Правоохранительные органы РФ: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоохранительные органы РФ: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.



Правоохранительные органы РФ: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.

ПО – обособленная группа гос.органов,уполномоченных осуществлять деят-ть по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод граждан.

Виды правоохранительных органов:

1) Суды:

а) Конституционный суд РФ, конституционные суды республик РФ;

б) суды общей юрисдикции.

2) Прокуратура.

3) Органы обеспечения охраны порядка и безопасности:

а) МВД: милиция, Главное следственное управление, паспортно-визовая служба, Федеральная миграционная служба, внутренние войска;

б) министерство юстиции;

в) ФСБ;

г) органы внешней разведки;

д) налоговая полиция;

е) пограничная охрана;

ж) таможня.

4) Органы предварительного следствия: Федеральная служба расследований РФ.

5) Негосударственные институты по правовому обеспечению и правовой помощи:

а) нотариат;

б) адвокатура;

в) уполномоченные по правам человека.

6) Органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

7) Инспектора по охране детства.

8) Комиссии по делам несовершеннолетних.

Основные черты ПО:

-они специально предназначены осуществлять правоохранительную деятельность в пределах своей компетенции

-свою деятельность они осуществляют в особом порядке, предусмотренном законом (процессуальными кодексами: уголовный, гражданский, арбитражный)

- наделены опред. правами и несут обязанности для выполнения возложенных на них функций

- ГПО обладают правом гос. принуждения в пределах совей компетенции

- сотрудники ПО как правило являются лица, обладающие специальными познаниями в области юриспруденции и иных отраслей знаний

- законные требования сотрудников ПО обязательны для исполнения под угрозой ответственности (уголовной или административной)

- каждый ПО осуществляет деятельность в пределах компетенции, установленной законом

Основные направления ПД:

1) Судебная власть и правосудие

Эта деятельность возлагается на суд, который вправе разрешать большинство правовых споров и вопросов. И только суду принадлежит право на рассмотрение уголовных дел и признание лица виновным в совершении преступления с назначением наказания от имени государства. Организационное обеспечение деятельности судов возложено на Судебный департамент при ВС РФ

2) прокурорский надзор, осуществляемый Генпрокурором и всеми подчиненными ему прокурорами, направлен на опротестование и отмену противоречащих закону актов органов государственного управления, предотвращение противоправных действий должностных лиц, охрану прав граждан, уголовное преследование и поддержание государственного обвинения в суде.

3) охрана общественного порядка возложена на органы МВД

4) расследование преступлений - деятельность особых должностных лиц - следователей, имеющая целью раскрытие преступлений и изобличение лиц, их совершивших.

5) защита прав и интересов граждан и организаций осуществляется адвокатурой

6) правовая работа в народном хозяйстве и гражданском обороте входит в компетенцию арбитражных судов

7) негосударственная правоохранительная деятельность (добровольные народные дружины и пр.)

Судебная власть в системе разделения властей. Признаки судебной власти.

Судебная власть – это разновидность гос.власти,осуществляющая самостоятельными независимыми судами на основе закона путем адмнистративного,гражданского, уголовного,конституционного судопроизводства.

Судебная власть является разновидностью государственной власти, поскольку последняя в соответствии со ст. 10 КРФ осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из них самостоятельны. Такой принцип разделения властей действует в каждом правовом демократическом государстве. Взаимное уравновешение ветвей создает благоприятные условия для установления законности и правопорядка. Судья, назначенный исполнительной властью, обретает самостоятельность и независимость от всех, включая лицо (орган), его назначившее.

Судебная власть в РФ обладает признаками:

- является разновидностью гос.власти, кот. Установлена ст.10,11 Конституции РФ

- полная самостоятельность и отделение от законодательной и исполнительной властей

- подзаконность, в силу, которой судья при решении любого дела или вопроса своей компетенции руководствуется только законом.

