Лишь тот, кто понимает всю уникальность сознания Кришны, сможет быстро духовно развиваться. Но для этого требуется переосмыслить свою систему ценностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лишь тот, кто понимает всю уникальность сознания Кришны, сможет быстро духовно развиваться. Но для этого требуется переосмыслить свою систему ценностей.



Безусловно, любое начинание в сознании Кришны благо­творно, но гарантией быстрого продвижения является отказ от привязанности к мирским религиозным процессам. Криш­на говорит об этом в "Бхагавад-гите" (18.66):

Сарва-дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшайишьями ма шучах

"Оставь все виды религии и просто предайся Мне. Я огра­жу тебя от всех последствий твоих грехов. Не страшись ни­чего".

Для того, чтобы отличить истинное от ложного, требу­ется подготовка. Это в особенности относится к тем, чей ум изобилует разного рода ложными представлениями. Регуляр­ное изучение книг Шрилы Прабхупады рассеет любые двусмы­сленности. Даже если вы не в состоянии прочесть много книг, достаточно одной "Бхагавад-гиты как она есть", поскольку в этой книге автор последовательно объясняет превосходство преданного служения над всеми остальными методами само­осознания.

 


Следует также общаться с преданными, которые тверды в практике сознания Кришны и не склонны обманывать других под прикрытием религии.

Вот что говорит по этому поводу Шрила Прабхупада:

"Шрила Рупа Госвами советует преданным, отведавшим нектара преданности, тщательно оберегать преданное служе­ние от эмпирических мыслителей, приверженцев ведических обрядов и тех, кто ищет спасения в безличном Брахмане. Пре­данные должны оберегать доставшееся им бесценное сокро­вище духовной любви от воров и грабителей. Иначе говоря, чистому преданному не следует описывать преданное служе­ние и разъяснять все его тонкости тем, кто избрал путь су­хого эмпирического философствования и ложного отречения. Непреданные лишены возможности ощутить на себе благо­творность преданного служения. Всё, что связано с предан­ным служением, практически недоступно их пониманию. Из­ведать вкус подлинного нектара преданности способны только те, кто посвятил свою жизнь служению лотосным стопам Вер­ховной Личности Бога" ("Нектар преданности", гл.34).

"В действительности я единственный в Индии, кто осужда­ет не только поклонение полубогам, но и вообще всё, что про­тиворечит принципам чистого преданного служения Кришне. Мой Гуру Махараджа никогда не шел на компромисс по этому вопросу, поэтому я тоже буду твердо придерживаться такой позиции. И я хочу, чтобы все мои ученики также следовали этому принципу" (из письма Шрилы Прабхупады, 19.01.1972).

Значение Шрилы Прабхупады

Почетного титула "Прабхупада" удостаиваются поистине великие духовные наставники, внесшие своими литературны­ми произведениями или проповеднической деятельностью вы­дающийся вклад в мировую духовную культуру. Среди них: Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Пра­бхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Праб­хупада.

 


Для преданных ИСККОН имя "Прабхупада" связано, пре­жде всего, с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведан-той Свами Прабхупадой. И это не случайно, поскольку он за­нимает уникальное положение в мировой истории религии.

В "Шримад-Бхагаватам" (1.5.11) Вьясадева утверждает, что назначение этого произведения — "совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации". Ученые-вайшнавы считают, что это утверждение Вьясадевы относит­ся к проповеднической деятельности Шрилы А. Ч. Бхактиве­данты Свами Прабхупады. Это он, спустя пять тысяч лет по­сле того, как Шрила Вьясадева составил Бхагаватам, напи­сал свои комментарии к этому произведению — комментарии Бхактиведанты. Эти комментарии стали важнейшим вкладом в невиданный доселе процесс духовного возрождения всего че­ловеческого общества, заблудшего во тьме материализма.

