Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, харе рима, харе рама, рама рама, харе харе.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бхакти Викаша свами Первые шаги К Кришне (Практическое руководство)
Посвящение Эта книга посвящается читателям. Если она поможет вам совершенствоваться в сознании Кришны, пожалуйста, не забудьте благословить её автора, чтобы и он мог надеяться на духовное продвижение.
Предисловие Человеческая жизнь предназначена не для того, чтобы беспечно тратить её на прихоти и каприэы ума или чувств, она дана нам для осознания Бога. Кришна — это Верховная Личность Бога, и осознать Его можно, следуя процессу бхакти (преданного служения). Наиболее авторитетный метод бхакти для нынешнего века вражды и лицемерия (Кали-юги) указан Господом Чайтаньей Махапрабху. Господь Чайтанья — это Сам Кришна, воплотившийся в образе Своего преданного. В этом воплощении Господь учил людей самому простому методу самоосознания — повторению Харе Кришна маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рима, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Господь Чайтанья предсказывал, что повторение этих святых имен Бога выйдет за пределы Индии и распространится по всему миру. Воплотить в жизнь эти слова было суждено Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Пра-бхупаде. Именно он распространил процесс повторения Харе Кришна маха-мантры по всему земному шару. Руководствуясь наставлениями Господа Чайтаньи, Шрила Прабхупада в 1966 г. основал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны*, которое активно действует и продолжает развиваться даже после того, как в 1977 г. Шрила Прабхупада оставил этот мир. * Сокращенное название (ИСККОН) является транслитерацией английского акронима ISKCON (International Society for Krishna Consciousness).
С каждым днем всё больше и больше людей проявляют интерес к сознанию Кришны. Читая книги Шрилы Прабхупады и общаясь с членами ИСККОН, многие из них решают привнести сознание Кришны и в свою жизнь. Метод сознания Кришны несложен, однако осваивать его следует под опытным руководством. Из-за недостаточного общения с преданными многие из тех, кто хотят практиковать сознание Кришны, не знают, как делать это должным образом. (Недостаточное общение может быть обусловлено различными обстоятельствами, например, отдаленностью проповеднического центра ИСККОН от места проживания). Именно для тех, кто столкнулся с этой проблемой, и предназначено данное руководство. По сути, эта книга представляет собой сборник практических советов о том, как правильно повторять святые имена, поклоняться Господу дома, наносить тилаку, отмечать вайшнавские праздники и т.д. Большая часть материала, изложенного в настоящем руководстве, будет полезной для всех преданных, но некоторые его разделы в особенности посвящены тем, кто живет дома. Первым шагом для тех, кто хочет всерьез практиковать сознание Кришны, является повторение Харе Кришна маха-мантры на четках. Кроме того, им настоятельно рекомендуется общаться с преданными. Также очень важно читать книги Шрилы Прабхупады и слушать записи его лекций и бх-аджанову в особенности, если вы лишены возможности часто общаться с преданными. Тем не менее эта книга не сможет заменить личного руководства старших преданных, которое совершенно необходимо начинающим для успешного духовного развития и достижения трансцендентного уровня. Шрила Прабхупада пишет: "Тот, кто не прошел обучения под руководством истинного духовного учителя, не способен даже приблизиться к осознанию Кришны" ("Бхагавад-гита" 11.54, комм.). Так что данное руководство следует рассматривать не более чем дополнение к наставлениям старших преданных. Хотя в этой книге и описывается, как наносить тилаку, проводить киртан и т. п., лучше всего обучаться этому, наблюдая за опытными преданными.
