ТОП 10:

ТЕМА 8. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ



Сельскохозяйственные организации: понятие, признаки, общая характеристика, классификация. Коммерческие и некоммерческие сельскохозяйственные организации: понятие, признаки, формы. Правоспособность сельскохозяйственных организаций. Государственная регистрация сельскохозяйственных организаций.

Сельскохозяйственные коммерческие организации: понятие, виды.

Акционерные общества, общества с дополнительной и ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Понятие сельскохозяйственных коммерческих организаций: особенности создания, функционирования и ликвидации. Правовой статус участников сельскохозяйственных коммерческих организаций.

Сельскохозяйственные товарищества: понятие, виды, особенности правового статуса.

Полное товарищество: понятие, цели и порядок создания. Обязанности участника полного товарищества. Распределение прибыли и убытков полного товарищества. Ответственность участников полного товарищества по его обязательствам. Выход участника из полного товарищества. Последствия выбытия участника из полного товарищества. Ликвидация полного товарищества.

Товарищество на вере (коммандитное): понятие, правовой статус, порядок создания. Права и обязанности вкладчика товарищества на вере. Ликвидация товарищества на вере.

Сельскохозяйственный производственный кооператив: понятие, особенности правового статуса. Особенности образования, управления и реорганизации кооператива. Устав кооператива. Членство в кооперативе. Особенности правового режима имущества производственного кооператива.

Союзы (ассоциации) кооперативов. Содействие государства развитию кооперативов.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив: понятие, особенности правового статуса. Виды сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Цели создания кооператива. Особенности образования, управления и реорганизации кооператива. Устав кооператива. Членство в кооперативе. Особенности правового режима имущества производственного кооператива.

При рассмотрении и изучении правового положения сельскохозяйственных организаций студентам необходимо проанализировать особенности процедуры несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных коммерческих организаций.

Банкротство сельскохозяйственных коммерческих организаций (обществ, товариществ, кооперативов), предупреждение банкротства, рассмотрение дел о банкротстве, особенности наблюдения и внешнего управления сельскохозяйственной организацией, финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных сельскохозяйственных организаций регулируется ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» 08.12.1995 N 193-ФЗ и ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

Признаками банкротства сельскохозяйственной кооперации является:

- неспособность сельскохозяйственного товаропроизводителя (как физического, так и юридического лица) исполнить соответствующие обязательства в течение трех месяцев, когда эти обязательства должны быть исполнены;

- если сумма обязательств физического лица превышает стоимость имущества этого лица.

В главе IX указанного закона закрепляются особенности процедуры банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц.

Ввиду того, что сельскохозяйственное производство носит сезонный характер и зависит от природно-климатических условий, эта зависимость должна учитываться в ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственных организаций, а также должна быть предусмотрена возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

П. 2 ст. 178 говорит о том, что финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать срок два года, более чем на три месяца.

Срок финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией может быть продлен на год в случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций.

Во-первых, преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. Если таких сельскохозяйственных организаций нет, то преимущественным правом на такое имущество, при прочих равных условиях, принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Во-вторых, предприятие или имущество должника продается лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах.

При изучении правового положения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан студентам необходимо уяснить, что это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Данные объединения могут быть в форме некоммерческого товарищества, потребительского кооператива, некоммерческого партнерства.

Правовой статус и основные положения о данном некоммерческом объединении граждан содержит ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В данном законе определяется порядок создания, формы, правомочия, ведения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций. При подготовке к семинарскому занятию студенты должны изучить и проанализировать, как гражданское, так и специальное законодательство, регулирующее правовое положение указанных сельскохозяйственных организаций.

Согласно указанному закону, в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как некоммерческая организация считается созданным с момента его государственной регистрации и вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения могут создавать местные и межрайонные ассоциации (союзы). Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения и ассоциации (союзы) таких объединений вправе открывать свои представительства на территории Российской Федерации.

Осуществляется зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, при проведении которого обязательно должны определяться зоны наиболее благоприятные для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. Составляются схемы зонирования.

В зависимости от формы садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста либо шестнадцати, либо восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого объединения, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

Студентам также необходимо знать права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, закрепленные в ст. 19 Федерального закона №66-ФЗ.

Также в законе содержатся положения, определяющие органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, которыми являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Студентам необходимо изучить и проанализировать полномочия указанных органов управления некоммерческим объединением.

При рассмотрении правового статуса садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, необходимо проанализировать особенности предоставления в собственность земельных участков этим объединениям, а также оборот предоставленных земельных участков.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.006 с.)