Формирование производственной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование производственной программы



Формирование нормативной базы для ТО и ТР автомобилей

Таблица 4

Значение Категория населения
Пенсионеры Бизнесмены Остальное население
% от общей массы      
Пробег в год, км      
Количество моек      
Количество диагностик 0,6 6,6 3,3
Трудоемкость, час 0,5 0,5 0,5

Условия эксплуатации, при которых эксплуатируются автомобили, влияют на техническое состояние его агрегатов и узлов. Поэтому нормативы на проведение мероприятий ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов определяемых следующими факторами:

K1 – категория условий эксплуатации;

K2 – модификация подвижного состава;

К3 – природно-климатические условия;

К4 – пробег с начала эксплуатации;

К5 – численность автомобилей на АТП.

Таблица 5

Значение К1 К2 К3 К4 К5
1 год 2 год  
  0,8   0,9 0,4   1,10
Периодичность ТО 0,9        
Пробег до КР 1,2        
Трудоемкость ТР 0,8        
Расход запасных частей 1,25        

Определение периодичности проведения мероприятий ТО

Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо установить периодичность этих мероприятий (пробег между одноименными видами ТО). Нормы пробега автомобилей и периодичность ТО определяют на основании действующих нормативов (lто= 15000; lкр= 250000),[1] с учетом соответствующих коэффициентов корректирования.

lcc = Zгод / Др

(2.1)

Где, Zгод – количество годового пробега, Др – дни работы = 360 дней.

lcc=

Пенсионеры = 10000 / 360 = 27,7 км

Бизнесмены = 100000 / 360 = 277,7 км

Остальное население = 50000 / 360 = 138,8 км

Скорректированная периодичность пробега до ТО и КР:

Lк ТО = LТО-1 ⋅ К1 ⋅ К3,

(2.2)

Lк КР = LКР ⋅ К1 ⋅ К2 * К3,

(2.3)

Где LТО-1, LКР – нормативная периодичность пробега автомобиля до

ТО-1 и КР.

Lк ТО = 0,8*0,9*15000= 10800

Lк КР = 250000*0,8*1*0,8= 160000

Определение количества мероприятий ТО за год

Количество мероприятий ЕО, ТО и СО за год можно определить по

формулам:

NТО = Zгод / Lто

(2.4)

NТО =

Для пенсионеров = 10000/10800= 0,9

Для бизнесменов = 100000/10800= 9,2

Для остального населения = 50000/10800 =4,6

Тто = ТО*К2*К5,

(2.5)

Где ТО = 10 чел/ч

Тто = 10*1*1,10= 11

Ттр=Тр*к1*К2*К3*К4*К5

(2.6)

Где Ттр = 2,3

Ттр = 2,3*1,2*1*1,2*0,4*1,10= 1,45

СО = 1,3*tто

(2.7)

СО = 1,3*11= 13

Расчет годовых объемов ТО и ТР

Объем работ по ТО и ТР в трудовом выражении (трудоемкость работ в человеко - часах) за год определяют произведением числа технических воздействий за расчетный период (год) на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО

Nто (год) = Nто*Ттр

(2.8)

Nто (год) =

Для пенсионеров = 11*0,9= 9,9

Для бизнесменов = 11*9,2= 101,2

Для остального населения = 11*4,6= 50,6

Ттр(год)= Ттр*Zгод/1000

(2.9)

Ттр(год)=

Для пенсионеров = 1,45*10000/1000= 14,5

Для бизнесменов = 1,45*100000/1000= 145

Для остального населения = 1,45*50000/1000= 72,5

Количество продаваемых автомобилей за 2012 год

Количество проданных автомобилей Volvo за 2012 год - 253 штуки.

Находим процентное соотношение от продаж по категориям населения.

