Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный кадастровый учёт.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Осуществляется в соответствии с ГКН, с ФЗ от 24.07.07 №221-ФЗ «о ГКН». ГК учёт недвижимого имущества определяется как деятельность уполномоченного органа (федеральная ГУ ЗКП) по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, а также сведения о прохождении всевозможных границ (государственной, субъектов, муниципальной) о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений. Основным юридическим последствием принятие закона о ГКН станет объединение 3х учётных систем: - ГЗК; - регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГР Прав); - сведения БТИ (Единый Государственный Реестр Объектов Капитального Строительства). ГКН является федеральным информационным ресурсом. Бремя наполнения ГКН необходимыми сведениями лежит на правообладателях земельных участков и объектов недвижимости (зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства; строения не будут являться объектами учёта), на иных лицах (ОМС), органы или организации, осуществляющих ведение иных учётных систем (лесной реестр, водный реестр, реестр залежей полезных ископаемых) и т.д. Такая информация предоставляется в ГКН в порядке информационного взаимодействия (ст.15 ФЗ №221).
21.04.2011г. Лекция №11 Платежи за землю.
Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.
Земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о «налогах и сборах» (Налоговый кодекс, глава 31). Налогоплательщиками земельного налога являются организации и граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение – административно-территориальные единицы муниципальных образований) и городов федерального значения Москвы и СПб. Земельный налог является местным налогом (федеральные, региональные, местные). Не являются объектами налогообложения: – земельные участки, изъятые из оборота; − земли, занятые объектами культурного наследия народов России; − объектами, включенными в Список всемирного наследия; − историко-культурные заповедники и объекты археологического наследия; − земельные участки, ограниченные в обороте, представленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; − земли лесного фонда; − земли водного фонда, находящиеся в государственной собственности. Земельный налог рассчитывается от кадастровой стоимости земельного участка, которая выступает в качестве налоговой базы. Кадастровая оценка проводится с интервалом не менее 3 лет и не более 5 лет. Налоговая база устанавливается в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом. Расчёт земельного налога за земли юридических лиц осуществляют сами юридические лица, налог для физических лиц рассчитывают налоговые органы. В отношении предпринимателей осуществляется самим предпринимателем, если для предпринимательской деятельности (как юридическое лицо), если для личных целей – как физическое лицо. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Предусматриваются налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на сумму 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования, к которым относятся: − Герои СССР, полные Кавалеры ордена Славы. − инвалиды I группы, II группы, чья инвалидность установлена до 1.01.2004 года; − инвалиды детства; − ветераны, инвалиды ВОВ; − Чернобыльцы. Налоговый период – календарный год.
Налоговая ставка. Налогова база (стоимость конкретного земельного участка) – коэффициент увеличения(уменьшения стоимости земельного участка)
Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (городская дума, законодательное собрание). Налоговые ставки не могут превышать: 1) 0,3% в отношении: − земель с.-х. назначения или земель с.-х. использования в границах населенных пунктов (частный сектор); − земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; − земель для ЛПХ, садоводства, животноводства, огородничества, дачного хозяйствования; 2) для всех остальных земель 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок, в зависимости от категории и вида разрешенного использования.
Освобождаются от налогов: − организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерство юстиции; − организации, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; − религиозные организации в отношении земельных участков, которые освобождаются от уплаты; − общероссийские общественные организации инвалидов; − организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования художественных промыслов; − организации-резиденты особых экономических зон сроком на 5 лет; − организации, признаваемые управляющими компаниями на территории инновационного центра Сколково.
Налоговое бремя. В отношении земельных участков приобретенных (предоставленных в собственность) физическим и юридическим лицам для жилищного строительства (за исключением ИЖС), исчисление суммы налога производится с учётом коэффициента 2 в течении 3х летнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации права на земельный участок до регистрации права на построенный объект недвижимости. В случае завершения строительства раньше сумма налога, уплаченного за данный период, пересчитывается с учётом коэффициента 1, а сумма излишне уплаченного налога возвращается. Если строительство осуществляется более 3х лет, налог рассчитывается с учётом коэффициента 4. В отношении земельных участков для ИЖС, при условии, что на данном участке не построен, по истечении 10 лет налог рассчитывается с учётом коэффициента 2.
Г. Лекция №12
Ответственность за нарушение земельного законодательства.
