ТОП 10:

Вместо заключения или о возвращении к жизни



И, наконец, действительно последнее — из того, что вам надлежит сделать со своим подопечным. Жизнь, кото­рую он вел до сих пор, трудно назвать таковой, ибо в ней было больше прозябания, нежели собственно жизни. Со­ответственно сейчас, на пороге трезвости, он буквально гол как сокол, ибо с трудом представляет, как ему те­перь жить и просто боится этой, столь необычной для него, новой и трезвой жизнедеятельности. Так вот, не беспокойтесь: сейчас, в заключении, мы как бы впишем его в эту жизнь, создав новые программы мозга вашего «клиента», для чего:

• осуществим сущностные трансформации всего то­го плохого, что в нем еще осталось

• дадим возможность вашему подопечному как бы переоценить его жизнь и

• создадим в его мозгу своеобразный «голографи-ческий» образ новой трезвой жизни.

Первое, что здесь надлежит сделать — так это вос­пользоваться всеми этими страхами (и многим прочим, но тоже неприятном) по поводу будущей жизни для со­вершенно удивительного и фантастически увлекательно­го процесса сущностной трансформации. Переработать весь тот «мусор», который накопился в душе вашего по­допечного. Дело в том, что согласно К. Юнгу, каждый из нас имеет как бы две ипостаси своей личности. Одобряе­мую и нами, и обществом Персону (то, что мы в себе принимаем, а иногда даже любим). И никем не одобряе­мую Тень (то, что мы и не принимаем, и не любим). Раз­витие любого человека и предполагает, и требует перера­ботки этой самой Тени, которую мы, однако, вместо это­го гоним от себя, загоняя в подсознании. Но без такой вот переработки или, иначе, трансформации избавиться от Тени оказывается просто невозможным, ибо если вы просто и только лишь пытаетесь держать ее под созна­тельным контролем, то, как правило, в конце концов становитесь тем, чему сопротивляетесь (в полном соот­ветствии с уже известным вам принципом «не думай о белой обезьяне»). А заодно получаете совершенно чудо­вищные выбросы теневых сторон своей личности во всех моментах, когда контроль этот ослабляется. Я далек от мысли подробно разъяснять все вышеизложенное, так как сие уж совершенно точно относится к высоким пси­хологическим материям. Однако одну простую метафору все-таки приведу. Предположим, что вы живете под од­ной крышей с женщиной, которую ненавидите. Естест­венно, что хотя встречи с ней для вас весьма нежела­тельны, вы, тем не менее, постоянно на эту женщину натыкаетесь. Более того — как всякая нелюбимая баба она сама — сознательно или бессознательно — ищет по­воды для этих встреч, чтобы мстить вам, создавая труд­ности и препятствия, которых иначе просто не было бы. И с течением времени вы осознаете, что живете уже не своей, а ее — этой женщины — жизнью, все больше оз­лобляясь и все больше уподобляясь своему «оппоненту». А поскольку вы никак не можете жить друг без друга (а куда денешься из под общей крыши, пусть даже эта крыша — всего-навсего свод вашего черепа), единствен­ное, что вам остается — так это как-то помириться сданной женщиной, договорившись с ней о сотрудничест­ве. И тут вполне может произойти чудо, и ваша взаим­ная ненависть обернется любовью. Да-да, именно любо­вью ибо подлинным антиподом любви является не нена­висть, а безразличие. А так, и влюбиться можно, ненавидя. И любить, потому что ненавидишь...

Может быть последнее показалось вам явным пре­увеличением. Но в том-то и дело, что в рекомендуемом вам процессе сущностной трансформации такое происхо­дит буквально сплошь и рядом — а точнее всегда, когда эта трансформация удается. Впрочем, буду последовательным и эту — крайне важную — информацию изло­жу, как говорится, с чувством, толком и расстановкой.

Сразу же сообщу вам первое и главное: то, что про­цедура сущностной трансформации позволяет, как бы «зацепившись» за любое не слишком экологичное со­стояние или поведение добраться до того, что авторы этого метода — сестры К. и Т. Андреас — называли Соб­ственный Корень. А «...в это универсальное понятие, — пишут они, — входят многие названия: наше внутреннее чувство, наш полный потенциал, мы на самом деле, на­ша Собственная Истина, наше Собственное возвышение, внутренний Бог и Душа — это только некоторые назва­ния» (цитирую по: К. Андреас, Т. Андреас. «Сущностная трансформация».

