Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И графики изменения моментов и тока

Поиск

 

Ускорение при разгоне определяется разностью абсцисс кривых М и М ст и моментом инерции ротора двигателя и механизма, который приводится во вращение. Если в начальный момент пуска М п < М стдвигатель разогнаться не сможет.

Значение начального пускового момента можно получить из формулы (2.46а), приняв s = 1:

Mn = m1U212/{ω1 [(R1 + R´2)2 + (X1 + X´2)2]}. (2.58)

Отношение моментов М п ном= называют кратностью начального пускового момента. Для двигателей с короткозамкнутым ротором мощностью 0,6—100 кВт ГОСТом установлено k п.м= 1,0 ÷ 2,0; мощностью 1001000 кВт k п.м= 0,7 ÷ 1,0.

Получение кратностей пускового момента, больших регламентированных ГОСТом, обычно нежелательно, так как это связано либо с увеличением активного сопротивления ротора, либо с изменением конструкции ротора, что ухудшает энергетические показатели двигателя.

Недостатком данного способа пуска кроме сравнительно небольшого пускового момента является также большой бросок пускового тока, в пять — семь раз превышающий номинальное значение тока.

Несмотря на указанные недостатки, пуск двигателя путем непосредственного подключения обмотки статора к сети широко применяют благодаря простоте и хорошим технико-экономическим свойствам двигателя с короткозамкнутым ротором — низкой стоимости и высоким энергетическим показателям (η, cosφ1, k ми др.).

Пуск при пониженном напряжении. Такой пуск применяют для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором большой мощности, а также для двигателей средней мощности при недостаточно мощных электрических сетях. Понижение напряжения может осуществляться следующими путями:

а) переключением обмотки статора с помощью переключателя с нормальной схемы ∆ на пусковую схему Y. При этом напряжение, подаваемое на фазы обмотки статора, уменьшается в √3 раз, что обусловливает уменьшение фазных токов в √3 раз и линейных токов в 3 раза. По окончании процесса пуска и разгона двигателя до номинальной частоты вращения обмотку статора переключают обратно на нормальную схему;

б) включением в цепь обмотки статора на период пуска добавочных активных (резисторов) или реактивных (реакторов) сопротивлений (рис. 2.28, а). При этом на указанных сопротивлениях создаются некоторые падения напряжения ΔU доб, пропорциональные пусковому току, вследствие чего к обмотке статора подается пониженное напряжение. По мере разгона двигателя снижается ЭДС E 2s, индуцированная в обмотке ротора, а следовательно, и пусковой ток. В результате уменьшается падение напряжения Δ U доб на указанных сопротивлениях и автоматически возрастает приложенное к двигателю напряжение. После окончания разгона добавочные резисторы или реакторы замыкаются накоротко контактором К 1;

в) подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор АТр (рис. 2.28, б), который может иметь несколько ступеней, переключаемых в процессе пуска соответствующей аппаратурой.

Недостатком указанных методов пуска путем понижения напряжения является значительное уменьшение пускового и максимального моментов двигателя, которые пропорциональны квадрату приложенного напряжения, поэтому их можно использовать только при пуске двигателей без нагрузки.

На рис. 2.29 для примера приведены механические характеристики двигателя при номинальном и пониженном напряжении, т. е. при соединении обмотки статора по схемам Y и Δ, а также графики изменения тока I 1 и момента М при пуске двигателя путем переключения обмотки статора со Y на Δ. При соединении по схеме Y максимальный и пусковой момент уменьшаются в три раза, вследствие чего двигатель не в состоянии осуществить пуск механизма с нагрузочным моментом Мн.

 

Рис. 2.28 - Схемы включения асинхронного двигателя

При пуске с понижением напряжения

Рис. 2.29 - Механические характеристики при включении обмотки статора двигателя

по схемам Y и Δ (а) и графики изменения М и I1, при пуске двигателя

путем переключения обмотки статора со Y на Δ(б)

 

Пуск с помощью реостата в цепи ротора. Этот способ применяют для пуска двигателей с фазным ротором. Если в цепь ротора включить пусковой реостат R пто активное сопротивление цепи ротора увеличится, вследствие чего точка К на круговой диаграмме (рис. 2.30, а) сместится ближе к точке О (точка К'). При этом максимальный момент (отрезок )не изменяется, а пусковой момент возрастает от значения М пдо М' птак как увеличивается отрезок , пропорциональный этому моменту. Одновременно повышается критическое скольжение, а поэтому зависимость М =f(s) сдвигается в область больших скольжений, а зависимость п 2= f (М) — в область меньших частот вращения (рис. 2.30, б и в, кривые 14).

Для того чтобы пусковой момент был равен максимальному, необходимо так подобрать сопротивление пускового реостата R п, чтобы точка К' находилась вблизи точки А м. Это условие выполняется при R' п + R' 2 + R 1Х 1+ Х' 2. Включение сопротивления R пуменьшает также и пусковой ток двигателя, так как в этом случае

. (2.59)

Пусковой реостат имеет обычно три — шесть ступеней (рис. 2.31, а), что позволяет в процессе пуска постепенно уменьшать пусковое сопротивление, поддерживая высокое значение пускового момента двигателя. Сначала двигатель пускается по характеристике 4 (рис. 2.31, б), соответствующей сопротивлению пускового реостата R п3 = R до61 + R до62 + R доб3, и развивает вращающий момент М п mах.

 

Рис. 2.30 - Круговая диаграмма при включений реостата в цепь ротора асинхронного двигателя и получаемые при этом механические характеристики

 

 

Рис. 2.31 - Схема реостатного пуска асинхронного двигателя

 

По мере увеличения частоты вращения вращающий момент М уменьшается и может стать меньше некоторого момента M п min. Поэтому при М = M п min часть пускового реостата R доб3 выводят, замыкая контактор КЗ. Вращающий момент при этом мгновенно возрастает до Мп mах, а затем с увеличением частоты вращения изменяется по характеристике 3, соответствующей сопротивлению реостата R п2 = R доб1 + R доб2. При дальнейшем уменьшении момента М до M п min часть реостата R доб2 снова выключается контактором К2 и двигатель переходит на работу по характеристике 2, соответствующей сопротивлению R пl = R доб1. Таким образом, при постепенном (ступенчатом) уменьшении сопротивления пускового реостата вращающий момент двигателя изменяется от Мп mах до Mп min, а частота вращения возрастает по ломаной кривой, показанной на рис. 2.31, б жирной линией. В конце пуска пусковой реостат полностью выводят контактором К1, обмотка ротора замыкается накоротко, и двигатель переходит на работу по естественной характеристике 1. Выключение отдельных ступеней пускового реостата в процессе разгона двигателя может осуществляться вручную или автоматически. Таким образом, посредством реостата, включенного в цепь ротора, можно осуществить пуск двигателя при М пM max и резко уменьшить пусковой ток.

На рис. 2.31, в показан характер изменения тока I 1 и частоты вращения n 2при пуске двигателя рассматриваемым способом. Ток также изменяется по ломаной кривой между двумя крайними значениями I max и I min.

Недостатком данного способа является его относительная сложность и необходимость применения более дорогих двигателей с фазным ротором. Кроме того, указанные двигатели имеют несколько худшие рабочие характеристики, чем двигатели с короткозамкнутым ротором такой же мощности (кривые η и cosφ1 проходят ниже). В связи с этим двигатели с фазным ротором применяют только при тяжелых условиях пуска, когда необходимо развивать максимально возможный пусковой момент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.)