Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лишь тот, кто понимает всю уникальность сознания Кришны, сможет быстро духовно развиваться. Но для этого требуется переосмыслить свою систему ценностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Безусловно, любое начинание в сознании Кришны благотворно, но гарантией быстрого продвижения является отказ от привязанности к мирским религиозным процессам. Кришна говорит об этом в "Бхагавад-гите" (18.66): Сарва-дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшайишьями ма шучах "Оставь все виды религии и просто предайся Мне. Я огражу тебя от всех последствий твоих грехов. Не страшись ничего". Для того, чтобы отличить истинное от ложного, требуется подготовка. Это в особенности относится к тем, чей ум изобилует разного рода ложными представлениями. Регулярное изучение книг Шрилы Прабхупады рассеет любые двусмысленности. Даже если вы не в состоянии прочесть много книг, достаточно одной "Бхагавад-гиты как она есть", поскольку в этой книге автор последовательно объясняет превосходство преданного служения над всеми остальными методами самоосознания.
Следует также общаться с преданными, которые тверды в практике сознания Кришны и не склонны обманывать других под прикрытием религии. Вот что говорит по этому поводу Шрила Прабхупада: "Шрила Рупа Госвами советует преданным, отведавшим нектара преданности, тщательно оберегать преданное служение от эмпирических мыслителей, приверженцев ведических обрядов и тех, кто ищет спасения в безличном Брахмане. Преданные должны оберегать доставшееся им бесценное сокровище духовной любви от воров и грабителей. Иначе говоря, чистому преданному не следует описывать преданное служение и разъяснять все его тонкости тем, кто избрал путь сухого эмпирического философствования и ложного отречения. Непреданные лишены возможности ощутить на себе благотворность преданного служения. Всё, что связано с преданным служением, практически недоступно их пониманию. Изведать вкус подлинного нектара преданности способны только те, кто посвятил свою жизнь служению лотосным стопам Верховной Личности Бога" ("Нектар преданности", гл.34). "В действительности я единственный в Индии, кто осуждает не только поклонение полубогам, но и вообще всё, что противоречит принципам чистого преданного служения Кришне. Мой Гуру Махараджа никогда не шел на компромисс по этому вопросу, поэтому я тоже буду твердо придерживаться такой позиции. И я хочу, чтобы все мои ученики также следовали этому принципу" (из письма Шрилы Прабхупады, 19.01.1972). Значение Шрилы Прабхупады Почетного титула "Прабхупада" удостаиваются поистине великие духовные наставники, внесшие своими литературными произведениями или проповеднической деятельностью выдающийся вклад в мировую духовную культуру. Среди них: Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада.
Для преданных ИСККОН имя "Прабхупада" связано, прежде всего, с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведан-той Свами Прабхупадой. И это не случайно, поскольку он занимает уникальное положение в мировой истории религии. В "Шримад-Бхагаватам" (1.5.11) Вьясадева утверждает, что назначение этого произведения — "совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации". Ученые-вайшнавы считают, что это утверждение Вьясадевы относится к проповеднической деятельности Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Это он, спустя пять тысяч лет после того, как Шрила Вьясадева составил Бхагаватам, написал свои комментарии к этому произведению — комментарии Бхактиведанты. Эти комментарии стали важнейшим вкладом в невиданный доселе процесс духовного возрождения всего человеческого общества, заблудшего во тьме материализма. Господь Чайтанья говорил, что повсюду в мире, в каждом городе и деревне, люди услышат Его святое имя. Ачарьи, принадлежавшие к сампрадайе Шри Чайтаньи, предсказывали, что широкое распространение сознания Кришны ознаменует собой начало Золотого Века, который наступит прямо посреди тьмы века Кали и продлится десять тысяч лет. Кроме того, Лочан Даса Тхакур пишет в "Чайтанья Мангале" о приходе великого сенапати (генерала), который будет активно проповедовать послание Господа Чайтаньи. Это сокровенная миссия — распространить сознание Кришны по всему миру — была возложена на Его Божественную Милость А. Ч. Бхакти-веданту Свами Прабхупаду. иШри Чайтанья-чаритамрита" подтверждает, что лишь тот, кого Кришна наделил особыми полномочиями, сможет разжечь сознание Кришны в сердцах многих людей. Живший в конце девятнадцатого века выдающийся ачарья-вайшнав, Бхактивинода Тхакур, предсказывал: "Очень скоро появится великая личность, которая распространит сознание Кришны по всему миру". Совершенно очевидно, что эта личность — Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Праб-хупада. Бхактивинода Тхакур также говорил, что величие вайш-нава можно определить по тому, сколько неверующих благодаря ему стали преданными. Очень сложно привести к созна-
