Контракты с отдельными категориями работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контракты с отдельными категориями работников



Контракты с руководителями государственных организаций. Порядок заключения контрактов с этой категорией работников предусматривают: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 1994 г. № 82 «О заключении контрактов с руководителями государственных предприятий, объединений, организаций и учреждений»; Положение о порядке и условиях заключения контрактов с руководителями государственных организаций (название в ред. постановления Совмина от 16.09.2005 № 1035), утвержденое постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 1994 года № 76 (в ред. постановлений Кабинета Министров от 03.02.1995 № 70, от 10.10.1995 № 558, Совмина от 09.04.1997 № 310, от 24.07.1998 № 1177, от 20.08.1998 № 1318, от 06.12.1999 № 1900, от 28.02.2002 № 287, от 8.02.2002 № 288, от 25.04.2002 № 532, от 25.08.2004 № 1012, от 08.11.2004 № 1412, от 28.02.2005 № 221, от 16.09.2005 № 1035, от 31.10.2005 № 1201, от 24.07.2006 № 933); Положение о порядке согласования фондом государственного имущества Министерства экономики Республики Беларусь проектов контрактов с руководителями государственных предприятий, объединений, организаций и учреждений утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 127
(в ред. постановления Минэкономики от 03.06.2004 № 143); Примерная форма контракта с руководителем государственной организации утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 26 сентября 1994 г. № 99 (в ред. постановлений Минтруда от 01.09.1999 № 115, Минтруда и соцзащиты от 28.03.2002 № 40, от 24.06.2004 № 72, от 01.11.2005 № 146, от 15.11.2005 № 150).

Контракты с руководителями государственных организаций заключаются с целью повышения ответственности руководителей за результаты деятельности организации, обеспечения условий для инициативы и самостоятельности с учетом индивидуальных способностей и профессиональных навыков, правовой и социальной защищенности руководителя.

Наем руководителя государственной организации, относящейся к республиканской собственности, осуществляется соответствующим республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом, а руководителя государственной организации, относящейся к коммунальной собственности, - соответствующим местным Советом депутатов или уполномоченным им органом.

Контракт заключается, как правило, на конкурсной основе.

Проект контракта республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, согласовывают с Министерством экономики в части управления и распоряжения государственным имуществом.

Контракт заключается в письменной форме, в двух экземплярах, на срок не менее одного года и подписывается руководителем соответствующего и лицом, назначаемым на должность руководителя государственной организации. Руководитель организации — это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного органа (ст. 252 ТК). На основании контракта издается приказ (распоряжение, постановление) о назначении руководителя государственной организации на должность.

Контракт должен содержать такие важнейшие условия, как: срок действия контракта; порядок и условия досрочного расторжения контракта; показатели эффективности работы государственной организации, роста производства и прибыли; оплату труда руководителя государственной организации в зависимости от объема и эффективности производства, уровня заработной платы работников; права, обязанности и ответственность руководителя государственной организации и органа, уполномоченного управлять имуществом государственной организации; дополнительные меры стимулирования труда; размеры минимальных компенсаций за ухудшение правового положения руководителя государственной организации, а также гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.

Законодательством предусмотрены определенные ограничения для руководителя организации: ему запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики; он не может входить в состав органов, осуществляющих функцию надзора и контроля в данной организации.

Положением о порядке и условиях заключения контрактов с руководителями государственных организаций предусмотрены случаи досрочного расторжения контракта по инициативе органа, уполномоченного управлять имуществом государственной организации, по дополнительным основаниям, предусмотренным законодательством.

Контракты с государственными служащими. Правовое регулирование осуществляется: Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (в ред. Законов Республики Беларусь от 29.06.2004 № 304-З, от 16.05.2006
№ 111-З); Положением о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 г. № 1271 (в ред. постановлений Совмина от 25.08.2004 № 1012, от 26.10.2004 № 1341, от 28.02.2005 №N 221, от 31.10.2005 № 1201, от 24.07.2006 № 933). Примерная форма контракта с государственными служащими утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 г. № 1271 (в ред. постановлений Совмина от 25.08.2004 № 1012, от 28.02.2005
№ 221, от 31.10.2005 № 1201).

В Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республики Беларусь» даны определения государственной службы, государственной должности, государственного служащего.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, Законом «О государственной службе в Республики Беларусь» и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Должности, включенные в штатное расписание государственного органа в целях технического обслуживания и обеспечения деятельности этого органа в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом, не относятся к государственным должностям.

Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законодательными актами о государственной службе. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

Поступление на государственную службу осуществляется путем назначения, утверждения либо избрания. Назначение, утверждение либо избрание на государственную должность оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением соответствующих записей в трудовую книжку.

Поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев (предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения, избрания либо по конкурсу).

Конкурс проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым или закрытым.

Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу.

Закрытый конкурс проводится среди состоящих в кадровом реестре государственных служащих.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения. Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия государственной должности либо отказа в приеме на такую должность. Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый кадровой службой соответствующего государственного органа.

С государственными служащими, занимающими должность путем назначения, заключаются контракты. Контракт - трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.

С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.

