Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация производственных запасов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте К производственным запасам в виде сырья и материалов относятся оборотные активы, имеющие материально-вещественную форму и предназначенные для использования в процессе производства продукции или управления. Основной задачей бухгалтерского учета производственных запасов является: контроль за поступлением и учетом затрат по их поступлению; контроль за соблюдением норм производственного расхода; обеспечение сохранности; обеспечение разумной экономии средств; правильное распределение материалов по объектам калькулирования. В зависимости от назначения производственных запасов они подразделяются на следующие группы: - сырье и основные материалы, которые составляют вещественную основу продукции и являются необходимыми компонентами при ее изготовлении; - вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы (специи, красители в пищевой промышленности, пуговицы, нитки в швейной промышленности); - покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, которые уже прошли некоторые стадии обработки, но не являются готовой продукцией (панели для строительства домов и др.); - топливо для производственных и хозяйственных нужд (бензин, нефть, дизельное топливо, газ, уголь, торф, дрова и др.); - тара и тарные материалы, используемые для упаковки, хранения, транспортировки готовой продукции и материалов; - запасные части, используемые для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, транспортных средств, а также для учета автомобильных шин в обороте и запасе; - материалы, переданные в переработку на сторону; - инвентарь и хозяйственные принадлежности; - специальная оснастка и специальная одежда на складе; - специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации. В соответствии с данной классификацией открываются к активному счету 10 «Материалы» субсчета. Для обеспечения четкости в учете материалов, для использования в учете вычислительной техники очень важным вопросом является установление номенклатурных номеров каждому виду, сорту, марке материалов. Цифровое обозначение каждого наименования, вида, сорта материалов записывают в особый реестр, который называется номенклатурой-ценником. Указывается также единица измерения (штуки, килограммы, метры и др.) и учетная цена. 39. Состав продукции (работ, услуг), ее оценка и задачи учёта и аудита. Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие обязательным стандартам и техническим условиям, принятые заказчиком или на склад и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество. В состав готовой продукции включаются изделия, предназначенные для реализации сторонним покупателям, а также для отпуска собственным подразделениям организации. В состав выполненных работ и оказанных услуг входят работы и услуги промышленного и непромышленного характера, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам в организациях транспорта, услуги предприятий связи, услуги торговли и общественного питания, строительные, монтажные, информационно-консультационные услуги и т. п. Продукция, подлежащая сдаче на склад, но не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства (на счете 20 «Основное производство») и в состав готовой продукции не включается. По своему составу и назначению готовая продукция производственных организаций делится на валовую и товарную. В состав валовой продукции включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных как для отпуска собственным подразделениям, так и для реализации сторонним покупателям, а также стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. В ее состав включают работы и услуги промышленного характера, основных, вспомогательных и обслуживающих производств. Фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании месяца. В течение месяца постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация и т.п.), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В текущем учете оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости, или свободным отпускным ценам, или фактической себестоимости, илисвободным розничным ценам, или фиксированным ценам. Плановые, свободные отпускные, фиксированные и розничные цены называются учетными. При учете готовых изделий в течение месяца по плановым, свободным отпускным, фиксированным и свободным розничным ценам отдельно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам (плановым, свободным отпускным, фиксированным). Процент отклонений определяется по следующей формуле: Х=[(O+ О1)×100]: (Сп + Сп1) где О — сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца); О1 — сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного периода (месяца); Сп — остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца) по учетным ценам; Сп1 — поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного периода по учетным ценам. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция: экономия записывается красным сторно, а перерасход — обычной дополнительной проводкой. 40. Документальное оформление и синтетический учет выбытия производственных запасов. Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами: лимитно-заборной картой (ф. М-8);требованием-накладной на отпуск материалов (ф. М-11);товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1;товарной накладной формы № ТН-2. Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга (снабжения) или другим отделом заводоуправления на один или несколько видов материалов, в 2-х экземплярах. 1 передается на склад, а 2-й - цеху-получателю. Она выписывается на 10—15 дней или на один месяц. