Социальная защита молодёжи на рынке труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная защита молодёжи на рынке труда



 

 

Развитие рыночных отношений в экономике и становлении политических сил в современной Беларуси обусловливает появление новых ролей и статусов, предлагаемых обществом индивиду, расширение спектра социальных требований к человеку, в том числе инициативности, предприимчивости, самостоятельности. Именно качественное развитие людских ресурсов ставится на первое место среди всех приоритетных условий достижения устойчивого развития современного и будущего человечества. Таким будущим для Беларуси является молодежь.

На сегодняшний день весьма остро стоит проблема трудоустройства молодежи, многие представители которой из-за отсутствия опыта практической работы, а в ряде случаев и квалификации неконкурентоспособны на рынке труда. Лица в возрасте от 16 до 29 лет, составляя 24,1% экономически активного населения, дают 40,1% всего контингента безработных.

Занятость молодежи, являясь одним из направлений реализации государственной молодёжной политики, представляет собой актуальную проблему, носящую долгосрочный характер. Составляя значительную часть экономически активного населения, молодые люди имеют наименьшую конкурентоспособность на рынке труда, нуждаются в содействии реализации их права на труд на государственном уровне.

Практически каждый четвертый занятый в экономике Беларуси (24%) – молодежь в возрасте от 14 до 31 года. Наибольший удельный вес молодежи в структуре работающих отмечается в таких видах экономической деятельности, как общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (41,5%), информационно-вычислительное обслуживание (37%), торговля и общественное питание (33,8%), финансы, кредит и страхование (31,5%), строительство (30,5%), культура (27,3%) [35, с. 7].

Важнейшим документом, отражающим комплекс мер по реализации государственной политики в сфере занятости, является Государственная программа содействия занятости населения Рес­публики Беларусь на 2015 год, разработана в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222).

Основная цель программы – осуществление практических мер, направленных на создание новых рабочих мест и обеспечение равных возможностей для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда; организация профессиональной подготовки и переподготовки; содействие предпринимательской инициативе и поддержка самозанятос­ти безработных граждан; развитие системы общественных ра­бот; обеспечение целевой поддержки и социальной защиты граждан, временно потерявших работу[34, с. 4].

Ключевыми направлениями действий по решению проблем занятости молодёжи являются: предоставление возможности получения профессии, создание рабочих мест, стимулирование развития молодежного предпринимательства, а также нанимателей, трудоустраивающих молодежь на временные рабочие места.

Государство гарантирует выпускникам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений предоставление первого рабочего места, бронирование рабочих мест, преимущественное право при обучении по направлению органов по труду, занятости и социальной защите. Государство обеспечивает дополнительные гарантии в области содействия занятости молодежи в возрасте до 21 года, впервые ищущей работу. Решениями местных исполнительных и распорядительных органов нанимателям ежегодно устанавливается броня для их трудоустройства.

Как следствие принимаемых мер – снижение количества безработной молодежи. Среди зарегистрированных безработных молодежь составляла в 2011 г. – 38,4%, в 2012 г. – 37,7%, 2015г. – 26,2%.

Органами по труду, занятости и социальной защите совместно с заинтересованными службами проводится целенаправленная работа по выявлению, учету, содействию в трудоустройстве выпускников общеобразовательных учреждений, не поступивших в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, средне-специального и высшего образования, и не трудоустроившихся, а также несовершеннолетних, которые по различным причинам прекратили обучение в общеобразовательных школах. В 2015 году трудоустроено на постоянную работу 1,5 тысяч выпускников общеобразовательных школ, 171 выпускник базовых школ (в 2014 году соответственно – 1,6 тысяч человек и 235 выпускников).

Ведётся работа в рамках созданной системы профессиональной подготовки и переподготовки безработной молодежипо востребованным на рынке труда профессиям. Одной из наиболее эффективных мер политики занятости явилась организация профессионального обучения молодежи. Особое внимание уделяется профессиональной подготовке безработных юношей призывного возраста по профессиям (специальностям), необходимым в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

Безработным, достигшим 18-летнего возраста, решившим организовать бизнес в виде индивидуального предпринимательства, частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства, оказания услуг в сфере агроэкотуризма, а также ремесленной деятельности из средств Фонда предоставляется субсидия.

