Кришна-нама-маха-мантрера эй та' свабхава йей джапе, тара Кришне упаджайе бхава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кришна-нама-маха-мантрера эй та' свабхава йей джапе, тара Кришне упаджайе бхава



"Природа Харе Кришна маха-мантры такова, что в том, кто повторяет её, немедленно развивается экстатическая лю­бовь к Кришне" ("Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.83).

Джапа, или повторение Харе Кришна маха-мантры на четках, — важнейшая составляющая духовной практики ка­ждого серьезного преданного Кришны. Поэтому, даже если на нас возложена масса обязанностей, мы должны ежедневно уделять определенное время повторению маха-мантры.

Маха-мантру лучше всего повторять на джапа-мале (т. е. четках), так как это позволит вам считать количество про­читанных мантр. Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиве-данта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны и признанный проповедник славы святого имени, установил стандарт, согласно которому иници­ированные преданные обязаны ежедневно повторять на чет­ках не менее шестнадцати "кругов" маха-мантры (108 повто­рений Харе Кришна маха-мантры составляют один "круг").

Некоторым из тех, кто начинает практиковать сознание Кришны, бывает трудно ежедневно повторять шестнадцать кругов. Им можно посоветовать начать с меньшего числа: восьми, четырех, двух или даже одного круга. Привыкнув к повторению, со временем они смогут увеличить свою ежеднев­ную норму до установленного стандарта.

 


Постарайтесь не сокращать число кругов, повторяемых ежедневно. Получив духовное посвящение, вы не должны по­вторять менее шестнадцати кругов в день.

Однако следует помнить, что смысл джапы не в том, чтобы просто повторить положенное число кругов. Чтобы добиться быстрого духовного продвижения, нужно уделять особое вни­мание качеству повторения. Джапу следует повторять внятно и отчетливо, с чувством, молитвенно обращаясь к Кришне и сосредоточив все свое внимание на звуке Его святого имени.

Для джапы лучше использовать четки, изготовленные из дерева туласи. Четки из нимбового дерева или семян лотоса также подойдут для этой цели. Четки служат счетчиком по­вторений маха-мантры. Джапа-мала состоит из ста восьми бусин, которые мы перебираем во время повторения, и одной "главной" бусины.

Начиная мантра-медитацию, возьмите четки в правую ру­
ку, зажав бусину, следующую за "главной", между большим и
средним пальцами (см. рис. 1).
Поскольку указательный палец
считается нечистым, им не сле­
дует держать четки. Перед тем
как повторять Харе Кришна
маха-мантру, многие предан­
ные произносят Панча-таттва
мантру: шри-кришна-чайта-
нья прабху нитъянанда шри-
адвайта гададхара шриваса-
ди-гаура-бхакта-вринда.
По­
вторение имен Господа Чайта-
ньи и Его спутников помогает
нам избавиться от оскорбле­
ний, совершаемых при повто- Рис. 1.
рении маха-мантры.

Существует десять оскорблений, которых следует избегать при повторении святых имен. Эти оскорбления перечислены в конце восьмой главы книги "Нектар преданности".

Теперь произнесите маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама,


 


Рама Рама, Харе Харе. Затем точно так же зажмите между пальцами следующую бусину. Таким образом, перебирайте од­ну бусину за другой, каждый раз полностью произнося маха-мантру. Повторив мантру сто восемь раз, вы дойдете до глав­ной бусины. Итак, вы прочитали один "круг" джапы. Теперь, не читая мантру на главной бусине, поверните четки и двигай­тесь по кругу в обратном направлении. Можете начать новый круг с повторения: шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда.

Повторение святых имен — очень простой метод, но наи­лучшего результата добьется тот, кто следует ему надлежа­щим образом. Повторять мантру нужно достаточно громко, чтобы ваш голос был слышен по крайней мере тому, кто на­ходится рядом с вами. Повторяя маха-мантру} сосредоточьте на ней свое внимание. Такая концентрация внимания на звуке мантры называется мантра-медитацией и представляет со­бой действенный метод очищения сердца от скопившейся скверны. Поначалу, возможно, вам будет трудно удерживать ум от посторонних мыслей, но в этом деле, как и в любом другом, успех приходит в процессе практики. Важно помнить, что мантру нужно произносить отчетливо, чтобы был ясно слышен каждый слог.

Иногда преданные произносят маха-мантру невнятно, гло­тая целые слова или отдельные слоги, засыпают во время по­вторения или начинают заниматься посторонними делами, та­кими, как разговоры или чтение. Всё это недопустимо. Другая распространенная ошибка — перескакивание на следующую бусину, когда мантра еще не до конца произнесена на преды­дущей, в результате чего за один круг вы повторяете меньше положенных ста восьми раз. Нам следует внимательно следить за тем, как мы повторяем мантру. Учитесь замечать свои не­достатки и старайтесь исправлять допущенные ошибки, улуч­шая тем самым качество джапы.

Поначалу повторение мантры может занимать у вас много времени, но у тех, кто практикует это достаточно долго, на по­вторение шестнадцати кругов уходит полтора-два часа (т.е. от пяти с половиной до восьми минут на один круг). Однако важна не скорость, а качество. Поэтому вначале нужно особо

 


следить за тем, чтобы четко произносить мантру и внима­тельно её слушать. Скорость повторения увеличится сама со­бой в процессе практики. Если же на повторение одного круга вы тратите менее пяти минут, то, как правило, это означает, что вы недостаточно сосредоточены либо глотаете слова или слоги мантры или перескакиваете через бусины.

Наилучшее время для мантра-медитации — ранние утрен­ние часы перед рассветом (это время, называемое на санс­крите брахма-мухуртой, считается наиболее благоприятным для духовной практики). Хотя повторять мантру можно в лю­бое время и при любых обстоятельствах: в поезде, по дороге на работу или на улице — лучше всего закончить вниматель­ное повторение шестнадцати кругов рано утром, перед тем как приступить к выполнению своих повседневных обязанно­стей.




 


Рис. 2.

Хранить джапа-малу нужно в специальном мешочке. В нем должно быть отверстие для указательного пальца, что позво­лит держать его снаружи и не касаться им четок (см. рис.2).

 


Сверху к мешочку пришивается тесемка, для того чтобы его можно было носить на шее (см. рис.2). Где бы ни находи­лись преданные, они всегда носят с собой четки, чтобы в сво­бодную минуту иметь возможность повторять Харе Кришна маха-мантру. Следите за тем, чтобы четки и мешочек всегда были чистыми. Не следует заносить четки в туалет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.)