Господь Чайтанья говорил, что повсюду в мире, в каждом городе и деревне, люди услышат Его святое имя. Ачарьи, при­надлежавшие к сампрадайе Шри Чайтаньи, предсказывали, что широкое распространение сознания Кришны ознаменует собой начало Золотого Века, который наступит прямо посреди тьмы века Кали и продлится десять тысяч лет. Кроме того, Лочан Даса Тхакур пишет в "Чайтанья Мангале" о приходе великого сенапати (генерала), который будет активно пропо­ведовать послание Господа Чайтаньи. Это сокровенная мис­сия — распространить сознание Кришны по всему миру — была возложена на Его Божественную Милость А. Ч. Бхакти-веданту Свами Прабхупаду.

иШри Чайтанья-чаритамрита" подтверждает, что лишь тот, кого Кришна наделил особыми полномочиями, сможет разжечь сознание Кришны в сердцах многих людей. Живший в конце девятнадцатого века выдающийся ачарья-вайшнав, Бхактивинода Тхакур, предсказывал: "Очень скоро появится великая личность, которая распространит сознание Кришны по всему миру". Совершенно очевидно, что эта личность — Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Праб-хупада.

Бхактивинода Тхакур также говорил, что величие вайш-нава можно определить по тому, сколько неверующих благо­даря ему стали преданными. Очень сложно привести к созна-

 


нию Кришны даже достойного человека. Однако Кришна на­делил Шрилу Прабхупаду такими полномочиями, что он ты­сячами превращал в преданных представителей гедонистиче­ской молодежи Запада, т.е. тех, кто меньше всего подходил для этого. Никто не в силах до конца оценить тот невероят­ный труд, который проделал Шрила Прабхупада. Он в оди­ночку жил среди молодых людей, не имеющих ни малейшего представления о нормах ведической культуры, воспитанных в обществе, которое открыто поощряло мясоедение, недозволен­ные половые отношения, азартные игры и употребление одур­манивающих средств. Эти люди и понятия не имели, как вести себя с садху. Большинство из них абсолютно не подходило на роль кандидатов для духовной жизни.

Шрила Прабхупада не только жил среди таких людей, но со временем обучил многих из них таким образом, что сейчас их признают образцовыми вайшнавами и проповедниками, спо­собными нести сознание Кришны другим.

Несомненно, в Индии было много вайшнавов, обладающих преданностью, ученостью и отрешенностью. Однако факт остается фактом, что лишь Шрила Прабхупада был доста­точно компетентен, чтобы распространить сознание Кришны по всему миру. Чтобы попытаться распространить сознание Кришны за пределами Индии, требовалась непоколебимая ве­ра в наставления Господа Чайтаньи, указания своего духов­ного учителя и святое имя Кришны. Лишь Шрила Прабху­пада имел такую веру. Только он был настолько сострадатель­ным и обладал таким видением, что принес послание Господа Чайтаньи тем, кто наиболее нуждался в нем. Лишь один из самых возвышенных и приближенных к Кришне преданных способен на такое. Благодаря своим непревзойденным дости­жениям Шрила Прабхупада занимает уникальное положение в истории вайшнавской традиции.

Шрила Прабхупада был уполномочен распространить со­знание Кришны в той простой и практичной форме, которую бы смогли принять современные люди. Не внося в философию сознания Кришны никаких изменений, он сделал так, что её эзотерические истины стали понятны как ученому, так и че­ловеку неискушенному.

 


Шрила Прабхупада лично наблюдал за расширением и раз­витием ИСККОН. Это он был инициатором тех программ, которые составляют сейчас основу развития Движения: пу­бликация и распространение трансцендентной литературы, группы харинама-санкиртаны, храмы, ашрамы, распростра­нение прасада, трансцендентные фермерские общины, гуру-кулы, проповедь ученым и т. д.

Шрила Прабхупада дал подробные указания по каждому аспекту деятельности в сознании Кришны: как поклоняться Божествам, как соблюдать садхану, как проповедовать, как носить дхоти,как готовить для Кришны, как повторять ман­тры и т.п. Вот почему Шрила Прабхупада является ачарьей- основателем Международного общества сознания Кришны. Это он установил все стандарты в ИСККОН. Все предписа­ния, которым мы следуем, исходят также от него. Таким обра­зом, Шрила Прабхупада навсегда останется главным шикша-гуру и ачарьей ИСККОН.