В целях стимулирования безработных граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, для организации ими предпринимательской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, предоставляется субсидия. Аналогичную финансовую поддержку получают безработные при организации деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы.

Особое внимание уделяется организации деятельности студенческих и волонтерских отрядов:

- оказывается, постоянная организационная, методическая и финансовая поддержка штабам трудовых дел в учреждениях образования, молодежным общественным объединениям, занимающимся организацией временной занятости молодежи;

- участникам студенческих отрядов при необходимости предоставляется возможность досрочной сдачи экзаменов, зачетов и других форм текущей аттестации;

- преподавателям, привлекаемым в отпускной период для работы в студенческих отрядах в качестве руководителей, предоставляется отпуск в другое удобное для них время;

- студентам высших учебных заведений, учащимся учреждений среднего специального и профессионально - технического образования, работа в студенческих отрядах засчитывается как производственная практика, если данная работа соответствует профилю специальности, по которой обучался студент или учащийся.

За период с 1 мая по 30 сентября 2015 года в Гомельской области в составе 704 студенческих отрядов (2014 – 280) было трудоустроено 14 135 человека (в 2014 г. – 11 423).

Постоянно ведётся работа по укреплению сотрудничества Республики Беларусь со странами ближнего и дальнего зарубежья в области организации сезонного трудоустройства молодежи, и, прежде всего, развития студотрядовского движения. Традиционно студенты белорусских вузов в летний период выезжали в составе сервисных и педагогических отрядов в Краснодарский край и Ленинградскую область, в составе строительных отрядов - в Читинскую область и Ямало-Ненецкий автономный округ, в составе сельскохозяйственных отрядов - в Московскую область, Республику Казахстан.

Постоянно растёт число участников волонтерских отрядов в. В 2015 году в Гомельской области в работе 124 (в 2014 г. – 141) волонтерских отрядов приняло участие более 4 тысяч человек, (в 2014 г. 3 747 человек) [27, с. 56].

Одной из ключевых целей молодежной политики Республики Беларусь является создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала молодежи. Доминирующей тенденцией среди значительной части молодежи является стремление организовать собственное дело, что может быть использовано в качестве эффективного механизма организации работы по профессиональному самоопределению.

Предпринимательство сегодня понимается как достаточно сложная инновационная деятельность, требующая от ее участников мобилизации интеллектуальных усилий, наличия экономических, управленческих, психологических знаний, умений и навыков. Посредством предпринимательства молодые люди получают возможность включиться в социальное производство, актуализировать свой личный потенциал, обеспечить возможность персональной самореализации. Предпринимательская деятельность способствует решению проблемы самозанятости молодого поколения на рынке труда, формирует новую социальную прослойку общества – предприниматели.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках реализации республиканской и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Целью данных программ является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки, широкое использование потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства в сферах производства и оказания услуг, развитие предпринимательства в малых и средних городских поселениях, сельской местности, активизация инвестиционной, инновационной и экспортной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства [27, с. 58].

Опыт работы всех заинтересованных показывает, что в Республике Беларусь и в городе, и на селе есть ресурс молодежи, который олицетворят собой национальный предпринимательский потенциал на рынке труда. Забота государственных институтов, в том числе системы образования, должна состоять в том, чтобы помочь им самоопределиться, обеспечить первичную стартовую подготовку. В процессе этой подготовки необходимо формировать гражданскую позицию молодежи, целенаправленно растить социально ответственный, патриотический бизнес.

В Беларуси в постоянном развитии находится система профессионального образования:

- оптимизируется сеть учреждений профессионального образования с учетом образовательных потребностей и интересов граждан, а также меняющихся тенденций на рынке труда;

- предоставляется достаточное количество бюджетных мест и широкий выбор специальностей, по которым проводится обучение в учреждениях профессионального образования;

- выпускникам учреждений профессионального образования, обучавшихся на дневной форме получения образования за счет бюджетных средств, путем распределения предоставляется первое рабочее место.

В целом можно констатировать, что благодаря принимаемым мерам со стороны государственных органов, общественных объединений и учреждений образования в настоящее время выстроена четкая система организации занятости молодежи.