- правоприменительный характер деятельности

- полнота власти, выражающаяся в широких, законодательно закрепленных полномочиях судов и судей как в разрешении самых разнообразных правовых вопросов, так и в применении мер государственного принуждения к правонарушителям вплоть до самых строгих и исключительных

- принадлежит судам, образующим единую судебную систему РФ; осуществление судебной власти на профессиональной основе судьями, обладающими особым статусом, установленным законом, а также привлекаемыми к отправлению правосудия непрофессиональными судьями - присяжными, арбитражными заседателями

- реализуется в 4 формах судопроизводства: конституционное, гражданское, уголовное и административное

Понятие и признаки правосудия

Судебная власть осуществляется посредством правосудия. Правосудие - это функция судебной власти.

Правосудие - это осуществляемая в процессуальном порядке деятельность суда по рассмотрению разрешению гражданских, уголовных и иных дел на основе закона с применением государственного принуждения.

Признаки правосудия:

· Осуществление правосудия только судом. ФКЗ о судеб.системе

· Осуществление правосудия только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ о судебной системе, т.е. судами, входящими в ед.суд.систему. Создание чрезвычайных судов не допускается

· Осуществление правосудия судьей единолично либо судом коллегиально

· Осуществление правосудия как при рассмотрении дела по существу, так и ипри проверке законности уже вынесенных судебных актов

· Осуществление правосудия в процессуальной форме.

· Осуществление правосудия с применением государственного принуждения.

По уголовным делам применение принуждения выражается в следующих мерах: задержание, арест, подписка о невыезде, лишение свободы вплоть до пожизненного, смертная казнь.

Применение принуждения по гражданским делам. Вступившее в законную силу судебное решение должно быть исполнено в т. ч. принудительно судебными приставами-исполнителями. При исполнении решений о взыскании денег или имущества судебный пристав является по месту жительства должника-гражданина или должника-организации, описывает имущество должника, изымает его и передает взыскателю, либо реализует это имущество, а взыскателю передает денежные средства.

Каждый вправе обратиться в суд с заявлением или иным обращением о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, суд обязан принять такое обращение к рассмотрению, а отказ к принятию обращения возможен только в случаях, предусмотренных законом.

Потерпевшие вправе защищать в судебном процессе свои интересы и наделяются для этого процессуальными правами. В частности, участвовать во всех инстанциях в судебном разбирательстве, пользоваться помощью представителя, не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, представлять доказательства, заявлять ходатайства и т.д.

3.Только по судебному решению возможно заключение под стражу подозреваемого или обвиняемого, отстранение обвиняемого от должности, обыск жилища, а также совершение иных действий, ограничивающих конституционные свободы граждан.

4.Доступность судебной защиты связана с возможностью обжалования судебных актов в вышестоящие инстанции в апелляционном порядке, кассационном, надзорном порядке, причем в указанных случаях влечет за собой обязательную проверку судебных актов. В суд может быть обжаловано действие, бездействие или решения лиц, ведущих предварительное расследование преступлений, а также прокурора и участие лица, подавшего жалобу, является обязательным.

В суд может быть обжаловано действие, бездействие, а также решения государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, если были нарушены права, свободы или законные интересы заявителя. Кроме этого, каждый в праве в соответствии с международными договорами обратиться в межгосударственные органы по защите прав и свобод, если использованы внутригосударственные средства защиты.

Язык судопроизводства в РФ

Судопроизводство в судах РФ ведется на государственном языке РФ - русском (ст. 68 КРФ). Республики вправе устанавливать свои языки, которые употребляются наряду с русским. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и выступления в суде на родном языке.

Переводчик приглашается по просьбе зарегистрированного лица или по инициативе суда, всегда за счет государства. Он осуществляет перевод устной речи участников дела и наиболее важных документов, имеющихся в деле. Переводчик предупреждается судом об уголовной ответственности за дачу ложного перевода.

Реализация данного принципа имеет большое практическое значение: суд получает возможность глубже исследовать материалы дела и установить истину; подсудимому и другим участникам процесса обеспечиваются условия для использования всех средств защиты; на участников процесса и публику, присутствующую в зале судебного заседания, оказывается наибольшее воспитательное воздействие. Любое нарушение этого принципа ведет к безусловной отмене судебных решений, вынесенных по делу.

Презумпция невиновности.