Советы, содержащиеся в книге, основаны на методе духовной практики, которому следуют члены Гаудия-вайшнава сам-прадайи (ученической преемственности, берущей начало от Господа Чайтаньи), и который описан в таких авторитетных священных писаниях, как "Хари-бхакти-виласа", "Бхакти-ра-самрита-синдху", "Шри Упадешамрита" и др. Приведенные здесь рекомендации, в частности, основаны на наставлениях Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиве-данты Свами Прабхупады. Ни на шаг не отклоняясь от ачарьев прошлого и не внося никаких изменений в неподвластные времени священные писания, Шрила Прабхупада преподнес сознание Кришны в форме, наиболее доступной и понятной для современного человека. Наряду с описанием основных аспектов духовной практики вайшнавов в книге содержится информация, представляющая особый интерес для начинающих преданных. При этом, однако, автор не останавливается на подробном разборе философских вопросов, поскольку все они обстоятельно рассматриваются в книгах Шрилы Прабхупады. Данное руководство представляет собой сборник практических советов для тех, кто уже в достаточной мере изучил философию, убедился в её истинности и хочет применять её в своей повседневной жизни. (Для того, чтобы успешно следовать описанным здесь методам духовной практики, читателям настоятельно рекомендуется ежедневно посвящать, часть своего времени изучению книг Шрилы Прабхупады). В этой книге приведены духовные стандарты, которые наиболее оптимальны для начинающих преданных. Возможно, на первый взгляд следование им покажется не таким уж легким делом. Однако не стоит беспокоиться: от вас не требуется, чтобы вы приняли все рекомендации сразу. Вы можете делать это постепенно. Но если, сделав один шаг, вы видите, что вам по силам другой, сделайте его. Деятельность в сознании Кришны приносит удовлетворение душе. Поэтому любой искренний человек, вставший на путь сознания Кришны, будет естественным образом чувствовать вдохновение совершенствоваться всё больше.
Следуя этому простому методу сознания Кришны, любой человек, независимо от его возраста, пола, социального положения и образования, уже очень скоро сможет сделать свою жизнь совершенной, развить чистую любовь к Богу и вырваться из ужасного круговорота рождения и смерти, вернувшись в вечное царство Бога. Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху предоставляет сегодня эту удивительную возможность каждому. Поэтому автор этой книги обращается к читателям со смиренной просьбой всерьез заняться практикой сознания Кришны. Господь Чайтанья взывает: "Проснитесь, спящие души! Сколько еще вы будете спать в объятиях ведьмы по имени Майа? Я принес вам лекарство, которое вылечит вас от болезни материального существования. Это чудодейственное средство — повторение святых имен Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе".
Зачем практиковать сознание Кришны? Мы — не тело, а духовная душа. Наше тело существует лишь в течение определенного времени, но душа (дживатма), находящаяся в каждом материальном теле, вечна. У каждой души, у каждого из нас, есть свои вечные, исполненные блаженства и разнообразия взаимоотношения с Высшей Душой, Верховной Личностью Бога, Кришной. В действительности мы созданы не для того, чтобы прозябать в материальном мире; наше естественное состояние — жизнь в духовном мире, с Кришной. Духовным миром управляет непосредственно Кришна. Там Его окружают многочисленные слуги, любовь и преданность которых абсолютно чиста. Все они совершенные души, и их единственное желание — удовлетворить Кришну. Их сердца полностью свободны от материальных устремлений, похоти, жадности и гнева. В духовном мире всё — земля, деревья, постройки, вода и т. д. — духовно по природе, обладает сознанием и исполнено блаженства. Там нет печали и скорби, есть только счастье, но не то однообразное и обманчивое счастье, которое доступно в материальном мире, а настоящее духовное блаженство общения с Кришной. Господь, окруженный Своими преданными, вечно наслаждается различными удивительными играми. Находясь в обществе Кришны, преданные Господа поют, танцуют, играют и пируют. Этот вечный праздник не прерывается ни на мгновение. Однако те души, которые, потеряв разум, начинают питать вражду к Кришне, попадают в материальный мир. Ма-
