Харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, харе рама, харе рама, рама рама, харе харе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, харе рама, харе рама, рама рама, харе харе



 


Помимо этого преданный всегда содержит в чистоте свое тело, одежду, личные вещи и то место, где он живет. Таким образом он поддерживает внешнюю чистоту. Итак, предан­ные должны каждый день менять одежду и, как минимум, один раз в день принимать омовение.

исккон

Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН) было основано в Нью Йорке в 1966 г. Его Божественной Ми­лостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Общество быстро развивалось и сейчас представляет собой всемирную конфедерацию, состоящую из нескольких сот храмов, ашра­мов, сельскохозяйственных общин и школ (гурукул).

Деятельность ИСККОН основана на авторитете таких свя­щенных писаний, как "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагава-там". Философские истины этих неподвластных времени бо-гооткровенных писаний получены по цепи ученической пре­емственности, берущей начало от Шри Чайтаньи Махапра-бху. Господь Чайтанья нисшел на землю пятьсот лет тому назад в Маяпур Дхаме, чтобы научить людей науке предан­ного служения Господу (кришна-бхакти). Он познакомил лю­дей с процессом повторения маха-мантры (великой песни, да­рующей освобождение): Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, что является наиболее действенным методом ду­ховного осознания в этот век Кали. Цель ИСККОН — выпол­нить миссию Господа Чайтаньи, проповедуя сознание Кришны по всему миру.

ИСККОН представляет собой ветвь сампрадайи Гаудия вайшнавов. Своими корнями сампрадайя восходит к Шри Чай-танье и Мадхвачарье, далее к Господу Брахме и, в конечном итоге, непосредственно к Кришне. Представленное Шрилой Прабхупадой трансцендентное знание.передавалось по цепи ученической преемственности, состоящей из ачарьев. Именно принцип парампары (непрерывной цепи ученической преем-

 


ственности) является одним из основных критериев аутентич­ности Общества.

Шрила Прабхупада организовал ИСККОН таким образом, чтобы каждый, кто становится его членом, мог без труда до­стичь совершенства в сознании Кришны. Безусловно, тот, кто примет прибежище у Шрилы Прабхупады в рамках основан­ного им Движения, получит необходимое руководство для то­го, чтобы стать полностью сознающим Кришну.

Несколько слов об управлении Обществом. По географиче­скому принципу ИСККОН делится на проповеднические зоны, которых в настоящее время насчитывается около тридцати. Каждая зона поручена заботам одного из старших предан­ных, членов Управляющего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си). В некоторых зонах они имеют нескольких помощников. Глав­ным административным органом Международного Общества Сознания Кришны является Совет управления, Джи-Би-Си. Члены Совета ежегодно собираются в Маяпуре с целью оценки и планирования деятельности Общества. Решения на заседа­ниях Совета принимаются на основе голосования.

В каждой проповеднической зоне находится несколько хра­мов. Храмы независимы в экономическом и в большой степени в административном отношении. Таким образом, у ИСККОН нет определенной штаб-квартиры. Тем не менее духовным цен­тром считается Маяпур.

Каждый храм возглавляется президентом, отвечающим за его управление. Члены Управляющего Совета Общества ре­гулярно посещают проповеднические центры, расположенные в их зоне. Они следят за поддержанием духовных стандар­тов, наблюдают за развитием и управлением того или иного храма, дают рекомендации по организации проповеднической деятельности.

Шрила Прабхупада говорил, что обязанности членов Со­вета управления ИСККОН подобны обязанностям стороже­вого пса. Члены Джи-Би-Си следят за положением дел в Об­ществе, заботясь о чистоте философской традиции.

Кроме того, Шрила Прабхупада отмечал, что все руково­дители должны сами безупречно следовать процессу слуша­ния и повторения. Поэтому в обязанности старших предан-

 


ных, занимающих какое-либо административное положение, входят не только управление и организация. Они должны слу­жить примером в следовании духовным стандартам и быть образцом поведения. Шрила Прабхупада особо подчеркивал, что члены Общества станут поддерживать высокие духовные стандарты лишь в том случае, если сами руководители будут строго следовать практике слушания и повторения.

С тех пор как Шрила Прабхупада оставил этот мир, в ИСККОН нет единоличного руководителя. Быть лидерами Об­щества после его ухода Шрила Прабхупада завещал своим до­веренным ученикам. Он попросил, чтобы они сотрудничали и совместными усилиями пытались распространить сознание Кришны по всему миру. Секрет непрерывного роста Движе­ния заключается в этом желании Шрилы Прабхупады.

Проповедь

В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что тот, кто пропо­ведует Его послание, наиболее дорог Ему. Шрила Прабхупада также пишет, что "проповедь — самый легкий способ осо­знания Верховной Личности Бога" ("Шримад-Бхагаватам", 7.6.24, комм.).

