Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исчезновение необходимости принимать наркотикСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как вы, надеюсь, поняли, я воспользовался предыдущим примером и воспроизвели спонтанные ответы одной своей клиентки по поводу сущностной трансформации промежуточных целей и симптома — наркозависимости. Третья стадия процесса сущностной трансформации должны быть полностью посвящена «взрослению» части. Дело в том, что подавляющее большинство из них возникает в детстве, и каждая часть раз возникнув, становится как бы навсегда инкапсулированной в этом возрасте — т. е. пользующейся только его ресурсами и не имеющей доступа к ресурсам, заключенным в последующем опыте клиента. В результате возникает парадокс; когда, например, пятилетняя часть пытается воссоздать в человеке трансцедентное по сути ощущение единения с миром! Кстати, именно из-за нехватки ресурсов части и начинают искать и находить промежуточные цели, которые потом выстраиваются в цепочку, заканчивающуюся каким-то весьма болезненным, но зато напоминающим состоянием. Так что даже если наркомания или алкоголизм вашего подопечного имеет всего несколько лет роду, соответствующая часть могла возникнуть давным давно и просто лишь ждала своего часа для патологического проявления, «отрабатывая» пока другие промежуточные цели. Для того чтобы «повзрослить» часть, вполне достаточно, уточнив, сколько ей лет, и объяснив ее же собственные сложности в реализации сущностного состояния в малоресурсном «детском» состоянии, предложить этой части воспользоваться всеми ресурсами взрослого Я, для чего, например, вернуться в момент своего создания и, захватив с собой сущностное состояние, начать медленно двигаться по линии жизни из прошлого в настоящее, одновременно и присоединяясь к более поздним ресурсам, и вводя сущностное состояние в прошлый опыт — т. е. учась и уча. По завершении этого процесса (который, кстати, почти всегда как бы очевиден для человека, т.е. визуализирован), следует спросить клиента о том, где теперь находится часть, и попросить его ввести сущностное состояние в каждый орган и каждую клеточку своего тела — так, чтобы все оно оказалось как бы пропитано и просветлено этой глубинной целью жизнедеятельности. Ну, а на четвертой стадии клиенту надо еще раз в обратном порядке пройти сущностную трансформацию (т. е. от сердцевинного состояния до симптома), после чего (при удовлетворяющем его и, безусловно, экологичном результате трансформации), вернуться со своим сущностным состоянием в момент зачатия и пройти с ним по своей линии жизни, осуществив своеобразный рвбесинг — второе рождение в контексте Собственного Корня в терминологии К. и Т. Андреас. Поскольку сущностную трансформацию все-таки трудно назвать простой процедурой, приведу еще одно — максимально развернутое — описание этой психотехнологии, сделанное ее авторами (цитирую по: К. Андреас, Т. Андреас. «Сущностная трансформация»). «Шаг 1. Выберите часть, с которой будете работать а)Установите часть, с которой вы хотите работать. Мы будем называть это [поступком, чувством или реакцией X] в этом сценарии, и вы можете вписать ваше ощущение этой части. б) Когда, где и с кем появляется [поступок, чувство или реакция X]? Запишите ответ несколькими словами. Ощущение Части в) Остановитесь на минуту, чтобы закрыть глаза, расслабиться и погрузиться в себя. Мысленно окажитесь в специфических обстоятельствах случая, в котором [поступок, чувство или реакция X] возникал. Таким образом, вы записываете ощущение, переживаете заново эпизод и начинаете замечать вашу внутреннюю реакцию. Мы можете замечать вашу внутреннюю реакцию. Вы можете заметить внутренние картины, звуки и чувства, которые сопровождают [поступок, чувство или реакцию X]. г)Как будто с того времени, как вы неосознанно выбрали [поступок, чувство или реакцию X], ваша часть была. Вы можете начать чувствовать, где эта ваша часть «живет». Почувствовали ли вы наиболее сильное ощущение в определенной части вашего тела? Если вы слышите внутренний голос, определите его местонахождение, где, откуда он раздается? Если вы видите внутренние картины, где в вашем личном пространстве вы их видите? Осторожно пригласите часть внутрь своего сознания. Если часть в вашем теле, вы можете положить руку на место, где вы ощущаете часть сильнее. Это может помочь вам поприветствовать и отблагодарить часть. Достигните и примите Часть д) Достигните и примите эту свою часть, даже если вы не знаете намерения этой части, вы можете начать благодарить ее за то, что она здесь есть, потому что вы знаете, что она имеет несколько очень положительных целей. Шаг 2. Обнаружение намерения/первый намеченный результат