Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация производственных запасов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К производственным запасам в виде сырья и материалов относятся оборотные активы, имеющие материально-вещественную форму и предназначенные для использования в процессе производства продукции или управления. Основной задачей бухгалтерского учета производственных запасов является: контроль за поступлением и учетом затрат по их поступлению; контроль за соблюдением норм производственного расхода; обеспечение сохранности; обеспечение разумной экономии средств; правильное распределение материалов по объектам калькулирования. В зависимости от назначения производственных запасов они подразделяются на следующие группы: - сырье и основные материалы, которые составляют вещественную основу продукции и являются необходимыми компонентами при ее изготовлении; - вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы (специи, красители в пищевой промышленности, пуговицы, нитки в швейной промышленности); - покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, которые уже прошли некоторые стадии обработки, но не являются готовой продукцией (панели для строительства домов и др.); - топливо для производственных и хозяйственных нужд (бензин, нефть, дизельное топливо, газ, уголь, торф, дрова и др.); - тара и тарные материалы, используемые для упаковки, хранения, транспортировки готовой продукции и материалов; - запасные части, используемые для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, транспортных средств, а также для учета автомобильных шин в обороте и запасе; - материалы, переданные в переработку на сторону; - инвентарь и хозяйственные принадлежности; - специальная оснастка и специальная одежда на складе; - специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации. В соответствии с данной классификацией открываются к активному счету 10 «Материалы» субсчета. Для обеспечения четкости в учете материалов, для использования в учете вычислительной техники очень важным вопросом является установление номенклатурных номеров каждому виду, сорту, марке материалов. Цифровое обозначение каждого наименования, вида, сорта материалов записывают в особый реестр, который называется номенклатурой-ценником. Указывается также единица измерения (штуки, килограммы, метры и др.) и учетная цена. 39. Состав продукции (работ, услуг), ее оценка и задачи учёта и аудита. Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие обязательным стандартам и техническим условиям, принятые заказчиком или на склад и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество. В состав готовой продукции включаются изделия, предназначенные для реализации сторонним покупателям, а также для отпуска собственным подразделениям организации. В состав выполненных работ и оказанных услуг входят работы и услуги промышленного и непромышленного характера, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам в организациях транспорта, услуги предприятий связи, услуги торговли и общественного питания, строительные, монтажные, информационно-консультационные услуги и т. п. Продукция, подлежащая сдаче на склад, но не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства (на счете 20 «Основное производство») и в состав готовой продукции не включается. По своему составу и назначению готовая продукция производственных организаций делится на валовую и товарную. В состав валовой продукции включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных как для отпуска собственным подразделениям, так и для реализации сторонним покупателям, а также стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. В ее состав включают работы и услуги промышленного характера, основных, вспомогательных и обслуживающих производств. Фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании месяца. В течение месяца постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация и т.п.), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В текущем учете оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости, или свободным отпускным ценам, или фактической себестоимости, илисвободным розничным ценам, или фиксированным ценам. Плановые, свободные отпускные, фиксированные и розничные цены называются учетными. При учете готовых изделий в течение месяца по плановым, свободным отпускным, фиксированным и свободным розничным ценам отдельно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам (плановым, свободным отпускным, фиксированным). Процент отклонений определяется по следующей формуле: Х=[(O+ О1)×100]: (Сп + Сп1) где О — сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца); О1 — сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного периода (месяца); Сп — остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца) по учетным ценам; Сп1 — поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного периода по учетным ценам. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция: экономия записывается красным сторно, а перерасход — обычной дополнительной проводкой. 40. Документальное оформление и синтетический учет выбытия производственных запасов. Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами: лимитно-заборной картой (ф. М-8);требованием-накладной на отпуск материалов (ф. М-11);товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1;товарной накладной формы № ТН-2. Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга (снабжения) или другим отделом заводоуправления на один или несколько видов материалов, в 2-х экземплярах. 1 передается на склад, а 2-й - цеху-получателю. Она выписывается на 10—15 дней или на один месяц. