Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные гарантии и компенсации в области занятости населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст. 10 Закона о занятости государство в области содействия занятости населения гарантирует г ражданам: – право на выбор профессии, рода занятий и работы; – охрану труда, в том числе на здоровые и безопасные условия труда, правовую защиту от необоснованных увольнения или отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде; – бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой с учетом общественных потребностей. Одним из направлений активной политики занятости, которую проводит Республика Беларусь, являются дополнительные гарантии в области содействия занятости населения гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда. К таким гражданам относятся: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родители в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающие детей-инвалидов; инвалиды; освобожденные из мест лишения свободы; впервые ищущие работу в возрасте до 21 года; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях); ветераны боевых действий на территории других государств, указанные в пунктах 1 – 3 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2001 года (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, Дополнительные гарантии указанным гражданам обеспечиваются путем разработки и реализации целевых государственных программ содействия занятости населения, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления брони для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Порядок установления брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, определен Положение о порядке установления брони приема на работу граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и компенсации затрат по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест (название в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 05.09.2005 № 113), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29 апреля 1999 г., № 48 (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 11.10.2002 № 133, от 16.05.2003 № 57, от 04.06.2004 № 66, от 05.09.2005 № 113, от 09.03.2006 № 32). Согласно данному Положению под дополнительными рабочими местами понимаются рабочие места, созданные в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов за счет средств местных бюджетов, предоставления налоговых льгот, средств государственного фонда содействия занятости и других источников для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Государство в соответствии с законодательством о труде гарантирует предоставление первого рабочего места выпускникам государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, лицам с особенностями психофизического развития, освоившим учебные программы в общеобразовательных учреждениях общего типа, лицам с особенностями психофизического развития, освоившим специальные учебные программы, а также военнослужащим срочной военной службы, уволенным из Вооруженных Сил или других войск и воинских формирований Республики Беларусь. Порядок и условия предоставления первого рабочего места указанным лицам определены Положением о порядке и условиях предоставления первого рабочего места выпускникам государственных высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, а также военнослужащим срочной службы, уволенным из вооруженных сил Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 27 марта 1998 г., № 487 (в ред. постановления Совмина от 28.04.2000 № 597). В целях приобретения безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, расширения возможностей трудоустройства организуется временная занятость безработной молодежи «Молодежная практика». Она регулируется Положением об организации временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика», утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 16 июля 1998 г. № 65 (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 06.03.2002 № 28, от 16.05.2003 № 57, Государство обеспечивает трудоустройство родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направлены по решению суда в органы государственной службы занятости населения, путем установления брони для приема их на работу. Дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда могут предоставлять местные исполнительные и распорядительные органы за счет собственных средств. Государственные органы, в том числе местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения организации, признаваемой банкротом, обязаны принимать меры по созданию новых рабочих мест в связи с банкротством, а также по трудоустройству работников данной организации. Особое место среди гарантий занимают социальные гарантии и компенсации безработным. Социальными гарантиями признаются те материальные условия, которые государство, общество на данном этапе развития может дать, обеспечить гражданину при потере им работы и безработице. В настоящее время государство обеспечивает безработным следующие виды гарантий и компенсаций: 1) выплату в установленном порядке пособия по безработице; 2) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению службы занятости; 3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых местными органами власти; 4) оказание материальной помощи. 1. На основании Положения о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля Пособие по безработице назначается органами государственной службы занятости населения. Решение о назначении пособия по безработице либо об отказе в его назначении принимается городским (региональным), районным центром занятости населения в течение десяти календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного. В назначении пособия по безработице может быть отказано в случае: · прекращения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по собственному желанию, соглашению сторон, либо прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7 — 9 статьи 42, пунктом 5 статьи 44 и статьей 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также увольнения (отчисления) за нарушение воинской (учебной) дисциплины, потери (отсутствия) источника дохода в результате незаконных действий; · непредставления декларации о доходах. Пособие по безработице выплачивается со дня регистрации в органах государственной службы занятости населения в качестве безработного в порядке и размерах, определенных ст. 24 Закона о занятости. Срок выплаты пособия по безработице не может превышать 26 календарных недель в течение каждого 12-месячного периода, исчисленного со дня регистрации п государственной службе занятости населения. В случае, когда безработным при регистрации отказано в назначении пособия по безработице, это пособие может назначаться при условии выполнения ими оплачиваемых общественных работ и отработки на указанных работах не менее 22 суммарных рабочих дней на основании письменного заявления безработного. Безработным, имеющим право на пособие по безработице в течение 52 календарных недель, по предложению органов государственной службы занятости населения при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, в том числе на льготных условиях, но не ранее чем за один год до достижения установленного законодательством возраста. Финансирование расходов, связанных с выплатой пенсии до достижения возраста, дающего право на пенсию, в том числе на льготных условиях, осуществляется за счет средств государственного фонда содействия занятости. Стаж работы для назначения пособия по безработице определяется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении. Выплата пособия по безработице сохраняется в период выполнения безработным оплачиваемых общественных работ, а также временной работы, о которой заранее уведомлены органы государственной службы занятости населения. Безработным, имеющим на иждивении детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет, размер пособия увеличивается на 10 процентов, а при наличии трех и более детей (двух и более детей-инвалидов) указанного возраста — на 20 процентов. Размер пособия по безработице подлежит индексации в порядке, установленном законодательством. Пособие по безработице выплачивается не реже одного раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы государственной службы занятости населения. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до трех месяцев в случае: – трудоустройства на временную работу в период получения пособия по безработице без уведомления органов государст- – неявки безработного более одного месяца в органы государственной службы занятости населения без уважительных причин — с даты последней явки в органы государственной службы занятости населения; – невыполнения безработным без уважительных причин месячной нормы участия в оплачиваемых общественных работах в порядке, определяемом законодательством. