Находящегося под напряжением, на вагон или рядом с ним, не допускать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Находящегося под напряжением, на вагон или рядом с ним, не допускать



Естественное заземление

Заземлитель (металлический стержень) с присоединённым заземляющим проводником

К естественному заземлению принято относить те конструкции, строение которых предусматривает постоянное нахождение в земле. Однако, поскольку их сопротивление ничем не регулируется и к значению их сопротивления не предъявляется никаких требований, конструкции естественного заземления нельзя использовать в качестве заземления электроустановки. К естественным заземлителям относят, например, трубы.

Искусственное заземление

Искусственное заземление — это преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки электрической сети, электроустановки или оборудования, с заземляющим устройством.

Заземляющее устройство (ЗУ) состоит из заземлителя (проводящей части или совокупности соединённых между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемую часть (точку) с заземлителем. Заземлитель может быть простым металлическим стержнем (чаще всего стальным, реже медным) или сложным комплексом элементов специальной формы.

Качество заземления определяется значением сопротивления заземления / сопротивления растеканию тока (чем ниже, тем лучше), которое можно снизить, увеличивая площадь заземляющих электродов и уменьшая удельное электрическое сопротивление грунта: увеличивая количество заземляющих электродов и/или их глубину; повышая концентрацию солей в грунте, нагревая его и т. д. Электрическое сопротивление заземляющего устройства различно для разных условий и определяется/нормируется требованиями ПУЭ и соответствующих стандартов.

"Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика. ТОИ Р-32-ЦЛ-759-00" (утв. МПС РФ 30.05.2000)

 

 

.1. Действия электромеханика при возникновении

аварий и ситуаций, которые могут привести

к нежелательным последствиям

 

4.1.1. В пути следования пассажирского поезда могут возникнуть

следующие основные аварийные ситуации:

вынужденная остановка поезда (неисправность локомотива или

вагонов, отключение электроэнергии, неисправность железнодорожного

пути);

разрыв поезда в пути и сход подвижного состава с рельсов;

загорание в вагоне поезда, могущее привести к пожару или взрыву;

обрыв контактного провода;

обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

4.1.2. При возникновении в пути следования необходимости

разъединения высоковольтных соединений между вагонами в первую очередь

необходимо произвести их разъединение между электровозом и головным

вагоном поезда после снятия машинистом электровоза напряжения, в

соответствии с пунктом 2.9 настоящей Инструкции.

При обслуживании поездного локомотива одним машинистом в случае

вынужденной остановки пассажирского поезда, разрыве его в пути

следования или сходе состава с рельсов электромеханик, по указанию

начальника поезда, выполняя операции по отцепке и прицепке вагонов в

составе поезда, закреплению и ограждению поезда, проверке состояния

сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замене тормозных рукавов,

контрольном опробовании тормозов, должен соблюдать следующие

требования безопасности:

при закреплении подвижного состава использовать исправные

тормозные башмаки;

при подкладывании и снятии тормозных башмаков держаться одной

рукой за раму вагона;

при контрольном опробовании тормозов производить плавное открытие

концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав около головки;

отцепку и прицепку вагонов в составе поезда производить под

наблюдением начальника поезда;

работы производить в рукавицах и перемещаться вдоль состава по

обочине железнодорожного полотна.

4.1.3. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха

дыма или открытого огня во время следования поезда, электромеханик

совместно с членами поездной бригады обязан действовать в соответствии

с инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах

пассажирских поездов:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда

поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе

или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров

и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении

поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен

немедленно после проследования этих мест;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию

пассажиров;

3) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время

отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и

зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии

высокой платформы - и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и

закрепить их на защелки;

4) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены

конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и

невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или

открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации

пассажиров.

Электромеханик обязан прибыть к месту пожара с огнетушителем или

с другими средствами пожаротушения и принять участие в эвакуации

пассажиров и тушении пожара.

По прибытии к месту пожара электромеханик, убедившись в полной

эвакуации пассажиров из вагона, должен удалить предохранитель

аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в

обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на

аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания).

4.1.4. Электромеханик (при необходимости) должен произвести

расцепку состава в следующей последовательности:

1) взять у машиниста локомотива или его помощника ключ отопления

поезда и разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда

и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть

опущены токоприемники);

2) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять

переходные площадки горящего вагона, перекрыть концевые краны,

разъединить тормозные рукава, межвагонные соединения с обоих концов

горящего вагона. Привести в действие автотормоза хвостовой

(оставляемой на месте) части поезда, повернуть рычаг автосцепки

горящего вагона в положение расцепа, продвинуть головную часть поезда

вместе с горящим вагоном на расстояние не менее 10 м;

3) отцепить загоревшийся вагон от головной части поезда, для чего

перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов,

разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза

загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть

рычаг автосцепки в положение расцепа. Головную часть вагонов

продвинуть на расстояние 15 - 20 м.

4.1.5. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а

также ограждении поезда на перегоне, электромеханик должен подавать

машинисту локомотива сигналы, установленные Инструкцией по

сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

4.1.6. До прибытия территориального пожарного подразделения или

пожарного поезда электромеханик должен принимать все зависящие от него

меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все

имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после

прибытия командного состава пожарного подразделения на место

происшествия руководствоваться его указаниями.

4.1.7. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми)

огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону

от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее

платком или другим материалом и промыть раствором соды.

При пользовании углекислотным огнетушителем не браться за раструб

огнетушителя во избежание обморожения рук.

4.1.8. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2

м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными

или порошковыми огнетушителями.

Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и

воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания

руководителя работ или другого ответственного лица о том, что

напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.1.9. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии

более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может

быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить,

чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей,

находящихся под напряжением.

