Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поклоны преданным Господа ускоряют духовный прогресс. К тому же благодаря этому между преданными создаются и поддерживаются теплые взаимоотношения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кланяться санньяси следует минимум раз в день, при первой встрече. Благоприятно кланяться при встрече всем вайш-навам, и, в особенности, старшим преданным. Кланяясь своему гуру, преданный произносит его пранама-мантпру. Выражая почтение всем остальным вайшнавам, повторяйте следующую молитву: Еанчха-калпатарубхьяш ча крипа-синдхубхья эва ча патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах Во всех центрах ИСККОН после утренней туласи- арати преданные кланяются друг другу, произнося эту мантру. Обычно, когда преданному кланяются, он отвечает тем же. Однако преданные, занимающие высокое положение в обществе вайшнавов, не всегда отвечают на поклоны тех, кто гораздо младше их. Вместо этого они могут даровать свои благословения и пожелать успеха в духовной жизни. Так поступают инициирующие гуру и санньяси. Тот, кто непочтительно обошелся с вайшнавом или оскорбил его словом, должен, осознав свою ошибку, немедленно склониться перед ним в поклоне и молить его о прощении. Это следует сделать, даже если вы считаете, что сами оказались пострадавшим. Благодаря такому поведению в обществе преданных царят мир и святость. Внешний вид вайшнава Хотя одежда не столь существенна в преданном служении (поскольку внутреннее сознание гораздо важнее внешнего вида), тем не менее ею не следует пренебрегать. Подобно тому как полицейского все узнают по его униформе (и тогда относятся к нему соответствующим образом), люди узнают пре-
данных Кришны по вайшнавской одежде. Кроме того, к преданным, одетым в вайшнавскую одежду, часто подходят заинтересовавшиеся, люди и задают вопросы. Таким образом, вайшнавская одежда дает дополнительную возможность для проповеди. Более того, если на вас одежда вайшнава, вы будете чувствовать ответственность за свое поведение и будете стараться вести себя, как подобает вайшнаву. Тот, кто одет как садху, должен демонстрировать достойное поведение. Таким образом, вайшнавская одежда обязывает преданного примерно вести себя. Если мы выглядим как вайшнавы, то естественным образом мы явственнее ощущаем себя вайшнавами. С другой стороны, в обычной одежде мы склонны к совершенно противоположному настроению. Одежда западного образца напрямую связана с западным стилем жизни, в основе которого лежат вожделение и зависть. Поэтому такую одежду лучше не носить. Если вы стесняетесь выходить в вайшнавской одежде на улицу, можете носить её дома или, по крайней мере, когда приходите в храм или когда устраиваете проповедническую программу у себя дома. Идеальный внешний вид вайшнава (для мужчин) подразумевает наличие тилаки, бус из туласи и завязанной шикхи (ширина шикхи в основании не должна превышать четырех сантиметров). Голова должна быть обрита. Домохозяева, которые не бреют голову, могут носить короткую, аккуратную стрижку, но им не следует носить длинные волосы, поскольку это неприемлемо для последователей Чайтаньи Махапрабху. Лицо должно быть гладко выбрито — вайшнавы не носят ни бороды, ни усов, ни бакенбард. Одежда должна состоять из дхоти, один конец которого пропущен между ног и закреплен сзади (т.н. кач), и традиционной куртпы или чадара. Вайшнавы не носят майки с мирскими надписями и изображениями. Брахмачари и санньяси (соблюдающие целибат мужчины, которые полностью посвятили свою жизнь служению Кришне) носят одежду шафранового цвета, поскольку шафран является цветом отречения. Женатые мужчины и те, кто еще не определился с выбором ашрама, носят одежду белого цвета.
Женщинам следует одеваться скромно, это позволит им хранить целомудрие. Лучшая одежда для женщин — традиционное сари. Женщины также должны носить тилаку и бусы из туласи. Кроме того, женщины носят длинные волосы, заплетенные в косу с пробором посередине. В присутствии мужчин, за исключением своего мужа и сыновей, женщине надлежит покрывать голову. Умонастроение преданного В предисловии к "Нектару наставлений" мы встречаем очень важные слова Шрилы Прабхупады: "Прогресс в сознании Кришны в значительной степени зависит от позиции преданного". Это обширная тема, но для новичков (да и вообще для всех преданных) особую важность представляют следующие два момента: смирение и желание служить. Шрила Прабхупада пишет: "Успешно практиковать бхак-ти-йогу сможет лишь тот, кто развил в себе смирение и покорность" ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.148). Одно из самых известных наставлений Господа Чайтаньи также заключается в том, что вайшнав должен считать себя ниже соломы, валяющейся на улице. Безусловно, развить в себе такое смирение необычайно трудно, и всё же, если мы хотим стать преданными, нам следует стремиться воспитать в себе это качество. Зачастую преданные-неофиты по глупости начинают гордиться тем, что кажется им значительным духовным достижением. Одни гордятся своим мирским образованием, другие — тем, что умеют красиво петь бхаджаны или искусно играть на мриданге, третьи гордятся тем, что выучили несколько шлок, четвертые — тем, что родились в семье брахмана. Однако подобная гордыня в действительности указывает на невысокий уровень духовного развития. В сердце того, кто искренне стремится стать преданным Кришны, не должно быть места тщеславию.