а) Спросите вашу часть, которой принадлежит [поступок, чувство или реакция X]: «Что ты хочешь?» После того, как зададите вопрос, заметьте какой-нибудь образ, голос, или звук, или ощущение, приходящее в ответ. б) Запишите ответ, полученный от части. Это ваш первый Намеченный Результат. Поблагодарите часть за то, о чем вы узнали. Если вам нравится Намеченный Результат части, поблагодарите за то, что он есть. Шаг 3. Обнаружение Цепочки Результата а) Спросите свою часть: «Если ты обладаешь [Намеченным Результатом из предшествующего шага] полностью и совершенно, что ты хочешь, имея это, что значительно важнее?» Подождите ответа. Поблагодарите часть за этот Намеченный Результат. Б) Повторяйте шаг За, пока вы не достигнете Сущностного Состояния. Все время, задавая вопрос, вы будете обращаться к новому Намеченному Результату. Шаг 4. Сущностное Состояние: достижение внутреннего источника а) Когда вы достигнете Сущностного Состояния, остановитесь на время, чтобы почувствовать это и насладиться этим вполне; после этого переходите к шагу 5. Шаг 5. Пройдите обратно по цепочке результата с Сущностным Состоянием а) Руководитель читает это громче. Каким-то образом в наши внутренние части приходят мысли, что для того чтобы испытать Сущностное Состояние существования, этим частям нужно пройти через все, последовательно соединенные Намеченные Результаты. К сожалению, это не работает очень хорошо. Мы очень часто не ощущаем свои Сущностные Состояния, когда мы беремся за этот подход, потому что Сущностное Состояние существования — это не что-то такое, что можно заработать, заслужить или достигнуть, сделав что-то. Путь ощущения Сущностного Состояния — это только шаг в обретении его. Альтернативные вопросы для Трансформации Намеченных Результатов с присутствующим Сущностным Состоянием 1. Намеченный Результат, который ценен и полезен для вас: «Как уже имеющееся [Сущностное Состояние] трансформирует, обогащает или излучается сквозь [Намеченный Результат]? 2. Намеченный Результат, который зависит от других людей: а) «Как, уже имея [Сущностное Состояние], трансформируются ваши ощущения, когда вы получаете [Зависимый Намеченный Результат]?» б)«Как, уже имея [Сущностное Состояние], трансформируются ваши ощущения, когда вы не получаете [Зависимый Намеченный Результат]?» 3. Негативный Намеченный Результат: «Как, уже имея [Сущностное Состояние], трансформировать всю эту область, которая в свое время была негативной?» б) Общее: Попросите эту часть шагнуть в [Сущностное Состояние] сейчас и спросите вашу часть: «Когда ты просто имеешь [Сущностное Состояние] как точку отсчета, как путь существования в мире, как, уже имея [Сущностное Состояние], сделать что-то по-другому?» в) Особенное: Позвольте сущностному Состоянию изменить каждый Намеченный Результат, по одному, начиная с первого, ближайшего к Сущностному Состоянию. Спросите часть: «Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь существования, трансформируется или обогащается [Намеченный Результат]?» Трансформация Первоначальной Ситуации г) Когда вы последовательно спросите каждый Намеченный Результат, вы будете готовы к тому, чтобы обнаружить, как Сущностное Состояние трансформирует недостаток, с которого вы начали. Спросите часть: «Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь существования в мире, меняются ваши ощущения [в ситуации, когда появлялось X]? Шаг 6. Взросление части а) Уйдите в себя и спросите эту часть: «Сколько тебе лет?» Запишите возраст части. б) Спросите эту часть, хочет ли она приобрести пользу, которая придет от дальнейшей эволюции во времени до вашего сегодняшнего возраста с этим [Сущностным Состоянием], полностью присутствующим. Если вы получили ответ «да», вы готовы пройти. В случае, если часть не желает иметь этой выгоды, спросите, какие у нее есть возражения. Обеспечьте удовлетворение этих возражений перед тем, как продолжать. в) Попросите эту часть теперь начать с полного присутствия [Сущностного Состояния]. Когда оно полностью присутствует, вы можете попросить свое подсознание признать эту часть с присутствующим [Сущностным Состоянием], развивающуюся дальше во времени с тех лет, в которых она остановилась, по возможности, вперед до сегодняшнего возраста, имея здесь [Сущностное Состояние] в каждый момент времени. Вы можете признать то, что происходит теперь. Часть сообщит вам, когда она доберется до вашего сегодняшнего возраста. Шаг 7. Полный перенос части в ваше тело а) Заметьте, где часть расположена сейчас. Где она особенно сильно ощущается? Она вне или внутри вашего тела? б) Если часть внутри вашего тела, перейдите к шагу 8. Если часть вне вашего тела, позвольте этой вашей части сейчас влиться в него, таким