Организация производства на предприятии транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация производства на предприятии транспорта



Организация производства на предприятии транспорта

На тему:

Анализ дилерского центра Volvo

 

Выполнил: студент группы МТ-10-2

Абрамов К.С.

Проверил: старший преподаватель

Кабанов. С. В.

 

 

ОГЛАЛЕНИЕ

1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 4

1.1. Проведение анализа потребителей. 4

1.2. Анализ конкурентов. 6

Рассмотрим свои сильные и слабые стороны.. 7

Сильные стороны.. 7

Сильные стороны конкурентов. 7

1.3. Контролирующие организации. 9

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.. 11

2.1. Формирование нормативной базы для ТО и ТР автомобилей. 11

2.2 Определение периодичности проведения мероприятий ТО.. 11

2.3 Определение количества мероприятий ТО за год. 12

2.4 Расчет годовых объемов ТО и ТР. 13

2.5 Количество продаваемых автомобилей за 2012 год. 14

2.6 Расчеты по нормативам.. 14

2.7 Годовая трудоемкость на все количество Ас. 15

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМ ТО 18

3.1 Определение метода организации технологического процесса. 18

3.2 Расчет численности производственных рабочих. 22

4. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ АТП.. 25

4.1 Расчет площадей производственных зон. 25

4.2 Расчет площади стоянки автомобилей. 25

4.3 Расчет площадей складских помещений. 26

4.4 Расчет площади производственного корпуса. 26

4.5 Расчет площадей административного корпуса. 27

4.6 Расчет общей площади АТП.. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

ВВЕДЕНИЕ

Целью написания данной курсовой работы является анализ предприятия Volvo, маркетинговое исследование, формирование производственной программы, технологическое проектирование подсистем ТО, технико-экономическая оценка проекта. Для достижения этой цели необходимо провести анализ внутренней и внешней среды, анализ рынка потребителя и производителя, произвести расчеты для АТП и разработать стратегию маркетинга.

Объектом исследования является автомобильная компания Volvo.

Предметом исследования – производственная программа АТП.

 

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Проведение анализа потребителей

Цели сегментирования:

-изучение сегмента

-увеличение конкурентоспособности товара

-уклонение от конкурентной борьбы, путем перехода в неосвоенный сегмент рынка

-увеличения уровня качества принимаемых решений

Сегментирование будет проводиться по априорному методу гипотеза сегментации рынка сначала выдвигается, а затем проверяется в ходе маркетинговых исследований. Поэтому данный метод называют априорным, т.е. доопытным. Сегментирование проводим по следующим признакам:

По демографическому принципу: пол – мужской, женский.

Возраст – покупателями автомобилей Volvo будут являться мужчины и женщины в возрасте: от 20 и более лет.

Уровень доходов – высокий, так как автомобили Volvo имеют высокую цену.

По психографическому принципу: Образ жизни – эстеты, жизнелюбы.

Особенность личности – активный, деловой, занятой. Престижные и в то же время быстрые автомобили Volvo нужны как раз для того чтобы вести активный образ жизни, успевать везде, а так же показывать свою престижность и состоятельность.

По поведенческому принципу: поводы для совершения покупки – покупка автомобиля всегда заранее спланированная, является особым событием. Человек, прежде чем купить автомобиль, тем более «премиум» класса, изучает рынок, какие фирмы, модели предлагаются, какой сервис гарантируется, поэтому повод для совершения покупки – это осознанное желание покупателя приобрести именно такой автомобиль.

Искомая выгода: средство быстрого передвижения, качество, признак достатка, часть имиджа – являются для людей одними из наиболее важных критериев при выборе автомобиля. Эти признаки позволяют наиболее полно выделить потенциальных покупателей.

Отношение к товару – восторженное, благожелательное. (Схема 1.)

Анализ принципов сегментирования показывает, что компании следует выбрать целевой маркетинг.

Сегментирование

Схема 1.

 

Рис 1. Сегментирование схема 1.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами Volvo являются автомобили марки Mercedes-Benz и BMW.

Сравнительный анализ будем проводить для Volvo xc90, его конкурентами являются BMW X5 и Mercedes-Benz GL 550

BMW X5 создан для любителей путешествовать по горной скалистой местности. Автомобиль оснащен новинкой – Adaptive Drive, которая позволяет контролировать многочисленные показатели, такие как скорость, движение, ускорение колес, положение по высоте кузова.