Священные писания и религиозная традиция предлагают различные подходы к сознанию Кришны. Однако последова­тели Шрилы Прабхупады практикуют сознание Кришны так, как этому их научил Прабхупада, поскольку они понимают, что, будучи верным последователем своего гуру и предыдущих ачарьев, Шрила Прабхупада дал сознание Кришны в форме, наиболее приемлемой для нашего времени.

Шрила Прабхупада установил определенные правила, сле­довать которым должен каждый серьезный преданный. На­пример, Прабхупада настаивал на том, чтобы инициирован­ные преданные вставали до четырех часов утра, посещали мангала-арати ежедневно повторяли, по крайней мере, шест­надцать кругов маха-мантры и строго соблюдали четыре ре­гулирующих принципа.

Члены ИСККОН обязаны следовать всем стандартам, ко­торые установил Шрила Прабхупада. Те, кто хотят стать ис­тинными последователями Шрилы Прабхупады, должны стро­го выполнять все его указания. Не следует пытаться изменять или по-своему толковать те или иные предписания, поскольку Шрила Прабхупада дал совершенный метод духовного возро­ждения всего человеческого общества, и этот метод действе-

 


нен не только в настоящее время, но и на протяжении после­дующих десяти тысяч лет.

Гуру и духовное посвящение

Чтобы осознать свою истинную сущность, недостаточно просто читать книги. Вырваться из оков майи совсем не про­сто. На этом пути неизбежны трудности и испытания. Тот, кто полагается лишь на свои собственные силы, никогда не сможет войти в царство Бога. Поэтому все священные писа­ния особо подчеркивают, что обязательным условием успеха в духовной практике является принятие прибежища у истинного духовного учителя.

"Духовный учитель, — говорил Шрила Прабхупада, — ру­ководит каждым шагом в жизни своего ученика. Поэтому ду­ховный учитель должен быть совершенной личностью. Иначе как он сможет указать вам правильный путь? Поскольку уче­нику запрещено пренебрегать указаниями своего гуру, сле­дует принять такого духовного учителя, чьи наставления не позволят вам сбиться с выбранного пути. Если же вы станете учеником какого-нибудь мошенника, то погубите свою жизнь. Примите такого духовного учителя, чьи указания позволят вам достичь совершенства жизни. Такова суть взаимоотно­шений ученика и духовного учителя. Духовное посвящение — не формальность, это огромная ответственность" ("Шрила Прабхупада-лиламрита", т. 2, Сатсварупа Дас Госвами).

В настоящее время в ИСККОН любой ученик Шрилы Пра-бхупады, утвердившийся в духовной жизни и получивший спе­циальное разрешение, может принимать учеников. Тот, кто желает встать на путь сознания Кришны, может обратиться к одному из них с просьбой о духовном посвящении.

Слова "утвердившийся в духовной жизни" означают, что в течение долгого времени этот человек следовал четырем ре­гулирующим принципам, ежедневно повторял на четках не менее шестнадцати кругов Харе Кришна маха-мантры, вста­вал рано утром и посещал утренние программы в храме, ста­бильно занимался преданным служением, что он правильно

 


понимает философию сознания Кришны и действует в рам­ках Международного общества сознания Кришны, руковод­ствуясь указаниями Управляющего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си).

Согласно "Хари-бхакти-виласе", тому, кто хочет получить духовное посвящение, надлежит, по крайней мере, в течение одного года регулярно слушать повествования о Кришне из уст продвинутого преданного. За это время между гуру и уче­ником должны установиться взаимоотношения, основанные на служении и желании ученика постичь трансцендентное зна­ние. Затем, если ученик уверен в своем выборе и точно знает, что перед ним именно тот человек, которому он сможет до­вериться и который приведет его к Кришне, он может обра­титься к выбранному духовному учителю, моля о прибежище и духовном посвящении.

