Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1. Особенности конструкции вагона «лвс-86к».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА «ЛВС-86К». Лекционный материал для проведения занятий с учащимися учебных групп подготовки водителей трамвая. Тема № 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВАГОНА «ЛВС-86К». Лекция 2 часа.
Наименование вагона «ЛВС-86К» расшифровывается следующим образом: Ленинградский вагон сочлененный, год проектирования - 1986, контакторного исполнения. Вначале кратко познакомимся со всем модельным рядом вагонов типа «ЛВС-86»: · Вагон «ЛВС-86К» - сочлененный вагон контакторного исполнения. · Вагон «ЛВС-86 ТИСУ» - сочлененный вагон с тиристорно-импульсной системой управления, двухмодульный. · Вагон «ЛВС-86 МЭРА» - сочлененный вагон с тиристорно-импульсной системой управления, одномодульный. Аббревиатура «МЭРА» состоит из первых букв двух наименований: организации – проектировщика и предприятия-изготовителя электронной «начинки» данного вагона: это Московский энергетический институт и Санкт-Петербургское акционерное общество «Радиоприбор». Вагоны, оборудованные ТИСУ, изучаться нами не будут, в городе их осталось, буквально, несколько штук, а о трамвайном вагоне «ЛВС-86К» поговорим подробно. Краткая техническая характеристика вагона «ЛВС-86К». · Длина вагона – 22,5 метра. · Вес вагона – 29,3 – 29,5 тонны. · Тормозные показатели при номинальной нагрузке: служебное торможение – 70 метров, экстренное – 36 метров. · Тормозные показатели порожнего вагона: служебное торможение – 64 метра, экстренное – 25 метров, аварийный тормоз – 62 метра. · Тяговые электродвигатели – ДК-259 Г-3. · Нормальная пассажировместимость – 196 человек, максимальная пассажировместимость - 305 человек. · Конструктивная скорость вагона – 57 км/час. Вагон «ЛВС-86К» имеет три тележки, на двух из которых установлены тяговые электродвигатели. Средняя тележка, которая называется - опорная, двигателей не имеет, однако механический тормоз (тормозной куст) на каждую колесную пару установлен. В качестве источника питания низковольтных цепей, на вагоне смонтированы две аккумуляторные батареи, каждая из которых имеет свой выключатель низковольтных цепей (ВНЦ). При приемке и включении вагона, сначала производится проверка одной батареи, затем другой и, в конечном итоге, проверяются обе батареи вместе. На вагонах, которые прошли капитальный ремонт, устанавливается одна свинцово-кислотная необслуживаемая аккумуляторная батарея рекомбинационного типа «OPTIMA-850 S», выполненная по технологии спиральных элементов. Для производства маневровых работ вагон оборудован дополнительным постом управления на задней площадке, который носит наименование «задний пост». Задний пост позволяет водителю самостоятельно управлять трамвайным вагоном, который движется задним ходом, без привлечения других лиц для контроля и обеспечения безопасности движения. В случае возникновения неисправности цепи управления, вагон можно убрать с лини и до ближайшей конечной станции или до парка с использованием системы аварийного пуска, которой оборудован вагон. Работа системы будет рассмотрена при изучении специальной темы. На данном типе вагона предусмотрена система аварийного отключения тяговых электродвигателей при обрыве карданного вала, возгорании в аппаратном отсеке (высоковольтном шкафу), а также при открытии двери аппаратного отсека во время движения вагона. На пульте управления установлена дополнительная сигнальная лампа для контроля возврата ГРК на первую позицию. Вагоны типа «ЛВС-86К» могут работать по системе многих единиц. Новые обозначения аппаратов в электросхеме:
FU - предохранитель FV - грозоразрядник QF - автоматический выключатель G - генератор GB - аккумуляторная батарея K - контакторы, реле КV - реле напряжения KM - контактор L - катушка индуктивности SA - выключатель SF - ВУ X - соединения контактные XA - токоприемник XT - разъемное соединение XTA - аварийный пуск (контакты переключателя) XT3 - задний пост Y - устройство механическое с электромагнитным приводом YA - электропневматические вентили YB - катушки БРТ HL - сигнальные лампы HA - звонок
Питание низковольтных цепей осуществляется от двух аккумуляторных батарей, каждая из которых включается своим ВНЦ. Батареи включены параллельно, напряжение 24 вольта, суммарная емкость 250 А/час. Каждая батарея имеет свой предохранитель на 200 ампер (FU-11 и FU-12). Питание в низковольтную цепь от аккумуляторной батареи подключается с помощью контактора КЦУ (тумблер «Батарея» на дополнительном пульте, контактор КЦУ защищает предохранитель FU-19). Порядок проверки аккумуляторных батарей.
Каждая аккумуляторная батарея проверяется отдельно. Для включения одной или другой батареи необходимо включить соответствующий ВНЦ и тумблер «Батарея» на дополнительном пульте. Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой производится так же, как и на вагоне «ЛМ-68М», путем включения рельсового тормоза от переключателя на пульте. Показание разрядного тока на амперметре низковольтных цепей должно быть в пределах 120 ампер, т.к. на вагоне установлено 6 башмаков рельсового тормоза, напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру низковольтных цепей должно быть не менее 16 вольт. Катушки БРТ защищены предохранителями FU-13, FU-14 и FU-15.