С гражданами, поступающими на государственные должности, учрежденные для непосредственного обеспечения деятельности и реализации полномочий Президента Республики Беларусь, других государственных служащих, контракт заключается на срок, не превышающий срока полномочий соответствующих лиц. Перечень должностей государственных служащих, учреждаемых для непосредственного обеспечения деятельности и реализации полномочий Президента Республики Беларусь, определяется Президентом Республики Беларусь, а других государственных служащих - Правительством Республики Беларусь.

С гражданами, назначаемыми на государственные должности и освобождаемыми от государственных должностей Президентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами, контракт заключается уполномоченными Президентом Республики Беларусь руководителями государственных органов и организаций. При этом установление (изменение) условий контракта, продление контракта на новый срок осуществляются по соглашению сторон и с предварительного согласия Президента Республики Беларусь.

Контракт не заключается: с Премьер-министром Республики Беларусь, депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатами местных Советов депутатов, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе, а также судьями.

С гражданами, поступающими на государственную службу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, заключается срочный трудовой договор.

Примерная форма контракта с государственными служащими утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 № 1271 (в ред. постановлений Совмина от 25.08.2004 № 1012, от 28.02.2005 № 221, от 31.10.2005 № 1201).

В качестве обязательных, контракт должен содержать следующие сведения и условия:

1. дату подписания;

2. данные о государственном служащем и нанимателе;

3. место работы, должность государственного служащего;

4. срок действия контракта;

5. основные права и обязанности сторон.

Иные условия контракта определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

Государственный служащий имеет право на: письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения; принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций; получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования; повышение в должности, классе государственного служащего; заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом законодательством; участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности; получение вознаграждений за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству; свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь; здоровые и безопасные условия труда; отставку по основаниям, предусмотренным Законом «О государственной службе в Республики Беларусь»; государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение.

Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Он вправе обратиться в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Наряду с правами, государственный служащий обязан: поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства; исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, Законом «О государственной службе в Республики Беларусь» и иными законодательными актами; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции; соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности; соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией; в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством; сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством; не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей. Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Кроме прав и обязанностей, для государственных служащих законодательством установлен ряд ограничений и запретов
(ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 165-З и ст. 22 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь»).

Так, согласно ст. 22 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» государственные служащие не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему; принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами; принимать участие в забастовках; заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством; выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде; использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке; пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей; использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну; иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев; принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств.

Для государственного служащего устанавливаются гарантии материального и морального обеспечения. Так, государственным служащим гарантируются: условия труда, обеспечивающие надлежащее исполнение служебных обязанностей; заработная плата на условиях и в размере, предусмотренных Законом «О государственной службе в Республики Беларусь» и принятыми в соответствии с ним иными актами законодательства; трудовой отпуск; соблюдение условий и порядка перевода на другую должность, высвобождения в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников, предусмотренных законодательством о труде; предоставление служебного жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом
«О государственной службе в Республики Беларусь»; выплата выходного и иных единовременных пособий в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом «О государственной службе в Республики Беларусь» и законодательством о труде; право на медицинское обслуживание в организациях здравоохранения в порядке, определяемом актами законодательства. В случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего в отставку (на пенсию при наличии права на отставку), за исключением умерших вследствие виновных противоправных действий, его семье выплачивается единовременное пособие в размере двукратной средней заработной платы рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц (относительно месяца наступления смерти). Выплата производится по месту службы (бывшему месту службы) или органом, выплачивающим государственному служащему пенсию, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Иные гарантии для осуществления полномочий отдельными категориями государственных служащих, не предусмотренные настоящим Законом, могут устанавливаться законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.

Статьей 47 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» установлено, что при высвобождении государственного служащего в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников ему: должна быть предложена другая государственная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности; гарантируется при невозможности трудоустройства переподготовка по направлению государственной службы занятости с выплатой за весь период обучения стипендии в размере среднемесячной заработной платы по занимаемой до увольнения должности с последующим предоставлением возможности поступления на соответствующую государственную должность; выплачивается выходное пособие; выплачивается пособие по безработице в размере среднемесячной заработной платы по занимаемой до увольнения должности в порядке и на условиях, определяемых законодательством; до трудоустройства в другую организацию сохраняется право на медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения, в которых он обслуживался до увольнения, на уровне обслуживания, которое он имел до увольнения. При ликвидации государственного органа, сокращении численности или штата работников пенсия по возрасту государственным служащим назначается и выплачивается досрочно в порядке и на условиях, установленных законодательством. В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией он может быть оставлен в соответствующем кадровом реестре государственных служащих (с указанием "в резерве").

Заработная плата государственных служащих состоит из должностного оклада, надбавок за класс государственного служащего, надбавок за выслугу лет, премий и иных выплат, предусмотренных законодательством. Заработная плата этой категории работников выплачивается за счет средств соответственно республиканского или местных бюджетов, если иное не установлено законодательством.