термальный мир подобен тюрьме, куда помещают преступников, для того чтобы они смогли исправиться; Заточенные в тюрьму материального мира, обусловленные души страдают от повторяющихся рождения и смерти, воплощаясь в телах 8.400.000 форм жизни. Попавшая под влияние майи (иллюзии] и обезумевшая от тщеславия обусловленная душа мнит себя счастливой, даже находясь в теле свиньи, поедающей испражнения. В действительности же материальный мир, от самой высшей его планеты до самой низшей, подобен огромному океану страданий. Кришна не хочет, чтобы мы вечно страдали в материальном мире. Он зовет нас вернуться к Нему и обрести вечное счастье. Разумный человек прислушивается к словам Кришны (приведенным в "Бхагавад-гите как она есть") и старается разрешить проблему повторяющихся рождения и смерти. Такой человек начинает заниматься преданным служением, для того чтобы пробудить свое дремлющее сознание Кришны и вернуться обратно к Богу. Чтобы учить людей сознанию Кришны в нынешнюю эпоху, называемую Кали-юга, Кришна нисшел на эту планету в Своем самом милостивом воплощении Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья положил начало движению санкиртаны, которая является самым простым и радостным способом постижения Бога. иКевала-ананда-канда" — процесс санкиртаны приносит счастье и радость. Сознание Кришны вовсе не скучный и догматический ритуальный культ. Жизнь преданных насыщена и интересна: они повторяют святые имена Господа, весело танцуют, наслаждаются вкусом кришна-прасада, общаются с возвышенными преданными, служат Верховной Личности Бога в форме Божества, любуются Его удивительной красотой, изучают глубокую философию, слушают повествования о могуществе и развлечениях Господа, а также рассказывают другим о Его величии. Сознание Кришны — это жизнь, пронизанная атмосферой духовного мира; жизнь, полная всевозрастающей радости; это путь, встав на который, можно в конечном итоге воочию увидеть Кришну и получить возможность лично общаться с Ним.
Сознание Кришны — это проверенный и авторитетный метод, позволяющий достичь совершенства жизни. Многие в прошлом, следуя этому методу, очистили свое сознание и достигли лотосных стоп Кришны. Тот, чей духовный разум не дремлет, способен по достоинству оценить небывалую милость Господа Чайтаньи, который каждому дает возможность принять участие в Его движении санкиртаны. Такой человек искренне посвящает себя преданному служению Господу, твердо решив никогда больше не рождаться в материальном мире. В том, кто занимается преданным служением Господу, развиваются все лучшие качества. Он становится добрым, терпеливым, смиренным, умиротворенным, уравновешенным и привлекательным. Более того, сознание Кришны предлагает людям решение их экономических, социальных, политических, психологических, философских и религиозных проблем. Обо всем этом подробно говорится в книгах Шрилы Прабхупады. Поэтому любому здравомыслящему человеку следует немедленно принять сознание Кришны всем сердцем и душой. Значение Шрилы Прабхупады Почетного титула "Прабхупада" удостаиваются поистине великие духовные наставники, внесшие своими литературными произведениями или проповеднической деятельностью выдающийся вклад в мировую духовную культуру. Среди них: Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада.