Тем не менее, государственной службе занятости и учреждениям образования необходимо:

- своевременно информировать молодых людей о ситуации на региональных рынках труда и рынке образовательных услуг;

- психологически готовить к конкурентной борьбе за рабочие места, обучать типовым моделям поведения при трудоустройстве;

- разрабатывать программы мер по созданию и сохранению рабочих мест;

- регулировать рынок труда, в первую очередь, через подготовку и переподготовку рабочей силы;

- стимулировать безработных на поиск работы и трудоустройства.

 

 

2.2 Организационно - правовые аспекты закрепления молодых специалистов (из опыта работы Калинковичского районного исполнительного комитета)

Трудоустройство является одной из наиболее актуальных проблем в молодежной среде. Рынок труда представляет собой сложную систему, которая регулируется, с одной стороны, государством посредством законодательных и нормативных актов, государственных программ занятости населения, с другой стороны, действиями самих участников рынка. Самостоятельная жизнь для многих молодых граждан начинается с поиска работы. Работа - та основа, на которой строится у подавляющего большинства молодёжи её материальное благосостояние. В современных условиях, когда происходит деформация рынка труда, падает престижность социально значимых профессий, наблюдается искажение трудовой мотивации молодёжи. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения товаров и услуг. Наиболее приоритетным для них становится фактор уровня дохода, который, по мнению многих представителей молодого поколения, свидетельствуют о жизненном благополучии. При выборе места работы наиболее значимыми факторами («важно» и «скорее важно) для молодёжи является высокая заработная плата, возможность профессионального роста, перспектива сделать карьеру, общение с интересными людьми.

Ежегодно стены вузов, ссузов, птузов покидают тысячи молодых специалистов, жаждущих реализовать приобретённые в процессе учёбы знания и навыки. Однако, в реальной жизни, на рынке труда они обладают сравнительно низкой конкурентоспособностью. В силу недостатка практических профессиональных знаний и навыков при комплектовании кадров предприятий, организаций преимущество отдаётся квалифицированным работникам более старших возрастов.

Поэтому, государством предусмотрены определённые меры для поддержки молодёжи в начале её трудового пути.

Государство гарантирует выпускникам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, получившим образование за счёт денежных средств из бюджета Республики Беларусь, предоставление первого рабочего места. После окончания учёбы выпускники приобретают статус молодого специалиста и подлежат распределению.

В этом году распределение выпускников белорусских учебных заведений осуществлялось в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 8), который вступил в силу с 1 сентября 2011 года [2].

Социальные гарантии молодым специалистам закреплены в Положении о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденном постановлением Совета Министров от 22 июня 2011 г. за № 821 [10].

Вышеназванные нормативные акты определяют сроки и очерёдность распределения, особенности распределения магистрантов, возмещение средств в случае неприбытия на место распределения и многие другие вопросы.

Теперь установлены четкие сроки обязательной отработки выпускников по распределению:

- один год – для лиц, получивших профессионально-техническое, среднее специальное образование и отработали не менее чем 1 год;

- два года – для остальных категорий;

- три года – для выпускников аспирантуры.

Молодым специалистам при трудоустройстве предоставляется ряд гарантии и льгот: оплачиваемый отпуск, денежная помощь в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем семестре, получившим профессионально-техническое образование – из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада; компенсации в связи с переездом на работу в другую местность, в том числе для членов семьи, ежемесячные доплаты в зависимости от отрасли работы и так далее.

Остались неизменными, предусмотренные для молодых специалистов е жемесячные доплаты в размере одной тарифной ставки в течение двух первых лет работы со дня заключения трудового договора (контракта) из числа педагогических работников, работающих в общеобразовательных, специальных, дошкольных, профессионально-технических, средних специальных учреждениях образования, в Республиканском центре реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями слуха (согласно постановлению Совета Министров от 29.01.2009 № 86) [9].

Эта норма распространяется также на молодых людей, которые учились на платной основе и были направлены на работу по распределению. К сожалению, для молодых специалистов, работающих в вузах и учреждениях дополнительного образования, ежемесячные доплаты не установлены.

На профессиональное развитие молодых специалистов в значительной степени влияют первые годы работы, поскольку именно этот период считается своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде.