Mercedes-Benz GL 550 – это пятидверный семиместный внедорожник Е класса. После первого проезда водителя захватывает его мощность, благодаря 8-ми цилиндровому двигателю.

Первоначально сделаем сравнение по главным достоинствам и недостаткам выбранных моделей.

Автомобилям будут выставляться бальные оценки, оценивание ведется по 10-бальной шкале, на основе опроса водителей основными характеристиками будут являться: Максимальная скорость км/ч, Время разгона с места до 100 км/ч,с, Мощность л.с. при об/мин, Рабочий объем куб.см, Расход топлива смешанный (дизель). *

Сравнительные характеристики Таблица1

Показатель Volvo xc90 BMW X5 Mercedes-Benz GL 350
Максимальная скорость км/ч 210 км/ч Балл: 8 210км/ч Балл: 8 220км/ч Балл: 10
Время разгона с места до 100 км/ч,с 8,5 Балл: 8 7,6 Балл: 10 7,6 Балл: 10
Мощность л.с. при об/мин. 239/4400 Балл: 8 245/4000 Балл: 10 231/3800 Балл: 9
Рабочий объем куб.см Балл: 9 Балл: 10 Балл: 9
Расход топлива смешанный (дизель) 9,1 Балл: 7 7,4 Балл: 10 8,9 Балл: 9
Итого      

 

Очевидно, что лидирует BMW X5, Volvo xc90 уступает ему на 8 баллов.

Рассмотрим слабые, сильные стороны, возможности и угрозы конкурентов. Все данные оформим в виде таблиц. Сильные и слабые стороны компании.

Сильные и слабые стороны Volvo Таблица 2

Рассмотрим свои сильные и слабые стороны
Сильные стороны Слабые стороны
1. Хорошая репутация у покупателей 1. Конкурентные недостатки
2. Известный лидер рынка, известная марка, престиж компании 2. Рост продаж замещающего продукта
3. Возможность получения экономии от роста объема производства 3. Неблагоприятные демографические изменения.  
4. Оправданное качество предлагаемых услуг 4. Небольшой круг покупателей
5. Подходящая технология 5. Продукция в большем случае для обеспеченного класса людей
6. Внедрение новых идей производства и расширение ассортимента и услуг 6. Изменение вкусов и предпочтений потребителя

 

Сильные и слабые стороны конкурентов Таблица 3

Сильные стороны конкурентов Слабые стороны конкурентов
BMW Mercedes-Benz BMW Mercedes-Benz
Имидж и репутация компании Имидж и репутация компании высокий уровень затрат на рабочую силу высокий уровень затрат на рабочую силу
Расширение спектра услуг Расширение спектра услуг сокращает возможности ценовой конкуренции сокращает возможности ценовой конкуренции
квалифицированный персонал квалифицированный персонал Высокие цены Высокие цены
опыт работы на рынке Опыт работы на рынке Серьезная конкуренция Серьезная конкуренция
Высокое качество а/м. Высокое качество а/м.    

По данным таблиц можно сделать вывод, что конкуренты у Volvo достойные соперники, так как они ни уступают Volvo ни в чем. Возможно это зависит от того, что данные марки автомобилей предназначены для обеспеченных людей, поэтому все плюсы и минусы у них одинаковые.

Но отличительной чертой Volvo является то, что компания намерена за 2013-2018 года значительно расширить свой ассортимент, так же она вкладывает большие средства в технологии и инновации, например в 2014 компания Volvo представит свету новый Volvo xc60 в котором заключены все новейшие разработки инженеров.

По словам специалистов Volvo, практика показывает, что целевая аудитория любой модели Volvo формируется приблизительно одинаково:
10—20% — клиенты, переключившиеся на Volvo с аналогичных моделей BMW,10—20% — клиенты, переключившиеся на Volvo с аналогичных моделей Mercedes-Benz, более 50% — владельцы прежних моделей Volvo, решивших купить новую машину,остальное — бывшие владельцы Volkswagen, социально «созревшие» на то, чтобы купить Volvo.

Volvo растет гораздо быстрее, чем рынок дорогих машин, на который она стремится попасть (естественный рост рынка составляет всего 1,5% в год), поэтому ей приходится вытеснять конкурентов. Это означает, что просто совершенного товара недостаточно, и компания верно прилагает усилия для его продвижения.

Стратегией конкурентной борьбы у фирмыVolvo на мой взгляд является стратегия открытого столкновения, так как компания является крупным игроком рынка.