Процедура духовного посвящения в Международном обще­стве сознания Кришны соответствует указаниям священных писаний и в то же время удовлетворяет потребностям та­кой крупной организации, как ИСККОН, где духовным учи­телям приходится много путешествовать и проповедовать по всему миру. Священные писания не рекомендуют принимать духовное посвящение в спешке. Поэтому, чтобы оградить как гуру, так и ученика от возможной ошибки, существует опреде­ленная система подготовки к духовному посвящению, которая включает в себя испытательный срок, а также тестирование кандидата.

Если, познакомившись с преданными ИСККОН, человек чувствует божественное вдохновение всерьез практиковать сознание Кришны, то сначала ему рекомендуется следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада явля­ется главным шикша-гуру (духовным учителем, дающим на­ставления) и ачарьей для всех преданных ИСККОН, и нович­кам следует принять его в качестве своего духовного учителя и поклоняться ему. Предлагая Кришне поклоны или пищу, эти преданные должны повторять пранама-мантру Шрилы Праб­хупады.

Преданный, который следует основным правилам духовной жизни — ежедневно повторяет шестнадцать кругов джапы

 


и соблюдает четыре регулирующих принципа, — уже через шесть месяцев может обратиться к одному из инициирующих гуру ИСККОН с просьбой дать ему духовное посвящение.

Принимать духовного учителя не следует "механически". Обращаясь к гуру за духовным посвящением, человек должен обладать знанием и верой. Чтобы понять, каковы качества ис­тинного духовного учителя, начинающий преданный должен изучать книги Шрилы Прабхупады и задавать вопросы стар­шим вайшнавам.

Тот, кого вы избрали своим духовным наставником, должен вдохновлять вас на преданное служение Господу. Вам надле­жит быть полностью уверенным в том, что этот преданный — верный последователь Шрилы Прабхупады и что его наста­вления полностью соответствуют указаниям Шрилы Прабху­пады.

Если вы обладаете такой убежденностью и верой в своего духовного учителя, вы можете обратиться к нему с прось­бой дать вам духовное посвящение. Тому, кто сомневается в своем выборе, для принятия окончательного решения может потребоваться более продолжительный (нежели шесть меся­цев) срок. С принятием духовного учителя не стоит спешить, так как принятие гуру — самое важное из решений, которое человек принимает за миллионы жизней.

Кого бы из инициирующих гуру ИСККОН вы ни приняли своим духовным учителем, он попросит вас следовать тем принципам, которые были установлены Шрилой Прабхупадой: вставать рано утром, ежедневно повторять шестнадцать кру­гов маха-мантры и т. д. Однако тот, кого вы примите духов­ным учителем, будет соединять вас с парампарой, поэтому желающим получить духовное посвящение настоятельно ре­комендуется отнестись к этому со всей серьезностью. Вы мо­жете обращаться за советом к старшим преданным, но, пре­жде всего, вам самим следует тщательно изучить характер того, кого вы хотите принять своим духовным учителем.

Критерием оценки истинного духовного учителя является то, насколько он обуздал шесть телесных побуждений, в ка­кой степени в нем развиты шесть положительных качеств и насколько он свободен от шести недостатков (более подробно

 


об этом можно узнать в книге "Нектар наставлений", тексты 1-3). Гуру должен быть сведущим в писаниях и обладать от­речением. Даже имея достаточные материальные средства для служения Кришне, он не должен испытывать привязанности к комфорту или богатству.

Помимо этого в процессе наблюдения ученику надлежит определить, насколько выбранный им духовный учитель посвя­тил себя преданному служению и проповеди сознания Криш­ны. При этом следует отметить, что высокое положение и большое количество учеников не являются критериями духов­ного развития человека в сознании Кришны или свидетель­ством того, что он способен воспитать в своих учениках пре­данность Верховной Личности Бога.