Суть презумпции невиновности изложена в ч. 1 ст. 49 Конституции РФ: "Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда".

В основе этого принципа лежит общая, широко признаваемая норма морали, согласно которой каждый человек должен предполагаться добропорядочным, пока иное не будет доказано.

Содержание принципа:

1. никто не может быть привлечен в качестве обвиняемого иначе как по основаниям и в порядке, установленным законом

2. никто не может быть признан виновным в совершении преступления иначе как по приговору суда и в соответствии с законом

3. обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а прокурор, следователь, дознаватель не вправе перелагать на него обязанность доказывать свою невиновность

4. при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением ФЗ

5. недопустимо домогаться признания обвиняемым своей вины путем насилия, угроз, шантажа и провокаций

6. привлечение лица в качестве обвиняемого и предание его суду не решают вопроса о его виновности - она подлежит доказыванию в суде

7. недопустимы частный или общий обвинительные уклоны в правосудии

8. неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого

9. никто не должен дважды нести уголовную или иную ответственность за одно и то же правонарушение

10. обвиняемый считается невиновным, пока приговор, вынесенный в отношении него, не вступит в законную силу

 

Во-вторых, положения о праве обвиняемого пользоваться помощью защитника. Обвиняемый (подозреваемый, подсудимый) может пригласить сам (а в некоторых случаях иметь назначенного) защитника. Такая возможность возникает с момента задержания подозреваемого, ареста или предъявления обвинения лицу, привлекаемому к уголовной ответственности. Защитнику, в качестве которого чаще всего выступают адвокаты, закон тоже предоставляет широкий круг прав, позволяющих ему активно бороться за права и законные интересы подзащитного.

В-третьих, положения о возложении на лиц, ведущих дознание, следователей, прокуроров и судей обязанности осуществлять действия, направленные на содействие защите подозреваемых, обвиняемых либо подсудимых. Защита последних не считается только их личным делом. Например, в соответствии со ст. 20 УПК названные должностные лица правоохранительных органов обязаны выявлять как уличающие и отягчающие ответственность обвиняемого обстоятельства, так и оправдывающие его либо смягчающие ответственность. На них возложено также разъяснение подозреваемому, обвиняемому или подсудимому его прав.

Прокурорский надзор — специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее территории.

Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица. Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации. Важность этого положения заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом. Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.

Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности какой-то одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей. 39. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры. Понятие прокуратуры РФ и особенности ее организации

Прокуратура – это единая федеральная, централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением Конституции РФ и законов. Под организацией прокуратуры понимается установленный порядок назначения на должность прокурорских работников, а также порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры.

Прокуратура действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ назначается и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Если кандидатура, предложенная Президентом РФ, не получает требуемого количества голосов членов Совета Федерации, в течение 30 дней Президент РФ представляет новую кандидатуру и т. д. Временное отстранение Генерального прокурора от должности осуществляется только в случае возбуждения против него уголовного дела. Органы прокуратуры:

- осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

- действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

- информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

В соответствии со ст.4 Закона о прокуратуре РФ организация и деятельность органов прокуратуры осуществляется на принципах единства прокурорской системы, её централизации, независимости и гласности.

Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории РФ, составляют единую систему. Поэтому создание и деятельность на её территории органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры России, не допускаются. Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере правовых отношений от имени РФ как часть единой федеральной системы.
Все прокуроры наделены в пределах своей компетенции едиными полномочиями и правовыми средствами их реализации.

Действие принципа единства проявляется также в том, что вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей, принять на себя исполнение обязанностей нижестоящего прокурора, изменить или отменить любое его решение, кроме случаев, специально предусмотренных в законе.

Принцип централизации органов прокуратуры говорит о том, что эти органы имеют чёткую иерархию: нижестоящие органы подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Он назначает на должность прокуроров субъектов РФ по согласованию с органами власти этих субъектов. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих прокуроров и осуществляют контроль за ней. Приказы, указы, распоряжения, положения и инструкции Генерального прокурора обязательны для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры.

Принцип независимости органов прокуратуры состоит в том, что все свои функциональные решения и действия каждый прокурор и следователь осуществляет только на основе закона, своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований, проведённых в соответствии с требованием полноты, всесторонности и объективности.