Не смотря на существующую систему прав и гарантий, установленных государством для поддержки молодых специалистов в начале их трудового пути, приходя на первое место работы, они сталкиваются с большим количеством проблем и трудностей различного характера. Именно поэтому работа с молодыми специалистами, направленная на совершенствование системы их социальной защиты, снижение миграции, закрепление в регионах республики, особенно в сельской местности, является одним из основных направлений реализации государственной молодёжной политики. Усиливающийся поток трудовой миграции из села, в составе которого, в том числе специалисты, квалифицированные кадры, обостряет проблемы обеспечения отраслей экономики в сельской местности квалифицированными работниками.

Учитывая складывающуюся ситуацию, регулирование внутренней миграции должно быть направлено на повышение территориальной мобильности населения для удовлетворения потребностей экономики в рабочей силе. В настоящее время это наиболее актуально для сельской местности, где первостепенной задачей является, с одной стороны, предотвращение оттока молодых специалистов из сельской местности, с другой стороны, привлечение в село молодежи, получившей образование и профессиональную подготовку по профессиям и специальностям, необходимым селу. Приток молодежи в сельскую местность будет способствовать улучшению демографической структуры сельского населения.

В 2015 году в Калинковичский район прибыло 235 молодых специалистов (из них 83 с высшим образованием, 99 со средне-специальным). Из 235 молодых специалистов, прибывших в район в 2015 году, 60 прибыло в социальную сферу, 50 в сельское хозяйство, 20 в торговлю и 48 в отрасли промышленности, транспорта и строительства.

В целях стимулирования активного участия молодых людей в социально – экономической и общественно-политической жизни района отделом идеологической работы, культуры и по делам молодёжи ежегодно разрабатывается и доводится до сведения всех заинтересованных районный План мероприятий по адаптации и закреплению молодых специалистов, прибывших в Калинковичский район. Реализуя план, в целях оперативного решения возникающих у молодых специалистов проблем организуется работа телефонных «горячих линий».

Для усиления материальной поддержки выпускников, направленных на работу не по месту жительства родителей в организации, финансируемые из бюджета, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 года №631 «О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан» в 2015 году районным исполнительным комитетом утверждены списки на предоставление льготных кредитов 27 молодым специалистам. В 2013-2014 годах льготные кредиты получили 40 молодых специалистов [5].

Ежегодно отделом идеологической работы, культуры и по делам молодёжи, отделом организационно-кадровой работы райисполкома формируется районный банк данных молодых специалистов, анализируется его состав, ротация убывших из района до истечения и после истечения срока отработки.

Такие же банки данных формируют и в поссельисполкомах, созданные при них общественные Советы по делам молодёжи, координируют работу с молодыми специалистами на подведомственных территориях, обследуют их социально - бытовые условия. По результатам обследований составляются акты, отражающие сведения об оплате труда, жилищно- бытовых условиях, предложениях и проблемах молодых специалистов.

Ежегодно в сентябре – октябре в сельисполкомах, куда прибыли молодые специалисты, проводятся анкетирование, встречи специалистов организационно - кадрового отдела, отдела по делам молодёжи, райкома профсоюзов агропромышленного комплекса, председателей сельисполкомов, представителей учреждений образования, культуры, сельхозпредприятий с молодыми специалистами. За «круглым столом» молодые специалисты знакомятся, делятся впечатлениями о новой работе, тревогами и проблемами. На поставленные вопросы даются соответствующие разъяснения, готовится итоговый протокол поручений. Такие встречи, как и традиционная районная встреча руководства района с молодыми специалистами позволяют разрешить многие проблемы молодёжи.

Так, итогом выполнения протокола поручений председателя райисполкома, районной встречи и круглых столов в 2015 году стало внесение дополнений в коллективные договоры учреждений образования по компенсации затрат по найму жилья либо проезду к месту работы в размере 1 базовой величины; оказана помощь 7 молодым специалистам других отраслей по выплате компенсаций за съём жилья; 2 – за проезд к месту работы; 4 молодым специалистам оказана помощь в приобретении топлива; 7 – оказана помощь в ремонте выделенных им для проживания жилых помещений (в отрасли сельского хозяйства: ремонт дымоходов, водопроводов, отопительной системы); 13 – в доставке к месту работы (также в отрасли с/х); даны разъяснения 7 молодым специалистам по различным вопросам (выплата подъёмных, заработной платы, штатное расписание); к 3 руководителям приняты меры дисциплинарного взыскания за не устранение недостатков в работе с молодыми специалистами.

