Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, харе рама, харе рама, рама рама, харе хареСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо этого преданный всегда содержит в чистоте свое тело, одежду, личные вещи и то место, где он живет. Таким образом он поддерживает внешнюю чистоту. Итак, преданные должны каждый день менять одежду и, как минимум, один раз в день принимать омовение. исккон Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН) было основано в Нью Йорке в 1966 г. Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Общество быстро развивалось и сейчас представляет собой всемирную конфедерацию, состоящую из нескольких сот храмов, ашрамов, сельскохозяйственных общин и школ (гурукул). Деятельность ИСККОН основана на авторитете таких священных писаний, как "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагава-там". Философские истины этих неподвластных времени бо-гооткровенных писаний получены по цепи ученической преемственности, берущей начало от Шри Чайтаньи Махапра-бху. Господь Чайтанья нисшел на землю пятьсот лет тому назад в Маяпур Дхаме, чтобы научить людей науке преданного служения Господу (кришна-бхакти). Он познакомил людей с процессом повторения маха-мантры (великой песни, дарующей освобождение): Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, что является наиболее действенным методом духовного осознания в этот век Кали. Цель ИСККОН — выполнить миссию Господа Чайтаньи, проповедуя сознание Кришны по всему миру. ИСККОН представляет собой ветвь сампрадайи Гаудия вайшнавов. Своими корнями сампрадайя восходит к Шри Чай-танье и Мадхвачарье, далее к Господу Брахме и, в конечном итоге, непосредственно к Кришне. Представленное Шрилой Прабхупадой трансцендентное знание.передавалось по цепи ученической преемственности, состоящей из ачарьев. Именно принцип парампары (непрерывной цепи ученической преем-
ственности) является одним из основных критериев аутентичности Общества. Шрила Прабхупада организовал ИСККОН таким образом, чтобы каждый, кто становится его членом, мог без труда достичь совершенства в сознании Кришны. Безусловно, тот, кто примет прибежище у Шрилы Прабхупады в рамках основанного им Движения, получит необходимое руководство для того, чтобы стать полностью сознающим Кришну. Несколько слов об управлении Обществом. По географическому принципу ИСККОН делится на проповеднические зоны, которых в настоящее время насчитывается около тридцати. Каждая зона поручена заботам одного из старших преданных, членов Управляющего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си). В некоторых зонах они имеют нескольких помощников. Главным административным органом Международного Общества Сознания Кришны является Совет управления, Джи-Би-Си. Члены Совета ежегодно собираются в Маяпуре с целью оценки и планирования деятельности Общества. Решения на заседаниях Совета принимаются на основе голосования. В каждой проповеднической зоне находится несколько храмов. Храмы независимы в экономическом и в большой степени в административном отношении. Таким образом, у ИСККОН нет определенной штаб-квартиры. Тем не менее духовным центром считается Маяпур. Каждый храм возглавляется президентом, отвечающим за его управление. Члены Управляющего Совета Общества регулярно посещают проповеднические центры, расположенные в их зоне. Они следят за поддержанием духовных стандартов, наблюдают за развитием и управлением того или иного храма, дают рекомендации по организации проповеднической деятельности. Шрила Прабхупада говорил, что обязанности членов Совета управления ИСККОН подобны обязанностям сторожевого пса. Члены Джи-Би-Си следят за положением дел в Обществе, заботясь о чистоте философской традиции. Кроме того, Шрила Прабхупада отмечал, что все руководители должны сами безупречно следовать процессу слушания и повторения. Поэтому в обязанности старших предан-
ных, занимающих какое-либо административное положение, входят не только управление и организация. Они должны служить примером в следовании духовным стандартам и быть образцом поведения. Шрила Прабхупада особо подчеркивал, что члены Общества станут поддерживать высокие духовные стандарты лишь в том случае, если сами руководители будут строго следовать практике слушания и повторения. С тех пор как Шрила Прабхупада оставил этот мир, в ИСККОН нет единоличного руководителя. Быть лидерами Общества после его ухода Шрила Прабхупада завещал своим доверенным ученикам. Он попросил, чтобы они сотрудничали и совместными усилиями пытались распространить сознание Кришны по всему миру. Секрет непрерывного роста Движения заключается в этом желании Шрилы Прабхупады. Проповедь В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что тот, кто проповедует Его послание, наиболее дорог Ему. Шрила Прабхупада также пишет, что "проповедь — самый легкий способ осознания Верховной Личности Бога" ("Шримад-Бхагаватам", 7.6.24, комм.). Одно из наставлений Господа Чайтаньи гласит: "Кого бы ты ни встретил, рассказывай ему о Кришне. Таким образом, стань духовным учителем и освободи жителей своей страны". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 7.128). Поэтому преданные не должны заниматься преданным служением только ради собственного духовного прогресса, но, вооружившись указанием Господа Чайтаньи, обязаны нести сознание Кришны другим. Проповедовать может каждый. Даже тот, кто не обладает глубокими познаниями вайшнавской философии, может просто обращаться к людям с просьбой повторять Харе Кришна. Однако тем, кто занят активной проповеднической деятельностью, необходимо регулярно изучать книги Шрилы Прабхупады.