Органы прокуратуры реализуют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений. Воздействие в какой либо форме на прокуроров или следователей с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечёт за собой установленную законом ответственность.

Чтобы обеспечить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного управления.

Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принцип гласности – это открытость деятельности органов прокуратуры, доступность её для граждан, СМИ. Путём реализации данного принципа общество осуществляет контроль за деятельностью органов прокуратуры. Последовательное соблюдение принципа гласности активно работает на укрепление принципа законности.

В целях обеспечения принципа гласности в деятельности прокуратуры в составе Генеральной прокуратуры создано самостоятельное структурное подразделение – центр информации и общественных связей. На него возлагается обязанность информировать через СМИ о состоянии законности в стране и отдельных её регионах.

Соблюдать конституцию РФ, ФЗ, Фкз а так же иные нормативные прововыеакты,нормы международного права и междунарнодныхдорогов РФ, руководствоваться правилам поведения, установленными Кодексом прокурорской этики.

Не могут замещать свои должности в случае их избрания или назначения на должности в органы государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления(в таких случаях полномочия прокурора приостанавливаются)

Перевод прокурорских работников в интересах службы в другую местность допускается только с согласия работника, а перевод по инициативе работника на службу в другую местность допускается по согласованию с руководителями соответствующих органов прокуратуры.

5за примерное исполнение обязанностей продолжительную и безупречную службу,или выполнение задания особой сложности или важности предусмотрено применить меры поощерения(благодарность,грамоты,ценныйподарок,выдача премии.досрочное присвоение чина или присвоение классного чина).

6 за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершения проступков,порочащих честь прокурорского работника предусмотрено наложение дисциплинарных высказываний (например замечание выговор понижение в классном чине)

Предельный возраст пребывания на службе прокурорских работников 65 лет. Продление срока допускается нахождения на службе по решению руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры. Не допускается продление срока службы, при наличие заболевания препятствующего исполнению служебных обязанностей, а так же работника достигшего возраста 70 лет.

8прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры возможны в следующих случаях:

Возбуждение уголовных дел в отношении прокуроров и их расследование относится к компетенции следственного комитета РФ, кроме случаев когда они были застигнуты при совершение престпуления(на период расследования они отстранются от должности).

Задержание,привод,личный досмотр прокурора,досмотр его вещей и используемого транспорта не допускается,кроме случаев когда когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других лиц или задержании при совершении преступления.

11 Служебной обязанностью прокурора является постоянно повышать профессиональную квалификацию.общеобразовательный и культурный уровень.

Частная детективная деятельность в РФ: понятие, правовая основа, виды сыскных услуг. Правовой статус частного детектива. Частная охранная деятельность: понятие, правовая основа, виды охранных услуг. Субъекты частной охранной деятельности.

Частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, ФЗ «О частной охранной и детективной деятельности в РФ», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Виды сыскных услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших граждан;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, на договорной основе с взыскателем.

Частный детектив - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий сыскные услуги.

Частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

58. Понятие адвокатуры РФ и её организация на федеральном уровне58. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).

Адвокатура – профессиональное объединение адвокатов, призванных оказывать квалифицированную юр. помощь гражданам и организациям, а также обеспечивать им доступ к правосудию; не входит в систему органов гос. власти и органов местного самоуправления. В 2003 г на I Всероссийском Съезде адвокатов была учреждена Фед. палата адвокатов (ФПА) – общероссийская негос. и некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатских палат субъекта федерации. Структура ФПА:

Совет ФПА

Ревизионная комиссия

Представительские функции

· Представление интересов адв.корпорации в раздичных гос. и иных органах на территории РФ и за рубежом

· Проведение экспертизы проектов нормативных актов, касающихся адвокатуры и адв.деятельности; разработка предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере

Статус адвоката.

Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юр.образование, полученное в образовательном учреждении высшего проф.образования, имеющего гос.аккредитацию, либо которое имеет учёную степень;

Стаж работы по юр.специальности – не менее 2 лет, либо пройти стажировку в адв.образовании.

