Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия оплаты труда педагогических работниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На основе ставок заработной платы От оплаты труда по должностным окладам
Оплата труда педагогических работников на основе ставок заработной платы Приложение 1 к приказу № 1601 по должностям педагогических работников, по которым установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, содержит в примечаниях ряд существенных уточнений. Так, следует учесть, что в соответствии с пунктом 1 примечания перечисленные в нем виды педагогической работы включаются в рабочее время не всех педагогических работников без исключения, а в зависимости от занимаемой должности, что определяется должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом. Поскольку должностные обязанности педагогических работников определены квалификационными характеристиками, то их конкретизация в отношении каждого педагогического работника осуществляется непосредственно в трудовых договорах или должностных инструкциях. В пункте 2 примечаний, предусмотренных в приложении 1 к приказу № 1601, содержатся уточнения, определяющие, что нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы для всех педагогических работников устанавливаются в астрономических часах, включающих по должностям педагогических работников, предусмотренным пунктом 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, короткие перерывы (перемены), а также динамическую паузу. В примечаниях содержится также механизм исчисления заработной платы в месяц за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическими работниками с их письменного согласия сверх норм часов, установленных за ставку заработной платы, либо ниже таких норм. Так, в примечании 3 приложения 1 к приказу № 1601, прежде всего, установлено, что нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и нормы часов учебной (преподавательской) работы являются расчетными величинами, которые применяются для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год). В соответствии с положением, предусмотренным в примечании 4 приложения 1 к приказу № 1601, за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическими работниками сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов либо ниже такой нормы, оплату педагогических работников следует производить из установленных им в месяц размеров ставок заработной платы пропорционально фактически определенным объемам педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Механизм исчисления размера заработной платы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в зависимости от фактического объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы и установленного педагогическому работнику размера ставки заработной платы, именуемый традиционно тарификацией, приводится в следующих примерах. Примеры. 1. Учителю при тарификации на новый учебный год с его письменного согласия установлен объем учебной (преподавательской) работы 27 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя за учебную (преподавательскую) работу должен быть рассчитан путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 27 (фактический недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы), т.е. будет исчисляться по следующей формуле: Зфн ═ Ст × Фн Нч где: Зфн – заработная плата учителя в месяц, исчисленная исходя из фактического объема преподавательской работы в неделю (из фактической учебной нагрузки в неделю) Ст – размер ставки заработной платы учителя в месяц, установленный исходя из нормы часов педагогической работы в неделю Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя в неделю Нч – норма часов педагогической работы учителя в неделю за ставку заработной платы в месяц
2. Воспитатель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, согласился на постоянной основе работать один с детьми в группе общеразвивающей направленности, функционирующей при пятидневной рабочей неделе по 10,5 часов в день. В неделю фактический объем педагогической работы составит 52,5 часа. Месячный заработок этого воспитателя за педагогическую работу должен быть рассчитан путем умножения установленного ему за норму часов педагогической работы в неделю размера ставки заработной платы на 52,5 (фактический недельный объем педагогической работы) и деления полученного результата на 36 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую воспитателям выплачивается ставка заработной платы), т.е. будет исчисляться по следующей формуле: Зфп ═ Ст × Фп Нч где: Зфп – заработная плата воспитателя в месяц, исчисленная исходя из фактического объема педагогической работы в неделю Ст – размер ставки заработной платы воспитателя в месяц, установленный исходя из нормы часов педагогической работы в неделю Фп – фактический объем педагогической работы воспитателя в неделю Нч – норма часов педагогической работы воспитателя в неделю за ставку заработной платы в месяц
Исключением для воспитателей являются случаи, когда выполнение ими работы за пределами рабочего времени (смены) осуществляется по инициативе работодателя, которая квалифицируется как сверхурочная работа и относится к выполнению работ в условиях, отклоняющихся от нормальных условий. К такой работе, к примеру, могут быть отнесены случаи привлечения работодателем воспитателей дошкольных групп к работе сверх установленного рабочего времени (смены) при неявке сменяющего работника или родителей, т.е. когда работник не может оставить рабочее место, в связи с чем выполняет педагогическую работу без перерыва после окончания смены. Такая работа компенсируется в порядке, предусмотренном статьей 152 ТК РФ, т.е. оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. 3. Музыкальный руководитель работает с 8 группами детей в организации, реализующей дошкольную образовательную программу. На каждую группу детей организация предусматривает по 0,25 единицы должности музыкального руководителя, поскольку применяет штатный норматив, предусмотренный Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденными постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. 88). Исходя из того, что 1 должность музыкального руководителя согласно указанным нормативам устанавливается на каждые 4 группы, то общий объем педагогической работы для музыкальных руководителей на 8 групп составит 48 часов в неделю (24 ч. [норма часов за ставку заработной платы музыкального руководителя в неделю]: на 4 группы [т.е. по 6 ч. работы музыкального руководителя с каждой группой] Х на 8 [кол-во групп в организации]). Если музыкальный руководитель с его согласия работает один со всеми 8-ю группами, то месячный заработок этого музыкального руководителя за педагогическую работу должен быть рассчитан путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 48 (фактический недельный объем педагогической работы) и деления полученного результата на 24 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую музыкальному руководителю выплачивается ставка заработной платы), т.е. будет исчисляться по следующей формуле: Зфп ═ Ст × Фп Нч где: Зфп – заработная плата музыкального руководителя в месяц, исчисленная исходя из фактического объема педагогической работы в неделю Ст – размер ставки заработной платы музыкального руководителя в месяц, установленный за норму часов педагогической работы в неделю Фп – фактический объем педагогической работы музыкального руководителя в неделю Нч – норма часов педагогической работы музыкального руководителя в неделю за ставку заработной платы в месяц