Лучшая проповедь — это распространение книг Шрилы Прабхупады. Встретив кого-либо, мы можем проповедовать ему в течение нескольких минут, но если человек купит книгу, он посвятит на её изучение как минимум несколько часов, кроме того, возможно, он даст её своим друзьям. Книги Шрилы Прабхупады наиболее ясно представляют философию сознания Кришны, поскольку их автор был непосредственно уполномочен Верховной Личностью Бога даровать людям это знание. "Ни одно литературное произведение во всей вселенной не сравнится со "Шримад-Бхагаватам". Ему попросту нет аналога. Каждая его строка и каждое слово несет людям благо. Поэтому я настойчиво прошу вас распространять эти книги. Если у человека окажется в руках эта книга, он получит благо. По крайней мере, он подумает: "Я столько заплатил за нее, посмотрю-ка, о чем это она". Стоит ему прочитать всего одну шлоку, и его жизнь увенчается успехом. Всего лишь шлокуу даже одно слово... Поэтому я повторяю снова и снова: "Пожалуйста, распространяйте эти книги, распространяйте эти книги, распространяйте эти книги" (Шрила Прабхупада). О том, что проповедь напрямую связана с предписанными обязанностями санньяси и домохозяев, говорится в следующем комментарии Шрилы Прабхупады: "Санньяси, т.е. человек, отрекшийся от мира, должен идти от двери к двери, из деревни в деревню, из города в город, из одной страны в другую, странствовать по всему миру, насколько позволяют его возможности, и просвещать домохозяев, рассказывая им о сознании Кришны. Тот, кто живет в семье, но получил у санньяси духовное посвящение, должен проповедовать сознание Кришны у себя дома; он должен как можно чаще приглашать к себе друзей и соседей, проводить программы и рассказывать людям о сознании Кришны. Во время таких программ нужно петь святое имя Кришны и читать вслух "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам". Существует огромное количество произведений, по которым можно изучать науку сознания Кришны, и долг каждого домохозяина — стараться постичь Кришну, слушая своего учителя- сднньяси. Разделение труда в служении Господу сводится к следующему. Обя-
занность домохозяина — зарабатывать деньги, так как сан-ньяси не должен заниматься этим. Он находится в полной зависимости от домохозяина. Домохозяин может зарабатывать деньги, занимаясь бизнесом или работая по найму, и, по меньшей мере, пятьдесят процентов своего дохода он должен жертвовать на распространение сознания Кришны. Двадцать пять процентов своего заработка домохозяин может тратить на нужды своей семьи, а оставшиеся двадцать пять процентов откладывать на случай непредвиденных обстоятельств. Такой пример подал нам Шрила Рупа Госвами, и все преданные должны идти по его стопам" ("Шримад-Бхагаватам" 3.21.31, комм.). Если вы хотите подробнее узнать о проповеди, читайте книгу Шрилы Прабхупады "Проповедь — наша миссия". Она не оставит вас равнодушным. (Приобрести книгу можно в местном отделении издательства "Бхактиведанта Бук Траст"). Нагара-санкиртана Нагара-санкиртана (или харинама-санкиртана) — это уличное пение святых имен Господа под аккомпанемент мри-данг (барабанов) и каратал. Именно таким образом проповедовал Господь Чайтанья Махапрабху, Сам Кришна, Верховная Личность Бога. Благодаря санкиртане милость святых имен Кришны получают не только грубые материалисты, но и все живые существа, которые лишены возможности духовно совершенствоваться или вовсе не желают этого делать. Харинама-санкиртана очищает оскверненную атмосферу Кали-юги, а тот, кто принимает в ней участие, становится дорог Господу Чайтанье. В пении святых имен должно принимать участие как можно больше преданных. Если это невозможно, то группа санкиртаны может состоять и из трех-четырех человек, или двух, или даже одного преданного. А если одновременно с пением святых имен преданные будут распространять книги Шрилы Прабхупады и кришна-прасад, то это еще более оживит трансцендентное шествие. Праздничное настроение усиливают также цветные знамена и флаги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.006 с.) |