Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические системы электроснабжения”,

Поиск

Светотехника и источники света”,

Электрический транспорт”)

 

Учебное пособие

 

 

ХАРЬКОВ - ХНАГХ – 2008

УДК 621.313

Авторы: Глебова М.Л., Кузнецов А.И., Карпалюк И.Т., Чернявская М.В. Электрические машины переменного тока. Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки 6.090603 - “Электрические системы электроснабжения”, 6.090605 - “Светотехника и источники света”, 6.092204 - “Электрический транспорт” - Харьков: ХНАГХ, 2008.- 99 с.

Печатается как учебное пособие по решению Ученого совета ХНАГХ, протокол № 8 от 28.03.2008 г.

 

Авторы: М.Л. Глебова,

А.И. Кузнецов,

И.Т. Карпалюк,

М.В. Чернявская

 

 

Рецензент: д.т.н. проф. В.Б. Финкельштейн

 

Рекомендовано кафедрой теоретической и общей электротехники,

протокол №8 от 13.03.2008 г.

 

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА…………………………………………………………..  
  1.1. Конструктивная схема и устройство машины переменного тока….……  
  1.2. Основные принципы выполнения многофазных обмоток……….………  
  1.3. Магнитодвижущие силы обмоток переменного тока…………………….  
  1.4. Вращающееся магнитное поле….……………………….….......................  
  1.5. Электродвижущие силы, индуцируемые в обмотках переменного тока….…………………………………………………………………………….  
ГЛАВА 2 АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ.…………………..……………………  
  2.1. Назначение и принцип действия асинхронных машин…………………..  
  2.2. Устройство трехфазных асинхронных двигателей……………………….  
  2.3. Работа асинхронной машины при заторможенном роторе………………  
  2.4. Работа асинхронной машины при вращающемся роторе....……..………  
  2.5. Схема замещения……………………………………….…………………...  
  2.6. Механические характеристики асинхронного двигателя………………...  
  2.7. Устойчивость работы асинхронного двигателя…………………………..  
  2.8. Рабочие характеристики асинхронного двигателя…………………….….  
  2.9. Пуск асинхронных двигателей……………………………………………..  
  2.10. Короткозамкнутые асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом…………………………………………………………………………  
  2.11. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей и изменение направления вращения…………………………………….…….….  
  2.12. Однофазные асинхронные двигатели………………………………….…  
  2.13. Асинхронный преобразователь частоты………………..………….…….  
  2.14. Линейный асинхронный двигатель……………...……………………….  
  2.15. Электромагнитные индукционные насосы………………….……..…….  
  2.16. Асинхронный автономный генератор……………………………..……..  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………  

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

 

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА И УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Электрическая машина имеет статор и ротор, разделенные воздушным зазором (рис. 1.1). Активными частями ее являются магнитопровод и обмотки. Все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую жесткость, прочность, возможность вращения, охлаждения и т. п.

Магнитопровод машины, по которому замыкается переменный магнитный поток, выполняют шихтованным — из листов электротехнической стали, как и у трансформатора. Если поток постоянный, то магнитопровод можно выполнять массивным; в этом случае он может осуществлять и конструктивные функции, т. е. служить элементом, обеспечивающим прочность данной части машины (статора или ротора).

Так как в частях электрических машин магнитный поток замыкается по сложным контурам, отличным от прямолинейных, в них, как правило, применяется изотронная холоднокатаная сталь. Только для изготовления полюсов синхронных машин и крупных машин постоянного тока иногда применяется анизотропная холоднокатаная сталь, так как в полюсах направление магнитных линий совпадает с направлением прокатки, в котором магнитная проницаемость очень велика. Сердечники статоров и роторов асинхронных машин и якорей синхронных машин постоянного тока штампуют из изотронной рулонной холоднокатаной стали, позволяющей при раскрое получать экономию порядка 10—15% по сравнению с листовой, вследствие чего листовая сталь применяется очень редко.

В машинах малой мощности применяется сталь марки 2013, с низким содержанием кремния, достаточно вязкая, которая и позволяет получать мелкие пазы сложной конфигурации. В машинах средней и большой мощности применяют сталь марки 2212, 2311 и 2411, с повышенным содержанием кремния. Эти стали более хрупки, что затрудняет их штамповку, но имеют низкие потери на перемагничивание и не требуют отжига сердечников после штамповки.

 

Рис. 1.1 - Конструктивная схема вращающейся электрической машины:

1 - статор; 2 - обмотка статора; 3 — воздушный зазор; 4 — ротор;

5 — обмотка ротора; 6 — подшипники; 7 — подшипниковые щиты;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.008 с.)