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах, и сразу определяется остаток лимита. После исчерпания лимита эта карта закрывается и сдается в бухгалтерию. Для оформления однократного отпуска материалов используют «Требования-накладные на отпуск материалов». Отпуск материалов сторонним организациям оформляют товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1 (при перевозке материалов автотранспортом) или товарной накладной формы № ТН-2 (перемещение внутри территории объекта). Методы оценки материалов при их отпуске: • по средней (средневзвешенной) себестоимости; • по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО); • по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО); • по себестоимости каждой единицы приобретения; • по учетным ценам с учетом отклонения от их фактической себестоимости. Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей стоимости вида (группы) материалов на их количество (соответственно берется стоимость материалов и их количество по остатку на начало текущего месяца и поступления в отчетном месяце). При методе ФИФО материалы списываются на производство последовательно в порядке их поставок по принципу: «первая партия на приход - первая в расход». Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, материалы, израсходованные в производство, списываются по цене первой закупленной партии, затем второй и т. д. При методе ЛИФО применяют другое правило: «последняя партия на приход - первая в расход». Таким образом, первыми в расход списываются материалы по цене последней поставки, затем предпоследней и т. д. При методе оценки по себестоимости каждой единицы оцениваются по себестоимости каждой единицы материалы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Выбытие материалов со склада и отпуск в производство осуществляют на основании первичных документов и отражают по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. Если в организации учет движения материалов организован с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», то списание материалов со склада отражается по ценам приобретения (фактурным) и оформляется бухгалтерской записью: Д-т сч. 20;. 23; 25; 26; 28; 29. К-т сч. 10 «Материалы». 41. Документальное оформление и синтетический учет поступления производственных запасов. Аудит товарно-материальных ценностей. Материалы могут поступать в организацию в результате: * приобретения за плату от поставщиков и других субъектов хозяйствования; * внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации; * поступления от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета; * поступления материалов из собственных производств (изготовленных или возвратных отходов); * оприходования запасных частей и прочих материалов от списания пришедших в негодность основных средств; * поступления (приобретения) материалов в качестве целевого финансирования; * получения по договору дарения от других субъектов хозяйствования и физических лиц безвозмездно. Для учета материалов используется типовая первичная документация. Оприходование материалов на складе оформляется выпиской следующих документов: • товарно-транспортная накладная формы № ТТН-1; • товарная накладная формы № ТН-2; • приходный ордер (ф. М-4); • акт о приемке материалов (ф. М-7). При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества товаросопроводительным документам поставщика (товарно-транспортная накладная формы № ТТН-1 или товарная накладная формы № ТН-2). Если расхождений с документами поставщика нет, то заведующий складом выписывает приходный ордер на все количество поступившего груза. Акт о приемке материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляется в двух экземплярах — первый передается в бухгалтерию организации для осуществления бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков, второй - служит основанием для предъявления претензии поставщику. Типовой план счетов для учета производственных запасов предусматривает следующие счета: 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 18 ««Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». Понятие и виды нематериальных активов (НА). Нематериальными признаются активы: идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие их от других) и не имеющие материально-вещественной формы; используемые в деятельности организации для производства продукции, при выполнении работ и оказания услуг, для управления организацией; способные приносить будущие экономические выгоды; срок полезного использования – не более 12 месяцев; по которым имеется документальное подтверждение стоимости и затрат на приобретение (создание) и подтверждающие права правообладателя. (при отсутствии одного из критериев не признаются НА и явл. расходами организации. К нематериальным активам относятся принадлежащие обладателю имущественные права на: объекты промышленной собственности; произведение науки, литературы искусства; научно-исследовательские, опытно-констукторские и технологические работы; программы для ЭВМ и компьютерные базы данных; использование объектов интеллектуальной собственности; пользование природными ресурсами, землей; прочие имущественные права (лицензии на осуществление видов деятельности, внешнеторговых операций, права доверительного управления имуществом). Виды НА: Лицензия – разрешение, выдаваемое компетентными государственными организациями на осуществление юридическими или физическими лицами различных видов деятельности. Товарные знаки – обозначения, которые дают возможность отличить товары от аналогичных товаров, производимых другими п/п. Ноу-хау – совокупность технических, коммерческих и др. знаний, выраженных в технических документах, в производственных и технических навыках, но не зарегистрированных в качестве патентов. Патент – свидетельство, удостоверяющее государственное призание на изобретение и закрепляющее за патентообладателем исключительное право на это изобретение (срок действия 15-20 лет) Авторское право – право на изделие, исполнение, демонстрацию и т.д. произведений науки, литературы, искусства как результатов творческой деятельности человека. Програмное обеспечение ЭВМ – совокупность системы обработки данных бух.учета, управляющих решений и т.д., необходимых для эксплуатации программ, приобретенных п/п и способных в течение определенного времени приносить доход. 43. Учет и документальное оформление выбытия основных средств. Аудит основных средств.