Одно из наставлений Господа Чайтаньи гласит: "Кого бы ты ни встретил, рассказывай ему о Кришне. Таким образом, стань духовным учителем и освободи жителей своей страны". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 7.128). Поэтому преданные не должны заниматься преданным служением толь­ко ради собственного духовного прогресса, но, вооружившись указанием Господа Чайтаньи, обязаны нести сознание Криш­ны другим.

Проповедовать может каждый. Даже тот, кто не обладает глубокими познаниями вайшнавской философии, может про­сто обращаться к людям с просьбой повторять Харе Кришна. Однако тем, кто занят активной проповеднической деятельно­стью, необходимо регулярно изучать книги Шрилы Прабху­пады.

 


Лучшая проповедь — это распространение книг Шрилы Прабхупады. Встретив кого-либо, мы можем проповедовать ему в течение нескольких минут, но если человек купит книгу, он посвятит на её изучение как минимум несколько часов, кроме того, возможно, он даст её своим друзьям. Книги Шри­лы Прабхупады наиболее ясно представляют философию со­знания Кришны, поскольку их автор был непосредственно уполномочен Верховной Личностью Бога даровать людям это знание.

"Ни одно литературное произведение во всей вселенной не сравнится со "Шримад-Бхагаватам". Ему попросту нет ана­лога. Каждая его строка и каждое слово несет людям благо. Поэтому я настойчиво прошу вас распространять эти книги. Если у человека окажется в руках эта книга, он получит благо. По крайней мере, он подумает: "Я столько заплатил за нее, посмотрю-ка, о чем это она". Стоит ему прочитать всего одну шлоку, и его жизнь увенчается успехом. Всего лишь шлокуу даже одно слово... Поэтому я повторяю снова и снова: "По­жалуйста, распространяйте эти книги, распространяйте эти книги, распространяйте эти книги" (Шрила Прабхупада).

О том, что проповедь напрямую связана с предписанными обязанностями санньяси и домохозяев, говорится в следую­щем комментарии Шрилы Прабхупады: "Санньяси, т.е. чело­век, отрекшийся от мира, должен идти от двери к двери, из деревни в деревню, из города в город, из одной страны в дру­гую, странствовать по всему миру, насколько позволяют его возможности, и просвещать домохозяев, рассказывая им о со­знании Кришны. Тот, кто живет в семье, но получил у сан­ньяси духовное посвящение, должен проповедовать сознание Кришны у себя дома; он должен как можно чаще приглашать к себе друзей и соседей, проводить программы и рассказы­вать людям о сознании Кришны. Во время таких программ нужно петь святое имя Кришны и читать вслух "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам". Существует огромное коли­чество произведений, по которым можно изучать науку со­знания Кришны, и долг каждого домохозяина — стараться постичь Кришну, слушая своего учителя- сднньяси. Разделе­ние труда в служении Господу сводится к следующему. Обя-

 


занность домохозяина — зарабатывать деньги, так как сан-ньяси не должен заниматься этим. Он находится в полной за­висимости от домохозяина. Домохозяин может зарабатывать деньги, занимаясь бизнесом или работая по найму, и, по мень­шей мере, пятьдесят процентов своего дохода он должен жерт­вовать на распространение сознания Кришны. Двадцать пять процентов своего заработка домохозяин может тратить на нужды своей семьи, а оставшиеся двадцать пять процентов откладывать на случай непредвиденных обстоятельств. Та­кой пример подал нам Шрила Рупа Госвами, и все преданные должны идти по его стопам" ("Шримад-Бхагаватам" 3.21.31, комм.).

Если вы хотите подробнее узнать о проповеди, читайте книгу Шрилы Прабхупады "Проповедь — наша миссия". Она не оставит вас равнодушным. (Приобрести книгу можно в местном отделении издательства "Бхактиведанта Бук Траст").

Нагара-санкиртана

Нагара-санкиртана (или харинама-санкиртана) — это уличное пение святых имен Господа под аккомпанемент мри-данг (барабанов) и каратал. Именно таким образом пропове­довал Господь Чайтанья Махапрабху, Сам Кришна, Верховная Личность Бога. Благодаря санкиртане милость святых имен Кришны получают не только грубые материалисты, но и все живые существа, которые лишены возможности духовно со­вершенствоваться или вовсе не желают этого делать.

Харинама-санкиртана очищает оскверненную атмосферу Кали-юги, а тот, кто принимает в ней участие, становится дорог Господу Чайтанье. В пении святых имен должно при­нимать участие как можно больше преданных. Если это не­возможно, то группа санкиртаны может состоять и из трех-четырех человек, или двух, или даже одного преданного. А если одновременно с пением святых имен преданные будут рас­пространять книги Шрилы Прабхупады и кришна-прасад, то это еще более оживит трансцендентное шествие. Празднич­ное настроение усиливают также цветные знамена и флаги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.01 с.)