агентства (управление) и служба (контроль и надзор): Министерство экономического развития - Росреестр (возник на федеральном уровне 1.04.2009) - Росстат - Росимущество (управление всеми договорами, связанные с имуществом РФ проходят через Росимущество)) – управление особыми экономическими зонами Министерство сельского хозяйства - Росфитонадзор Министерство природных ресурсов и экологии - Росприроднадзор - Росгидромет (мониторинг окружающей среды, а также мониторинг плодородия земель с.-х. назначения) - Ростехнадзор (фед служба по технологическому и атомному надзору – экологическая экспертиза) - Росводоресурс (управление водными ресурсами) - Рос недра (управление недрами) Г. Лекция №9 Мониторинг
Вопросам мониторинга земель посвящена ст. 67 ЗК РФ. Помимо данной статьи, вопрос регулируется Постановлением правительства от 28.11.02 №846 «об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», от 31.04.03г. №177 «об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)». Мониторинг земель является элементом экологического мониторинга. Органом власти, уполномоченным на осуществление организации экологического мониторинга (такие элементы: лесопатологический мониторинг, мониторинг плодородия с.-х. земель, мониторинг объектов животного мира и т.д.) осуществляет федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Мониторинг земель ведет Росреестр.
Задачи мониторинга. 1. своевременное выявление изменение состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. 2. информационное обеспечение деятельности органов государственного управления земельным фондом. 3. информация населения.
Государственный мониторинг земель должен осуществляться в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Получение информации может производиться с использованием: а) дистанционного зондирования б) сети постоянно действующих полигонов в) наземных съемок наблюдений и обследований г) соответствующих фондов данных Росреестр и его территориальные органы осуществляют мониторинг с использованием Автоматизированными Информационными Системами, функционирующей во взаимодействии с АИСами органов государственной власти и местного самоуправления. Данные мониторинга хранятся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. На сегодняшний день информация хранится в территориальных отделах. Помимо земельного кодекса проведение мониторинга предусматривается ФЗ от 16.07.98г. №101-ФЗ «о государственном регулировании обеспечения плодородия земель с.-х. назначения», которым мониторинг плодородия земель с.-х. назначения признается составной частью государственного мониторинга земель. ФЗ от 10.01.96г. №4-ФЗ «о мелиорации земель» среди основных направлений деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в области мелиорации земель названы Организация учёта и проведения мониторинга мелиорированных земель. Данный мониторинг также является составной часть государственного мониторинга земель.
Землеустройство
Вопросам землеустройства посвящена ст.68 ЗК РФ. Согласно ей землеустройство раскрывается через перечень мероприятий: - изучение состояния земель; - планирование и организация рационального использования и охраны земель; - описание местоположения и/или установление на местности границ объектов землеустройства; - организация рационального использования физическими и юридическими лицами земельных участков для с.-х. производства; - организация территорий для коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Объекты землеустройства – территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особым режимом использования территорий, а также части таких территорий и зон.
ФЗ от 18.06.01г. №78-ФЗ «о землеустройстве» (в редакции от 23.07.08г.) ВХЗУ проводится в отношении земель с.-х. назначение, а также в отношении земель общин, установление границ участков субъектов РФ, муниципального образования, а также территориальных зон.
Виды землеустроительной документации 1. Генсхема землеустройства территории РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, схема использования и охраны земель, 2. Карты (планы) объектов землеустройства 3. Проекты ВХЗУ 4. Проекты улучшения с.-х. угодий, материалы обследований и изысканий, инвентаризации земель 5. Тематические карты и атласы состояния использования земель
Лица, осуществляющие землеустройства обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный Фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Государственный контроль за использованием и охраной земли. Является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. - это система мероприятий, направленных на выявление возможных и существующих нарушений земельного законодательства, предупреждение таких нарушений, их устранение и ликвидация последствий. ЗК РФ предусмотрен государственный, муниципальный, общественный и производственный (ст.73 (77?)) ГосЗем Контроль. ГосЗем контроль осуществляет Росреестр. Осуществляется в соответствии с ПП от 15.11.06г. №689 «о государственном земельном контроле». Положение, утвержденное данным постановлением установлен порядок проведения госземконтроля росреестром, росприроднадзором, росфитонадзором и их территориальными органами в соответствии с их компетенцией. Между этими органами компетенция разграничена. Компетенция росприроднадзора: - выполнение обязанностей по рекультивации земель после разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и др. работ; - выполнение требований и мероприятий по улучшению земель и охране от водной и ветровой эрозий; - выполнение требований законодательства о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройство складов, строительства и др. целей без специального разрешения; - нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах. - иные Росфитонадзор (россельхознадзор): - действует в отношении земель с.-х. назначения и земельных участков с.-х. использования в составе земель населенных пунктов; - следит за сохранением и улучшением плодородия земель; - за предотвращением самовольного снятия, перемещения плодородного слоя почвы. За всем остальным госземконтроль осуществляет росреестр. Должностные лица, осуществляющие госземконтроль называются инспекторами. Виды: - плановый (ежегодный) – проверка состояния использования - разовый (по «заявке») - текущий контроль – повторная проверка за осуществлением мероприятий по улучшению.
Читать учебник
В порядке осуществления госземконтроля, в случае выявления нарушения земельного законодательства, виновные привлекаются к юридической ответственности, чаще всего к административной.
Г. Лекция №10 Перераспределение земель.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласование места размещения объекта. Земельное законодательство устанавливает 2 классические процедуры предоставления земельного участка гражданам и юридическим лицам из публичной собственности (из федеральной собственности, региональной и муниципальной) в частную собственность или на ином вторичном праве: 1) с предварительным согласованием места размещения объекта; Обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган публичной власти (как правила ОМС (органы местного самоуправления)) с заявлением (ходатайством) о предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием желаемого местоположения примерной площади, целей. На последующих стадиях производится выбор земельного участка на основе документов ГКН, с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования со всеми заинтересованными лицами (пожарные службы, архитектуры, экологи, санэпиднадзор, «сервитуты»). В данном процессе в обязательном порядке ОМС городских и сельских поселений осуществляется информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (п.3 ст.31 ЗК РФ). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Данная стадия заканчивается принятием РЕШЕНИЯ органом власти о предварительном согласовании места размещения объекта. Данный документ является основание для подачи заинтересованным лицом в течении 3х лет заявления о предоставлении ему земельного участка для строительства, с приложением проекта строительства и документов о финансировании данного строительства. (начинается заявление – заканчивается решением: полноценная юридическая …) 2) без предварительного согласованием места размещения объекта (на торгах, аукционах или конкурсах); (Конкретный проект, конкретный земельный участок, конкретная площадь) На основании заявления орган власти принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в 2х недельный срок, при условии, что установлены границы земельного участка, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт и имеется кадастровый паспорт. При 2м способе предоставления земельного участка для строительства (без предварительного согласования размещения объекта) формирование земельного участка. Постановка его на кадастровый учёт, определение технических условий подключения объекта к сетям и т.д. осуществляется ОМС, т.е. в этом случае на торги выносится полностью готовый к застройке земельный участок. Земельные участки могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность (в продажу) или аренду на торгах, проводимых как в форме аукциона, так и конкурса (закрытого или открытого). Для ИЖС земельные участки выставляются на торги, когда имеется 2 и более заявлений на один участок. Если заявление одно, тогда предоставление осуществляется без торгов. Для жилищного строительства (многоквартирных домов) при предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки предоставляют только по итогам открытого аукциона. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объектов недвижимости за счёт бюджетов, земельные участки предоставляются без торгов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.012 с.) |