Хороший процент закрепления молодых специалистов в Калинковичском районе отмечается на крупных предприятиях города с высокой заработной платой ОАО «Калинковичский мясокомбинат», ЧУП «Калинковичский молочный комбинат», предприятиях железнодорожного узла.

В коллективном договоре мясокомбината среди социальных льгот и гарантий для молодых работников: трудоустройство после службы в рядах ВС; первоочередное трудоустройство детей работников; оплата учебных отпусков; понижение нормы выработки до 20% без изменения заработной платы до 6 месяцев. В работе с молодыми специалистами делается акцент на воспитание в каждом работнике чувства гордости за свой коллектив и здесь главную роль играет музей трудовой славы, созданный в 2006 году.

В ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» традиционным стало посвящение молодых специалистов в рабочие в канун Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Проводится внутреннее обучение специалистов с повышением квалификационного разряда, устанавливаются надбавки за профессиональное мастерство.

На предприятиях железнодорожного узла (Станция Калинковичи, Локомотивное депо Калинковичи, Дистанция пути, Дистанция сигнализации и связи) работа с молодыми специалистами осуществляется по системе наставничества. При приеме на работу проводится стажировка работника с назначением опытного руководителя.

Ежегодно проводятся встречи молодых специалистов железнодорожного узла с руководством Гомельского отделения Белорусской железной дороги и проведением экскурсий по музею Гомельского отделения. Повышение квалификации молодежью осуществляется в Белорусском государственном университете транспорта, Гомельском колледже железнодорожного транспорта и на базе компьютерного класса станции Гомель.

В ОАО «Калинковичихлебородукт» молодым специалистам, прибывшим в сельскую местность, коллективным договором предусмотрено оказание материальной помощи на приобретение топлива, возмещение оплаты коммунальных услуг за проживание в служебном жилье в размере 1,5 базовой величины ежемесячно в течение 2 лет, возмещение расходов за съёмное жильё на основании договора найма. Как результат, за последние 3 года 95% пришедших по распределению остались работать на предприятии.

В связи с выездом молодёжи за пределы района наблюдается отток кадров в строительных организациях города, ОАО «Райбытуслуги», в Калинковичском райпо и предприятиях агропромышленного комплекса.

Управление сельского хозяйства и продовольствия проводится целенаправленная работа по закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района. Положительной динамки удалось достигнуть благодаря предпринимаемым мерам.

Были даны рекомендации о внесении в коллективные договоры сельскохозяйственных предприятий следующих пунктов:

- молодым специалистам, прибывшим на работу по направлению учебного заведения производить выплату подъемных в размере до 5 должностных окладов и до 5 должностных окладов для обзаведения личного хозяйства;

- молодым специалистам, проживающим в выделенных служебных домах или квартирах по найму, оплата за проживание производится за счет средств предприятия, оказывается материальная помощь в размере до 10 базовых величин для приобретения топлива;

- всем молодым специалистам производятся доплаты в размере до 50% к должностному окладу первые 2 года работы до присвоения классного звания;

- в целях содействия развитию личных подсобных хозяйств молодым семьям обеспечивается продажа молодняка и коров в рассрочку в счет заработной платы.

Также управлением сельского хозяйства и продовольствия осуществляется подготовка специалистов по целевым договорам, в которых предусмотрена доплата к стипендии в размере не менее 5 базовых величин.

На закрепление молодых специалистов, особенно на селе влияет ряд объективных причин.

Главная из них – жилищный вопрос. По результатам проведённого анкетирования из 83 молодых специалистов, прибывших по распределению в сельскую местность в Калинковичском районе в этом году, лишь 4,8 % имеют собственное жильё, 37,3% – живут с родителями, 30% предоставлен нанимателем дом/квартира в том числе с подселением, 3,6% – общежитие. 18,1% снимают жильё за свой счёт, 3.6 % – за счёт нанимателя.

