Работа по предупреждению выпуска несоответствующей продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа по предупреждению выпуска несоответствующей продукции



Единицы или партии продукции, заподозренные в несоответствии, должны быть немедленно идентифицированы, а их появление должно быть документировано. При этом процедуры идентификации с целью дальнейшей прослеживаемости продукции должны обеспечивать возможность:

l Определения места и времени появления несоответствия;

l Определения местонахождения всего объема несоответствия продукции;

l Отзыва, изоляции и учета дефектной продукции;

l Проведения оперативного и систематического анализа причин несоответствий и разработки корректирующих действий;

l Учета продукции для целей оперативного управления произ-, водством.

С целью обеспечения своевременного устранения причин выявленных несоответствий и предотвращения причин потенциальных несоответствий принимаются корректирующие и предупреждающие воздействия.

Потребность в проведении корректирующих действий для устранения причины несоответствии может определяться, например:

l Аудиторскими проверками;

l Отчетами о несоответствии технологического процесса;

l Проверками, проводимыми руководством;

l Информацией об эксплуатации продукции;

l Рекламациями

Предупреждающие действия должны включать:

l Использование всех источников информации для выявления, анализа и устранения потенциальных причин несоответствии;

l Определение необходимых мер;

l Осуществление мер, проверку их выполнения и эффективности.

На предприятии должны быть назначены ответственные от различных подразделений за координацию, регистрацию и контроль корректирующих действий, относящихся ко всем аспектам системы качества. Одновременно на уровне руководства предприятия за управление процессом корректирующих и предупреждающих действий несет ответственность должностное лицо, которому директор делегировал соответствующие полномочия.

При анализе проблемы в области качества следует определить ее первопричину или причины до планирования проведения корректирующего действия. Так как зачастую первопричина не представляется очевидной, требуется провести тщательный анализ технических требований к продукции и всех соответствующих процессов, операций, зарегистрированных данных о качестве, отчетов об обслуживании и рекламаций заказчиков. Воздействие следует проводить с учетом серьезности возникающих проблем и таким образом, чтобы не допустить повторного возникновения несоответствий.

Утилизацию несоответствующей продукции следует проводить, как только это представляется целесообразным.

Регистрация данных о качестве является логическим следствием контроля, проверки или испытания объектов качества, инспекции продукции. Анализ регистрируемых данных о качестве является важным отправным моментом для проведения корректирующих действий и улучшения качества.

примеры регистрации данных о качестве:

l Протоколы технического контроля;

l Результаты испытаний;

l Протоколы квалификационных испытаний;

l Отчеты об оценке качества;

l Отчеты об обследованиях и проверках;

l Акты проверки качества материалов;

l Поверочные данные;

l Отчеты о затратах на качество.

Оценка уровня качества продукции

Для того чтобы судить об уровне качества выпускаемой продукции (или процесса) и планировать его повышение, необходимо определить методы его оценки. Уровень качества — это не абсолютное значение качества продукции (или процесса), а относительная величина, показывающая, насколько выше или ниже фактическое качество продукции относительно качества аналога. При этом сравнение идет не самих значений качества, а величин показателей, характеризующих это качество. Аналогом могут выступать проектные показатели того же изделия, приведенные в техническом задании на проектирование, или фактические показатели того же изделия (проектные или фактические) аналогичного назначения.

Процесс развертывания функции качества.

 

QFD (акроним от англ. Quality Function Deployment), или структурирование (развертывание) функции качества является гибким методом принятия решений, использующимся в разработке продуктов или услуг. По мнению создателей, QFD может помочь организации сосредоточить внимание на важнейших характеристиках новых или существующих продуктов или услуг с точки зрения отдельного клиента, сегмента рынка, компании, или технологии развития. Результатами применения методики являются понятные схемы и матрицы, которые могут быть повторно использованы для будущих товаров либо услуг.

Описание

QFD трансформирует потребности клиентов (голос клиента) в инженерные характеристики продукции, расставляет приоритеты для каждого продукта / услуги и одновременно определяет задачи в области развития продукции или услуги.

Основа QFD — построение фигурной матрицы, названной в соответствии со своей формой «Дом качества» (см рис),

Схема дома качества

в рамках которой фиксируется информация о качестве продукта и принимаемых решениях.

Центральная часть дома — это таблица, столбцы которой соответствуют техническим характеристикам, а строки потребительским. В клетках отмечается уровень зависимости, если она есть. Крышу дома представляют сведения о корреляции между техническими характеристиками.

Левое крыло — столбец приоритетов пользовательских характеристик. Правое крыло — таблица рейтингов потребительских характеристик (с точки зрения пользовательского восприятия) для существующих на рынке подобных продуктов.

Подвал дома содержит результаты анализа технических характеристик конкурирующих продуктов, результаты выработки стратегии изменения технических характеристик своего продукта (планируемые показатели для первоначальной разработки), оценки абсолютной и относительной важности.

Предпосылками QFD являются маркетинговые исследования, определяющие, что хочет пользователь, насколько важны те или иные качества (левое крыло, шаги 1 и 2), а также, как решают подобные проблемы другие поставщики (правое крыло, шаг 3). Каждому продукту, включая свой текущий, наших конкурентов, свой перспективный по каждому требованию присваивается рейтинг. Рейтинг для перспективного продукта выбирается из следующих соображений.

  • Если требование имеет высокий приоритет, и в текущем продукте оно ниже, чем в конкурирующих, необходимо поставить цель добиться, уровня лидирующих на рынке продуктов.
  • Если требование имеет высокий приоритет и текущий продукт лидер на рынке в этом отношении, то, по крайней мере, сохранить уровень.
  • Если требование имеет низкий приоритет, возможно сохранение или даже уменьшение текущего уровня.