Не вправе претендовать на статус адвоката лица, признанные недееспособными либо ограниченно недееспособными, а также имеющие непогашенную/неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Квалификац.комиссия после проверки достоверности представленных документов допускает кандидата к квалификационному экзамену, который состоит из письменных ответов на вопросы или тестирования и устного собеседования.

Претендент, не сдавший экзамен, допускается к его повторной сдаче не раньше, чем через год.

После успешной сдачи квалификац.экзамена в трёхмесячный срок квалификац.комиссия принимает решение о присвоении статуса адвоката либо об отказе в присвоении статуса адвоката. Это решение комиссии вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Квалификац.комиссия не вправе отказать претенденту, успешно сдавшему квалификац.экзамен, в присвоении статуса адвоката, за ислючением тех случаев, когда после сдачи экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствующие допуску к экзамену.

Это решение комиссии может быть обжаловано в суд.

Статус адвоката присваивается на неопределённый срок и не ограничивается определённым возрастом адвоката.

В порядке, установленном адв.палатой, претендент, успешно сдавший экзамен, приносит присягу, и с этого момента он получает статус адвоката и становится членом адв.палаты.

О присвоении статуса адвоката квалификац.комиссия в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет территориальный орган юстиции, который в месячный срок вносит сведения об адвокате в региональный реестр адвокатов и выдаёт ему соответствующее удостоверение. Форма удостоверения утверждается территориальным органом юстиции, а само удостоверение – единственный документ, подтверждающий статус адвоката (там должно быть фото, ФИО, регистрационный номер в региональном реестре).

Лицо, статус адвоката которого прекращён или приостановлен,после принятия соотв.решения сдаёт удостоверение в территориальный орган юстиции, который выдал данное удостоверение.

Адвокат может одновременно являться членом только одной фед.палаты, сведения о нём вносятся в 1 региональный реестр.

Адвокат, который принял решение об изменении членства в адв.палате одного субъекта федерации на членство в другой, обязан письменно уведомить заказным письмом Совет адв.палаты, членом которой он является. Об этом Совет адв.палаты уведомляет территориальный орган юстиции в десятидневный срок.

В течение 1 месяца территориальный орган юстиции исключает сведения из регионального реестра, кроме этого, адвокат сдаёт своё удостоверение, но получает документ, подтверждающий статус адвоката.

Затем адвокат в месячный срок направляет заказным письмом в Совет адв.палаты уведомление о намерении стать членом данной адв.палаты. О решении о приёме в члены адв.палаты он уведомляет территориальный орган юстиции и самого адвоката в десятидневный срок.

Территориальный орган юстиции вносит соотв.сведения в региональный реестр адвокатов и выдаёт адвокату новое удостоверение. Невнесение сведений в рег.реестр или отказ в выдаче удостоверения могут быть обжалованы в суд.

Основания приостановления статуса адвоката:

· Избрание адвоката в органы гос.власти или органы местного самоуправления на постоянной основе

· Неспособность адвоката более 6 месяцев исполнять проф.обязанности

· Призыв на военную службу

· Признание безвестно отсутствующим в установленном законом порядке

Кроме этого, статус адвоката может быть приостановлен при применении к нему медицинских мер принудительного характера.

Приостановление влечёт за собой приостановление действия в отношении адвоката гарантий, установленных законом.

Лицо, статус адвоката которого приостановлен, не вправе заниматься адвокатской деятельностью, а также занимать выборные должности в адв.палате субъекта федерации или в ФПА.

Решение о приостановлении статуса принимает Совет адв.палаты субъекта федерации.

После прекращения действия оснований, указанных в законе, по заявлению адвоката его статус может быть возобновлён также решение Совета адв.палаты.

Сведения о приостановлении и возобновлении статуса направляются в письменной форме в территориальный орган юстиции, который вносит соотв.данные в рег.реестр адвокатов (в течение 10 дней со дня получения уведомления).