Для преданных ИСККОН имя "Прабхупада" связано, прежде всего, с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведан-той Свами Прабхупадой. И это не случайно, поскольку он занимает уникальное положение в мировой истории религии. В "Шримад-Бхагаватам" (1.5.11) Вьясадева утверждает, что назначение этого произведения — "совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации". Ученые-вайшнавы считают, что это утверждение Вьясадевы относится к проповеднической деятельности Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Это он, спустя пять тысяч лет после того, как Шрила Вьясадева составил Бхагаватам, написал свои комментарии к этому произведению — комментарии Бхактиведанты. Эти комментарии стали важнейшим вкладом в невиданный доселе процесс духовного возрождения всего человеческого общества, заблудшего во тьме материализма. Господь Чайтанья говорил, что повсюду в мире, в каждом городе и деревне, люди услышат Его святое имя. Ачарьи, принадлежавшие к сампрадайе Шри Чайтаньи, предсказывали, что широкое распространение сознания Кришны ознаменует собой начало Золотого Века, который наступит прямо посреди тьмы века Кали и продлится десять тысяч лет. Кроме того, Лочан Даса Тхакур пишет в "Чайтанья Мангале" о приходе великого сенапати (генерала), который будет активно проповедовать послание Господа Чайтаньи. Это сокровенная миссия — распространить сознание Кришны по всему миру — была возложена на Его Божественную Милость А. Ч. Бхакти-веданту Свами Прабхупаду. иШри Чайтанья-чаритамрита" подтверждает, что лишь тот, кого Кришна наделил особыми полномочиями, сможет разжечь сознание Кришны в сердцах многих людей. Живший в конце девятнадцатого века выдающийся ачарья-вайшнав, Бхактивинода Тхакур, предсказывал: "Очень скоро появится великая личность, которая распространит сознание Кришны по всему миру". Совершенно очевидно, что эта личность — Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Праб-хупада. Бхактивинода Тхакур также говорил, что величие вайш-нава можно определить по тому, сколько неверующих благодаря ему стали преданными. Очень сложно привести к созна-
нию Кришны даже достойного человека. Однако Кришна наделил Шрилу Прабхупаду такими полномочиями, что он тысячами превращал в преданных представителей гедонистической молодежи Запада, т.е. тех, кто меньше всего подходил для этого. Никто не в силах до конца оценить тот невероятный труд, который проделал Шрила Прабхупада. Он в одиночку жил среди молодых людей, не имеющих ни малейшего представления о нормах ведической культуры, воспитанных в обществе, которое открыто поощряло мясоедение, недозволенные половые отношения, азартные игры и употребление одурманивающих средств. Эти люди и понятия не имели, как вести себя с садху. Большинство из них абсолютно не подходило на роль кандидатов для духовной жизни. Шрила Прабхупада не только жил среди таких людей, но со временем обучил многих из них таким образом, что сейчас их признают образцовыми вайшнавами и проповедниками, способными нести сознание Кришны другим. Несомненно, в Индии было много вайшнавов, обладающих преданностью, ученостью и отрешенностью. Однако факт остается фактом, что лишь Шрила Прабхупада был достаточно компетентен, чтобы распространить сознание Кришны по всему миру. Чтобы попытаться распространить сознание Кришны за пределами Индии, требовалась непоколебимая вера в наставления Господа Чайтаньи, указания своего духовного учителя и святое имя Кришны. Лишь Шрила Прабхупада имел такую веру. Только он был настолько сострадательным и обладал таким видением, что принес послание Господа Чайтаньи тем, кто наиболее нуждался в нем. Лишь один из самых возвышенных и приближенных к Кришне преданных способен на такое. Благодаря своим непревзойденным достижениям Шрила Прабхупада занимает уникальное положение в истории вайшнавской традиции. Шрила Прабхупада был уполномочен распространить сознание Кришны в той простой и практичной форме, которую бы смогли принять современные люди. Не внося в философию сознания Кришны никаких изменений, он сделал так, что её эзотерические истины стали понятны как ученому, так и человеку неискушенному.
