Повторительно-обобщающий урок «Движение и взаимодействие тел» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторительно-обобщающий урок «Движение и взаимодействие тел»



Цели урока:

Образовательные:

- повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

- закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины;

- повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

- дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами (мензуркой, динамометром, весами) для измерения физических величин – массы и объема тел, силы;

Развивающие:

- дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;

- развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

- включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

Воспитательные:

Воспитывать умения:

- выполнять определенные виды работы сообща;

- выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

- эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

 

Ход урока:

 

I. Оргмомент.(2 минуты)

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу.

- Здравствуйте, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие.

Так как любому путешественнику нужна карта, то у нас она тоже должна быть, но так как наше путешествие необычное то и карта у нас будет необычная.

Обведите свою правую руку.

Молодцы это и будет карта нашего путешествия и карта нашего настроения в этом путешествии.

Но у каждого путешествия есть цель, маршрут и девиз.

Цель нашего путешествия:

- вместе, повторить то, что знаем, по теме «Взаимодействие и движение тел», подготовиться к контрольной работе и заработать хорошие отметки!

- А девиз нашей путешествия будет:

«Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас!»

II. Основная часть

1. Повторение теоретического материала. (5 минут) А маршрут определите Вы.Посмотрите на мою карту и на своей поставьте те же обозначения.

Молодцы.

А теперь приступим к определению маршрута нашего путешествия.

Вам надо соединить стрелками те понятия и обозначения, о которых будет идти речь.

- Твердые тела сохраняют свою форму и объем.

- В системе СИ эта величина измеряется в метрах.

- Мера инертности вещества

- При равномерном движении тело проходит одинаковые расстояния за равные промежутки (времени).

- Единицей измерения данной величины является Н.

Вперед, находчивые дети,

Нам Солнце и удача светят!

Первый пункт нашего назначения Бухта «Угадай-ка».

Отметьте ее на своей карте.

Отгадать кроссворд. Ключевым словом будет напутственное слово для дальнейшей части урока.

Кроссворд на компьютере, выведен на экран через проектор. Учащийся, выполнявший работу у компьютера, получает оценку. Учащиеся отгадывают кроссворд, который у них на листках, один за компьютером, его работа выводится на экран для проверки работы учащимися

2. Повторение формул. (8 минут)

Внимание наш корабль готовиться к отплытию.

Мы отправляемся к причалу «Формула».

Посмотрим, кто быстрее причалит мальчики или девочки.

Тестирование, повторение приборов, основных понятий.

«Заполни пустые места» (у доски мальчик и девочка)

v = /t

F= m*

ρ = m/

t = S/

m = V*

P = g *

Молодцы.

Девочкам и мальчикам дается 2 конверта.

Задание: определить, что лишнее и объяснить почему.

1 конверт: объем, масса, плотность, сила, газ, вес.

2 конверт: весы, динамометр, барометр, жидкость, мензурка, спидометр.

5 мальчиков + 5 девочек компьютерное тестирование

работа с презентациями.

Остальные учащиеся работают под руководством учителя.

Практическая работа. (8 минут)

Но для начала давайте вспомним приборы, которые нам помогали выполнять измерения во время лабораторных работ.

1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)

2. На спине язык, что скажет – люди верят. (Динамометр)

3. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка).

Что ж, путешествие продолжается.

Следующая наша цель архипелаг«Экспериментальный»

Учащиеся получают задания:

- проградуировать динамометр;

- определить массу тела при помощи рычажных весов;

- определить объем тела правильной формы;

- определить объем тела неправильной формы;

- определить вес своего портфеля и его массу;

Решение задач. (10 минут)

Наше путешествие продолжается.

Мы движемся к пику «Эврика».

Первым покорит пик, тот, кто решит 2 задачи.Удачи Вам.

З.1 Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он проделает за 6 часов?

