Методы бухгалтерского учета, его составные элементы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы бухгалтерского учета, его составные элементы.



Метод бух. учета — это совокупность способов и приемов, которые позволяют получить полную информацию о хозяйственной деятельности организации.


Составными частями метода бухгалтерского учета являются:

документация — первичная регистрация хоз. операций с помощью документов в момент их свершения. Способ юридического оформления хозяйственных операций — письменное свидетельство о завершенной хозяйственной операции;

инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета;

оценка — способ, с помощью которого хозяйственные средства (имущество) получают де­нежное выражение;

калькуляция — способ группировки затрат и исчисления себестоимости продукции, работ, услуг;

счета — способ экономической группировки объектов учета. Счет — это инструмент бухгал­терского учета, который позволяет классифицировать и суммировать результаты хозяйственной дея­тельности фирмы;

двойная запись — способ взаимосвязанного отражения операций с использованием счетов бухгалтерского учета;

бухгалтерский баланс — способ отражения имущества и его источников, позволяющий полу­чить информацию о состоянии этих объектов на опред. дату;

отчетность — совокупность обобщенных показателей, рассчитанных по данным бухгалтер­ского учета.

Все слагаемые метода бухгалтерского учета применяются во всех организациях Республики Беларусь. Порядок их использования регулируется законодательством и нормативными актами.


5. Понятие и классификация имущества (средств) предприятия, по функциональной роли в процессе воспроизводства.

Основные средства представляют собой совокупность средств труда, многократно участвующих в процессе производства, сохраняющих свою натуральную форму и переносящих свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги) по частям в течение всего срока эксплуатации.

Основными средствами являются средства труда, одновременно отвечающие двум условиям: стоимостью свыше 30 базовых расчётных величин за ед-цу (по ковровым изделиям более 10 базовых величин) и со сроком полезного использования более одного года.

К основным средствам относятся машины, оборудование, инструменты, произв-венный и хоз-венный инвентарь, здания и сооружения и т.д.

Задачи учёта основных средств:

-правильное оформление документов и своевременное отражение в учёте поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

-достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

-полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии;

-контроль за сохранностью основных средств, принятых к бух. учёту;

-контроль за правильным начислением и использованием амортизации;

-контроль за эффективностью использования основных средств.

Классификация основных средств:

- по отраслевому признаку основные средства группируют на основные средства: промышленности, с/х, транспорта, строительства, торговли, общественного питания.

- по принадлежности основные средства подразделяются на: собственные (числятся на балансе орг-ции); арендованные (числятся на забалансовом счёте); находящиеся в оперативном упр-нии или хоз-венном ведении орг-ции (у гос-венных и муниципальных унитарных предприятий).

- по использованию основные средства делят на: находящиеся в эксплуатации (действующие); в модернизации, реконструкции; в запасе; на консервации; в аренде. На средства, находящиеся в эксплуатации и запасе, амортизация начисляется на полное восстановление, а на средства, находящиеся в консервации и в аренде, износ не начисляется.

- по назначению основные средства классифицируют на производственные и непроизводственные.

Произв-венные основные средства принимают непосредственное участие в процессах произв-ва и реализации прод-ции (товаров, работ, услуг) или создают необходимые условия для их осуществления. В зависимости от назначения они подразделяются на след. группы: здания, сооружения, машины и оборуд-ние, транспортные ср-ва, инструмент, произв-вен. и хоз-вен. инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения и др.

Непроизв-венные основные средства не участвуют в процессе произ-ва, а используются для культурно-бытовых нужд раб-ков (клубы, столовые, детские сады).

- по роли в процессе производства основные средства классифицируют на: активные (непосредственно участвуют в процессе произв-ва или реализации: машины, оборуд-ние, транспорт, произв-вен. инвентарь) и пассивные основные средства (обеспечивают нормальное функционирование активной части основных средств).
6. Понятие и классификация источников формирования хозяйственных средств.

Имущество организации формируется за счет собственных средств. Однако собственных средств не хватает для ведения бизнеса и воз­никает необходимость в привлечении средств банков, других организаций, физических лиц. Источники формирования имущества делятся на две группы:

1. К источникам собственных средств относят уставный фонд — совокупность вкладов учре­дителей в имущество организации в размерах, предусмотренных учредительными документами и за­конодательством. Его величина фиксируется в уставе организации при ее создании и может меняться только после внесения изменений в учредительные документы. Собственные акции (доли), выкуп­ленные у акционеров (учредителей) при их выходе из состава учредителей для последующей прода­жи или аннулирования, уменьшают величину уставного фонда. Резервный фонд — образуется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия согласно законодательству или учредительным документам. Добавочный фонд — представляет собой сумму переоценок имущества, проведенных в соот­ветствии с законодательством Республики Беларусь. К нему относят создаваемые за счет прибыли организации фонды накопления для вложений во внеоборотные активы. Прибыль— сумма превышения доходов над расходами организации. Нераспределенная при­быль — это прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов, выплаты ди­видендов учредителям, образования фондов согласно законодательству и учредительным докумен­там. Целевое финансирование — образуется за счет средств, полученных из бюджетных, внебюд­жетных фондов, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Например, проведение научных исследований. Резервы предстоящих расходов — суммы, резервируемые согласно учетной политике или в порядке, установленном специальными нормативно-правовыми актами в целях равномерного вклю­чения предстоящих расходов в затраты на производства или в расходы на реализацию. Доходы будущих периодов — получаемые или начисленные доходы в данном отчетном периоде, которые относятся к будущим отчетным периодам.

2. Источники привлеченных средств состоят из разнообразных обязательств организации: краткосрочные кредиты и займы — кредиты банков и займы сроком погашения до одного года; долгосрочные кредиты и займы — кредиты банков и займы сроком погашения свыше одного года; кредиторская задолженность — задолженность организации перед другими организациями и физическими лицами (кредиторами); обязательства по расчетам — задолженность организации перед бюджетом, ФСЗН, работниками по оплате труда и т.д. Такие обязательства возникают потому, что мо­мент их возникновения и срок погашения не совпадают во времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.008 с.)