нию Кришны даже достойного человека. Однако Кришна наделил Шрилу Прабхупаду такими полномочиями, что он тысячами превращал в преданных представителей гедонистической молодежи Запада, т.е. тех, кто меньше всего подходил для этого. Никто не в силах до конца оценить тот невероятный труд, который проделал Шрила Прабхупада. Он в одиночку жил среди молодых людей, не имеющих ни малейшего представления о нормах ведической культуры, воспитанных в обществе, которое открыто поощряло мясоедение, недозволенные половые отношения, азартные игры и употребление одурманивающих средств. Эти люди и понятия не имели, как вести себя с садху. Большинство из них абсолютно не подходило на роль кандидатов для духовной жизни. Шрила Прабхупада не только жил среди таких людей, но со временем обучил многих из них таким образом, что сейчас их признают образцовыми вайшнавами и проповедниками, способными нести сознание Кришны другим. Несомненно, в Индии было много вайшнавов, обладающих преданностью, ученостью и отрешенностью. Однако факт остается фактом, что лишь Шрила Прабхупада был достаточно компетентен, чтобы распространить сознание Кришны по всему миру. Чтобы попытаться распространить сознание Кришны за пределами Индии, требовалась непоколебимая вера в наставления Господа Чайтаньи, указания своего духовного учителя и святое имя Кришны. Лишь Шрила Прабхупада имел такую веру. Только он был настолько сострадательным и обладал таким видением, что принес послание Господа Чайтаньи тем, кто наиболее нуждался в нем. Лишь один из самых возвышенных и приближенных к Кришне преданных способен на такое. Благодаря своим непревзойденным достижениям Шрила Прабхупада занимает уникальное положение в истории вайшнавской традиции. Шрила Прабхупада был уполномочен распространить сознание Кришны в той простой и практичной форме, которую бы смогли принять современные люди. Не внося в философию сознания Кришны никаких изменений, он сделал так, что её эзотерические истины стали понятны как ученому, так и человеку неискушенному.
Шрила Прабхупада лично наблюдал за расширением и развитием ИСККОН. Это он был инициатором тех программ, которые составляют сейчас основу развития Движения: публикация и распространение трансцендентной литературы, группы харинама-санкиртаны, храмы, ашрамы, распространение прасада, трансцендентные фермерские общины, гуру-кулы, проповедь ученым и т. д. Шрила Прабхупада дал подробные указания по каждому аспекту деятельности в сознании Кришны: как поклоняться Божествам, как соблюдать садхану, как проповедовать, как носить дхоти,как готовить для Кришны, как повторять мантры и т.п. Вот почему Шрила Прабхупада является ачарьей- основателем Международного общества сознания Кришны. Это он установил все стандарты в ИСККОН. Все предписания, которым мы следуем, исходят также от него. Таким образом, Шрила Прабхупада навсегда останется главным шикша-гуру и ачарьей ИСККОН. Священные писания и религиозная традиция предлагают различные подходы к сознанию Кришны. Однако последователи Шрилы Прабхупады практикуют сознание Кришны так, как этому их научил Прабхупада, поскольку они понимают, что, будучи верным последователем своего гуру и предыдущих ачарьев, Шрила Прабхупада дал сознание Кришны в форме, наиболее приемлемой для нашего времени. Шрила Прабхупада установил определенные правила, следовать которым должен каждый серьезный преданный. Например, Прабхупада настаивал на том, чтобы инициированные преданные вставали до четырех часов утра, посещали мангала-арати ежедневно повторяли, по крайней мере, шестнадцать кругов маха-мантры и строго соблюдали четыре регулирующих принципа. Члены ИСККОН обязаны следовать всем стандартам, которые установил Шрила Прабхупада. Те, кто хотят стать истинными последователями Шрилы Прабхупады, должны строго выполнять все его указания. Не следует пытаться изменять или по-своему толковать те или иные предписания, поскольку Шрила Прабхупада дал совершенный метод духовного возрождения всего человеческого общества, и этот метод действе-
