Таможенные органы РФ: система и компетенция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные органы РФ: система и компетенция



Деятельность таможенных органов РФ направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны, осуществление единой таможенной политики, обеспечение перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, движения людей, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль. Также таможенные органы являются правоохранительными, т. к. в случаях нарушения таможенных правил, обнаружения контрабанды они применяют государственное принуждение, привлекают нарушителей к административной и уголовной ответственности.

Цель таможенной политики - наиболее эффективное использование инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, защита российского рынка, стимулирование развития экономики.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, Государственный таможенный комитет РФ, региональные таможенные управления, таможни таможенные посты.

Деятельность таможенных органов регулируется Таможенным кодексом, введенным в действие 1 января 2004 года, - это Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Структура региональных таможенных управлений соответствует структуре федеральных округов.

Функции:

· осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу

· взимание и контроль за взиманием таможенных пошлин, налогов

· обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

· ведут борьбу с контрабандой

· ведет таможенную статистику внешней торговли

· обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела

Правонарушения в таможенной сфере относятся к административным правонарушениям, наиболее тяжкие деяния (контрабанда, нарушение валютного контроля и уклонение от уплаты таможенных платежей) признаются преступлениями и наказываются в уголовном порядке.

Разрешать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе:

· руководители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, их замы

· начальники региональных таможенных управлений, их замы

· начальники таможен, их замы

· начальники таможенных постов (совершенные физическими лицами)

При обнаружении нарушения должностные лица таможенных органов составляют протокол.

При обнаружении признаков преступлений, производство дознания по которым отнесено к их компетенции (контрабанда, неуплата таможенных платежей, нарушение валютного контроля), таможенные органы осуществляют дознание, а затем дело передается для производства предварительного следствия следователям МВД или прокуратуры.

Должностными лицами таможенных органов РФ могут быть только граждане РФ, способные по своим качествам выполнять возложенные на таможенные органы задачи. Принимают присягу.

53. ФСБ РФ: система, компетенция (основные направления деятельности) Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

· федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

· управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

· другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

· авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Основные направления деятельности:

· контрразведывательная деятельность;

· борьба с терроризмом;

· борьба с преступностью;

· разведывательная деятельность;

· пограничная деятельность;

· обеспечение информационной безопасности.

54. Уполномоченный по правам человека в РФ: понятие, правовой статус, компетенция Гарантией гос.защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения гос.органами, органами местного самоуправления и должностными лицами является Уполномоченный по правам человека в РФ, должность которого учреждена в соотв.с Конституцией РФ и ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека» Уполномоченный средствами, указанными в законе, способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

На должность Уполномоченного может быть назначено лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина и опыта их защиты.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от неё большинством голосов от общего числа депутатов Гос.думы путём тайного голосования.

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Гос.Думу Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами Гос.Думы и депутатскими объединениями в Гос.Думе в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

Компетенция:

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.)

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

55. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) —федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель деятельности ФСКН — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и ихпрекурсоров, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте.

Основными задачами ФСКН России являются:

  • обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
  • выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;
  • координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;
  • создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.

Основные функции:

  • обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;
  • осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ;
  • ведёт единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
  • осуществляет приём граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции органов ФСКН

Структура ФСКН.

Федеральная служба обеспечивает работу Государственного антинаркотического комитета и его подразделений в федеральных округах.

Систему органов ФСКН России составляют центральный аппарат, а также региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам федерации, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.

56. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращённо КДН и ЗП, далее «комиссии») — российский специализированный государственный орган. Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Система комиссий Российской Федерации

  • Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации (далее - комиссии субъектов Российской Федерации);
  • комиссии, созданные органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации, - районные (городские), районные комиссии в городах (далее - муниципальные комиссии).

Деятельность комиссий основана на нормах и принципах права, в том числе:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Порядок образования комиссий и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации

Основные задачи комиссий

Комиссии в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в частности, обеспечивают:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

 

Частная детективная деятельность в РФ: понятие, правовая основа, виды сыскных услуг. Правовой статус частного детектива. Частная охранная деятельность: понятие, правовая основа, виды охранных услуг. Субъекты частной охранной деятельности.

Частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, ФЗ «О частной охранной и детективной деятельности в РФ», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Виды сыскных услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших граждан;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, на договорной основе с взыскателем.

Частный детектив - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий сыскные услуги.

Частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

58. Понятие адвокатуры РФ и её организация на федеральном уровне58. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).

Адвокатура – профессиональное объединение адвокатов, призванных оказывать квалифицированную юр. помощь гражданам и организациям, а также обеспечивать им доступ к правосудию; не входит в систему органов гос. власти и органов местного самоуправления. В 2003 г на I Всероссийском Съезде адвокатов была учреждена Фед. палата адвокатов (ФПА) – общероссийская негос. и некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатских палат субъекта федерации. Структура ФПА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.031 с.)