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах, и сразу определяется остаток лимита. После исчерпания лимита эта карта закрывается и сдается в бухгалтерию. Для оформления однократного отпуска материалов используют «Требования-накладные на отпуск материалов». Отпуск материалов сторонним организациям оформляют товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1 (при перевозке материалов автотранспортом) или товарной накладной формы № ТН-2 (перемещение внутри территории объекта). Методы оценки материалов при их отпуске: • по средней (средневзвешенной) себестоимости; • по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО); • по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО); • по себестоимости каждой единицы приобретения; • по учетным ценам с учетом отклонения от их фактической себестоимости. Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей стоимости вида (группы) материалов на их количество (соответственно берется стоимость материалов и их количество по остатку на начало текущего месяца и поступления в отчетном месяце). При методе ФИФО материалы списываются на производство последовательно в порядке их поставок по принципу: «первая партия на приход - первая в расход». Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, материалы, израсходованные в производство, списываются по цене первой закупленной партии, затем второй и т. д. При методе ЛИФО применяют другое правило: «последняя партия на приход - первая в расход». Таким образом, первыми в расход списываются материалы по цене последней поставки, затем предпоследней и т. д. При методе оценки по себестоимости каждой единицы оцениваются по себестоимости каждой единицы материалы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Выбытие материалов со склада и отпуск в производство осуществляют на основании первичных документов и отражают по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. Если в организации учет движения материалов организован с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», то списание материалов со склада отражается по ценам приобретения (фактурным) и оформляется бухгалтерской записью: Д-т сч. 20;. 23; 25; 26; 28; 29. К-т сч. 10 «Материалы». 41. Документальное оформление и синтетический учет поступления производственных запасов. Аудит товарно-материальных ценностей. Материалы могут поступать в организацию в результате: * приобретения за плату от поставщиков и других субъектов хозяйствования; * внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации; * поступления от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета; * поступления материалов из собственных производств (изготовленных или возвратных отходов); * оприходования запасных частей и прочих материалов от списания пришедших в негодность основных средств; * поступления (приобретения) материалов в качестве целевого финансирования; * получения по договору дарения от других субъектов хозяйствования и физических лиц безвозмездно. Для учета материалов используется типовая первичная документация. Оприходование материалов на складе оформляется выпиской следующих документов: • товарно-транспортная накладная формы № ТТН-1; • товарная накладная формы № ТН-2; • приходный ордер (ф. М-4); • акт о приемке материалов (ф. М-7). При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества товаросопроводительным документам поставщика (товарно-транспортная накладная формы № ТТН-1 или товарная накладная формы № ТН-2). Если расхождений с документами поставщика нет, то заведующий складом выписывает приходный ордер на все количество поступившего груза. Акт о приемке материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляется в двух экземплярах — первый передается в бухгалтерию организации для осуществления бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков, второй - служит основанием для предъявления претензии поставщику. Типовой план счетов для учета производственных запасов предусматривает следующие счета: 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 18 ««Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». Понятие и виды нематериальных активов (НА). Нематериальными признаются активы: идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие их от других) и не имеющие материально-вещественной формы; используемые в деятельности организации для производства продукции, при выполнении работ и оказания услуг, для управления организацией; способные приносить будущие экономические выгоды; срок полезного использования – не более 12 месяцев; по которым имеется документальное подтверждение стоимости и затрат на приобретение (создание) и подтверждающие права правообладателя. (при отсутствии одного из критериев не признаются НА и явл. расходами организации. К нематериальным активам относятся принадлежащие обладателю имущественные права на: объекты промышленной собственности; произведение науки, литературы искусства; научно-исследовательские, опытно-констукторские и технологические работы; программы для ЭВМ и компьютерные базы данных; использование объектов интеллектуальной собственности; пользование природными ресурсами, землей; прочие имущественные права (лицензии на осуществление видов деятельности, внешнеторговых операций, права доверительного управления имуществом). Виды НА: Лицензия – разрешение, выдаваемое компетентными государственными организациями на осуществление юридическими или физическими лицами различных видов деятельности. Товарные знаки – обозначения, которые дают возможность отличить товары от аналогичных товаров, производимых другими п/п. Ноу-хау – совокупность технических, коммерческих и др. знаний, выраженных в технических документах, в производственных и технических навыках, но не зарегистрированных в качестве патентов. Патент – свидетельство, удостоверяющее государственное призание на изобретение и закрепляющее за патентообладателем исключительное право на это изобретение (срок действия 15-20 лет) Авторское право – право на изделие, исполнение, демонстрацию и т.