нен не только в настоящее время, но и на протяжении последующих десяти тысяч лет. Гуру и духовное посвящение Чтобы осознать свою истинную сущность, недостаточно просто читать книги. Вырваться из оков майи совсем не просто. На этом пути неизбежны трудности и испытания. Тот, кто полагается лишь на свои собственные силы, никогда не сможет войти в царство Бога. Поэтому все священные писания особо подчеркивают, что обязательным условием успеха в духовной практике является принятие прибежища у истинного духовного учителя. "Духовный учитель, — говорил Шрила Прабхупада, — руководит каждым шагом в жизни своего ученика. Поэтому духовный учитель должен быть совершенной личностью. Иначе как он сможет указать вам правильный путь? Поскольку ученику запрещено пренебрегать указаниями своего гуру, следует принять такого духовного учителя, чьи наставления не позволят вам сбиться с выбранного пути. Если же вы станете учеником какого-нибудь мошенника, то погубите свою жизнь. Примите такого духовного учителя, чьи указания позволят вам достичь совершенства жизни. Такова суть взаимоотношений ученика и духовного учителя. Духовное посвящение — не формальность, это огромная ответственность" ("Шрила Прабхупада-лиламрита", т. 2, Сатсварупа Дас Госвами). В настоящее время в ИСККОН любой ученик Шрилы Пра-бхупады, утвердившийся в духовной жизни и получивший специальное разрешение, может принимать учеников. Тот, кто желает встать на путь сознания Кришны, может обратиться к одному из них с просьбой о духовном посвящении. Слова "утвердившийся в духовной жизни" означают, что в течение долгого времени этот человек следовал четырем регулирующим принципам, ежедневно повторял на четках не менее шестнадцати кругов Харе Кришна маха-мантры, вставал рано утром и посещал утренние программы в храме, стабильно занимался преданным служением, что он правильно
понимает философию сознания Кришны и действует в рамках Международного общества сознания Кришны, руководствуясь указаниями Управляющего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си). Согласно "Хари-бхакти-виласе", тому, кто хочет получить духовное посвящение, надлежит, по крайней мере, в течение одного года регулярно слушать повествования о Кришне из уст продвинутого преданного. За это время между гуру и учеником должны установиться взаимоотношения, основанные на служении и желании ученика постичь трансцендентное знание. Затем, если ученик уверен в своем выборе и точно знает, что перед ним именно тот человек, которому он сможет довериться и который приведет его к Кришне, он может обратиться к выбранному духовному учителю, моля о прибежище и духовном посвящении. Процедура духовного посвящения в Международном обществе сознания Кришны соответствует указаниям священных писаний и в то же время удовлетворяет потребностям такой крупной организации, как ИСККОН, где духовным учителям приходится много путешествовать и проповедовать по всему миру. Священные писания не рекомендуют принимать духовное посвящение в спешке. Поэтому, чтобы оградить как гуру, так и ученика от возможной ошибки, существует определенная система подготовки к духовному посвящению, которая включает в себя испытательный срок, а также тестирование кандидата. Если, познакомившись с преданными ИСККОН, человек чувствует божественное вдохновение всерьез практиковать сознание Кришны, то сначала ему рекомендуется следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада является главным шикша-гуру (духовным учителем, дающим наставления) и ачарьей для всех преданных ИСККОН, и новичкам следует принять его в качестве своего духовного учителя и поклоняться ему. Предлагая Кришне поклоны или пищу, эти преданные должны повторять пранама-мантру Шрилы Прабхупады. Преданный, который следует основным правилам духовной жизни — ежедневно повторяет шестнадцать кругов джапы
и соблюдает четыре регулирующих принципа, — уже через шесть месяцев может обратиться к одному из инициирующих гуру ИСККОН с просьбой дать ему духовное посвящение. Принимать духовного учителя не следует "механически". Обращаясь к гуру за духовным посвящением, человек должен обладать знанием и верой. Чтобы понять, каковы качества истинного духовного учителя, начинающий преданный должен изучать книги Шрилы Прабхупады и задавать вопросы старшим вайшнавам. Тот, кого вы избрали своим духовным наставником, должен вдохновлять вас на преданное служение Господу. Вам надлежит быть полностью уверенным в том, что этот преданный — верный последователь Шрилы Прабхупады и что его наставления полностью соответствуют указаниям Шрилы Прабхупады. Если вы обладаете такой убежденностью и верой в своего духовного учителя, вы можете обратиться к нему с просьбой дать вам духовное посвящение. Тому, кто сомневается в своем выборе, для принятия окончательного решения может потребоваться более продолжительный (нежели шесть месяцев) срок. С принятием духовного учителя не стоит спешить, так как принятие гуру — самое важное из решений, которое человек принимает за миллионы жизней. Кого бы из инициирующих гуру ИСККОН вы ни приняли своим духовным учителем, он попросит вас следовать тем принципам, которые были установлены Шрилой Прабхупадой: вставать рано утром, ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры и т. д. Однако тот, кого вы примите духовным учителем, будет соединять вас с парампарой, поэтому желающим получить духовное посвящение настоятельно рекомендуется отнестись к этому со всей серьезностью. Вы можете обращаться за советом к старшим преданным, но, прежде всего, вам самим следует тщательно изучить характер того, кого вы хотите принять своим духовным учителем. Критерием оценки истинного духовного учителя является то, насколько он обуздал шесть телесных побуждений, в какой степени в нем развиты шесть положительных качеств и насколько он свободен от шести недостатков (более подробно