Первые два номера рынка, предлагающие сходный продукт, смело ввязываются в борьбу на одном рынке за одних и тех же потребителей.

Стратегия открытого столкновения очень подходит для второго игрока на рынке,кем и является Volvo. Нужно запустить новый продукт на рынок в тот момент, когда лидер рынка не способен дать адекватный ответ. Важно на первых порах установить цены на новый продукт выше цен лидера. Это позволит несколько отодвинуть момент ответного удара и возвести оборонительные сооружения вокруг приобретенных клиентов.

Реализацией этой стратегии занимается Volvo, так Компания рассматривает возможности удвоения объема продаж к 2015г. до 1,4 млн автомобилей, предполагается расширить модельный ряд до 40 моделей. В связи с амбициозной целью удвоения объема продаж, компания Volvo проводит реструктуризацию своей глобальной дилерской сети, делая ставку на крупных дилеров. Стратегия брендовых центров поможет обеспечить марке флагманские позиции в крупных городах без ущерба для остальной дилерской сети.

Можно сделать вывод, что дальнейший рост фирмы основывается на совершенствовании и внедрении новых товаров.

Контролирующие организации

Контроль деятельности предприятий по техобслуживанию и ремонту колесной и гусеничной техники осуществляют следующие организации (на примере г. Москвы):

Главное управление внутренних дел г. Москве Министерства внутренних дел Российской Федерации

Государственная налоговая инспекция по г. Москве Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы Государственной противопожарной службы Российской Федерации МВД РФ

Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве

Государственный надзор Государственного Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации

Российский центр испытаний и сертификации «Ростест-Москва» Государственного Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации

Государственная инспекция труда по городу Москве Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция)

Московская таможенное управление Государственного таможенного Комитета РФ

Территориальное управление по г. Москве и Московской области министерства антимонопольной политики и поддержки предпринимательства Российской Федерации

Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г. Москве Министерства торговли РФ (Мосгосторгинспекция)

Государственная инспекция цен города Москва

Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ)

Государственная городская инспекция по контролю за использование объектов нежилого фонда в г. Москве (Госгоринспекция)

Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы

Префектуры административных округов

Районные Управы

Главное контрольно-ревизионное управление Правительства Москвы

 

Расчеты по нормативам

Nто = Lгод / Lто

(2.11)

Nто =

Для пенсионеров = 10000/15000= 0,6

Для бизнесменов = 100000/15000 = 6,6

Для остального населения = 50000/15000=3,3

Годовая трудоемкость

ЕО1 (мойка) = Nмойка* t

(2.12)

Где t = норма трудоемкости, которая равна 0,5

ЕО =

Для пенсионеров = 50*0,5=25

Для бизнесменов = 50*0,5=25

Для остального населения = 50*0,5=25

ТО 1= Nто*ТО (норматив)

(2.13)

Где ТО = 10 чел/ч

ТО =

Для пенсионеров = 0,6*10=6

Для бизнесменов = 6,6*10=66

Для остального населения = 3,3*10=33

ТР 1= L * ТР (норматив)

(2.14)

Где ТР = 2,3

ТР =

Для пенсионеров = 2,3*10=23

Для бизнесменов = 2,3*100= 230

Для остального населения = 2,3 * 50= 115

Годовая трудоемкость (3.3)

Берем данные из таблицы 6 (пенсионеры – 950,228,874; бизнесмены – 950, 2508, 8740; ост. население – 4425, 5841, 20355)

Суточная трудоемкость (3.4)

= Годовая трудоемкость / ДР

Для пенсионеров

Для мойки = 950/250=3,8

Для ТО = 228/250=0,9

Для ТР = 874/250=3,4

Количество смен (3.6)

Пенсионеры: мойка – 1; ТО – 1; ТР – 1.

Ритм производства (3.7)

Пенсинеры:

Мойка= 3,8/2=1,9

ТО=0,9/2=0,45

ТР=3,4/2=1,7

Количество постов

Х= (Тi ⋅ Кн) / (Дрi ⋅ Ссм i ⋅ Тсм i ⋅ Рпi ⋅ Кп), (3.8)

где Тi - годовой объем работ по соответствующему виду обслуживания

автомобилей, чел ч;

Кн - коэффициент неравномерности поступления подвижного состава;[2]

Дрi - дни работы в году соответствующей подсистемы;

Ссм i - число смен работы в сутки;

Тсм i - продолжительность смены, ч;

Рпi - число рабочих, одновременно работающих на посту;

Ки - коэффициент использования поста – принять 0,9.