образом это [Сущностное Состояние] вольется в ваше физическое существование. Заметьте, где часть естественно струится внутри вас. в)Замечая, как эта часть уже заполняет ваше тело, позвольте ей полностью простираться и струиться через каждую клеточку так, что каждая клетка вашего существа заполняется, питается и омывается [Сущностным Состоянием]. Вы можете заметить, как, пока это [Сущностное Состояние] излучается из места, где оно началось, во всем вашем теле, еще больше излучается сквозь ваше тело и становится еще сильнее в месте, где началось. И пока [Сущностное Состояние] заполняет каждую клеточку, вы уже можете ощущать, как теперь часть как будто зашифровала ваши эмоции — обоснование вашего существования. Шаг 8. Обратный порядок цепочки результата с повзрослевшей частью Коротко повторите Цепочку Результата в обратном порядке теперь с повзрослевшей частью, полностью присутствующей в вашем теле. а) Общий Обратный Порядок: Теперь попросите часть войти в [Сущностное Состояние] и спросите часть: «Когда ты просто имеешь [Сущностное Состояние] как точку отсчета, как путь существования в мире, как, уже имея [Сущностное Состояние], изменяется многое?» б) Специфика Обратного Порядка: Продолжая обратный порядок Цепочки Результата, перенося Сущностное Состояние во все Намеченные Результаты и первоначально ситуацию, задайте вопрос: «Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь существования, трансформируется или обогащается [Намеченный Результат]?» в) Трансформация Первоначальной Ситуации: «Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь существования в мире, трансформируется ваше ощущение [ситуации, когда появлялось X]?» Шаг 9. Проверка протестующих частей а) Спросите: «Есть ли во мне какая-нибудь часть, которая против того, чтобы я просто имел [Сущностное Состояние] теперь как путь существования в мире?» Если ответ «нет», вы готовы к шагу 96. Если ответ «да», это означает, что вы имеете другую часть, обладающую чем-то важным, влияющим на этот процесс. Заметьте, как вы осознаете эту часть?» Вы видите, слышите или чувствуете что-то?» Где она располагается? Вернитесь к шагу 2 и выполните Упражнение Сущностного Состояния с этой новой частью. б)Если вы уже знаете другие части, связанные с этой проблемой, теперь вернитесь к шагу 1 и выполнить Упражнение Сущностного Состояния с этими частями. Когда все части завершат шаг 8, переходите к шагу 10. Шаг 10. Обобщающая линия жизни Если вы работали более чем с одной частью и с двумя или более Сущностными Состояниями, внесите в список и учтите каждое Сущностное Состояние, когда вы будете рассматривать [Сущностное Состояние (или Состояния)] в следующем шаге упражнения. а) Вы можете почувствовать свою внутреннюю часть бегущей впереди вас по тропинке или линии. Все ваше прошлое находится на этой тропинке, включая то, что вы помните и что не помните сознательно. Ваше внутреннее будущее может струиться прямо напротив, а сейчас вы здесь, в настоящем. Это ваша лиция жизни. б) Имея [Сущностное Состояние (или Состояния)] полностью во всем существовании, позвольте себе подняться над своей линией жизни. Перенеситесь назад над линией жизни, оказываясь во все более и более ранних годах своей жизни, назад, прямо до момента вашего зачатия... в)Теперь вы можете позволить себе опуститься обратно на свою линию жизни в момент вашего зачатия, уже имея здесь [Сущностное Состояние (или Состояния)] как путь существования... г) Как только вы окажетесь здесь, вы можете позволить себе двигаться вперед во времени, позволяя каждому моменту опыта окрашиваться, трансформироваться и наполняться [Сущностными Состоянием (или Состояниями)].... На бессознательном уровне заметьте и почувствуйте путь, в котором [Сущностное Состояние (или Состояния)] становится полным и обогащенным, возникающим и усиливающимся, как ваше прошлое полностью окрашивается [Сущностным Состоянием (или Состояниями)], излучающимся сквозь каждый момент опыта, в то время как вы проходите весь путь до настоящего.... д) Теперь вы можете позволить этим Сущностным Состояниям струиться в будущее, замечая, как оно тоже окрашивается присутствующим [Сущностным Состоянием (или Состояниями)]. е) Полезно пройти от начала до конца Обобщающей Линии Жизни несколько раз. С каждым новым разом выполнение этого этапа будет проходить быстрее по времени. И с каждым разом вы можете осознавать происходящие изменения на все более и более глубоком уровне. Когда вы завершите этот этап, вернитесь в настоящее. ж) Поздравляем! Вы завершили Процесс Сущностной Трансформации с этой частью или частями. Ваши Сущностные Состояния теперь исходят из прошлого, имеют важное значение в настоящем и ожидают вас в каждом моменте