д. произведений науки, литературы, искусства как результатов творческой деятельности человека. Програмное обеспечение ЭВМ – совокупность системы обработки данных бух.учета, управляющих решений и т.д., необходимых для эксплуатации программ, приобретенных п/п и способных в течение определенного времени приносить доход. 43. Учет и документальное оформление выбытия основных средств. Аудит основных средств. Выбытие основных средств в следствие продажи, обмена, безвозмездной передачи, передачи в финансовую аренду (лизинг), внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). Под ликвидацией понимают выбытие объектов основных средств вследствие их ветхости, физического и морального износа, в случаях аварий и стихийных бедствий, в связи с проведением работ по реконструкции, техническому перевооружению производства. Комиссия оформляет акт на списание основных средств (форма № ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). При перемещении объектов основных средств между подразделениями одной организации оформляется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Все акты по выбытию основных средств утверждаются руководителем предприятия и предаются в бухгалтерию. Для учета выбытия основных средств и определения их остаточной стоимости к счету 01 «Основные средства» открывают субсчет 9 «Выбытие основных средств». По проданным основным средствам финансовый результат определяют как разницу между выручкой от их реализации, остаточной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации, и начисленным налогом на добавленную стоимость. При списании основных средств в соответствии с законодательством НДС начисляется от остаточной стоимости основного средства за вычетом возвратных отходов. Безвозмездная передача основных средств может осуществляться как в пределах одного собственника, так и другим лицам. В учете безвозмездная передача основных средств другим лицам отражается с использованием счета 92 «Внереализационные доходы и расходы. Безвозмездная передача основных средств в пределах одного собственника производится с использованием счета 83 «Добавочный фонд», к которому может быть предусмотрен специальный субсчет 83/3 «Безвозмездно полученные ценности». При безвозмездной передаче основных средств в пределах одного собственника НДС не начисляется. В учете передача основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации производится с использованием счета 91 «Операционные доходы и расходы», как и прочие выбытия, и счета 58 «Финансовые вложения.
44. Учет и документальное оформление поступления основных средств. Аудит основных средств. Поступление основных средств в организацию оформляется актом приема-передачи объекта основных средств (форма № ОС-1) или актом приема-передачи групп объектов основных средств (форма № ОС-1а). В бухгалтерии, согласно акту приема-передачи, объекту основных средств присваивают отдельный инвентарный номер и открывают инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). Инвентарный номер - это регистрационный признак объекта основных средств, присваиваемый ему в момент принятия к бухгалтерскому учету и сохраняющийся за ним в течение всего периода его нахождения в данной организации. Инвентарная карточка является регистром аналитического учета (открывается на каждый объект основных средств), в котором отражается информация об объекте основных средств. Регистрация карточек производится в специальных описях инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-7). Учет объектов основных средств по месту их эксплуатации осуществляется в инвентарном списке. Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Прием объекта основных средств в эксплуатацию после проведенной реконструкции оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Пришедшие в негодность основные средства ликвидируют и списывают с баланса по а кту о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4), а для списания и ликвидации грузовых, легковых автомобилей, прицепов оформляют акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а). Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам, принадлежности, признаку использования и назначению основных средств. Для этого организации в рабочем плане счетов могут предусматривать к счету 01 «Основные средства» следующие субсчета: 01/1 «Основные средства в эксплуатации»;01/2 «Основные средства в ремонте»; 01/3 «Основные средства в запасе»; 01/4 «Основные средства на консервации»; 01/5 «Основные средства, сданные в аренду (лизинг)» и т.д. 01/9 «Выбытие основных средств». Синтетический учет основных средств ведется на основном инвентарном активном счете 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной) стоимости в течение всего срока их эксплуатации. По дебету счета отражается поступление, по кредиту - выбытие, ликвидация и уценка основных средств. Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств осуществляется по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При приобретении оборудования, требующего монтажа и установки, его стоимость сначала отражают по дебету активного счета 07 «Оборудование к установке». Приобретение за плату (покупка) основных средств у поставщиков производится с использованием субсчета 08/4 «Приобретение объектов основных средств». В бухгалтерии при приобретении основных средств отражаются записи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.009 с.) |