Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поклоны преданным Господа ускоряют духовный прогресс. К тому же благодаря этому между преданными создаются и поддерживаются теплые взаимоотношения.

Поиск

Кланяться санньяси следует минимум раз в день, при пер­вой встрече. Благоприятно кланяться при встрече всем вайш-навам, и, в особенности, старшим преданным.

Кланяясь своему гуру, преданный произносит его пранама-мантпру. Выражая почтение всем остальным вайшнавам, по­вторяйте следующую молитву:

Еанчха-калпатарубхьяш ча крипа-синдхубхья эва ча патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Во всех центрах ИСККОН после утренней туласи- арати преданные кланяются друг другу, произнося эту мантру.

Обычно, когда преданному кланяются, он отвечает тем же. Однако преданные, занимающие высокое положение в обще­стве вайшнавов, не всегда отвечают на поклоны тех, кто го­раздо младше их. Вместо этого они могут даровать свои бла­гословения и пожелать успеха в духовной жизни. Так посту­пают инициирующие гуру и санньяси.

Тот, кто непочтительно обошелся с вайшнавом или оскор­бил его словом, должен, осознав свою ошибку, немедленно скло­ниться перед ним в поклоне и молить его о прощении. Это следует сделать, даже если вы считаете, что сами оказались пострадавшим. Благодаря такому поведению в обществе пре­данных царят мир и святость.

Внешний вид вайшнава

Хотя одежда не столь существенна в преданном служе­нии (поскольку внутреннее сознание гораздо важнее внешнего вида), тем не менее ею не следует пренебрегать. Подобно тому как полицейского все узнают по его униформе (и тогда отно­сятся к нему соответствующим образом), люди узнают пре-

 


данных Кришны по вайшнавской одежде. Кроме того, к пре­данным, одетым в вайшнавскую одежду, часто подходят за­интересовавшиеся, люди и задают вопросы. Таким образом, вайшнавская одежда дает дополнительную возможность для проповеди.

Более того, если на вас одежда вайшнава, вы будете чув­ствовать ответственность за свое поведение и будете старать­ся вести себя, как подобает вайшнаву. Тот, кто одет как садху, должен демонстрировать достойное поведение. Таким обра­зом, вайшнавская одежда обязывает преданного примерно ве­сти себя. Если мы выглядим как вайшнавы, то естественным образом мы явственнее ощущаем себя вайшнавами.

С другой стороны, в обычной одежде мы склонны к со­вершенно противоположному настроению. Одежда западного образца напрямую связана с западным стилем жизни, в основе которого лежат вожделение и зависть. Поэтому такую одежду лучше не носить. Если вы стесняетесь выходить в вайшнав­ской одежде на улицу, можете носить её дома или, по крайней мере, когда приходите в храм или когда устраиваете пропо­ведническую программу у себя дома.

Идеальный внешний вид вайшнава (для мужчин) подразу­мевает наличие тилаки, бус из туласи и завязанной шикхи (ширина шикхи в основании не должна превышать четырех сантиметров). Голова должна быть обрита. Домохозяева, ко­торые не бреют голову, могут носить короткую, аккуратную стрижку, но им не следует носить длинные волосы, поскольку это неприемлемо для последователей Чайтаньи Махапрабху. Лицо должно быть гладко выбрито — вайшнавы не носят ни бороды, ни усов, ни бакенбард. Одежда должна состоять из дхоти, один конец которого пропущен между ног и закреплен сзади (т.н. кач), и традиционной куртпы или чадара. Вайш­навы не носят майки с мирскими надписями и изображени­ями.

Брахмачари и санньяси (соблюдающие целибат мужчины, которые полностью посвятили свою жизнь служению Кришне) носят одежду шафранового цвета, поскольку шафран является цветом отречения. Женатые мужчины и те, кто еще не опре­делился с выбором ашрама, носят одежду белого цвета.

 


Женщинам следует одеваться скромно, это позволит им хранить целомудрие. Лучшая одежда для женщин — традици­онное сари. Женщины также должны носить тилаку и бусы из туласи. Кроме того, женщины носят длинные волосы, запле­тенные в косу с пробором посередине. В присутствии мужчин, за исключением своего мужа и сыновей, женщине надлежит покрывать голову.

Умонастроение преданного

В предисловии к "Нектару наставлений" мы встречаем очень важные слова Шрилы Прабхупады: "Прогресс в созна­нии Кришны в значительной степени зависит от позиции пре­данного".

Это обширная тема, но для новичков (да и вообще для всех преданных) особую важность представляют следующие два момента: смирение и желание служить.

Шрила Прабхупада пишет: "Успешно практиковать бхак-ти-йогу сможет лишь тот, кто развил в себе смирение и по­корность" ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.148). Одно из самых известных наставлений Господа Чайтаньи так­же заключается в том, что вайшнав должен считать себя ниже соломы, валяющейся на улице. Безусловно, развить в себе та­кое смирение необычайно трудно, и всё же, если мы хотим стать преданными, нам следует стремиться воспитать в себе это качество.

Зачастую преданные-неофиты по глупости начинают гор­диться тем, что кажется им значительным духовным достиже­нием. Одни гордятся своим мирским образованием, другие — тем, что умеют красиво петь бхаджаны или искусно играть на мриданге, третьи гордятся тем, что выучили несколько шлок, четвертые — тем, что родились в семье брахмана. Однако подобная гордыня в действительности указывает на невысо­кий уровень духовного развития. В сердце того, кто искренне стремится стать преданным Кришны, не должно быть места тщеславию.