Тема № 6. УПРАВЛЕНИЕ ВАГОНОМ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ НА ЗАДНЕЙ ПЛОЩАДКЕ (С ЗАДНЕГО ПОСТА). Для того, чтобы перейти на управление трамвайным вагоном «ЛВС-86К» с дополнительного поста управления на задней площадке (заднего поста), необходимо: · Остановить вагон. · Рукоятку КВ поставить на «0». · Убедиться в том, что все двери вагона закрыты, при необходимости закрыть двери. · Снять рукоятку реверсивного вала и взять ее с собой. · Включить выключатель (ВУ) «Задний пост» в кабине водителя. · Перейти на заднюю площадку вагона, открыть крышку заднего поста и поставить ее на упор. · Установить на КВ заднего поста рукоятку реверсивного вала. · Нажать кнопку «Оттормаживание» и удерживать ее до конца работы, т.к. это дублер ПБ. При управлении трамвайным вагоном с заднего поста работают все провода цепи управления, как на ходовых, так и на тормозных позициях. Для движения вагона необходимо использовать только «Х-М» и «Х-1». На тормозных позициях работают все тормоза: электродинамический, электромагнитный (рельсовый) и механический. С заднего поста можно производить открывание и закрывание дверей, включать сигнализацию поворота, подавать звуковой сигнал. Перейдя на управление вагоном из кабины водителя, необходимо обязательно выключить выключатель «Задний пост». В противном случае на вагоне не будет работать автоматическое дотормаживание, т.к. при включенном выключателе заднего поста теряет питание 9 провод. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА «ЛВС-86К». Лекционный материал для проведения занятий с учащимися учебных групп подготовки водителей трамвая. Тема № 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВАГОНА «ЛВС-86К». Лекция 2 часа.
Наименование вагона «ЛВС-86К» расшифровывается следующим образом: Ленинградский вагон сочлененный, год проектирования - 1986, контакторного исполнения. Вначале кратко познакомимся со всем модельным рядом вагонов типа «ЛВС-86»: · Вагон «ЛВС-86К» - сочлененный вагон контакторного исполнения. · Вагон «ЛВС-86 ТИСУ» - сочлененный вагон с тиристорно-импульсной системой управления, двухмодульный. · Вагон «ЛВС-86 МЭРА» - сочлененный вагон с тиристорно-импульсной системой управления, одномодульный. Аббревиатура «МЭРА» состоит из первых букв двух наименований: организации – проектировщика и предприятия-изготовителя электронной «начинки» данного вагона: это Московский энергетический институт и Санкт-Петербургское акционерное общество «Радиоприбор». Вагоны, оборудованные ТИСУ, изучаться нами не будут, в городе их осталось, буквально, несколько штук, а о трамвайном вагоне «ЛВС-86К» поговорим подробно. Краткая техническая характеристика вагона «ЛВС-86К». · Длина вагона – 22,5 метра. · Вес вагона – 29,3 – 29,5 тонны. · Тормозные показатели при номинальной нагрузке: служебное торможение – 70 метров, экстренное – 36 метров. · Тормозные показатели порожнего вагона: служебное торможение – 64 метра, экстренное – 25 метров, аварийный тормоз – 62 метра. · Тяговые электродвигатели – ДК-259 Г-3. · Нормальная пассажировместимость – 196 человек, максимальная пассажировместимость - 305 человек. · Конструктивная скорость вагона – 57 км/час. Вагон «ЛВС-86К» имеет три тележки, на двух из которых установлены тяговые электродвигатели. Средняя тележка, которая называется - опорная, двигателей не имеет, однако механический тормоз (тормозной куст) на каждую колесную пару установлен. В качестве источника питания низковольтных цепей, на вагоне смонтированы две аккумуляторные батареи, каждая из которых имеет свой выключатель низковольтных цепей (ВНЦ). При приемке и включении вагона, сначала производится проверка одной батареи, затем другой и, в конечном итоге, проверяются обе батареи вместе. На вагонах, которые прошли капитальный ремонт, устанавливается одна свинцово-кислотная необслуживаемая аккумуляторная батарея рекомбинационного типа «OPTIMA-850 S», выполненная по технологии спиральных элементов. Для производства маневровых работ вагон оборудован дополнительным постом управления на задней площадке, который носит наименование «задний пост». Задний пост позволяет водителю самостоятельно управлять трамвайным вагоном, который движется задним ходом, без привлечения других лиц для контроля и обеспечения безопасности движения. В случае возникновения неисправности цепи управления, вагон можно убрать с лини и до ближайшей конечной станции или до парка с использованием системы аварийного пуска, которой оборудован вагон. Работа системы будет рассмотрена при изучении специальной темы. На данном типе вагона предусмотрена система аварийного отключения тяговых электродвигателей при обрыве карданного вала, возгорании в аппаратном отсеке (высоковольтном шкафу), а также при открытии двери аппаратного отсека во время движения вагона. На пульте управления установлена дополнительная сигнальная лампа для контроля возврата ГРК на первую позицию. Вагоны типа «ЛВС-86К» могут работать по системе многих единиц. Новые обозначения аппаратов в электросхеме:
FU - предохранитель FV - грозоразрядник
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.012 с.) |