4.1.10. При падении оборвавшегося контактного провода,

Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

 

Естественное заземление

Заземлитель (металлический стержень) с присоединённым заземляющим проводником

К естественному заземлению принято относить те конструкции, строение которых предусматривает постоянное нахождение в земле. Однако, поскольку их сопротивление ничем не регулируется и к значению их сопротивления не предъявляется никаких требований, конструкции естественного заземления нельзя использовать в качестве заземления электроустановки. К естественным заземлителям относят, например, трубы.

Искусственное заземление

Искусственное заземление — это преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки электрической сети, электроустановки или оборудования, с заземляющим устройством.

Заземляющее устройство (ЗУ) состоит из заземлителя (проводящей части или совокупности соединённых между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемую часть (точку) с заземлителем. Заземлитель может быть простым металлическим стержнем (чаще всего стальным, реже медным) или сложным комплексом элементов специальной формы.

Качество заземления определяется значением сопротивления заземления / сопротивления растеканию тока (чем ниже, тем лучше), которое можно снизить, увеличивая площадь заземляющих электродов и уменьшая удельное электрическое сопротивление грунта: увеличивая количество заземляющих электродов и/или их глубину; повышая концентрацию солей в грунте, нагревая его и т. д. Электрическое сопротивление заземляющего устройства различно для разных условий и определяется/нормируется требованиями ПУЭ и соответствующих стандартов.

"Типовая инструкция по охране труда для поездного электромеханика. ТОИ Р-32-ЦЛ-759-00" (утв. МПС РФ 30.05.2000)

 

 

.1. Действия электромеханика при возникновении

аварий и ситуаций, которые могут привести

к нежелательным последствиям

 

4.1.1. В пути следования пассажирского поезда могут возникнуть

следующие основные аварийные ситуации:

вынужденная остановка поезда (неисправность локомотива или

вагонов, отключение электроэнергии, неисправность железнодорожного

пути);

разрыв поезда в пути и сход подвижного состава с рельсов;

загорание в вагоне поезда, могущее привести к пожару или взрыву;

обрыв контактного провода;

обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

4.1.2. При возникновении в пути следования необходимости

разъединения высоковольтных соединений между вагонами в первую очередь

необходимо произвести их разъединение между электровозом и головным

вагоном поезда после снятия машинистом электровоза напряжения, в

соответствии с пунктом 2.9 настоящей Инструкции.

При обслуживании поездного локомотива одним машинистом в случае

вынужденной остановки пассажирского поезда, разрыве его в пути

следования или сходе состава с рельсов электромеханик, по указанию

начальника поезда, выполняя операции по отцепке и прицепке вагонов в

составе поезда, закреплению и ограждению поезда, проверке состояния

сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замене тормозных рукавов,

контрольном опробовании тормозов, должен соблюдать следующие

требования безопасности:

при закреплении подвижного состава использовать исправные

тормозные башмаки;

при подкладывании и снятии тормозных башмаков держаться одной

рукой за раму вагона;

при контрольном опробовании тормозов производить плавное открытие

концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав около головки;

отцепку и прицепку вагонов в составе поезда производить под

наблюдением начальника поезда;

работы производить в рукавицах и перемещаться вдоль состава по

обочине железнодорожного полотна.

4.1.3. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха

дыма или открытого огня во время следования поезда, электромеханик

совместно с членами поездной бригады обязан действовать в соответствии

с инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах

пассажирских поездов:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда

поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе

или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров

и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении

поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен

немедленно после проследования этих мест;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию

пассажиров;

3) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время

отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и

зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии

высокой платформы - и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и

закрепить их на защелки;

4) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены

конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и

невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или

открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации

пассажиров.

Электромеханик обязан прибыть к месту пожара с огнетушителем или

с другими средствами пожаротушения и принять участие в эвакуации

пассажиров и тушении пожара.

По прибытии к месту пожара электромеханик, убедившись в полной

эвакуации пассажиров из вагона, должен удалить предохранитель

аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в

обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на

аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания).

4.1.4. Электромеханик (при необходимости) должен произвести

расцепку состава в следующей последовательности:

1) взять у машиниста локомотива или его помощника ключ отопления

поезда и разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда

и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть

опущены токоприемники);

2) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять

переходные площадки горящего вагона, перекрыть концевые краны,

разъединить тормозные рукава, межвагонные соединения с обоих концов

горящего вагона. Привести в действие автотормоза хвостовой

(оставляемой на месте) части поезда, повернуть рычаг автосцепки

горящего вагона в положение расцепа, продвинуть головную часть поезда

вместе с горящим вагоном на расстояние не менее 10 м;

3) отцепить загоревшийся вагон от головной части поезда, для чего

перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов,

разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза

загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть

рычаг автосцепки в положение расцепа. Головную часть вагонов

продвинуть на расстояние 15 - 20 м.

4.1.5. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а

также ограждении поезда на перегоне, электромеханик должен подавать

машинисту локомотива сигналы, установленные Инструкцией по

сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

4.1.6. До прибытия территориального пожарного подразделения или

пожарного поезда электромеханик должен принимать все зависящие от него

меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все

имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после

прибытия командного состава пожарного подразделения на место

происшествия руководствоваться его указаниями.

4.1.7. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми)

огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону

от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее

платком или другим материалом и промыть раствором соды.

При пользовании углекислотным огнетушителем не браться за раструб

огнетушителя во избежание обморожения рук.

4.1.8. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2

м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными

или порошковыми огнетушителями.

Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и

воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания

руководителя работ или другого ответственного лица о том, что

напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.1.9. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии

более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может

быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить,

чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей,

находящихся под напряжением.

4.1.10. При падении оборвавшегося контактного провода,

находящегося под напряжением, на вагон или рядом с ним, не допускать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.092 с.)