После определения набора технических характеристик (шаг 4), заполняется центральная часть дома — определяются зависимости между потребительскими и техническими характеристиками (шаг 5). На шестом шаге анализируется уровень реализации в конкурирующих продуктах. После анализа взаимной корреляции технических характеристик (шаг 6), исходя из полученных сведений, формируются целевые показатели для разрабатываемого продукта (шаг 7).

Наконец для сопоставления значимости технических характеристик (шаг 8), формируется общая значимость, как сумма, в которой каждой непустой клетке в столбце матрицы зависимостей сопоставляется произведение приоритета соответствующего пользовательского показателя на уровень зависимости.

QFD позволяет в компактной форме представить данные о разнообразных характеристиках продукта, а также отследить их влияние на принимаемые технические решения. В развернутом виде QFD включает четыре фазы, и на каждой из них строится свой дом качества. После преобразования потребительских характеристик в технические, последние преобразуются в характеристики компонентов, и далее: в характеристики процессов, а затем в характеристики контроля продукта.

QFD один из инструментов Бережливого производства.

Инструменты:

1) Диаграмма сродства – инструмент, позволяющий выявить основные нарушения процесса путем объединения родственных устных данных. Она является творческим сродством организации больших количеств устных данных таких как идеи, пожелания потребителей. Процедура создания диаграммы:

а) определить предмет или тему, которая станет основой для сбора данных;

б) собрать данные, которые группа произведет во время «мозгового штурма» вокруг злободневной темы. Важным является то, что эти данные должны быть собраны беспорядочно. Каждое сообщение регистрируется на карточке каждым участником. Затем задача состоит в том, чтобы сгруппировать родственные данные вместе по направлению различных уровней.

2) Диаграмма (график) связей – инструмент, позволяющий выявить логические связи между основной идеей, проблемой и различными данными. Его задача – установление соответствия основных причин нарушения процесса, выявленных с помощью тех проблем, которые требуют решения. Классификация этих причин по важности осуществляется с учетом используемых компанией ресурсов, а также числовых данных, характеризующих причины. Диаграмма связей является логическим инструментом противопоставленным диаграмме сродства. Эта диаграмма может применяться в случаях:

а) когда тема или предмет настолько сложна, что связи между различными идеями не могут быть установлены при помощи обычного обсуждения;

б) когда временная последовательность, согласно которой делаются шаги, является решающей;

в) когда подразумевается, что проблема, затронутая в вопросе, является исключительно симптомом более фундаментальной незатронутой проблемы.

3) Древовидная диаграмма – инструмент, обеспечивающий систематический путь разрешения существующей проблемы или центральной идеи, или удовлетворения потребителей.

Древовидная диаграмма может использоваться в случаях:

- когда неясно сформулированы пожелания потребителя в отношении продукта => преобразуются пожелания потребителя на управляемом уровне;

- когда необходимо исследовать всевозможные части, касающиеся проблемы;

- когда краткосрочные цели должны быть достигнуты раньше результатов всей работы, т.е. на этапе проектирования.

4) Матричная диаграмма – инструмент, выявляющий важность различных связей. Этот инструмент служит для организации огромного количества данных так, что логические связи между различными элементами могут быть графически проиллюстрированы. Ее цель: изображение контура связей и корреляцией между задачами, функциями и характеристиками с выделением их относительной важности. Она отражает соответствие определенных факторов и явлений различным причинам их появления и средством устранения их последствий. Такие матричные диаграммы называются матрицами связей.

5) Стрелочная диаграмма – инструмент, позволяющий спланировать оптимальные сроки выполнения всех необходимых работ для скорейшей и успешной реализации поставленной цели. Применение его возможно после того, как выявлены проблемы, требующие своего решения и определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления. Эта диаграмма представляет собой диаграмму хода проведения работ, из которой должно быть наглядно видны порядок и сроки проведения различных этапов изо дня в день. Этот инструмент используется для обеспечения уверенности, что планируемое время выполнения всей работы и отдельных этапов по достижению конечной цели является оптимальным. Этот инструмент применим не только при планировании, но и контроля за ходом выполнения работ. Традиционным методом такого планирования является метод использования структурной диаграммы (диаграммы Ганта), либо в виде сетевого графика.

6) Диаграмма процесса осуществления программы – инструмент для оценки сроков и целесообразности проведения работ по выполнению программы в соответствии со стрелочной диаграммой, с целью их корректировки в ходе выполнения. Применение ее эффективно в случаях:

- когда разрабатывается новая программа достижения требуемого результата. Диаграмма обеспечивает возможность предварительного планирования и отслеживания последовательности действий. Анализирует программы, которые могут возникнуть в ходе работы – РDРС (Process Decision Program Chart);

- когда возможны «катастрофы» при планировании процесса диаграмма поможет избежать их, высвечивая последовательность действий. В результате анализа этих действий нежелательный исход прогнозируется, что позволяет заранее осуществить соответствие корректировки.

7) Матрица приоритетов – инструмент для обработки большего количества числовых данных, получаемых при построении матричных диаграмм с целью выявления приоритетных данных.

Развертывание функции качества – это систематизированный путь развертывания нужд и пожеланий потребителя через развертывание функций и операций деятельности компании по обеспечению такого качества на каждом этапе жизненного цикла вновь создаваемого продукта, который гарантировал бы получение конечного результата соответствия ожиданиям потребителя.

Метод развертывания функций качества:

- преобразование требования потребителя в концепцию продукции

- преобразование концепции продукции в ее конструкцию

- преобразование конструкции продукции в технологический процесс ее производства

- преобразование технологического процесса производства в пакет технологической документации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.014 с.)