Действующих на проводники асинхронной машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующих на проводники асинхронной машины



 

ω1 = 2πn1/60 = 2πf1/p; (2.27)

ΔPэл2 = m2I2E2scosψ2, (2.28)

где ψ2 — угол сдвига фаз между ЭДС и током ротора. При этом с учетом (2.13) получаем

, (2.29)

где постоянная.

Формула (2.29) справедлива не только для асинхронных машин, но и для электрических машин всех типов. Во всех этих машинах электромагнитный момент пропорционален произведению магнитного потока на активную составляющую тока ротора.

Поясним физический смысл этой формулы на примере асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. На рис. 2.13 изображена развертка ротора, где кружками показаны поперечные сечения стержней. Вращающийся магнитный поток (кривая индукции в воздушном зазоре B δ), пересекая проводники обмотки ротора, индуцирует в них переменную синусоидальную ЭДС, мгновенное значение которой е = B δ lυ. Следовательно, кривая распределения индукции B δвдоль окружности ротора представляет собой кривую распределения мгновенных значений ЭДС в стержнях, выраженную в другом масштабе. Направление этих ЭДС, определенное по правилу правой руки, показано крестиками и точками ниже сечений стержней. Мгновенное значение тока i в стержнях также изображается синусоидой (кривая i), сдвинутой относительно кривой ЭДС на угол ψ2. Направление тока в них отмечено крестиками и точками, проставленными внутри стержней.

Ток ротора, взаимодействуя с магнитным потоком, вызывает появление электромагнитных сил. При этом на каждый проводник действует усилие f = В δ li. Распределение усилий по стержням представлено кривой f. Таким образом, к проводникам, лежащим на дуге π — ψ2, приложены силы, увлекающие ротор за вращающимся магнитным потоком, а на дуге ψ2 — тормозящие силы. Поэтому при неизменной силе тока I 2результирующее усилие F рез, а, следовательно, и вращающий момент М тем меньше, чем больше угол ψ2. В пределе при ψ2 = π/2 момент М = 0, так как на половину проводников действует усилие, направленное в одну сторону, а на другую половину — такое же усилие, направленное в противоположную сторону.

Формула (2.29) позволяет установить связь между значением момента и физическими явлениями, происходящими в двигателе. Ею удобно пользоваться при качественном анализе поведения двигателя в различных режимах. Недостаток формулы (2.29) заключается в том, что входящие в нее величины (Фm, I 2 и cosψ2) не связаны непосредственно с напряжением сети и режимом работы машины, а их экспериментальное определение довольно сложно. Поэтому ниже выведена другая формула для электромагнитного вращающего момента, позволяющая более просто определять его значение и влияние на него различных параметров машины в эксплуатационных режимах.

 

СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ

Схема замещения позволяет определить токи, потери мощности и падения напряжения в асинхронной машине. При этом нужно учитывать, что в обмотке вращающегося ротора проходит ток, действующее значение и частота которого зависят от частоты вращения. Из электрической схемы замещения ротора при его вращении (рис. 2.14, а) следует, что ток ротора

. (2.30)

При вращении ротора ЭДС E 2sв обмотке ротора и ее частота пропорциональны скольжению s. Следовательно, и индуктивное сопротивление обмотки ротора зависит от скольжения:

X2s =2πf2L2 = 2πf1L2s = X2s, (2.31)

где Х 2— индуктивное сопротивление обмотки заторможенного ротора.

Рис. 2.14 - Схемы замещения ротора асинхронной машины

 

Подставляя значения E 2sи X 2sв (2.30), получаем

. (2.32,а)

В числителе и знаменателе (2.32а) есть переменная величина s, поэтому преобразуем его к виду

. (2.32,б)

Уравнению (2.32б) соответствует электрическая схема замещения, показанная на рис. 2.14, б. Здесь ЭДС Е 2и индуктивное сопротивление Х 2 неизменны, а активное сопротивление R 2 /s изменяется в зависимости от скольжения.

Схемы, представленные на рис. 2.14, а и б, с энергетической точки зрения не эквивалентны. Так, в схеме, приведенной на рис. 2.14, а, электрическая мощность ротора Р рравна электрическим потерям

Pp = ΔPэл2 = m2I22R2, (2.33,а)

а мощность, потребляемая в схеме, приведенной на рис. 2.14,б,

p = m2I22R2/s. (2.33,б)

Отношение этих мощностей

Pp/P´p = ΔPэл2/P´p = m2I22R2/(m2I22R2/s) = s.

Однако, поскольку s = ΔРэл2эм. получим, что Р' р = Р эм. Следовательно, электрическая мощность Р' рв схеме, представленной на рис. 2.14, б, равна всей электромагнитной мощности, подводимой от статора к ротору.

По известным величинам Δ Р эл2и Р эмможно определить и механическую мощность ротора:

Pмех = Pэм - ΔPэл2 = m2I22R2/s - m2I22R2 = m2I22R2(1-s)/s. (2.34)

Полученный результат наглядно представлен электрической схемой (рис. 2.14, в), в которой активное сопротивление обмотки ротора состоит из двух частей: R 2и R 2 ( 1 — s)/s. Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя. Таким образом, рассматриваемая схема замещения позволяет заменить реальный вращающийся ротор неподвижным, в цепь обмотки которого включено активное сопротивление, зависящее от частоты вращения ротора.

Полная схема замещения асинхронной машины при вращающемся роторе отличается от схемы замещения асинхронной машины с заторможенным ротором только наличием в цепи ротора активного сопротивления, зависящего от нагрузки (рис. 2.15, а). Эту схему замещения называют Т-образной. Следовательно, и в этом случае удается свести теорию асинхронной машины к теории трансформатора. Векторная диаграмма для Т-образной схемы замещения приведена на рис. 2.15, б.

Сопротивления R mи Х mнамагничивающего контура значительно меньше соответствующих значений для схемы замещения трансформатора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя гораздо больше, чем у трансформатора. Если при рассмотрении работы трансформатора часто можно пренебречь намагничивающим контуром, то при рассмотрении работы асинхронного двигателя этого сделать нельзя, так как ошибка может получиться значительной.

Можно упростить вычисления, преобразовав Т-образную схему замещения в Г-образную, как это показано на рис. 2.16, а. Подобные преобразования изучаются в курсе ТОЭ, поэтому математические выкладки здесь не приводятся.

Для Г-образной схемы замещения (рис. 2.16, а) имеем

; ,

где İ' 2и İ″ 2 — токи рабочих контуров для Т-образной и Г-образной схем замещения.

 

Рис. 2.15 - Т-образная схема замещения асинхронной машины

И ее векторная диаграмма

 

 

Рис. 2.16 - Схемы замещения асинхронной машины

 

Появившийся в этой схеме замещения комплекс Ċ 1 = 1 + (R 1+ jX 1 )/(R m + jX m ) практически всегда можно заменить модулем С 1,который для асинхронных двигателей мощностью 10 кВт и выше равен 1,02 —1,05. При анализе электромагнитных процессов в машинах общего применения часто полагают C 1 ≈ 1, что существенно облегчает расчеты и мало влияет на точность полученных результатов. Г-образную схему замещения при

C 1= 1 называют упрощенной схемой замещения с вынесенным намагничивающим контуром (рис. 2.16, б). В этой схеме ток I″ 0без большой погрешности можно приравнять току I 0.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.011 с.)