Шрила Прабхупада лично наблюдал за расширением и развитием ИСККОН. Это он был инициатором тех программ, которые составляют сейчас основу развития Движения: публикация и распространение трансцендентной литературы, группы харинама-санкиртаны, храмы, ашрамы, распространение прасада, трансцендентные фермерские общины, гуру-кулы, проповедь ученым и т. д. Шрила Прабхупада дал подробные указания по каждому аспекту деятельности в сознании Кришны: как поклоняться Божествам, как соблюдать садхану, как проповедовать, как носить дхоти,как готовить для Кришны, как повторять мантры и т.п. Вот почему Шрила Прабхупада является ачарьей- основателем Международного общества сознания Кришны. Это он установил все стандарты в ИСККОН. Все предписания, которым мы следуем, исходят также от него. Таким образом, Шрила Прабхупада навсегда останется главным шикша-гуру и ачарьей ИСККОН. Священные писания и религиозная традиция предлагают различные подходы к сознанию Кришны. Однако последователи Шрилы Прабхупады практикуют сознание Кришны так, как этому их научил Прабхупада, поскольку они понимают, что, будучи верным последователем своего гуру и предыдущих ачарьев, Шрила Прабхупада дал сознание Кришны в форме, наиболее приемлемой для нашего времени. Шрила Прабхупада установил определенные правила, следовать которым должен каждый серьезный преданный. Например, Прабхупада настаивал на том, чтобы инициированные преданные вставали до четырех часов утра, посещали мангала-арати ежедневно повторяли, по крайней мере, шестнадцать кругов маха-мантры и строго соблюдали четыре регулирующих принципа. Члены ИСККОН обязаны следовать всем стандартам, которые установил Шрила Прабхупада. Те, кто хотят стать истинными последователями Шрилы Прабхупады, должны строго выполнять все его указания. Не следует пытаться изменять или по-своему толковать те или иные предписания, поскольку Шрила Прабхупада дал совершенный метод духовного возрождения всего человеческого общества, и этот метод действе-
нен не только в настоящее время, но и на протяжении последующих десяти тысяч лет. Гуру и духовное посвящение Чтобы осознать свою истинную сущность, недостаточно просто читать книги. Вырваться из оков майи совсем не просто. На этом пути неизбежны трудности и испытания. Тот, кто полагается лишь на свои собственные силы, никогда не сможет войти в царство Бога. Поэтому все священные писания особо подчеркивают, что обязательным условием успеха в духовной практике является принятие прибежища у истинного духовного учителя. "Духовный учитель, — говорил Шрила Прабхупада, — руководит каждым шагом в жизни своего ученика. Поэтому духовный учитель должен быть совершенной личностью. Иначе как он сможет указать вам правильный путь? Поскольку ученику запрещено пренебрегать указаниями своего гуру, следует принять такого духовного учителя, чьи наставления не позволят вам сбиться с выбранного пути. Если же вы станете учеником какого-нибудь мошенника, то погубите свою жизнь. Примите такого духовного учителя, чьи указания позволят вам достичь совершенства жизни. Такова суть взаимоотношений ученика и духовного учителя. Духовное посвящение — не формальность, это огромная ответственность" ("Шрила Прабхупада-лиламрита", т. 2, Сатсварупа Дас Госвами). В настоящее время в ИСККОН любой ученик Шрилы Пра-бхупады, утвердившийся в духовной жизни и получивший специальное разрешение, может принимать учеников. Тот, кто желает встать на путь сознания Кришны, может обратиться к одному из них с просьбой о духовном посвящении. Слова "утвердившийся в духовной жизни" означают, что в течение долгого времени этот человек следовал четырем регулирующим принципам, ежедневно повторял на четках не менее шестнадцати кругов Харе Кришна маха-мантры, вставал рано утром и посещал утренние программы в храме, стабильно занимался преданным служением, что он правильно
понимает философию сознания Кришны и действует в рамках Международного общества сознания Кришны, руководствуясь указаниями Управляющего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си). Согласно "Хари-бхакти-виласе", тому, кто хочет получить духовное посвящение, надлежит, по крайней мере, в течение одного года регулярно слушать повествования о Кришне из уст продвинутого преданного. За это время между гуру и учеником должны установиться взаимоотношения, основанные на служении и желании ученика постичь трансцендентное знание. Затем, если ученик уверен в своем выборе и точно знает, что перед ним именно тот человек, которому он сможет довериться и который приведет его к Кришне, он может обратиться к выбранному духовному учителю, моля о прибежище и духовном посвящении. Процедура духовного посвящения в Международном обществе сознания Кришны соответствует указаниям священных писаний и в то же время удовлетворяет потребностям такой крупной организации, как ИСККОН, где духовным учителям приходится много путешествовать и проповедовать по всему миру. Священные писания не рекомендуют