По утверждению К. и Т. Андреас, человек, живущий из Собственного Корня,

• испытывает целостность, внутреннюю умиротво­ренность, благополучие, любовь и бодрость

• полностью основан и сконцентрирован внутри сво­его организма

• постигает мир целостно

• знает, чего хочет

• действует, ориентируясь на свои ценности

• легко может поступать в собственных интересах, уважая при этом интересы других

• ощущает собственную позитивность

• осознает, кто он есть, а не только что он делает, как себя чувствует и что имеет

• полон сил и имеет выбор, как чувствовать и что делать.

Теперь второе, что здесь вам следует как бы «при­нять за основу». Аэто то, что любая часть, реализую­щая пусть даже чрезвычайно негативное поведение, использует его только лишь в качестве своеобразно­го способа достижения сущностного состояния (Соб­ственного Корня), и что именно достижение этого состояния и является главной целью жизнедеятель­ности данной части.

И наконец, третье. Немного забежав вперед, объясню вам, что в процессе сущностной трансформации, обна­ружив первое намерение ответственной за некое нега­тивное поведение Самостоятельно Единицы Сознания, мы не останавливаемся на достигнутом, дабы сделать шестишаговый рефрейминг или процессинг части, а как бы идем вглубь, раз за разом задавая части вопрос типа: «Если ты получишь желаемый результат и целиком и полностью будешь удовлетворена им, что станет доступ­ным тебе — нечто более глубокое и ценное, ради которо­го и нужен этот результат? ».

Поскольку мы все-таки работаем с бывшим НЗ-еу-бъектом для примера приведу систему целей-намерений части у алкоголика с десятилетним стажем запоев

Отправить в запой

Дать отдохнуть

Предоставить возможность подумать

Сбросить с себя накопившуюся грязь

Восстановиться, регенерироваться

Получить силы идти вперед

Осуществить покаяние

Добиться чистоты

Обрести Просветление

То есть его «запереориентированная часть» отправля­ла его в запой для того, чтобы дать отдохнуть (ну что поделать — не нашла она другого способа борьбы с хо­зяйским «трудоголизмом»). Давала отдохнуть она ему для того, чтобы предоставить возможность подумать. Предоставляла эту возможность часть для того, чтобы данный субъект мог сбросить с себя накопившуюся грязь. Сбросить эту грязь надобно было для того, чтобы восстановиться и регенерироваться. Восстановиться и регенерироваться нужно было, чтобы получить силы ид­ти вперед. Получить силы идти вперед следовало для того, чтобы осуществить покаяние. Осуществить покая­ние надобно было, дабы добиться чистоты. Ну а чистота эта нужна была, чтобы обрести Просветление.

Так вот, обнаружив это самое исходное состояние — элемент Собственного Корня человека — мы в процедуре сущностной трансформации как бы объясняем части, что она буквально «стоит на голове» и предлагаем ей взять за основу выявленное сущностное состояние (в данном случае «обретение Просветления»). А потом с помощью несложных процедур трансформируем все промежуточ­ные цели, причем так, что последняя их них — самая неэкологичная — просто прекращает существовать.

Итак, при сущностной трансформации мы как бы один за одним срываем «листы» с «капусты», дабы доб­раться до «кочерыжки». Что выступает в качестве тако­вой?

К. и Т. Андреас утверждают, что существуют только пять сущностных состояний, которые возникают как ре­зультат процесса сущностной же трансформации:

• ощущение бытия (присутствия, «бытийственности»)

• внутренний мир (умиротворенность, глубокое чув­ство покоя и принятия)

• любовь (безусловная, а не обусловленная — пре­красная и ценная по своей сути, но не зависящая от конкретного объекта)

• O'Kayness (глубокое чувство полезности и ценно­сти — и мира, и себя)

• единение и целостность (связь с Высшим, благо­дать, единение с Богом)