- Летать по-настоящему пингвины не умеют, но их умению маневренно и быстро передвигаться в воде позавидовал бы самый лучший летун среди пернатых. Пингвин «летит», быстро работая крыльями, как веслами. Под водой пингвины развивают скорость до 30 км/ч. Помимо головоногих моллюсков, пингвин питается рыбой, а здесь без умения хорошо плавать можно и голодным остаться!

З.2 Какое расстояние пингвин проплывет по прямой с максимальной скоростью за 5 с?

- В результате систематических наблюдений ученые установили, что скорость движения перелетных стай от 18 до 93 км/ч. При этом весной птицы летят со средней скоростью около 50 км/ч, а осенью – 43 км/ч.

Переведите перечисленные выше скорости в единицы м/с.

- Несмотря на маленькие размеры, колибри способны пролетать значительные расстояния. Например, рубиновогорлая колибри весной и осенью перелетает Мексиканский залив, преодолевая без остановки примерно 900 км со скоростью 40 км/ч. При порхающем полете крылья колибри движутся со скоростью 3000–4800 взмахов в минуту.

 

З.3 Определите время перелета колибри через Мексиканский залив.

- Самой маленькой птицей в мире считается колибри-шмель, обитающая на Кубе. Масса этой малютка всего лишь 1,7 г (масса других колибри – от 3 до 20 г).

З.4 Определите силу тяжести, действующую на эту птичку.

- В перетягивании каната соревнуются 2 команды. Каждая прикладывает к нему силу в 500 Н, в свою сторону.

З.5 Разорвется ли канат если он выдерживает нагрузку в 800 Н.

Учащиеся решают задачи в тетради и получают для проверки домой решения данных задач.

Подведения итога. (2 минуты)

Быстро пробежал урок.

Давайте подведём итог.

Весь урок мы говорили.

Многое мы повторили,

В тетрадку дома посмотрите

И наш урок восстановите.

Тогда сумеете на 5

Контрольную все написать.

В заключении я бы хотела узнать что Вам понравилось, а что нет на нашем уроке.

Вспомните наше путешествие и раскрасьте каждый этап урока тем цветом, который соответствует Вашему настроению на этом этапе урока.

В середине ладони поставьте оценку своей готовности к контрольной работе.

Конспект обобщающего урока по физике на тему: “Механические колебания”

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Задачи: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся о механических колебаниях.

Оборудование: Компьютерная поддержка на уроке (использование презентации в Pоwer Point), математические маятники, пружинные маятники.

Ход урока:

- Добрый день. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания по теме “Механические колебания”, а в конце урока - физический диктант по проверке этих знаний.

1. Индивидуальное тестирование по теме

В начале урока дать индивидуальные тестовые задания 4 ученикам, сидящим впереди (для возможного визуального наблюдения за ними). Задание на 7-10 минут. Собрать по окончании решения графической задачи.

2. Проверка знаний, определений и основных понятий по теме (фронтальная работа с классом)

- Что понимают под механическими колебаниями?

- Какие виды колебаний вы знаете?

- Какие колебания называются свободными? Их отличительная особенность?

- Какие колебания называются вынужденными?

- Какие из перечисленных колебаний являются свободными или вынужденными:

колебания листьев на деревьях во время ветра;

биение сердца; колебания качелей;

колебание груза на пружине;

колебание струны после того, как её выведут из положения равновесия;

колебания поршня в цилиндре;

колебание шарика на нити;

колебание травы в поле на ветру;

колебание голосовых связок.

Какие обязательные условия для возникновения механических колебаний?

1. Наличие положения устойчивого равновесия, при котором равнодействующая равна нулю.

2. Хотя бы одна сила должна зависеть от координат.

3. Наличие в колеблющейся материальной точке избыточной энергии.

4. Если вывести из положения равновесия, то равнодействующая не равна нулю.

5. Силы трения в системе малы.

- Какие колебания называются гармоническими?

3. Работа по рисунку на доске

Задание. Математический маятник совершает колебания. Каково направление равнодействующих сил, действующих на тело, при прохождении крайних точек? Положения равновесия? От чего зависит период колебаний маятника? Запишите формулу.

