Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Короткозамкнутый виток; 4 — ротор; 5 — полюсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Угол γ 2значительно больше (около 45°), т. е. такой, как в трансформаторе со вторичной обмоткой, замкнутой накоротко (например, в измерительном трансформаторе тока). Это объясняется тем, что потери мощности, от которых зависит угол γ 2, определяются не только магнитными потерями мощности в стали, но и электрическими потерями в короткозамкнутом витке. Потоки Фп1 и Фп2, смещенные в пространстве на угол β и сдвинутые по фазе во времени на угол γ= γ2— γ1, образуют эллиптическое вращающееся магнитное поле, которое создает вращающий момент, действующий на ротор двигателя в направлении от первого полюсного наконечника, не охватываемого короткозамкнутым витком, ко второму наконечнику (в соответствии с чередованием максимумов потоков «фаз»). Для увеличения пускового момента рассматриваемого двигателя путем приближения его вращающегося поля к круговому применяют различные способы: устанавливают между полюсными наконечниками смежных полюсов магнитные шунты, которые усиливают магнитную связь между основной обмоткой и короткозамкнутым витком и улучшают форму магнитного поля в воздушном зазоре; увеличивают воздушный зазор под наконечником, не охватываемым короткозамкнутым витком; используют два и большее количество короткозамкнутых витков на одном наконечнике с разными углами охвата. Имеются также двигатели без короткозамкнутых витков на полюсах, но с несимметричной магнитной системой: различной конфигурацией отдельных частей полюса и разными воздушными зазорами. Такие двигатели имеют меньший пусковой момент, чем двигатели с экранированными полюсами, но КПД их выше, так как у них отсутствуют потери мощности в короткозамкнутых витках. Рассмотренные конструкции двигателей с экранированными полюсами являются нереверсивными. Для осуществления реверса в таких двигателях вместо короткозамкнутых витков применяют катушки В1, В2, ВЗ и В4 (рис. 2.65, в), каждая из которых охватывает половину полюса. Замыкая накоротко пару катушек В1 и В4 или В2 и ВЗ, можно экранировать одну или другую половину полюса и изменять таким образом направление вращения магнитного поля и ротора. Двигатель с экранированными полюсами имеет ряд существенных недостатков: сравнительно большие габаритные размеры и массу; низкий cosφ ≈ 0,4 ÷ 0,6; низкий КПД η = 0,25 ÷ 0,4 из-за больших потерь в короткозамкнутом витке; небольшой пусковой момент и др. Достоинствами двигателя являются простота конструкции и вследствие этого высокая надежность в эксплуатации. Благодаря отсутствию зубцов на статоре шум двигателя незначителен, поэтому он часто употребляется в устройствах по воспроизводству музыки и речи.
АСИНХРОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ Асинхронная машина с фазным ротором может служить преобразователем частоты, так как в ее роторе частота тока f2 = f1s = p(n1 ± n2)/60. (2.103) При этом знак «–» соответствует вращению ротора в направлении вращения поля, а знак «+» — против вращения поля. Асинхронный преобразователь частоты (рис. 2.66) состоит из асинхронной машины AM с фазным ротором и соединенного с ней приводного двигателя Д — асинхронного или синхронного. Одна из обмоток машины AM (например, обмотка статора) подключается к трехфазной сети с частотой f 1; от другой обмотки (ротора) получают переменный ток с частотой f 2 = f 1 s. Для получения частоты f 2 > f 1 ротор асинхронной машины приводят во вращение в направлении, противоположном вращению поля. При этом преобразователь частоты работает в режиме электромагнитного торможения при s > 1, а двигатель передает ему мощность Р мех. Направления первичной Р 1и вторичной Р 2мощностей преобразователя частоты, механической Р мех и электрической Р элмощностей приводного двигателя и мощности Р и,подаваемой на нагрузку, для рассматриваемого режима показаны на рис. 2.66, а сплошными стрелками.
Рис. 2.66 - Схемы асинхронного преобразователя частоты при подключении приводного двигателя к сети (а), к выходу преобразователя частоты (б)
Для получения частоты f 2 < f 1 преобразователь частоты должен работать в режиме двигателя и вращаться в направлении вращения поля. При этом он тормозится электромагнитным моментом машины Д, работающей в генераторном режиме. Эта машина отдает электрическую энергию в ту же сеть, от которой питается преобразователь частоты AM (рис. 2.66, а) или цепь его ротора (рис. 2.66, б). Направления мощностей Р мех, P эл и Р идля рассматриваемого режима показаны на рис. 2.66, а штриховыми стрелками. Если приводным двигателем служит асинхронная машина (рис. 2.66, а), то частота выходного напряжения f2 = (pд ± pпч)f1/pд, (2.104) где р пчи р д — числа пар полюсов машины AM и Д. При этом знаки «+» и «–» относятся соответственно к режиму работы преобразователя частоты AM в режимах электромагнитного тормоза (f 2 > f 1) и двигателя (f 2 < f 1). Если пренебречь потерями мощности в машине Д (считать, что P эл = Р мех), а также потерями мощности в статоре и стали в машине AM (считать, что P 1 = Р эм), то при включении машин по схеме, приведенной на рис. 2.66, а, Pн = P2 = P1s; Pмex = (1-s)P1 = [(1–s)/s]Pн, а при включении по схеме, приведенной на рис. 2.66, б, Pн = P2 + Pмex = P1; Pмex = (1-s)P1 = (1–s)Pн. Для плавного регулирования частоты f 2 необходимо регулировать частоту вращения приводного двигателя Д, например, используя двигатель постоянного тока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.006 с.) |