Здесь очень важны два момента. Согласно первому сердцевинные состояния — это и есть то, чего в конце концов люди хотят добиться в жизни, если перевести эти их достижения в термины чувств и ощущений. То, ради чего они затевают грандиозную деятельность по обустройству собственного счастья — ив конце концов обычно оказываются у разбитого корыта. Ибо исходят из того, что эти самые внутренние глубинные состояния удовлетворения, покоя и т. п.) должно зарабатывать вовне — не важно, с потом и кровью или без, но всегда по абсолютно извращенной логике «если я буду иметь то-то и то-то, я обязательно стану и буду счастливым». А потом, обретя вожделенные должности, почести, деньги, особняки и машины, искренне и в чем-то даже по-детски обиженно удивляются: «Я приобрел все, что хотел. По­чему же я несчастлив?» Да потому, что сделал все с точ­ностью до наоборот. Как пишут К. и Т. Андреас, «некоторым образом наши внутренние части получают идею (познавательный предрассудок!), что для того, что­бы испытать сердцевинные состояния бытия, они внача­ле должны пройти через весь ряд Положительных На­мерений. К несчастью, это работает не так уж хорошо. Мы не испытываем очень часто наши Сердцевинные Со­стояния, когда мы идем примерно этим путем, потому что сердцевинные состояния бытия не являются чем-то, что может быть приобретено или достигнуто через дейст­вие. Путь испытать Сердцевинное Состояние — просто шагнуть в него и обладать им» (цитирую по: М. Холл. Мета-состояния, коррелирующие с «сердцевинным» со­стоянием. В кн. «Мастерство, новый код и системное НЛП»).

Согласно же второму, наркотики — это и есть некий, правда заведомо обреченный на провал, способ достиже­ния сущностных состояний — уже изнутри, но все равно негодными средствами. Однако если человек обнаружи­вает, что может получать их просто так, без всяких нар­котических веществ, вещества эти становятся ему просто не нужны...

Так что первое, что вы должны сделать, дабы впи­сать своего подопечного в новую жизнь, так это с помо­щью сущностной трансформации переработать все его негативные реакции и состояния, мешающие ему этой жизнью жить и наслаждаться (все присущие вашему «клиенту» тревоги, страхи, депрессии и тому подобное), буквально подарив взамен совершенно удивительные со­стояния Собственного Корня.

Сама по себе психотехнология достижения и исполь­зования сущностных состояний сравнительно проста и в изложении К. и Т. Андреас выглядит так (по: К. Андре­ас, Т. Андреас. «Сущностная трансформация»).

«Шаг 1. ВЫБЕРИТЕ ЧАСТЬ, С КОТОРОЙ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ:Ощутите часть, примите и поприветствуйте ее.

Шаг 2. ОБНАРУЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ / ПЕР­ВЫЙ НАМЕЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Спросите вашу часть: «Что ты хочешь?»

Шаг 3. ОБНАРУЖЕНИЕ ЦЕПОЧКИ РЕЗУЛЬТА­ТА:Спросите свою часть: «Если ты обладаешь [Намеченным Результатом из предшествующего шага] полностью и совершенно, что ты хочешь, имея это, что значительно важнее?» (Повторяйте, пока это будет необ­ходимо).

Шаг 4. СУЩНОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ: ДОСТИЖЕ­НИЕ ВНУТРЕННЕГО ИСТОЧНИКА:Остановитесь на время, чтобы полностью насладиться своим Сущностным Состоянием.

Шаг 5. ПРОЙДИТЕ ОБРАТНО ПО ЦЕПОЧКЕ РЕ­ЗУЛЬТАТА С СУЩНОСТНЫМ СОСТОЯНИЕМ:

а)Общий:Попросите часть заметить: «Когда ты про­сто имеешь [Сущностное Состояние] как точку отсчета, как путь существования в мире, как, уже имея [Сущностное Состояние], изменяется многое?»

б) Специальный:«Как, уже имея [Сущностное Со­стояние] как путь существования, трансформируется или обогащается [Намеченный Результат]?» (Проделайте это с каждым Намеченным Результатом.)

в) Трансформация первоначальной ситуации:

«Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь суще­ствования в мире, трансформируется ваше ощущение [ситуация, когда появлялось X]?»

Шаг 6. ВЗРОСЛЕНИЕ ЧАСТИ:

Спросите часть:

а) «Сколько тебе лет?»

б)«Желаешь ли ты приобрести пользу, которая при­дет от дальнейшей эволюции во времени до вашего сего­дняшнего возраста с этим [Сущностным Состоянием], полностью присутствующим?»

в) Развивайся дальше во времени с тех лет, в кото­рых ты остановилась, по возможности вперед до сего­дняшнего возраста, имея здесь [Сущностное Состояние] в каждый момент времени.

Шаг 7. ПОЛНЫЙ ПЕРЕНОС ЧАСТИ В ВАШЕ ТЕ­ЛО:Заметьте, где ваша часть расположена сейчас и по­звольте ей полностью влиться в ваше тело, пропитывая каждую клеточку [Сущностным Состоянием].