В идеале между учителем и учеником должны установиться близкие личные взаимоотношения. Поэтому, выбирая того, кто станет вашим духовным наставником, и кому вы будете поклоняться, следует принять во внимание и ваше личное от­ношение к этому человеку. Все истинные духовные учителя дают одни и те же наставления, но каждый гуру — неповтори­мая личность, и, кроме того, каждый духовный учитель имеет свой подход к обучению учеников. Например, некоторые гуру принимают всего несколько учеников и лично следят за ду­ховным развитием каждого из них; другие дают посвящение большому числу учеников, поручая заботу о них другим стар­шим преданным.

Следует быть осторожным, чтобы не принять посвящение против своей воли, под давлением чересчур назойливых уче­ников какого-либо гуру. Те, кто присоединяются к ИСККОН, могут просить посвящение у любого члена Общества, имею­щего право давать инициацию и обладающего необходимыми качествами духовного учителя.

Приняв духовного учителя, преданный продолжает, как и прежде, практиковать сознание Кришны. Однако он должен поклоняться не только Шриле Прабхупаде, но и своему гуру- Теперь, выражая почтение гуру или предлагая пищу Кришне, ему следует повторять пранама-мантру своего духовного учи­теля. Хотя он еще не прошел церемонии посвящения, он уже принял прибежище определенного гуру и поэтому должен вы­ражать ему подобающее почтение.

 


Ученик, принявший прибежище у духовного учителя, мо­жет получить духовное посвящение по истечении как мини­мум шести месяцев. Перед тем как инициировать, гуру ИСК-КОН должен получить рекомендацию от президента храма, где выполняет служение его ученик. Рекомендация выдается на основе:

1) результатов устного и письменного теста, проверен­
ного президентом храма (цель теста — выяснить, понимает
ли преданный, в чем смысл принятия духовного учителя, в чем
заключаются обязанности ученика, что значит быть членом
ИСККОН и другие важные философские моменты);

2) личного подтверждения президентом храма, что желаю­
щий получить инициацию ежедневно повторяет не менее шест­
надцати кругов маха-мантры, строго следует четырем регу­
лирующим принципам и решительно настроен практиковать
сознание Кришны на протяжении всей своей жизни.

Во время инициации гуру дает ученику духовное имя. Если ученик продолжает неуклонно следовать принципам предан-ного служения, то через шесть месяцев (или спустя более про­должительный срок), пройдя процедуры, подобные тем, что описаны выше, он сможет получить брахманическое посвяще­ние и мантры гаятри.

Не следует принимать инициацию в спешке, однако надолго затягивать решение этого вопроса также не рекомендуется. Как правило, те, кто начинают следовать четырем регулиру­ющим принципам и ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры (в особенности, если они заняты постоянным служением в храме), получают духовное посвящение в тече­ние одного-двух лет.

Инициированный преданный должен служить и принимать наставления не только своего духовного учителя, но и других (в особенности старших) преданных ИСККОН. Вполне есте­ственно, что ученик будет питать особую привязанность и доверие к своему духовному учителю, но этикет вайшнавов гласит, что духовным братьям гуру следует оказывать такое же почтение, как своему духовному учителю.

Если вы уже приняли посвящение у человека, который, со­гласно писаниям, не является настоящим вайшнавом, его не-

 


обходимо отвергнуть и принять вместо него истинного ду­ховного учителя. Те, кто уже получили посвящение у таких "гуру", подчас боятся их оставить, но беспокоиться тут не о чем. Указания священных писаний, запрещающие отвергать духовного учителя, не относятся к случаям со лжегуру, на­против, шастры говорят о необходимости отказа от такого "учителя". Те, кто принимают прибежище у истинного гуру- вайшнава, находятся под непосредственной опекой Кришны (подробное освещение этого вопроса вы найдете в "Шримад-Бхагаватам", Песнь 8, гл.20, текст 1, комм.).

Прежде чем принять посвящение, преданному рекоменду­ется внимательно изучить книгу The Spiritual Master and the Disciple, которая представляет собой сборник посвященных этому вопросу цитат из книг Шрилы Прабхупады.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.036 с.)