принимать духовное посвящение в спешке. Поэтому, чтобы оградить как гуру, так и ученика от возможной ошибки, существует определенная система подготовки к духовному посвящению, которая включает в себя испытательный срок, а также тестирование кандидата. Если, познакомившись с преданными ИСККОН, человек чувствует божественное вдохновение всерьез практиковать сознание Кришны, то сначала ему рекомендуется следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада является главным шикша-гуру (духовным учителем, дающим наставления) и ачарьей для всех преданных ИСККОН, и новичкам следует принять его в качестве своего духовного учителя и поклоняться ему. Предлагая Кришне поклоны или пищу, эти преданные должны повторять пранама-мантру Шрилы Прабхупады. Преданный, который следует основным правилам духовной жизни — ежедневно повторяет шестнадцать кругов джапы
и соблюдает четыре регулирующих принципа, — уже через шесть месяцев может обратиться к одному из инициирующих гуру ИСККОН с просьбой дать ему духовное посвящение. Принимать духовного учителя не следует "механически". Обращаясь к гуру за духовным посвящением, человек должен обладать знанием и верой. Чтобы понять, каковы качества истинного духовного учителя, начинающий преданный должен изучать книги Шрилы Прабхупады и задавать вопросы старшим вайшнавам. Тот, кого вы избрали своим духовным наставником, должен вдохновлять вас на преданное служение Господу. Вам надлежит быть полностью уверенным в том, что этот преданный — верный последователь Шрилы Прабхупады и что его наставления полностью соответствуют указаниям Шрилы Прабхупады. Если вы обладаете такой убежденностью и верой в своего духовного учителя, вы можете обратиться к нему с просьбой дать вам духовное посвящение. Тому, кто сомневается в своем выборе, для принятия окончательного решения может потребоваться более продолжительный (нежели шесть месяцев) срок. С принятием духовного учителя не стоит спешить, так как принятие гуру — самое важное из решений, которое человек принимает за миллионы жизней. Кого бы из инициирующих гуру ИСККОН вы ни приняли своим духовным учителем, он попросит вас следовать тем принципам, которые были установлены Шрилой Прабхупадой: вставать рано утром, ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры и т. д. Однако тот, кого вы примите духовным учителем, будет соединять вас с парампарой, поэтому желающим получить духовное посвящение настоятельно рекомендуется отнестись к этому со всей серьезностью. Вы можете обращаться за советом к старшим преданным, но, прежде всего, вам самим следует тщательно изучить характер того, кого вы хотите принять своим духовным учителем. Критерием оценки истинного духовного учителя является то, насколько он обуздал шесть телесных побуждений, в какой степени в нем развиты шесть положительных качеств и насколько он свободен от шести недостатков (более подробно
об этом можно узнать в книге "Нектар наставлений", тексты 1-3). Гуру должен быть сведущим в писаниях и обладать отречением. Даже имея достаточные материальные средства для служения Кришне, он не должен испытывать привязанности к комфорту или богатству. Помимо этого в процессе наблюдения ученику надлежит определить, насколько выбранный им духовный учитель посвятил себя преданному служению и проповеди сознания Кришны. При этом следует отметить, что высокое положение и большое количество учеников не являются критериями духовного развития человека в сознании Кришны или свидетельством того, что он способен воспитать в своих учениках преданность Верховной Личности Бога. В идеале между учителем и учеником должны установиться близкие личные взаимоотношения. Поэтому, выбирая того, кто станет вашим духовным наставником, и кому вы будете поклоняться, следует принять во внимание и ваше личное отношение к этому человеку. Все истинные духовные учителя дают одни и те же наставления, но каждый гуру — неповторимая личность, и, кроме того, каждый духовный учитель имеет свой подход к обучению учеников. Например, некоторые гуру принимают всего несколько учеников и лично следят за духовным развитием каждого из них; другие дают посвящение большому числу учеников, поручая заботу о них другим старшим преданным. Следует быть осторожным, чтобы не принять посвящение против своей воли, под давлением чересчур назойливых учеников какого-либо гуру. Те, кто присоединяются к ИСККОН, могут просить посвящение у любого члена Общества, имеющего право давать инициацию и обладающего необходимыми качествами духовного учителя. Приняв духовного учителя, преданный продолжает, как и прежде, практиковать сознание Кришны. Однако он должен поклоняться не только Шриле Прабхупаде, но и своему гуру- Теперь, выражая почтение гуру или предлагая пищу Кришне, ему следует повторять пранама-мантру своего духовного учителя. Хотя он еще не прошел церемонии посвящения, он уже принял прибежище определенного гуру и поэтому должен выражать ему подобающее почтение.