Далее следует проблема миграции – 7 (9.1%) педагогов ежедневно приезжают на работу в наш район из Мозырского района, 11 (14,3%) человек из города Калинковичи в сельские учреждения образования, 4 (5.2%) в населённые пункты в пределах района, сталкиваясь с транспортными проблемами 50 % (11 человек) добираются к месту работы на общественном транспорте, расходами за проезд к месту работы, 5 человек или 22,7% – на личном транспорте¸ 6 человек (27,8%) бесплатно на транспорте хозяйств.

Имеет место у молодых специалистов и проблема адаптации, осложняемая расхождением ожиданий и реальной работы, которую приходится выполнять; слабой подготовкой в вузе к условиям работы, недостатком практики во время обучения, слабой осведомленностью о возможной карьере и перспективах роста.

На вопрос «Оказывается ли Вам помощь в адаптации на новом месте работы?» 8,4 % опрашиваемых в Калинковичском районе ответили «нет», и лишь половина получает эту помощь в адаптации от руководства предприятия. Поэтому, руководителям всех уровней следует более внимательно относиться к проблемам молодежи, проводить отраслевые встречи, приёмы, создавать условия для профессионального роста, изыскивать меры дополнительного морального, материального стимулирования успешно работающих молодых специалистов. Ведь помощь и поддержка коллег, взаимопонимание и хороший контакт с руководством, а также наличие профессионального наставника в некоторой мере компенсируют неудовлетворенность заработной платой (в районе 3 молодых специалиста занимают руководящие должности в отрасли сельского хозяйства и в образовании).

По результатам опроса лишь 16 % процентов анкетируемых проживали на данной территории до распределения, 65% молодых специалистов проживали в населенном пункте с более насыщенной социально-культурной жизнью. Как показывает практика, специалисты, выросшие в больших городах, на селе и даже в агрогородках, где инфраструктура приближена к городской, мало задерживаются. Модели городского общения и проведения досуга вступают в противоречие со стандартами сельского образа жизни, что также побуждает к ориентации на отъезд. Поэтому, более целенаправленно следует вести профориентационную работу с выпускниками сельских школ по поступлению в сельскохозяйственные, педагогические ВУЗы (в которые, к сожалению, в последнее время всё чаще поступают по остаточному принципу), знакомить старшеклассников с реальной ситуацией на рынке труда, настраивать учащихся на труд в сельском хозяйстве, возрождать престиж профессий педагога, труженика села. Престиж профессий напрямую зависит от оплаты труда.

Согласно анкетированию 66% опрошенных нравится их работа, 9% – «очень», 41% на вопрос «Удовлетворяет ли Вас ваша зарплата?» ответили «скорее да, чем нет»; 15% – «более чем»; 30 % заработная плата удовлетворяет «скорее нет, чем да».

Неудовлетворённость заработной платой, особенно в агропромышленном комплексе, серьёзный фактор, препятствующий закреплению молодых специалистов на селе, требующий принятия радикальных мер по предотвращению демографического угасания белорусской деревни. Ситуация осложняется тем, что очень незначительное количество сельчан связывают будущее своих детей с селом.

Для многих молодых специалистов большую проблему представляет вопрос, как жить вне большого города, создать семью при наличии половозрастного дисбаланса (из направленных молодых специалистов в сельскую местность девушек в 2 раза больше, чем мужчин), как организовать свой досуг. И в этом направлении, на мой взгляд, есть резерв в работе профсоюзных организаций, первичных организаций ОО «БРСМ», общественных Советов по работе с молодёжью, учреждений культуры и спорта по организации культурно-массовых, спортивных мероприятий, вечеров отдыха для молодёжи, клубов молодого специалиста в поссельисполкомах, основной задачей которых является развитие позитивных молодёжных инициатив, соответствующих идеологии и направлениям социально- экономического развития в стране. Повышение привлекательности сельскохозяйственного труда, сельского образа жизни невозможно без достижения устойчивого развития аграрного сектора экономики, изменения содержания, условий сельскохозяйственного труда, совершенствования его оплаты, развития социальной инфраструктуры сельской местности.

Решая проблемы молодых специалистов комплексно, совершенствуя меры их моральной мотивации и материального стимулирования, обеспечивая эффективную систему адаптации и профессионального роста, мы в будущем сможем получить максимальную отдачу от их деятельности, обеспечим поддержание квалифицированного кадрового потенциала в регионах и в нашей стране.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.058 с.)