Виды и показатели эффективности оценки земель сельскохозяйственного назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и показатели эффективности оценки земель сельскохозяйственного назначения



По утверждению Г.А Аксененок: "Земля - важнейший источник богатства общества - является главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства. Научно обоснованное, рациональное использование всех земель, охрана их и всемирное повышение плодородия почв являются общенародной задачей".

Земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на сельскохозяйственные угодья, пашни, залежь, сенокосы, пастбища и многолетние насаждения.Это деление имеет правовое значение, так как землепользователи имеют по отношению к каждому угодью определенные права и обязанности по производственному их использованию. Кроме того, то или иное соотношение угодий характеризует состояние использования всех земель в хозяйстве

Повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель является важной основой совершенствования территориальной организации сельского хозяйства и формирования иерархических систем СПК в связи с задачами осуществления Продовольственной программы.

Изучение сравнительной эффективности использования земель в процессе интенсификации сельскохозяйственного производства является важной предпосылкой обоснования путей территориальной концентрации производства основных продуктов растениеводства и животноводства. Такой анализ необходим для ответа на вопрос: в каких типах природной среды наиболее эффективна территориальная концентрация производства тех или иных продуктов растениеводства и животноводства, когда всю необходимую стране сельскохозяйственную продукцию можно получить с наименьшими затратами народнохозяйственными затратами на основе рационального использования земельных ресурсов.

Экологическая эффективность. В настоящее время всё большое и большое внимание уделяется экологическому аспекту во всех сферах общественных отношений. Это связано в первую очередь с крайним ухудшением экологической обстановки в прошедшие десятилетия.

Информационная эффективность выражается в увеличении информационного поля для обеспечения системы землеустроительных органов земельно-кадастровой информацией для обоснования принятия решений. При кадастровом учете земельных участков, предоставленных при

выделении земельных долей, в соответствующий раздел единого государственного реестра земель рамках административного района может
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
вносится информация о стоимости этого участка на основании предоставленного отчета о его рыночной стоимости, что в настоящей момент из-за отсутствия такой информации не делается.

Социальная эффективность реализуется через роль земли как объекта социально-экономических связей и направлена на развитие и улучшение социальных условий страны, общества, отдельного физического или юридического лица.

Бюджетная эффективность определяется увеличением поступлений налогов. Наряду свыше перечисленной эффективностью можно выделить эффективность народнохозяйственную, которая заключается в экономическом росте сельскохозяйственного производства в условиях новых форм хозяйствования, повышении занятости в сельскохозяйственном производстве; правовую: реализация правовых норм в области земельных отношений и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы. Результаты сельскохозяйственного производства зависят от эффективности использования производственных ресурсов, в первую очередь земельных. Экономическая эффективность использования земли как средства производства определяется путем сопоставления результатов производства с площадью или стоимостью земли. Но, учитывая особый характер этого ресурса, определение эффективности использования земли имеет свою специфику. В современных условиях использование земли в сельском хозяйстве считается эффективным, рациональным, когда не только увеличивается выход продукции с единицы площади, повышается ее качество, снижаются затраты на производство единицы продукции, но и когда при этом сохраняется или повышается плодородие почвы, обеспечивается охрана окружающей среды

 

 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
4.2 Порядок установления земельного налога

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

Как показывают результаты расчета кадастровая стоимость сельскохозяйственные угодий в Давлекановском районе увеличилась в 1,59 раз в результате увеличения базовой кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в РБ. На основании кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий 2006г. были оценены земли сельскохозяйственного назначения, расчеты которой приводятся в предыдущей главе.

В таблице 4.1 приведены показатели государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Давлекановского района 2001 и 2006 гг.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
Таблица 4.2.1 Показатели государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Давлекановского района 2001 и 2006 гг.