Государственному служащему ежегодно предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней (депутату Палаты представителей, члену Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 36 календарных дней), с единовременной выплатой пособия на оздоровление. После пяти лет работы в качестве государственного служащего предоставляется дополнительный трудовой отпуск продолжительностью два календарных дня, после десяти лет - четыре календарных дня, после пятнадцати лет - шесть календарных дней. Государственному служащему могут быть предусмотрены дополнительные поощрительные оплачиваемые отпуска продолжительностью до пяти календарных дней, а также предоставляется социальный отпуск в соответствии с законодательством о труде.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев; увольнение с занимаемой должности. К государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Особенности ответственности государственных служащих заключаются в том, что они несут ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Контракт прекращается в случаях:

1. истечения срока действия;

2. соглашения сторон;

3. наличия оснований, предусмотренных статьей 40 Закона ''О государственной службе в Республике Беларусь'':

· (достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

· возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 указанного Закона (признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени; наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, входящего в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; несоответствия квалификационным требованиям; деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отсутствия гражданства Республики Беларусь; представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности; непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений; увольнения государственного служащего за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия);

4. истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;

5. несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

6. разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

7. отказа от принесения присяги;

8. нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;

9. отставки;

10. грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

11. прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

12. неудовлетворительного результата предварительного испытания; вступления в законную силу обвинительного приговора суда).

Контракт может быть расторгнут досрочно: по инициативе нанимателя или требованию государственного служащего при невыполнении или ненадлежащем выполнении одной из сторон условий контракта; в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о труде; в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Выходное пособие государственным служащим выплачивается при:

· досрочном расторжении контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением его условий по вине нанимателя - в размере трех среднемесячных заработных плат. При этом не выплачивается выходное пособие государственным служащим, достигшим пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и имеющим право на полную пенсию, а также государственным служащим, не достигшим указанного возраста, но получающим пенсии (кроме трудовых пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальных пенсий);

· выходе в отставку - в размере трех среднемесячных заработных плат;

· ликвидации государственного органа, сокращении численности или штата государственных служащих при стаже государственной службы до 5 лет - в размере трех среднемесячных заработных плат, от 5 до 10 лет - в размере четырех среднемесячных заработных плат, от 10 до 15 лет - в размере пяти среднемесячных заработных плат, свыше 15 лет - в размере шести среднемесячных заработных плат. При этом непосредственно при увольнении указанное пособие выплачивается в размере, не превышающем трех среднемесячных заработных плат, а оставшаяся часть выплачивается по истечении трех месяцев только лицам, обратившимся за содействием в трудоустройстве в государственную службу занятости, при невозможности их трудоустройства. При увольнении государственных служащих, достигших общеустановленного пенсионного возраста, соответствующее выходное пособие выплачивается полностью.

Контракты с научными работниками. Правовое регулирование: Закон Республики Беларусь от 21 октября 1996 г.
№ 708-XIII «О научной деятельности» (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.10.2005 № 46-З); Положение о порядке и условиях заключения контрактов с научными работниками, утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
16 июня 1997 г. № 718 (в ред. постановлений Совмина от 01.12.1999 № 1875, от 28.02.2002 № 287, от 25.08.2004 № 1012, от 26.10.2004 № 1341, от 31.10.2005 № 1201, от 24.07.2006 № 933), Примерная форма контракта с научными работниками, утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 15 июля 1997 г. № 64 (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 08.07.1998 № 62, от 01.09.1999 № 111, от 28.03.2002
№ 42, от 24.06.2004 № 73, от 01.11.2005 № 146).

Научная деятельность – творческая деятельность, направленная на получение новых знаний о природе, человеке, обществе, искусственно созданных объектах и на использование научных знаний для разработки новых способов их применения.

Научный работник – физическое лицо, обладающее необходимой квалификацией и профессионально занимающееся научной деятельностью в соответствии с трудовым договором. К научным работникам приравниваются лица, получающие в порядке, установленном законодательством, послевузовское образование по очной форме обучения.

Прием лиц на должности научных работников осуществляется в соответствии с законодательством о труде, в том числе на основании срочного трудового договора после прохождения конкурса на замещение должности научного работника, контракта без прохождения конкурса на замещение должности научного работника.

Согласно п.3 Положение о порядке и условиях заключения контрактов с научными работниками контракт может заключаться между нанимателем и научным работником, принимаемым на работу без прохождения конкурса на замещение должности научного работника на срок не менее одного года. Конкретный срок контракта определяется по соглашению сторон.

Примерная форма контракта утверждается Министерством труда Республики Беларусь от 15 июля 1997 г. № 64 (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 08.07.1998 № 62, от 01.09.1999 № 111, от 28.03.2002 № 42, от 24.06.2004 № 73, от 01.11.2005 № 146) по согласованию с Государственным комитетом по науке и технологиям, Министерством образования и Национальной академией наук Беларуси.

Помимо других условий, стороны могут предусмотреть в контракте: обязательства, направленные на охрану, основанного на данном контракте права собственности на результат научной деятельности при проведении научных исследований в порядке служебного или специального задания как научного работника, так и нанимателя, а также имущественную или иную ответственность сторон за нарушение этого права, если эти обязательства и ответственность не предусмотрены законодательством; дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и социально-бытовые льготы и гарантии для научного работника; дополнительные условия, не ухудшающие положение научного работника по сравнению с законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.220.59 (0.055 с.)