Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические работники, по должностям которых установлена продолжительность рабочего времени 36 или 30 часов в неделюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю (п. 2.1 приложения 1 к приказу № 1601) установлена: · лицам из числа профессорско-преподавательского состава, к которым в гражданских организациях высшего образования относятся должности ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора, заведующего кафедрой; · старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; · педагогам-психологам; · социальным педагогам; · педагогам-организаторам; · мастерам производственного обучения; · старшим вожатым; · инструкторам по труду; · педагогам-библиотекарям; · методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность; · тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
· преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности; · инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Следует заметить, что по большинству перечисленных должностей продолжительность рабочего времени, составляющая 36 часов в неделю, установлена независимо от того, в каких организациях, осуществляющих образовательную деятельность, выполняется педагогическая работа, тогда как в отношении отдельных должностей педагогических работников регулирование продолжительности рабочего времени предусматривается применительно к определенным типам образовательных учреждений, в которых могут предусматриваться такие должности штатными расписаниями. Так, в отношении старших воспитателей уточнение связано с тем, что в иных организациях (т.е. не перечисленных в пункте 2.1 приложения 1 к приказу № 1601) по этой должности устанавливается меньшая продолжительность рабочего времени, составляющая 30 часов педагогической работы в неделю. В отношении должности «руководитель физического воспитания» уточняется, что такая должность может предусматриваться только в штатных расписаниях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. Следовательно, такая должность не может вводиться в дошкольных образовательных организациях, как это неправомерно в ряде случаев практикуется. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю (п. 2.2 приложения 1 к приказу № 1601) установлена: · старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых по этой должности установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени). К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в которых старшим воспитателям устанавливается продолжительность рабочего времени, составляющая 30 часов в неделю, относятся: организации, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кроме домов ребенка); общеобразовательные организации для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня; учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; организации, в том числе санаторные, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией или иными заболеваниями; другие организации сферы образования, штатные расписания которых предусматриваются такие должности; медицинские организации, организации социального обслуживания, осуществляющие образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Педагогические работники, по должностям которых установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы В зависимости от должности и особенностей труда педагогическим работникам установлены следующие нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы: v 20 часов в неделю (п. 2.3 приложения 1 к приказу № 1601): · учителям-дефектологам; · учителям-логопедам; v 24 часа в неделю (п. 2.4 приложения 1 к приказу № 1601): · музыкальным руководителям; · концертмейстерам; v 25 часов в неделю (п. 2.5 приложения 1 к приказу № 1601): · воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья; v 30 часов в неделю (п. 2.6 приложения 1 к приказу № 1601): · инструкторам по физической культуре; · воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, для проживания воспитанников в интернате, в т.ч. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, а также медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее – медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 приложения 1к приказу № 1601) v 36 часов в неделю (п. 2.7 приложения 1 к приказу № 1601): · воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 приложения 1 к приказу № 1601); v 18 часов в неделю (п. 2.8.1 приложения 1 к приказу № 1601): · учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным); · преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта; · педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования; · тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта; · логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания; · учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций; · преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы). v 720 часов в год (п. 2.8.2 приложения 1 к приказу № 1601): · преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 приложения 1 к приказу № 1601) (подпункт «е» настоящего комментария), и по основным программам профессионального обучения. Регулирование рабочего времени педагогических работников, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы установлены пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу № 1601 Следует учесть, что для всех педагогических работников, для которых нормы часов за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу № 1601 ), нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы одновременно являются и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы работников соответствует установленным нормам часов за ставку заработной платы. При увеличении или уменьшении у педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.7 приложения 1 к приказу № 1601, объема педагогической работы против норм часов за ставку заработной платы, установленных этими пунктами, продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается.