4. Преподавателю образовательного учреждения, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования, при норме часов педагогической работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлен годовой объем учебной (преподавательской) работы, составляющий 1200 часов. Заработная плата такого преподавателя за учебную (преподавательскую) работу определяется на начало учебного года в виде средней месячной заработной платы путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему фактический объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки, составляющей 72 часа, т.е по следующей формуле: Чст = Ст:72 где: Чст – размер часовой ставки заработной платы преподавателя Ст – размер ставки заработной платы преподавателя в месяц за норму 720 часов педагогической работы в год 72 – среднемесячная норма учебной нагрузки преподавателя
Среднемесячная заработная плата преподавателя за фактический годовой объем учебной нагрузки исчисляется по следующей формуле:
Срмз = Чст × 1200 где: Срмз – средняя месячная заработная плата преподавателя, исчисленная за фактический годовой объем учебной (преподавательской) работы (учебной нагрузки) Чст - размер часовой ставки заработной платы преподавателя 1200 – фактический годовой объем учебной нагрузки преподавателя 10 – количество учебных месяцев
Исчисленная таким образом среднемесячная заработная плата преподавателя за фактическую годовую учебную (преподавательскую) работу (фактическую годовую учебную нагрузку) выплачивается ежемесячно независимо от ее объема в каждом учебном месяце. При повышении размера ставки заработной платы средняя месячная заработная плата определяется путем умножения нового размера часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Оплата труда на основе должностных окладов
Должностные оклады (оклады) - это фиксированные размеры оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ). На основе должностных окладов осуществляется оплата труда педагогических работников, для которых установлены не нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, а продолжительность рабочего времени. Понятие «должностной оклад» не применяется к педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы в месяц, при исчислении их заработной платы с учетом фактического объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Должностные оклады в отличие от ставок заработной платы не являются расчетной величиной для оплаты труда за выполнение работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Для работников, которые по распоряжению работодателя привлекаются к работе за пределами установленной им продолжительности рабочего времени, законодательством предусматривается иной порядок компенсации. Так, привлечение работников к работе за пределами установленной им продолжительности рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством может квалифицироваться как сверхурочная работа и компенсироваться в виде оплаты в повышенном размере в порядке, установленном за сверхурочную работу ст. 152 ТК РФ, т.е. за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. При этом необходимо учитывать, что согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Привлекать работников к работе за пределами установленной им продолжительности рабочего времени работодатель может также в случаях, если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (ст. 97, 101ТК РФ). Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом, а работникам, занимающим эти должности, привлечение к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени компенсируется путем предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в порядке, предусмотренном ст. 119 ТК РФ. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 в соответствии со статьей 333 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 185-ФЗ) утвержден порядок определения для педагогических работников учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников (далее – Порядок). Порядок регулирования указанных вопросов определен в приложении 2 к приказу № 1601, структурирован по семи главам, в которых по должностям педагогических работников или группе должностей в зависимости от особенностей их труда определяются правила определения и изменения учебной нагрузки, особенности ее регулирования, а также случаи установления верхних ее пределов, основанные на нормах, содержащихся ранее в типовых положениях о соответствующих типах образовательных учреждений. В главе I Порядка содержатся общие принципы, применяемые при определении учебной нагрузки педагогических работников, основания для ее изменения по инициативе работодателя либо по соглашению сторон. За учебную нагрузку педагогических работников принимается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) (далее – учебный год) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.1.3 приложения 2 к приказу № 1601). Установленный объем учебной (преподавательской) работы, т.е. учебной нагрузки, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 1.4 приложения 2 к указанному приказу). Учебная нагрузка является количественной обязательной составляющей трудовой функции учителя, преподавателя, педагога и старшего педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя, поэтому объем учебной нагрузки относится к обязательным условиям трудового договора с вытекающими отсюда правовыми последствиями (изменение только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев изменения учебной нагрузки по инициативе работодателя в сторону ее снижения, предусмотренных пунктами 1.5 и 1.6 приложения 2 к приказу № 1601).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.013 с.) |