Основания прекращения статуса адвоката:

· Подача адвокатом соотв.заявления о прекращении статуса

· Вступление в силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченным в дееспособности

· Смерть адвоката или вступление в силу решения суда о признании его умершим

· Вступление в силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления

· Выявление обстоятельств, препятствующих получению статуса адвоката

· Занятие адв.деятельностью или занятие выборной должности в органах адв.палаты или ФПА адвокатом, статус которого приостановлен

Статус адвоката также может быть прекращён по решению Совета адв.палаты на основании заключения квалификац.комиссии при

· Неисполнении/ненадлежащем исполнении свои проф.обязанностей перед доверителем

· Нарушении адвокатом норм ФПА

· Неисполнении/ненадлежащем исполнении решений Совета адв.палаты, принятых в пределах его компетенции

· Установлении недостоверности сведений, представленных в квалификац.комиссию

· Отсутствии в адв.палате в течение 4 месяцев сведений об избрании формы адв.образования.

Лицо, статус адвоката которого прекращён, также не вправе осуществлять адв.деятельность, занимать выборные должности в адв.палате субъекта федерации или в ФПА, а нарушение этого может повлечь за собой иную, в т.ч. уголовную, ответственность.

 

Обязанности адвоката:

· Честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещёнными законом средствами

· Исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уг.судопроизводстве по назначению суда, органа дознания, предварительного следствия; оказывать юр.помощь бесплатно в случаях, указанных в законе

· Совершенствовать знания и повышать квалификацию

· Соблюдать КПЭА и исполнять решения органов адвокатской корпорации

· Ежемесячно производить соотв.отчисления на нужды адв.палаты субъекта федерации

· Осуществлять страхование риска своей ответственности

 

 

Права:

· Собирать сведения, необходимые для оказания юр.помощи, в т.ч. запрашивать документы из различных органов

· Опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу

· Собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны доказательствами

· Привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юр.помощи

· Беспрепятственно встречаться с доверителем наедине без ограничения числа и продолжительности

· Фиксировать с помощью технических средств информацию, содержащуюся в материалах дела с соблюдением гос. и иной охраняемой тайны.

Не вправе:

· Принимать поручение, если оно имеет заведомо незаконный характер

· Принимать поручение, если адвокат имеет самостоятельный интерес в деле, ранее принимал участие по делу или состоит в родстве/иных отношениях с лицами, расследующими/рассматривающими дело, или оказывает прав.помощь лицу в противоположными интересами

· Занимать по делу позицию вопреки воле доверителя (кроме случаем самооговора)

· Делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если он её отрицает

· Разглашать сведения без согласия доверителя

· Отказываться от принятой на себя защиты

· Негласно сотрудничать с ОРД

Правоохранительные органы РФ: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.

ПО – обособленная группа гос.органов,уполномоченных осуществлять деят-ть по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод граждан.

Виды правоохранительных органов:

1) Суды:

а) Конституционный суд РФ, конституционные суды республик РФ;

б) суды общей юрисдикции.

2) Прокуратура.

3) Органы обеспечения охраны порядка и безопасности:

а) МВД: милиция, Главное следственное управление, паспортно-визовая служба, Федеральная миграционная служба, внутренние войска;

б) министерство юстиции;

в) ФСБ;

г) органы внешней разведки;

д) налоговая полиция;

е) пограничная охрана;

ж) таможня.

4) Органы предварительного следствия: Федеральная служба расследований РФ.

5) Негосударственные институты по правовому обеспечению и правовой помощи:

а) нотариат;

б) адвокатура;

в) уполномоченные по правам человека.

6) Органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

7) Инспектора по охране детства.

8) Комиссии по делам несовершеннолетних.

Основные черты ПО:

-они специально предназначены осуществлять правоохранительную деятельность в пределах своей компетенции

-свою деятельность они осуществляют в особом порядке, предусмотренном законом (процессуальными кодексами: уголовный, гражданский, арбитражный)

- наделены опред. правами и несут обязанности для выполнения возложенных на них функций

- ГПО обладают правом гос. принуждения в пределах совей компетенции

- сотрудники ПО как правило являются лица, обладающие специальными познаниями в области юриспруденции и иных отраслей знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 5015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.133 с.)