Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По написанию контрольных работ по философии

Поиск

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

Самара 2012

Философия. Методические рекомендации по написанию контрольных работ для студентов заочного факультета. Рекомендуется для студентов всех специальностей. / Авторы - д.ф.н., проф. Еляков А.Д. к.ф.н., доц. Каликанов С.В., ст. преп. Краснов С. В. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2012.

Рецензенты:

- кафедра гуманитарных наук филиала ГОУ ВПО СамГТУ в г. Сызрани;

- кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Сызрань).

 

В учебно-методическом пособии представлены материалы необходимые для успешного написания студентами контрольных работ по дисциплине «Философия».

Пособие включает в себя 51 вариант контрольных работ по философии, рекомендательный список литературы, требования к контрольной работе, методику написания контрольной работы.

Предназначено для студентов заочной формы обучения, а также для слушателей второго высшего и дополнительного образования.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета

Авторы: д.ф.н., проф. Еляков А.Д. к.ф.н., доц. Каликанов С.В., ст. преп. Краснов С. В.

 

Самарский государственный

экономический университет, 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………...…..5

Предисловие…………………………………………………………...……7

Определение варианта контрольной работы…………………………....11

Варианты контрольных работ…………………………………………....14

Методика написания контрольной работы………………………...........43

Требования к контрольной работе……………………………………….48

Заключение………………………………………………………………..55

Приложения…………………………………………………………….....57

 

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка современных специалистов предусматривает значительный объем внеаудиторной научной работы студентов. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса в ходе, которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать технические и научные задачи. В связи с этим планирование, организация и реализация работы студента в отсутствии преподавателя является важнейшей задачей обучения студента в вузе.

Обучение на заочном факультете требует большой самостоятельной работы студента. Заочная форма обучения не предполагает такого количества практических (семинарских) занятий как дневная форма обучения и возможность использования диалоговых методов обучения при заочной форме ограничено. Именно в силу этого различия дневной и заочной форм обучения, написание контрольных работ является обязательным элементом заочного обучения (так же как подготовка докладов - обязательный элемент дневного обучения). Контрольная работа - форма самостоятельного изучения дисциплины. Основная цель включения написания контрольной работы в учебный план - способствовать глубокому освоению изучаемой дисциплины, знакомству с её содержанием и проблематикой.

Подготовка контрольной работы способствует развитию навыков логического мышления, учит систематизировать и упорядочивать материал, последовательно и связно излагать свои мысли, что имеет организующее воздействие на все стороны жизнедеятельности человека. Ответственная работа над контрольной работой значительно облегчит и качественно улучшит подготовку к промежуточной и итоговой аттестациям по дисциплине.

Текст контрольной работы должен показать, что студент освоил основные термины и понятия дисциплины, специфику дисциплины, ориентируется в её содержании и способен ясно излагать свои мысли по относящимся к ней вопросам. То есть, основная задача студента при написании контрольной работы - продемонстрировать знакомство с предметом и способность ориентироваться в нём на требующемся уровне. Это, конечно, не исключает возможности в ходе изложения высказать свои мысли, касающиеся темы работы.

В случае необходимости в межсессионный период студент-заочник может консультироваться с преподавателем по написанию контрольной работы согласно графику консультаций преподавателя.

Настоящие методические рекомендации адресованы студентам Самарского государственного экономического университета, изучающим курс "Философия". В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации "Философия" является обязательной дисциплиной общегуманитарного цикла высших учебных заведений.

 

Предисловие

Написание данного учебного пособия продиктовано рядом обстоятельств. Во-первых, спецификой самой философии, которая по содержанию не совпадает ни с одной из гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, а также любой формой общественного сознания. Поэтому ее изучение студентами предполагает специальное учебное обеспечение. Во-вторых, курс философии в настоящее время осваивается студентами в течение одного учебного года. Этот отрезок времени не предоставляет должных возможностей для ознакомления с классическими и новейшими философскими системами. Следовательно, философию надо изучать проблемно. Помочь реализации этого и служит данное произведение. В-третьих, неудовлетворенность содержанием существующих учебников и учебных пособий. Не все они соответствуют имеющейся вузовской учебной программе изучения философии студентами. В некоторых из них философия представлена в урезанном виде. В других излагается оригинальный, по сути, монографический материал, связанный с изложением взглядов авторов. Но ведь речь идет об учебном пособии, заданном программой, а не научном исследовании в области философии. Кроме того, содержание философии значительно обедняется, если ее (как процесс и итог развития мировой мысли, обобщение теоретической и практическойдеятельности человечества) сводят к одной, хотя может быть и самой известной ветви современной философии.

Целью изучения дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм; способствование созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения.

В процессе изучения дисциплины «Философия» решаются следующие задачи:

- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- формирование представления о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

- понимание смысла взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- ознакомление с условиями формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

- формирование представления о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

- понимание роли науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах,

- понимание ценности научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Основная литература

1. Алексеев П.В. История философии [Текст]: / П.В. Алексеев П.В. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 - 240 с.

2. Алексеев П.В. Философия: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп [Текст]: / П.В. Алексеев, П.В., А.В. Панин - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 608 с.

3. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов [Текст]: / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. Серия «Высшее образование» - Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2004 - 640 с.

4. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших учебных заведений. - 4-е изд., [Текст]: / - С.Э. Крапивенский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 416 с.

5. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов [Текст]: / С.В. Соколов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 440 с.

6. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]: / - М.: Гардарики, 2005 - 828 с.

7. Философия науки: Словарь основных терминов [Текст]: / - М.: Академический Проект, 2004. - 320 с.

Ресурсы Интернета

№ п/п название ресурса адрес
1. Словари и энциклопедии. http: //dic.academic.ru/
2. Национальная философская энциклопедия. http://terme.ru
3. Новая философская энциклопедия (интернет-версия). http://iph.ras.ru/enc.htm
4. Портал "Философия в России". Содержит обширную библиотеку, а также справочники и учебники. http: //philosophy.ru  
5. Сайт по проблемам философии человека: большая, подборка текстов по тематике сайта. http: //anthropology.ru
6. Сайт «Все о философии». Разделы: история философии, философы, философия стран; философия религии, философия истории, политическая философия. http: //intencia.ru
7. Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru/  
8. Библиотека Гумер (есть большой раздел «философия»). http://www.gumer.info/  
9. Библиотека Максима Мошкова (раздел философии). http://lib.ru/FILOSOF/  
10. Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (большая подборка философских текстов). http://psylib.org.ua/books/  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждый студент выполняет свой вариант, который опре­деляется по номеру зачётной книжки - по двум предпоследним ее цифрам. Или: две предпоследних цифры зачетной книжки соответствуют номеру темы. Распределение тем производится по следующей таблице:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.013 с.)