№п/п Наименование кадастровой оценки Кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий, руб./га
2001 г. 2006 г.
  СПК «Аслы-Куль»    
  СПК «Заря»    
  СПК «Ивановка»    
  СПК им. Ленина    
  СПК «Родина»    
  СПК «Авангард»    
  СПК «Дружба»    
  СПК «Путь Ильича»    
  СПК «Рассвет»    
  СПК им. Салавата    
  СПК «Давлекановский»    
  СПК им. Кирова    
  СПК «Колос»    
  СПК им. М.Гафури    
  СПК «Маяк»    
  СПК «Нур»    
  СПК «Поляковка»    
  СПК «Урал»    
  СПК «Уршак»    
  СПК «Янги-Тан»    
  СПК «Искра»    
  АО «Коммунар»    
  ОПХ Казангуловское    
  СПТУ-103    
  П/х «Авторемзавод»    
  П/х «Кооператор»    
  П/х «Ленинский»    
  П/х «Политотдел»    
  П/х «Черниговка»    
  По району    

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
Из таблицы видно, что кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий Давлекановского района 2001 г. увеличилась по сравнению с показателями 2006 г. Если в 2001 г. гектар сельскохозяйственных угодий стоил 12347 руб., то в 2006 году она составила 18249 руб.

Для того, чтобы узнать насколько изменился земельный налог для земель сельскохозяйственного назначения ее необходимо подсчитать. В соответствии со статьей 394 Налогового Кодекса РФ налоговая ставка для земель сельскохозяйственного назначения составляет 0,3 % от ее кадастровой стоимости.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
Таблица 4.2.2 Расчет земельного налога земель сельскохозяйственного назначения Давлекановского района

№ п/п Наименование кадастровой оценки Кадастровая стоимость земель с.-х. назначения, руб./га Ставка налога, % Земельный налог, руб./га
  СПК «Аслы-Куль»   0,3 26,2
  СПК «Заря»   0,3 27,43
  СПК «Ивановка»   0,3  
  СПК им. Ленина   0,3 54,5
  СПК «Родина»   0,3  
  СПК «Авангард»   0,3 59,4
  СПК «Дружба»   0,3 38,61
  СПК «Путь Ильича»   0,3  
  СПК «Рассвет»   0,3 34,4
  СПК им. Салавата   0,3 55,54
  СПК «Давлекановский»   0,3 88,84
  СПК им. Кирова   0,3  
  СПК «Колос»   0,3  
  КФХ Габдрахманов Г.Б.   0,3 61,98
  СПК «Маяк»   0,3 57,2
  СПК «Нур»   0,3 63,3
  СПК «Поляковка»   0,3 61,4
  СПК «Урал»   0,3 56,9
  СПК «Уршак»   0,3 59,3
  СПК «Янги-Тан»   0,3 64,7
  СПК «Искра»   0,3 35,84
  АО «Коммунар»   0,3 62,4
  ОПХ Казангуловское   0,3 67,3
  СПТУ-103   0,3 63,9
  П/х «Авторемзавод»   0,3 57,4
  П/х «Кооператор»   0,3 57,62
  П/х «Ленинский»   0,3 65,2
  П/х «Политотдел»   0,3 62,7
  П/х «Черниговка»   0,3 57,3
  По району   0,3 54,8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  

Из таблицы 4.2 видно, земельный налог земель сельскохозяйственного назначения составляет 54,8 руб./га. Самый большой налог установлен в СПК «Давлекановский»- 88,84 руб./га, самый низкий налог в СПК «Искра»- 35,84 руб./га.Земельный налог земель сельскохозяйственного назначения в КФХ Габдрахманов Г.Б. составил 61,98 руб./га.

Увеличение земельного налога положительно скажется на пополнении государственного бюджета государства. Но с другой стороны это приведет к увеличению затрат сельскохозяйственных предприятий и они, чтобы получить более или менее стабильный доход вынуждены будут увеличивать цены на сельскохозяйственную продукцию, которые итак растут на рынке продовольствии.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
Сравнительный анализ результатов кадастровой оценки

Анализ результатов оценки земельных участков сельскохозяйственных организаций 2001 и 2006 г.г. приводится в таблице.

 

    Наименование участка 2001г. 2006г.     Увеличение +,-
  руб./га ставка 0,3%   руб./га ставка 0,3%
1.КФХ Габдрахманов Г.Б.          
ИТОГО          

 

Проведение государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года обосновываются расчетами. Земельный налог за 1 га угодий увеличивается на 1478 руб.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КН32. 009000.000 ПЗ  
4.4Технико-экономические показатели



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.025 с.)