Ученик, принявший прибежище у духовного учителя, может получить духовное посвящение по истечении как минимум шести месяцев. Перед тем как инициировать, гуру ИСК-КОН должен получить рекомендацию от президента храма, где выполняет служение его ученик. Рекомендация выдается на основе: 1) результатов устного и письменного теста, проверен 2) личного подтверждения президентом храма, что желаю Во время инициации гуру дает ученику духовное имя. Если ученик продолжает неуклонно следовать принципам предан-ного служения, то через шесть месяцев (или спустя более продолжительный срок), пройдя процедуры, подобные тем, что описаны выше, он сможет получить брахманическое посвящение и мантры гаятри. Не следует принимать инициацию в спешке, однако надолго затягивать решение этого вопроса также не рекомендуется. Как правило, те, кто начинают следовать четырем регулирующим принципам и ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры (в особенности, если они заняты постоянным служением в храме), получают духовное посвящение в течение одного-двух лет. Инициированный преданный должен служить и принимать наставления не только своего духовного учителя, но и других (в особенности старших) преданных ИСККОН. Вполне естественно, что ученик будет питать особую привязанность и доверие к своему духовному учителю, но этикет вайшнавов гласит, что духовным братьям гуру следует оказывать такое же почтение, как своему духовному учителю. Если вы уже приняли посвящение у человека, который, согласно писаниям, не является настоящим вайшнавом, его не-
обходимо отвергнуть и принять вместо него истинного духовного учителя. Те, кто уже получили посвящение у таких "гуру", подчас боятся их оставить, но беспокоиться тут не о чем. Указания священных писаний, запрещающие отвергать духовного учителя, не относятся к случаям со лжегуру, напротив, шастры говорят о необходимости отказа от такого "учителя". Те, кто принимают прибежище у истинного гуру- вайшнава, находятся под непосредственной опекой Кришны (подробное освещение этого вопроса вы найдете в "Шримад-Бхагаватам", Песнь 8, гл.20, текст 1, комм.). Прежде чем принять посвящение, преданному рекомендуется внимательно изучить книгу The Spiritual Master and the Disciple, которая представляет собой сборник посвященных этому вопросу цитат из книг Шрилы Прабхупады. Киртан харер нама харер пама харер намаива кевалам калау части эва насти эва насти эва гатир аньятха "В этот век раздоров и лицемерия достичь освобождения можно, лишь воспевая святые имена Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути" ("Брихан-нарадия Пурана"). харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе ити шодашакам нампам кали-калмаша нашапам натах паратаропаях сарва-ведешу дришьяте
"Эти шестнадцать имен, состоящие из тридцати двух слогов, — единственный способ противостоять порочному влиянию Кали-юги. Все Веды единодушно утверждают, что нет иного способа пересечь океан неведения, кроме повторения святых имен Господа" ("Калисантарана Упанишад"). В Кали-югу повторение святых имен Господа Хари является юга-дхармой, предписанным для данной эпохи методом духовного самоосознания. Повторение святых имен — чрезвычайно важный процесс. Каждый должен посвящать ему как можно больше времени. Повторять святые имена можно двумя способами: их можно петь, как правило, под аккомпанемент барабанов-мридаиг и каратал (это называется "киртаном") или тихо повторять на четках (такой способ называется "джапой"). Петь киртан несложно. Один преданный "ведет" киртан, т. е. поет первым, затем остальные преданные хором повторяют за ним мантру на тот же мотив. Обычно в киртаие используется простой мотив, чтобы каждый смог легко запомнить его и повторять за ведущим. Наиболее важная мантра — это маха-мантра: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, что означает: "О Кришна, о энергия Кришны, пожалуйста, позвольте мне служить Вам". Харе — это обращение к внутренней энергии Кришны, Хара (Шримати Радхарани). Кришна и Рама — это два главных имени всепривлекающей Верховной Личности Бога, источника вечного наслаждения. Согласно наставлениям Господа Чайтаньи Махапрабху, основное время в киртане необходимо отводить пению маха-мантры. Однако перед тем, как петь маха-мантру, следует повторить пранама-мантру Шрилы Прабхупады (см. главу "Песни и молитвы"), а также Панча-таттва маха-мантру: шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта га-дадхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Повторяя Панча-таттва мантру перед пением Харе Кришна маха-мантры, мы призываем милость Господа Чайтаньи и его спутников, что помогает избавиться от оскорблений, которые мы можем совершить при повторении Харе Кришна маха-мантры.