Пенсионеры:

Мойка = (950*1,15)/(250*1*8*1*0,9)=0,55

ТО= (228*1,05)/(250*1*8*1*0,9)=0,13

ТР=(874*1,05)/(250*1*9*2*0,9)=0,23

Таким же образом рассчитываем остальные показатели для бизнесменов и остального населения. Результаты расчетов для удобства сведены в таблицы 8; 9; 10.

Подсистема обслуживания (пенсионеры)

Таблица 8

Показатели Мойка ТО ТР
Количество обслуживаемых а/м в день 7,6 0,1 1,52
Число дней работы зоны      
Годовая трудоемкость      
Суточная трудоемкость 3,8 0,9 3,4
Продолжительность смены 8*1 8*1 8*1
Количество смен      
Ритм производства 1,9 0,45 1,7
Такт поста 1,9 0,45 1,7
Количество постов 0,55 0,13 0,23
Метод обслуживания бригадный бригадный бригадный

Подсистема обслуживания (бизнесмены)

Таблица 9

Показатели Мойка ТО ТР
Количество обслуживаемых а/м в день 5,7 1,05 1,15
Число дней работы зоны      
Годовая трудоемкость      
Суточная трудоемкость 2,87 7,6 26,4
Продолжительность смены 8*1 8*1 8*3
Количество смен      
Ритм производства 1,43 0,5 0,5
Такт поста 1,43    
Количество постов 0,41 1,10 0,96
Метод обслуживания бригадный бригадный бригадный

 

Подсистема обслуживания (ост. население)

Таблица 10

Показатели Мойка ТО ТР
Количество обслуживаемых а/м в день 24,5 2,26 4,91
Число дней работы зоны      
Годовая трудоемкость      
Суточная трудоемкость 12,2 16,2 56,5
Продолжительность смены 8*2 9*2 10*3
Количество смен      
Ритм производства 0,5 0,5 0,5
Такт поста 0,5    
Количество постов 0,89 1,2  
Метод обслуживания бригадный бригадный бригадный

РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ АТП

Расчет общей площади АТП

Ориентировочно площадь АТП (FАТП) определяется по удельной площади из выражения:

FАТП = fатп ⋅ Ас, (4.8)

Значения fатп при закрытом хранении в одноэтажных зданиях для легковых автомобилей принимается равным 40...60 м2.

FАТП = 58*30=1740 м

Доход

Нормо-час Volvo = 3490

Для пенсионеров = 3490*(950+228+4370)= 19362520

Для бизнесменов = 3490*(950+2508+4370)= 42571020

Для остального населения = 3490*(4425+5841+40710)= 106867290

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассчитаны основные показатели работы АТП. Показатели брались исходя из трех анализируемых групп потребителей – пенсионеры, бизнесмены, остальное население. Выяснено необходимое число мероприятий за цикл, сутки, год в целом. Также рассчитана цикловая программа АТП.

Определено необходимое количество работников, выполнен расчет производственной площади для складских помещений, стоянок, производственных и административных корпусов. Дана технико – экономическая оценка проекта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2. Кабанов С.В. Организация производства на транспорте: метод. указ. по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения спец. 080502.65 Экономика и управление на предприятиях (транспорт) / сост. С.В. Кабанов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 40 с.

3 Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

6. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

 

 


* http://www.carexpert.ru

[1] Кабанов С.В. Организация производства на транспорте: метод. указ. по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения спец. 080502.65 Экономика и управление на предприятиях (транспорт) / сост. С.В. Кабанов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.

[2] Кабанов С.В. Организация производства на транспорте: метод. указ. по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения спец. 080502.65 Экономика и управление на предприятиях (транспорт) / сост. С.В. Кабанов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – стр. 27

[3] Кабанов С.В. Организация производства на транспорте: метод. указ. по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения спец. 080502.65 Экономика и управление на предприятиях (транспорт) / сост. С.В. Кабанов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 28 стр.

[4] Кабанов С.В. Организация производства на транспорте: метод. указ. по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения спец. 080502.65 Экономика и управление на предприятиях (транспорт) / сост. С.В. Кабанов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 29 стр.

[5] Кабанов С.В. Организация производства на транспорте: метод. указ. по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения спец. 080502.65 Экономика и управление на предприятиях (транспорт) / сост. С.В. Кабанов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 32 стр.

[6] Кабанов С. В. 32 Стр.

Организация производства на предприятии транспорта

На тему:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.066 с.)