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в период: выплаты пособия по беременности и родам; вызова безработного для сдачи экзаменов в связи с обучением в учреждениях образования по очной (вечерней) и заочной формах; призыва безработного на военные, специальные или учебные сборы, занятия, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных или общественных обязанностей. Данные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Размер пособия по безработице может быть уменьшен на – неявки безработного без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с нанимателем в течение трех рабочих дней со дня выдачи ему направления органами государственной службы занятости населения; – отказа безработною без уважительных причин явиться в органы государственной службы занятости населения для получения направления на работу (учебу); – если безработный самостоятельно не занимался поиском работы и не информировал об этом органы государственной службы занятости населения по их требованию. Органы государственной службы занятости населения обязаны письменно уведомить безработного в пятидневный срок со дня принятия решения о снятии его с учета, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера с указанием мотивов. 2. Выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации предусмотрена ст. 23 Закона о занятости 3. К социальным гарантиям относится также возможность участия в оплачиваемых общественных работах. В настоящее время участие в таких работах является не только гарантией, но и обязательным условием для получения пособия по безработице. Порядок организация и условия проведения оплачиваемых общественных работ проводится на основании Положения о порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 1997 г. № 513 (в ред. постановлений Совмина от 08.04.1999 № 488, от 15.06.2000 Организация оплачиваемых общественных работ возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы при участии органов государственной службы занятости населения. Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственного фонда содействия занятости. Безработные при выполнении оплачиваемых общественных работ не могут привлекаться к деятельности, связанной с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующей специальной подготовки. С гражданами, направленными на оплачиваемые общественные работы, наниматель заключает срочный трудовой договор. Гражданам, выполняющим оплачиваемые общественные работы гарантируется оплата труда. Время участия в этих работах включается в общий и непрерывный трудовой стаж. На этих граждан распространяются социальные гарантии, включая право на получение пенсии, пособий по безработице и временной нетрудоспособности. Вопросы обеспечения безработных пособиями по временной нетрудоспособности регулируются: Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997 № 1290 (с изм. и доп.); Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.07.2002 № 52/97 (с изм. и доп.). 4. Статьей 26 Закона о занятости предусмотрено, что органы государственной службы занятости населения оказывают материальную помощь безработному и членам его семьи с учетом участия безработного в оплачиваемых общественных работах, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов государственной службы занятости населения за счет средств государственного фонда содействия занятости в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь, в соответствии с установленным порядком формирования и использования средств государственного фонда содействия занятости. Порядок выплаты материальной помощи безработным определен Положением о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 1993 года № 236 (в ред. постановлений Совмина от 16.05.1997 № 512, от 27.03.1998 Законом о занятости установлены особые гарантии гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращенном численности или штата работников. Так, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, по предложению органов государственной службы занятости населения при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, в том числе на льготных условиях, но не ранее чем за два года до достижения установленного законодательством возраста. Финансирование расходов, связанных с выплатой пенсии до достижения гражданами возраста, дающего право па пенсию, в том числе на льготных условиях, осуществляется за счет средств государственного фонда содействия занятости. Порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций государственным служащим в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников определяются в соответствии с законодательством о государственной службе. Контроль за соблюдением законодательства Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Республики, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 (с изм. и доп.), определяет основные задачи и функции органов государственной службы занятости населения по организации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Организация работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется на трех уровнях: 1) Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь; 2) управлениями областной службы (Минским городским центром) занятости населения; 3) центрами (отделениями) занятости населения. Обеспечению занятости населения способствуют своевременное и точное выполнение руководителями организаций возложенных на них обязанностей Законом «О занятости населения Республики Беларусь», Трудовым кодексом и рядом других нормативных актов. В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную и уголовную и иную ответственност ь в соответствии с законодательством. В целях обеспечения надлежащей ответственности за нарушение законодательства о занятости населения Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2006 г. № 583 «Об установлении ответственности за нарушение законодательства о занятости населения», установлена административная ответственность физических лиц, экономическая ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Данным Указом определено, что: · невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин; · невьполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя, — влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин; · неуведомление органов государственной службы занятости населения, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этой службы нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин; · необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами государственной службы занятости населения в счет брони, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин; · отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускника государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально—технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договором (заявкой) на обучение, заключенным между указанными учреждением образования и нанимателем, а равно иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Контрольные вопросы по теме №6 1. Дайте определение занятости. 2. Раскройте формы занятости. 3. Назовите виды занятости населения. 4. Дайте определение безработицы. 5. Что понимается под обеспечением занятости населения? 6. В чем суть государственной политики в сфере занятости населения. 7. Дайте понятие безработного. 8. Кто не может быть признан безработным 9. Какая работа считается подходящей? 10. Раскройте организационно-правовые формы трудоустройства. 11. Назовите обязанности нанимателя при высвобождении работников. 12. Назовите обязанности безработного … 13. В каких случаях может быть приостановлена выплата пособия по безработице? 14. Какими правами наделены профессиональные союзы в области обеспечения занятости населения? ТЕМА 7. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Лекция 7. Трудовой договор Основные понятия: трудовой договор; значение трудового договора; стороны трудового договора; работник, наниматель, содержание трудового договора; необходимые условия трудового договора, дополнительные условия трудового договора; срок трудового договора; заключение трудового договора; необоснованный отказ в приеме на работу, ограничения при приеме на работу; предварительное испытание; перевод, перемещение, производственная необходимость, простой, существенные условия труда; прекращение трудового договора, высвобождение работника; основания прекращения трудового договора; выходное пособие; отстранение от работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.013 с.) |