Особенности регулирования рабочего времени педагогических работников, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы установлены пунктами 2.8.1-2.8.2 приложения 1 к приказу № 1601
Для педагогических работников, поименованных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 пункта 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, к которым относятся учителя, преподаватели (за исключением преподавателей вузов), педагоги и старшие педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели (далее - работники, ведущие преподавательскую работу) предусмотрена более сложная структура рабочего времени, требующая особого порядка его регулирования, поскольку согласно квалификационным характеристикам должностные обязанности таких педагогических работников не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники, утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки. Ставки заработной платы, условно установленные для указанных педагогических работников за определенные нормы часов педагогической работы, выплачиваются им за выполнение всей педагогической работы, входящей в их должностные обязанности согласно квалификационным характеристикам, а рабочее время по выполнению всех видов работы регулируется в порядке, установленном положением к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536, которое состоит из: · времени, необходимого для выполнения по занимаемым должностям обязанностей по проведению учебной (преподавательской) работы; · затрат времени на выполнение других должностных обязанностей по занимаемым должностям, для которых не могут быть установлены конкретные нормы времени. Так, в соответствии с пунктом 2.1 приложения к приказу № 536 выполнение педагогической работы работниками, ведущими преподавательскую работу, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы). Этим же пунктом приложения к приказу № 536 установлено, что к другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Согласно пункту 2.2 приложения к приказу № 536 нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними образовательные организации закрепляют либо уставом, либо локальным нормативным актом с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий. Заметим, что положения приказа № 536 (в отличие от ранее действовавших положений, регулируемых приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69) при проведении спаренных занятий не предусматривают суммирование неустановленных перерывов, которые должны были использоваться для выполнения другой педагогической работы. С принятием приказа № 536 изменился порядок регулирования другой части педагогической работы, входящей в должностные обязанности работников согласно квалификационным характеристикам, а также выполнение с письменного согласия работников и за дополнительную оплату дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, но не входящих в их должностные обязанности. В соответствии с пунктом 2.3 приложения к приказу № 536 регулирование выполнения другой части педагогической работы должно осуществляться в зависимости от вида педагогической работы. Так, самостоятельно непосредственно самим педагогическим работником регулируется: подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ); изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся. В порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, регулируется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. Организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством, осуществляется регулирование выполнения обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), а также в работе по проведению родительских собраний. Под порядком, в соответствии с которым принимаются локальные нормативные акты организаций, содержащие нормы трудового права, понимается порядок, установленный статьей 372 ТК РФ, предусматривающий учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов. Трудовым договором с работником (дополнительным соглашением к трудовому договору) регулируется выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты). Локальными нормативными актами организации (также принимаемыми в соответствии со статьей 372 ТК РФ) должны регулироваться периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими пищи. В пункте 2.3 приложения к приказу № 536 особо оговорено, что при составлении в организации графика дежурств работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. При регулировании выполнения тех или иных видов работ следует учитывать, что по своему характеру часть работ, перечисленных в пункте 2.3 приложения к приказу № 536, выполняется не всеми педагогическими работниками, а с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемым ими должностям. Кроме того, при регулировании отдельных видов работы целесообразно определять лишь периодичность их выполнения, поскольку ежедневное, еженедельное, ежемесячное их выполнение не требуется. Следует также обратить внимание на необходимость специального регулирования локальным нормативным актом и (или) коллективным договором порядка и условий выполнения таких видов работ, как: - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися; - участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности. Принимая во внимание, что выполнение перечисленных видов работ, предусмотренных образовательной программой и (или) рабочей программой по занимаемой должности, связано со значительными затратами времени на их выполнение, то под порядком и условиями выполнения этих видов работ следует понимать определение локальным нормативным актом и (или) коллективным договором конкретных мер, компенсирующих затраты труда (к примеру, предоставление другого дня отдыха, установление дополнительных выплат). Последний абзац пункта 2.3 приложения к приказу № 536 воспроизводит положение части 9 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ, в соответствии с которым педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), должны предоставляться гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. При этом субъекты Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ, должны установить педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, размер и порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Из всего вышеперечисленного следует, что рабочее время учителей и других педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, может быть конкретизировано по времени (т.е. в часах, в минутах) только в части проводимых уроков, коротких перерывов (перемен), периодических кратковременных дежурств в образовательном учреждении в период образовательного процесса. Оснований для установления норм времени по выполнению перечисленных выше видов работ, искусственно увеличивающих для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, ежедневную продолжительность рабочего времени сверх нормируемой ее части, связанной с учебной (преподавательской, тренировочной) работой, или обязывающих учителей приходить на работу значительно раньше времени начала урока (занятия) по расписанию (к примеру, за час или за 30 мин до начала урока (занятия), как это иногда предусматривается в правилах внутреннего трудового распорядка или в распоряжениях руководителей организаций, не имеется.
Неприменение к учителям, преподавателям (за исключением преподавателей вузов), педагогам и старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям(т.е. педагогическим работникам, ведущим преподавательскую работу) жестко нормируемой продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов (не более 36 часов) в неделю
К должностям учителей, преподавателей (за исключением преподавателей вузов), педагогам и старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям (т.е. педагогическим работникам, ведущим преподавательскую работу) не применяется жестко нормируемая продолжительность рабочего времени, составляющая 36 часов (не более 36 часов) в неделю Согласно пункту 2.4 приложения к приказу № 536 конкретизировано положение, связанное с тем, что не требуется обязательное присутствие в образовательной организации педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, в дни недели (в периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные: - от проведения занятий по расписанию; - от выполнения непосредственно в организации иных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками, содержащихся в трудовых договорах, регулируемых графиками и планами работ; - от выполнения дополнительных возложенных обязанностей за дополнительную оплату труда. Кроме того, этим же пунктом приложения к приказу № 536 рекомендовано предусматривать для работников, ведущих преподавательскую работу, свободный день при составлении расписания занятий с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям. Следует заметить, что рекомендательная норма предусмотрена в связи с тем, что установление такого свободного дня может зависеть от режима работы организации в течение рабочей недели, обеспеченности кадрами, объема учебной нагрузки каждого из работников, ведущих преподавательскую работу, соблюдения гигиенических требований к режиму образовательной деятельности для обучающихся в соответствии с нормами СанПиН, сменности занятий и других особенностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.014 с.) |