Шаг '8. ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК ЦЕПОЧКИ РЕ­ЗУЛЬТАТА С ПОВЗРОСЛЕВШЕЙ ЧАСТЬЮ:Коротко повторите Цепочку Результата в обратном порядке те­перь с повзрослевшей частью, полностью присутствую­щей в вашем теле (общее, специальное, первоначальная ситуация).

Шаг 9. ПРОВЕРКА ПРОТЕСТУЮЩИХ ЧАСТЕЙ:

«Есть ли во мне какая-нибудь часть, которая против то­го, чтобы я просто имел [Сущностное Состояние] теперь как путь существования в мире?» (Проведите каждую протестующую часть и каждую возникающую дополни­тельную часть, связанную с этой проблемой, через шаги 1-8, перед тем как продолжать).

Шаг 10. ОБОБЩАЮЩАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ:

а) Представьте свою линию жизни и пронеситесь над ней к моменту вашего зачатия. Со своим Сущностным Состоянием, исходящим из вашего существования, по­звольте себе двигаться вперед во времени, позволяя ка­ждому моменту опыта, вплоть до настоящего, окраши­ваться и трансформироваться.

б) Вообразите себе движение вперед по такой же тра­ектории в будущее, замечая, как оно тоже окрашивается присутствующим Сущностным Состоянием.

в) Пройдите от начала до конца Обобщающей Линии Жизни несколько раз, с каждым новым разом выполняя этот этап все быстрее и быстрее по времени. Вернитесь в настоящее».

Поскольку вышеизложенное описание процедуры не страдает краткостью, а объем восприятия информации определяется известным «магическим» числом 7±2 еди­ницы, я обычно излагаю данную психотехнологию как состоящую из меньшего количества этапов или стадий, а именно четырех. Коротко опишу каждую из них.

На первой стадии, выбрав часть, с которой и будет происходить работа, я прошу клиента вспомнить один из прошлых примеров, в которой проявлялись негативное поведение или реакция, ассоциироваться с ситуацией и определить сопутствующие этому внутренние образы, зву­ки и (главное) ощущения (т. е. буквально определить ме­стонахождение части — кстати, если она внезапно обна­руживается вовне, ее необходимо пригласить внутрь). По­сле этого наступает едва ли не самый важный момент работы, который я называем «Извинение перед частью». В самом прямом смысле этого слова клиент должен изви­ниться перед обнаружившейся частью, признать ее пози­тивные намерения и принять как важную составляющую собственного Я. Ведь вплоть до настоящего момента он просто-напросто ненавидел эту свою часть и всячески пы­тался от нее избавиться. И извинения, и признание, и принятие должны быть совершенно искренними, ибо в противном случае ни о каком контакте с частью не может быть и речи. Здесь я обычно использую «семейную» ме­тафору («согласится ли без ваших извинений разговари­вать с вами ваш(а) супруг(а), если вы ее перед этим столь­ко времени обзывали последними словами?») и детальное разъяснение различий между намерением и поведением. О том, что контакт с частью действительно возник, обычно свидетельствует изменение образов, звуков или (что опять-таки «главнее») ощущений, выражающееся в свое­образном внутреннем импульсе. В этом случае можно уже переходить к следующей стадии работы.

На этой — второй — стадии признание части как бы переводится в другую плоскость — «Да, я принимаю те­бя, признаю твои позитивные намерения, но позволь мне узнать — в чем состоит первое из них?» Т. е. здесь ис­пользуются уже известные вам вопросы типа

«Чего ты хочешь, когда делаешь____

После получения ответа (и благодарности за него час­ти) вы начинаете раз за разом задавать части вопросы:

«И когда это есть, то что есть более ценное и важ­ное, чего ты хочешь добиться, имея это? Что стано­вится доступным и возможным, когда это есть? Зачем тебе это надо для чего более глубокого?»

В результате начинает выявляться своеобразная це­почка промежуточных целей части, и этот процесс про­должается до тех пор, пока часть не выйдет на свою глу­бинную цель — сущностное состояние, ради которого она и возникла, например

Принять наркотик

Забыться

Заглушить душевную боль

Ощутить единение с миром

Далее в обязательном порядке следует предложить части отныне и далее использовать именно Сущностное Состояние в качестве точки отсчета и главной цели жиз­недеятельности и, заручившись ее согласием, осущест­вить обратную трансформацию сначала каждой из про­межуточных целей, а потом и негативного поведения, попросив часть как бы пересмотреть их, исходя из Сущ­ностного Состояния и пребывания в нем, что приводит к, например, таким трансформациям:

Ощущение единения с миром

Исчезновение душевной боли







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.012 с.)