Еще одной помехой для начинающих в сознании Кришны является нежелание служить. Находясь в обусловленном состоянии с незапамятных времен, под действием материальной иллюзии мы утратили наше естественное желание служить Кришне. Суть процесса сознания Кришны заключается именно в том, чтобы вновь пробудить это дремлющее желание. Сознание Кришны означает служение: трансцендентное любовное служение Кришне, служение гуру, служение вай-шнавам, служение святым дхамам, служение святому имени Кришны. Не забывайте, что, повторяя мантру Харе Кришна, мы молим Господа и Его внутреннюю энергию занять нас в служении им. Нам всегда следует стремиться делать какое-либо практическое служение для Господа и Его преданных. Любое служение Кришне — будь то уборка храма, чистка овощей для приготовления подношений Господу, управление храмом Кришны или проповедь Его славы — духовно. Кроме того, оно очищает нас от материальной скверны. Какое бы служение нам ни поручили, мы должны выполнять его добросовестно, прилагая максимум усилий. Такой подход к преданному служению поможет нам быстро совершенствоваться в сознании Кришны. И наоборот, лень и нежелание будут препятствовать этому прогрессу. Движение сознания Кришны предназначено не для того, чтобы мы смогли улучшить свое материальное положение, укрепить свой престиж или обеспечить себе беззаботную жизнь. Наша цель — стать чистыми преданными Кришны и бескорыстно служить Ему. Только обладая глубоким философским пониманием истинной сути сознания Кришны, мы сможем быстро достичь этой цели. Это понимание приходит к тому, кто регулярно изучает книги Шрилы Прабхупады и со всей серьезностью занят преданным служением, всегда оставаясь смиренным и проявляя желание служить.
Как создать духовную атмосферу у Себя дома В санскрите для определения семейного человека существует два термина: грихастха и грихамедха. Грихастхой называют того, кто живет дома вместе с женой и детьми и видит цель своей жизни в духовном самоосознании. В противоположность им, домохозяев-материалистов называют грихамед-хами. Дом грихастхи называют грихастха-ашрамом. Слово ашрама означает "место, где занимаются духовной практикой". Все члены семьи, практикующей сознание Кришны, считают себя слугами Кришны и посвящают Господу плоды всей своей деятельности. Грихастха понимает, что дом, в котором он живет, принадлежит не ему, а Кришне, и что его долг заключается в том, чтобы служить Господу. Поэтому всё, чем обладает грихастха, включая деньги, пищу и т.д., он использует в служении Кришне. Создать в доме атмосферу преданного служения вам поможет поклонение Божествам. Грихастхам рекомендуется поклоняться Божествам, поскольку в противном случае есть опасность увлечься удовлетворением собственных чувств. Однако, если вы просто повесите изображение Кришны где-то в углу, а всё остальное пространство будете использовать в своих личных целях, то атмосфера в вашем доме останется прежней. Для того чтобы одухотворить домашнюю атмосферу, украсьте стены изображениями Кришцы и Его чистых преданных. Иметь дома изображения полубогов не рекомендуется. Что касается портретов лжевоплощений, гуру-имперсо- налистов, кинозвезд, спортсменов, политиков и т.п., то им и подавно нет места в доме преданных Кришны. Вы сильно одухотворите атмосферу в доме, купив полный комплект книг Шрилы Прабхупады. Эти книги — литературные воплощения Бога, и им можно поклоняться как Божествам.
Что касается телевизора, то его можно использовать для того, чтобы смотреть видеофильмы о сознании Кришны, в противном случае, он будет помехой в вашей духовной жизни. Телевизор по праву называют "ящиком для идиота". Он оказывает пагубное воздействие на сознание. Научные исследования показали, что у того, кто слишком много смотрит телевизор (даже серьезные программы), замедляется умственное и эмоциональное развитие. К тому же телевидение пропагандирует секс и насилие, воспитывает в своих зрителях безбожие, безнравственность и материализм. Таким образом, телевидение разрушает семейные ценности, что негативным образом сказывается на воспитании детей и их поведении. Смотря телевизор, ребенок учится тому, как есть мясо, употреблять спиртные напитки, курить и вступать в недозволенные половые отношения. Именно телевидение сыграло основную роль в подрыве семейных устоев на Западе, то же самое наблюдается сейчас в Индии и других странах. Семейная жизнь, центром которой является телевизор, не может быть счастливой. Там, где есть телевизор, не может быть и речи о духовном совершенствовании. Поэтому, если вы хотите достойно поклоняться Кришне у себя дома, вам лучше раз и навсегда избавиться от телевизора. Возможно, дети будут против, но ради их же блага это следует сделать. Займите членов своей семьи поклонением Господу, киртаном и другой деятельностью в сознании Кришны и вы увидите, что вскоре они забудут о телевизоре. Если вы любили послушать современную музыку, приобретайте кассеты с вайшнавскими бхаджанами, слушайте и пойте их. Обязанность родителей состоит в том, чтобы с раннего детства воспитывать детей в сознании Кришны. Особая ответственность лежит на отце — он наставник своей жены и детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.110 (0.007 с.) |