Существует также много других мантр и бхаджанов, написанных великими преданными Кришны. Пение этих молитв усиливает чувство нашей любви и преданности к Господу, поэтому преданным рекомендуется выучить наизусть хотя бы несколько из наиболее важных вайшнавских бхаджанов, в особенности из тех, что включены в книгу "Песни ачарьев-вай-шнавов", опубликованную издательством "Бхактиведанта Бук Траст". Джапа Рис. 2. Хранить джапа-малу нужно в специальном мешочке. В нем должно быть отверстие для указательного пальца, что позволит держать его снаружи и не касаться им четок (см. рис.2).
Сверху к мешочку пришивается тесемка, для того чтобы его можно было носить на шее (см. рис.2). Где бы ни находились преданные, они всегда носят с собой четки, чтобы в свободную минуту иметь возможность повторять Харе Кришна маха-мантру. Следите за тем, чтобы четки и мешочек всегда были чистыми. Не следует заносить четки в туалет. Чтение духовной литературы Чтение является одним из аспектов слушания — в процессе чтения человек также получает знание. Вайшнавская литература представляет собой неисчерпаемую сокровищницу священных писаний, самые важные из которых были переведены на английский язык Его Божественной Милостью А.Ч. Бхак-тиведантой Свами Прабхупадой. И хотя Шрилы Прабхупады уже нет рядом с нами, тем не менее каждый может лично общаться с ним, читая его книги. Получив от Кришны особые полномочия, Шрила Прабху-пада так искусно перевел на английский язык священные писания, что все тонкости вайшнавской философии стали доступны для понимания современного человека. Поэтому, если вы хотите понять суть философии сознания Кришны, читайте книги Шрилы Прабхупады. В этих книгах содержится всё необходимое для того, чтобы обрести сознание Кришны.
По словам самого Шрилы Прабхупады, наиболее важными из переведенных им книг являются "Бхагавад-гита как она есть", "Шримад-Бхагаватам", "Учение Господа Чайтаньи" и "Нектар преданности". В этих произведениях подробно объясняются все аспекты духовной философии. Новичкам рекомендуется начинать знакомство с книгами Прабхупады с "Совершенных вопросов, совершенных ответов", "Источника вечного наслаждения" и "Науки самоосознания". Еще одной превосходной книгой для начинающих, как, впрочем, и для всех остальных, является "Прабхупада" — биография Шрилы Прабхупады, написанная Сатсварупой Дасом Госвами. Прочитав эти книги, вы можете приступать к изучению "Бхагавад-гиты как она есть", "Шри Ишопанишад", "Нектара наставлений" и "Нектара преданности". При этом "Бхагавад-гиту" неплохо прочитать хотя бы два раза. Затем переходите к "Учению Шри Чайтаньи". Это произведение Шрила Прабхупада называл "величайшим даром всему человеческому обществу". После этого можно начать чтение "Шримад-Бхагаватам". Это многотомное произведение, состоящее из двенадцати песней, представляет собой уникальную сокровищницу преданности, трансцендент |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.2 (0.013 с.) |