Пенсионеры 15 % = 253*0,15 = 38 шт

Бизнесмены 15 % = 253 * 0,15= 38 шт

Остальное население 70% = 253*0,7 =177,1 шт

Nто*t1

(2.10)

Для пенсионеров = 9,9*38=376,2

Для бизнесменов = 101,2*38=3841,8

Остальное население = 50,6*177=8956,2

Расчеты по нормативам

Nто = Lгод / Lто

(2.11)

Nто =

Для пенсионеров = 10000/15000= 0,6

Для бизнесменов = 100000/15000 = 6,6

Для остального населения = 50000/15000=3,3

Годовая трудоемкость

ЕО1 (мойка) = Nмойка* t

(2.12)

Где t = норма трудоемкости, которая равна 0,5

ЕО =

Для пенсионеров = 50*0,5=25

Для бизнесменов = 50*0,5=25

Для остального населения = 50*0,5=25

ТО 1= Nто*ТО (норматив)

(2.13)

Где ТО = 10 чел/ч

ТО =

Для пенсионеров = 0,6*10=6

Для бизнесменов = 6,6*10=66

Для остального населения = 3,3*10=33

ТР 1= L * ТР (норматив)

(2.14)

Где ТР = 2,3

ТР =

Для пенсионеров = 2,3*10=23

Для бизнесменов = 2,3*100= 230

Для остального населения = 2,3 * 50= 115

Годовая трудоемкость на все количество Ас

ЕО = ЕО1 * Ас

(2.15)

ЕО =

Для пенсионеров = 25*38=950

Для бизнесменов = 25*38=950

Для остального населения = 25*177=4425

ТО =ТО1 * Ас

(2.16)

ТО =

Для пенсионеров = 6*38=288

Для бизнесменов = 66*38=2508

Для остального населения = 33*177=5841

ТР = ТР1 * Ас

(2.17)

ТР =

Для пенсионеров = 23*38=874

Для бизнесменов = 230*38=8740

Для остального населения = 115*177=20355

Для удобства все расчеты приведены в Общую таблицу расчетов (Таблица 6)

Общая таблица расчетов

Таблица 6

Показатели Категории населения
Пенсионеры Бизнесмены Остальное население
% от общей массы а/м 15% 15% 70%
Пробег в год, км      
Количество моек      
Количество диагностик 1,2 7,2 3,6
Трудоемкость, час 0,5 0,5 0,5
Исходные данные
К1 0,8    
К2      
К3      
Периодичность 0,9    
Удельная трудоемкость 1,2    
Пробег до КР 0,8    
Расход запчастей 1,25    
К4      
1 год 0,4    
2 год      
К5 1,10    
Z
Lсс 27,7 277,7 138,8
Lто      
Lкр      
N
Мойки      
Nто 0,9 9,2 4,6
t
Норматив 0,5 0,5 0,5
ТО      
ТР 2,3 2,3 2,3
t корректированный
Тто      
Ттр 1,45 1,45 1,45
СО      
Т год
Норматив      
ТО 9,9 101,2 50,6
ТР 14,5   72,5
Т год на 2012 год
Всего      
? 376,2 3841,8 8956,2
Расчет по нормативам
Nто 0,6 6,6 3,3
Годовая трудоемкость
Мойка      
ТО      
ТР      
Годовая трудоёмкость на все Ас
Мойка      
ТО      
ТР      

 

Сформированная программа обслуживания автомобилей на период эксплуатации может быть представлена в виде таблицы 7

Цикловая программа ТО и ТР предприятия

Таблица 7

Показатель Период эксплуатации
1 год 2 год 3 год
Годовой пробег, тыс.км      
Потребность в мероприятиях
Мойки      
ТО 4,6 4,6 4,6
КР 0,3 0,6 0,9
Нормативы трудоемкости
ТО 50,6 50,6 50,6
ТР/1000 км 72,5 72,5 72,5
Скорректированные нормативы
ТР   26461,5 34399,95
ТО   7593,3 9871,29

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМ ТО

Определение метода организации технологического процесса

Виды работ Соотношение работ в %
Легковые автобусы грузовые
       
ЕО
Уборочные      
Моечные      
Итого      
ТО-1
Диагностические      
Регулировочные      
Крепежные      
Смазочно-заправочные      
Электротехнические      
Обслуживание системы питания      
Шинные      
Итого      
ТО-2
Диагностические      
Регулировочные      
Крепежные      
Смазочно-заправочные      
Электротехнические      
Обслуживание системы питания      
Шинные      
Кузовные      
Итого      
Текущий ремонт
Постовые работы
Диагностические      
Регулировочные      
Разборочно-сборочные      
Сварочно-жестяницкие      
Малярные      
Итого      
Участковые работы
Агрегатные      
Слесарно-механические      
Электротехнические      
Аккумуляторные      
Арматурные      
Ремонт системы питания      
Шиномонтажные      
Шиноремонтные      
Кузнечно-рессорные      
Медницкие      
Сварочные      
Жестяницкие      
Деревообрабатывающие      
Обойные      
Итого      
Всего ТР      

 

Проектирование зон ТО и ТР заключается в определении числа постов и линий обслуживания.