36 – вопрос на завал – знать обязательно
Основания ответственности за нарушение. Юридическим основанием для применения мер воздействия является соответствующее правонарушение. Земельное законодательство не содержит дефиниции (разъяснения (что подразумевается), определения) земельного правонарушения. Связанно это с тем, что за нарушение земельного законодательства возникают несколько видов юридической ответственности: - уголовная (с 14-16-18, в зависимости от деяния); - административная; - гражданско-правовой; - дисциплинарной (с 14, при наличии труда); - земельно-правовой (специальной ответственности); Объект земельного правонарушения – установленный законодательством земельный правопорядок, целью которого является обеспечение охраны и рационального использования земельных прав и интересов физических и юридических лиц. Субъектам земельного правонарушения признается достигшие определенного возраста дееспособное вменяемое лицо, а также организация. Могут выступать граждане и юридические лица не зависимо от организационно правовой формы, также могут быть как правообладатели земли, так и те, кто не является субъектами земельных правоотношений. Под объективной стороной понимается – противоправное деяние (действие или бездействие), совершаемое вопреки требованиям земельного законодательства. Субъективная сторона характеризуется наличием вины нарушителя: по умыслу или по неосторожности. Административная ответственность. Предусматривается кодексом Российской Федерации об административных правонарушения от 30.12.2001г. №195-ФЗ (глава 7 «административные нарушения в области охраны собственности», глава 8 «административные нарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования»).
Примерные нарушения земельного законодательства, за которые возникает административная ответственность. 1. Самовольное занятие земельного участка или использование участка без оформленных документов. 2. Уничтожение полевых знаков. 3. Самовольная переуступка права пользования землей, лесными участками. 4. Самовольное занятие водного объекта, лесных участков. 5. Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения госохраныкультуры. 6. Уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных государственной картографо-геодезический фонд, а также утрата этих материалов. 7. Порча земель. 8. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель. 9. Использование земельных участков не по целевому назначению или не приведение земельного участка в состояние пригодное для использования по его целевому назначению. Привлечение к административной ответственности… в порядке гос контроля за использование земли.
Уголовная ответственность. УК РФ от 13.06.1996г. №63-ФЗ. Статья 170 УК РФ - регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений ГКН, умышленное занижение размеров платежей за землю из корыстной или личной заинтересованности. Статья 254 УК РФ – порча земли – отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной деятельности. Статья 262 УК РФ – нарушение режима особо охраняемых природных территорий и объектов – нарушение режимов заповедников, заказников.
Гражданско-правовая ответственность (компенсация, восстановление, возмещение ущерба). Физические и юридические лица обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Также в качестве причинителей вреда могут выступать и органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они также выступают … гражданско-правовой ответственности. Гражданское законодательство предусматривает, при возмещении вреда, взыскание убытков, которые уже понёс потерпевший к моменту предъявления иска в суде. При возмещение вреда, причиненного земле речь идёт о взыскании будущих расходов на восстановительные работы. Размер убытков, причиненных земле исчисляется в некоторых случаях в соответствии со специальными методиками, а в остальных по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель, с учётом понесенных убытков, включая упущенную выгоду. В соответствии со ст. 88 … от 10.01.2002г. №7-ФЗ «об охране окружающей среды» предусматривается, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства, осуществляется добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда. Для определения размера возмещения убытков в результате порчи земли, как природного объекта, приказом РОСКОМЗЕМа от 10.11.1993г. и Мин Природы РФ от 18.11.93г. утвержден Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами. Согласно ему площади, глубина загрязнения земли и концентрация химических веществ, определяются на основе материалов по обследованию земель и лабораторных анализов.
Дисциплинарная ответственность. Наступает при наличии определенных условий и обстоятельств (Трудовой кодекс, внутриведомственные акты → применение к земельному законодательству (вовремя не пришел на работу и не полил вовремя растения → нанес вред земле)).
Земельно-правовая ответственность (гл. 17 ГК РФ) (специальный вид) применяется в форме принудительного изъятия земельного участка у собственника земельного участка, а также в форме принудительного прекращения права на земельный участок у иных правообладателей земельных участков. Принудительное изъятие у собственника представляет собой принудительный выкуп на основании решения суда. При этом такие земельные участки выставляются на торги и при их продаже вырученная сумма передается собственнику-нарушителю за вычитом расходов на реализацию торгов. Основанием для прекращения вторичных прав на землю является решение собственника (на основании Конституции «защита права собственности»). Ст. 284
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.011 с.) |