об этом можно узнать в книге "Нектар наставлений", тексты 1-3). Гуру должен быть сведущим в писаниях и обладать отречением. Даже имея достаточные материальные средства для служения Кришне, он не должен испытывать привязанности к комфорту или богатству. Помимо этого в процессе наблюдения ученику надлежит определить, насколько выбранный им духовный учитель посвятил себя преданному служению и проповеди сознания Кришны. При этом следует отметить, что высокое положение и большое количество учеников не являются критериями духовного развития человека в сознании Кришны или свидетельством того, что он способен воспитать в своих учениках преданность Верховной Личности Бога. В идеале между учителем и учеником должны установиться близкие личные взаимоотношения. Поэтому, выбирая того, кто станет вашим духовным наставником, и кому вы будете поклоняться, следует принять во внимание и ваше личное отношение к этому человеку. Все истинные духовные учителя дают одни и те же наставления, но каждый гуру — неповторимая личность, и, кроме того, каждый духовный учитель имеет свой подход к обучению учеников. Например, некоторые гуру принимают всего несколько учеников и лично следят за духовным развитием каждого из них; другие дают посвящение большому числу учеников, поручая заботу о них другим старшим преданным. Следует быть осторожным, чтобы не принять посвящение против своей воли, под давлением чересчур назойливых учеников какого-либо гуру. Те, кто присоединяются к ИСККОН, могут просить посвящение у любого члена Общества, имеющего право давать инициацию и обладающего необходимыми качествами духовного учителя. Приняв духовного учителя, преданный продолжает, как и прежде, практиковать сознание Кришны. Однако он должен поклоняться не только Шриле Прабхупаде, но и своему гуру- Теперь, выражая почтение гуру или предлагая пищу Кришне, ему следует повторять пранама-мантру своего духовного учителя. Хотя он еще не прошел церемонии посвящения, он уже принял прибежище определенного гуру и поэтому должен выражать ему подобающее почтение.
Ученик, принявший прибежище у духовного учителя, может получить духовное посвящение по истечении как минимум шести месяцев. Перед тем как инициировать, гуру ИСК-КОН должен получить рекомендацию от президента храма, где выполняет служение его ученик. Рекомендация выдается на основе: 1) результатов устного и письменного теста, проверен 2) личного подтверждения президентом храма, что желаю Во время инициации гуру дает ученику духовное имя. Если ученик продолжает неуклонно следовать принципам предан-ного служения, то через шесть месяцев (или спустя более продолжительный срок), пройдя процедуры, подобные тем, что описаны выше, он сможет получить брахманическое посвящение и мантры гаятри. Не следует принимать инициацию в спешке, однако надолго затягивать решение этого вопроса также не рекомендуется. Как правило, те, кто начинают следовать четырем регулирующим принципам и ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры (в особенности, если они заняты постоянным служением в храме), получают духовное посвящение в течение одного-двух лет. Инициированный преданный должен служить и принимать наставления не только своего духовного учителя, но и других (в особенности старших) преданных ИСККОН. Вполне естественно, что ученик будет питать особую привязанность и доверие к своему духовному учителю, но этикет вайшнавов гласит, что духовным братьям гуру следует оказывать такое же почтение, как своему духовному учителю. Если вы уже приняли посвящение у человека, который, согласно писаниям, не является настоящим вайшнавом, его не-
обходимо отвергнуть и принять вместо него истинного духовного учителя. Те, кто уже получили посвящение у таких "гуру", подчас боятся их оставить, но беспокоиться тут не о чем. Указания священных писаний, запрещающие отвергать духовного учителя, не относятся к случаям со лжегуру, напротив, шастры говорят о необходимости отказа от такого "учителя". Те, кто принимают прибежище у истинного гуру- вайшнава, находятся под непосредственной опекой Кришны (подробное освещение этого вопроса вы найдете в "Шримад-Бхагаватам", Песнь 8, гл.20, текст 1, комм.). Прежде чем принять посвящение, преданному рекомендуется внимательно изучить книгу The Spiritual Master and the Disciple, которая представляет собой сборник посвященных этому вопросу цитат из книг Шрилы Прабхупады.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.180 (0.008 с.) |