По каждому виду обслуживания принимается решение об организации работ на универсальных или специализированных постах. Исходными величинами для выбора метода обслуживания являются ритм обслуживания (R) и такт поста (Тп). Ритмом обслуживания называют количество обслуженных автомобилей в единицу времени, а тактом поста -интервал времени, через который на нем производят выполнение операций по обслуживанию одного наименования.

Расчет подсистемы обслуживания

Количество обслуживаемых а/м в день (мойка, ТО, ТР) (3.1)

= норма (мойки,ТО,ТР)*колличество проданных а/м по категориям населения/ДР

Например для пенсионеров

Для мойки = 50*38/250=7,6

Для ТО = 0,9*38/250=0,1

Для ТР = 10*38/250=1,52

Число дней работы зоны (3.2)

Выбираем сами в зависимости от категории населения и количества проданных а/м (пенсионеры -250 дней, бизнесмены -330, ос. население -360)

Годовая трудоемкость (3.3)

Берем данные из таблицы 6 (пенсионеры – 950,228,874; бизнесмены – 950, 2508, 8740; ост. население – 4425, 5841, 20355)

Суточная трудоемкость (3.4)

= Годовая трудоемкость / ДР

Для пенсионеров

Для мойки = 950/250=3,8

Для ТО = 228/250=0,9

Для ТР = 874/250=3,4

Продолжительность смены (3.5)

Пенсионеры: мойка – 8 часов, ТО – 8 часов, ТР -8 часов.

Количество смен (3.6)

Пенсионеры: мойка – 1; ТО – 1; ТР – 1.

Ритм производства (3.7)

Пенсинеры:

Мойка= 3,8/2=1,9

ТО=0,9/2=0,45

ТР=3,4/2=1,7

Количество постов

Х= (Тi ⋅ Кн) / (Дрi ⋅ Ссм i ⋅ Тсм i ⋅ Рпi ⋅ Кп), (3.8)

где Тi - годовой объем работ по соответствующему виду обслуживания

автомобилей, чел ч;

Кн - коэффициент неравномерности поступления подвижного состава;[2]

Дрi - дни работы в году соответствующей подсистемы;

Ссм i - число смен работы в сутки;

Тсм i - продолжительность смены, ч;

Рпi - число рабочих, одновременно работающих на посту;

Ки - коэффициент использования поста – принять 0,9.

Пенсионеры:

Мойка = (950*1,15)/(250*1*8*1*0,9)=0,55

ТО= (228*1,05)/(250*1*8*1*0,9)=0,13

ТР=(874*1,05)/(250*1*9*2*0,9)=0,23

Таким же образом рассчитываем остальные показатели для бизнесменов и остального населения. Результаты расчетов для удобства сведены в таблицы 8; 9; 10.

Подсистема обслуживания (пенсионеры)

Таблица 8

Показатели Мойка ТО ТР
Количество обслуживаемых а/м в день 7,6 0,1 1,52
Число дней работы зоны      
Годовая трудоемкость      
Суточная трудоемкость 3,8 0,9 3,4
Продолжительность смены 8*1 8*1 8*1
Количество смен      
Ритм производства 1,9 0,45 1,7
Такт поста 1,9 0,45 1,7
Количество постов 0,55 0,13 0,23
Метод обслуживания бригадный бригадный бригадный

Подсистема обслуживания (бизнесмены)

Таблица 9

Показатели Мойка ТО ТР
Количество обслуживаемых а/м в день 5,7 1,05 1,15
Число дней работы зоны      
Годовая трудоемкость      
Суточная трудоемкость 2,87 7,6 26,4
Продолжительность смены 8*1 8*1 8*3
Количество смен      
Ритм производства 1,43 0,5 0,5
Такт поста 1,43    
Количество постов 0,41 1,10 0,96
Метод обслуживания бригадный бригадный бригадный

 

Подсистема обслуживания (ост. население)

Таблица 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.056 с.)