будущего. Дайте себе немного времени, чтобы расслабиться и насладиться своими Сущностными Состояниями! Некоторым людям нравится после этого прогуляться или сделать что-то еще, чтобы позволить этим изменениям обосноваться и укрепиться.» Итак, процедура сущностной трансформации позволяет нам, во-первых, полностью переработать любое негативное проявление Тени вашего подопечного, а во-вторых (если это необходимо), окончательно разобраться с частью, ответственной за наркозависимость. Однако одного этого мало для того, чтобы «вписать» вашего «клиента» в жизнь. Если надобно еще и осуществить своеобразную ревизию, переосмысление бытия, что проще всего сделать с помощью техники переоценки жизни, каковую я далее цитирую. (По: С. Андреас, К. Герлинг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП»). «ДЕНЬ 1 — ОПРЕДЕЛИТЬ АКТУАЛЬНОЕ Мы хотим попросить вас сделать своеобразный «переучет» вашей жизни, который станет основой для всей остальной программы. Чтобы чего-либо достичь, вам необходимо знать, к чему вы идете. Также важно понять, на каком этапе вы находитесь в данный момент. Только тогда вы сможете обозначить трассу, выходящую из вашего настоящего местопребывания и заканчивающуюся в том месте, куда вы направляетесь из теперешнего места к месту исполнения ваших желаний. Почти каждый и нас, возможно даже и не подозревая об этом, делит свою жизнь на то, что он любит, и то, чего не любит. Один из создателей НЛП, Ричард Бэндлер, заметил, что хотя мы хорошо знаем, что нам нравится, а что не нравится, мы, скорее всего, бессознательно совершаем следующее деление: на вещи, которые нам нравятся либо которые мы хотим иметь, но не имеем — к примеру, новый автомобиль, отпуск, повышение — а также вещи, которые на мце нравятся и которых мы не желаем иметь, но которые имеем, например — излишек веса, нетерпение, плохо воспитанных детей. Для начала определите, что действительно нравится вам в жизни. Это могут быть "великие" достижения — ведение дома, получение награды или повышение, но это могут быть и мелочи: слушание шума волн, вкус шоколадного мороженого, любование спящим ребенком. Составьте список, не жалейте на это времени — он должен быть длинным. Озаглавьте его: «Хочу и имею». Используйте в приведенном ниже образце первую колонку. Перейдем к следующему вопросу: «Что вы имеете, но не желаете этого иметь?» Некоторые люди на протяжении всей свой жизни задают себе этот вопрос. Если вы минуту подумаете, то наверняка назовете лишние килограммы или вредные привычки, уличные пробки, дни, когда шеф бывает особенно ворчливым, все, что становится вам поперек дороги. Составьте достаточно длинный список. Озаглавьте его: «Не хочу, но имею». Обратитесь к следующей колонке. Следующий вопрос: «Чего вы хотите в жизни, но чего не имеете?» Пришло время составить «список желаний». Начните, с чего угодно — с работы, дома, личной жизни, финансов и т. д. Примите во внимание свои главные мечты, но помните также о повседневных мечтах, например, о ясном небе, чистой постели, об ароматном кофе. Не спешите с составлением списка. Озаглавьте его: «Хочу, но не имею». Используйте следующую колонку. Последняя колонка относится к вопросам из категории, о который мы практически никогда не задумы- ваемся: «Чего вы. не имеете в жизни и не хотите иметь?» Если вы сходны с большинством людей, вы не задумывались об этих вещах, но сейчас вам придется уделить им несколько минут. Есть вполне очевидные вещи, которые не пожелает иметь ни один здравомыслящий человек: страшная болезнь, большой долг, ребенка-инвалида, плохое здоровье, неспособность к работе. Существует также множество вещей, которых вы не собираетесь делать или иметь и даже не желаете пытаться сделать их — тюремное заключение, экскурсия на склады токсических отходов. Выпишите некоторые из них. Озаглавьте список «Не хочу и не имею». Используйте последнюю колонку. Убедитесь в том, что каждый из перечисленных пунктов реален и конкретен. Последите, чтобы каж- дая колонка содержала в себе несколько пунктов.
• Какой из списков самый длинный/самый короткий? • Составление какого из списка далось вам легче всего/труднее всего? • Какой из списков вам лучше всего знаком/хуже всего знаком? • Когда вы переводите взгляд с одного списка на другой, не теряют ли некоторые пункты своей важности, или же в данном списке — «горы», а в другом — «пригорки». Довольны ли вы своими ответами? Вы согласны с тем, что вами написано, или же вам хотелось бы что-либо изменить? Перед тем, как вы сегодня заснете, позвольте вашему сознанию «покружиться» вокруг разных ваших дел — как они складываются и как вам бы хотелось, чтобы они сложились.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.008 с.) |