 


Еще одной помехой для начинающих в сознании Кришны является нежелание служить. Находясь в обусловленном со­стоянии с незапамятных времен, под действием материаль­ной иллюзии мы утратили наше естественное желание слу­жить Кришне. Суть процесса сознания Кришны заключается именно в том, чтобы вновь пробудить это дремлющее жела­ние. Сознание Кришны означает служение: трансцендент­ное любовное служение Кришне, служение гуру, служение вай-шнавам, служение святым дхамам, служение святому имени Кришны. Не забывайте, что, повторяя мантру Харе Кришна, мы молим Господа и Его внутреннюю энергию занять нас в служении им.

Нам всегда следует стремиться делать какое-либо практи­ческое служение для Господа и Его преданных. Любое служе­ние Кришне — будь то уборка храма, чистка овощей для при­готовления подношений Господу, управление храмом Кришны или проповедь Его славы — духовно. Кроме того, оно очищает нас от материальной скверны. Какое бы служение нам ни по­ручили, мы должны выполнять его добросовестно, прилагая максимум усилий. Такой подход к преданному служению по­может нам быстро совершенствоваться в сознании Кришны. И наоборот, лень и нежелание будут препятствовать этому прогрессу.

Движение сознания Кришны предназначено не для того, чтобы мы смогли улучшить свое материальное положение, укрепить свой престиж или обеспечить себе беззаботную жизнь. Наша цель — стать чистыми преданными Кришны и бескорыстно служить Ему. Только обладая глубоким философ­ским пониманием истинной сути сознания Кришны, мы смо­жем быстро достичь этой цели. Это понимание приходит к тому, кто регулярно изучает книги Шрилы Прабхупады и со всей серьезностью занят преданным служением, всегда оста­ваясь смиренным и проявляя желание служить.

 


Как создать духовную атмосферу у

Себя дома

В санскрите для определения семейного человека существу­ет два термина: грихастха и грихамедха. Грихастхой назы­вают того, кто живет дома вместе с женой и детьми и видит цель своей жизни в духовном самоосознании. В противопо­ложность им, домохозяев-материалистов называют грихамед-хами. Дом грихастхи называют грихастха-ашрамом. Слово ашрама означает "место, где занимаются духовной практи­кой".

Все члены семьи, практикующей сознание Кришны, счи­тают себя слугами Кришны и посвящают Господу плоды всей своей деятельности. Грихастха понимает, что дом, в котором он живет, принадлежит не ему, а Кришне, и что его долг за­ключается в том, чтобы служить Господу. Поэтому всё, чем обладает грихастха, включая деньги, пищу и т.д., он исполь­зует в служении Кришне.

Создать в доме атмосферу преданного служения вам по­может поклонение Божествам. Грихастхам рекомендуется по­клоняться Божествам, поскольку в противном случае есть опасность увлечься удовлетворением собственных чувств. Од­нако, если вы просто повесите изображение Кришны где-то в углу, а всё остальное пространство будете использовать в своих личных целях, то атмосфера в вашем доме останется прежней.

Для того чтобы одухотворить домашнюю атмосферу, украсьте стены изображениями Кришцы и Его чистых пре­данных. Иметь дома изображения полубогов не рекоменду­ется. Что касается портретов лжевоплощений, гуру-имперсо- налистов, кинозвезд, спортсменов, политиков и т.п., то им и подавно нет места в доме преданных Кришны.

Вы сильно одухотворите атмосферу в доме, купив полный комплект книг Шрилы Прабхупады. Эти книги — литератур­ные воплощения Бога, и им можно поклоняться как Боже­ствам.

 


Что касается телевизора, то его можно использовать для того, чтобы смотреть видеофильмы о сознании Кришны, в противном случае, он будет помехой в вашей духовной жизни. Телевизор по праву называют "ящиком для идиота". Он ока­зывает пагубное воздействие на сознание. Научные исследова­ния показали, что у того, кто слишком много смотрит телеви­зор (даже серьезные программы), замедляется умственное и эмоциональное развитие. К тому же телевидение пропаганди­рует секс и насилие, воспитывает в своих зрителях безбожие, безнравственность и материализм. Таким образом, телевиде­ние разрушает семейные ценности, что негативным образом сказывается на воспитании детей и их поведении. Смотря те­левизор, ребенок учится тому, как есть мясо, употреблять спиртные напитки, курить и вступать в недозволенные поло­вые отношения. Именно телевидение сыграло основную роль в подрыве семейных устоев на Западе, то же самое наблюда­ется сейчас в Индии и других странах. Семейная жизнь, цен­тром которой является телевизор, не может быть счастливой. Там, где есть телевизор, не может быть и речи о духовном совершенствовании. Поэтому, если вы хотите достойно покло­няться Кришне у себя дома, вам лучше раз и навсегда изба­виться от телевизора. Возможно, дети будут против, но ради их же блага это следует сделать. Займите членов своей се­мьи поклонением Господу, киртаном и другой деятельностью в сознании Кришны и вы увидите, что вскоре они забудут о телевизоре.

Если вы любили послушать современную музыку, приобре­тайте кассеты с вайшнавскими бхаджанами, слушайте и пойте их.

Обязанность родителей состоит в том, чтобы с раннего детства воспитывать детей в сознании Кришны. Особая от­ветственность лежит на отце — он наставник своей жены и детей.

 





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.110 (0.007 с.)