Выбытие основных средств в следствие продажи, обмена, безвозмездной передачи, передачи в финансовую аренду (лизинг), внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). Под ликвидацией понимают выбытие объектов основных средств вследствие их ветхости, физического и морального износа, в случаях аварий и стихийных бедствий, в связи с проведением работ по реконструкции, техническому перевооружению производства. Комиссия оформляет акт на списание основных средств (форма № ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). При перемещении объектов основных средств между подразделениями одной организации оформляется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Все акты по выбытию основных средств утверждаются руководителем предприятия и предаются в бухгалтерию. Для учета выбытия основных средств и определения их остаточной стоимости к счету 01 «Основные средства» открывают субсчет 9 «Выбытие основных средств». По проданным основным средствам финансовый результат определяют как разницу между выручкой от их реализации, остаточной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации, и начисленным налогом на добавленную стоимость. При списании основных средств в соответствии с законодательством НДС начисляется от остаточной стоимости основного средства за вычетом возвратных отходов. Безвозмездная передача основных средств может осуществляться как в пределах одного собственника, так и другим лицам. В учете безвозмездная передача основных средств другим лицам отражается с использованием счета 92 «Внереализационные доходы и расходы. Безвозмездная передача основных средств в пределах одного собственника производится с использованием счета 83 «Добавочный фонд», к которому может быть предусмотрен специальный субсчет 83/3 «Безвозмездно полученные ценности». При безвозмездной передаче основных средств в пределах одного собственника НДС не начисляется. В учете передача основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации производится с использованием счета 91 «Операционные доходы и расходы», как и прочие выбытия, и счета 58 «Финансовые вложения.
44. Учет и документальное оформление поступления основных средств. Аудит основных средств. Поступление основных средств в организацию оформляется актом приема-передачи объекта основных средств (форма № ОС-1) или актом приема-передачи групп объектов основных средств (форма № ОС-1а). В бухгалтерии, согласно акту приема-передачи, объекту основных средств присваивают отдельный инвентарный номер и открывают инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). Инвентарный номер - это регистрационный признак объекта основных средств, присваиваемый ему в момент принятия к бухгалтерскому учету и сохраняющийся за ним в течение всего периода его нахождения в данной организации. Инвентарная карточка является регистром аналитического учета (открывается на каждый объект основных средств), в котором отражается информация об объекте основных средств. Регистрация карточек производится в специальных описях инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-7). Учет объектов основных средств по месту их эксплуатации осуществляется в инвентарном списке. Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Прием объекта основных средств в эксплуатацию после проведенной реконструкции оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Пришедшие в негодность основные средства ликвидируют и списывают с баланса по а кту о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4), а для списания и ликвидации грузовых, легковых автомобилей, прицепов оформляют акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам, принадлежности, признаку использования и назначению основных средств. Для этого организации в рабочем плане счетов могут предусматривать к счету 01 «Основные средства» следующие субсчета: 01/1 «Основные средства в эксплуатации»;01/2 «Основные средства в ремонте»; 01/3 «Основные средства в запасе»; 01/4 «Основные средства на консервации»; 01/5 «Основные средства, сданные в аренду (лизинг)» и т.д. 01/9 «Выбытие основных средств». Синтетический учет основных средств ведется на основном инвентарном активном счете 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной) стоимости в течение всего срока их эксплуатации. По дебету счета отражается поступление, по кредиту - выбытие, ликвидация и уценка основных средств. Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств осуществляется по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При приобретении оборудования, требующего монтажа и установки, его стоимость сначала отражают по дебету активного счета 07 «Оборудование к установке». Приобретение за плату (покупка) основных средств у поставщиков производится с использованием субсчета 08/4 «Приобретение объектов основных средств». В бухгалтерии при приобретении основных средств отражаются записи.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.009 с.) |