4. Демонстрация колебаний маятников с разной длиной нити.

5. Демонстрация колебаний маятников с одинаковой длиной нити.

6. Видеофрагмент

Подтверждение продемонстрированных опытов.

7. Работа с графиками (по слайдам презентации)

Вопросы:

- Какие колебания осуществляются этими телами?

- Что общего в движении этих двух тел? Чем они отличаются друг от друга?

- Определить A, T и v каждого тела и составить уравнения колебаний тел.

8. Решение графической задачи

У доски. Все учащиеся выполняют задачу в рабочих тетрадях.

9. Дополнительный материал. Резонанс.

10. Решение задачи.

Задача №1.Уравнение гармонических колебаний имеет вид: x =0,06 Cos 100n t. Каковы амплитуда, частота и период колебаний? Построить график.

Задача№2. Уравнение движения гармонических колебаний имеет вид: x =2 Sin 50n t.Каковы амплитуда, частота и период колебаний? Каково смещение колеблющейся точки через 0,005с после начала колебаний?

11. Физический диктант (выполнение обратной задачи)

Задание. Построить оси координат. Горизонтальная ось – ось времени (в секундах). Вертикальная ось – ось смещения х (в метрах). Прошу учащихся, сидящих за одной партой, выбрать различающуюся цену деления осей координат. Построить произвольно график гармонических колебаний тела, осуществляемых:

-по закону синуса (для 1 варианта);

-по закону косинуса (для 2 варианта).

Определить по графику:

амплитуду, частоту и период колебаний;

составить уравнение движения гармонических колебаний;

определить смещение тела через Т/2 времени после начала колебания;

определить количество периодов, изображенных на графике.

12. Разбор вопросов физического диктанта

13. Выставление оценок. Задание на дом.

Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: "Законы Ньютона". Обобщающий урок

Цели:

1. В интересной форме познакомить учащихся с биографией Исаака Ньютона.

2. Повторить основные законы движения, сформулированные Ньютоном.

3. Проверить качество изученных законов при составлении задач.

4. Воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании.

5. Развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых.

Учащиеся должны знать основные законы динамики.

Учащиеся должны уметь применять знание законов динамики при решении задач.

Предварительная подготовка

За две-три недели перед театрализованным уроком группе учащихся (пять-шесть человек, по желанию) предлагается подробно ознакомиться с биографией Ньютона и приготовить небольшие сценки, отражающие открытие основных законов динамики; придумать реквизит и костюмы для спектакля. Учитель помогает и корректирует текстовое изложение материала.

План урока

1. Мини-спектакль (10-15 мин.)

2. Выполнение творческого задания (25-30 мин.)

3. Подведение итогов (2-3 мин)

4. Домашнее задание (1-2 мин)

Ход урока:

Выходит ведущий.

Ведущий:

- Он родился вьюжной зимой 1643 года, после Рождества, когда метель особенно тоскливо выла в высоких каминных трубах Вулсторна.

Сценка 1. /Кэтрин - служанка//Джейн - служанка Ньютонов/

Кэтрин: Хэлло, Джейн! В такую погоду даже хорошие слуги плохих господ сидят дома.

Джейн: О, Кэтрин, как я с тобой согласна. В такую метель я бы тоже с удовольствием посидела на кухне, но моя хозяйка Анна Ньютон...

Кэтрин: Да, да! Я хорошо знаю твою хозяйку и поэтому хочу тебя спросить... Она скоро должна родить?

Джейн: Господи да ведь ты ничегошеньки не знаешь. Сегодня, в обед, у нее начались схватки, а четверть часа назад она родила сына.

Кэтрин: Так почему ты на улице? Куда ты направляешься?

Джейн: Меня послали сбегать в соседнюю деревню..,

Кэтрин: Что-то с матерью?

Джейн: Нет! С ее новорожденным сыном...

Кэтрин: Что такое?

Джейн: Понимаешь, он родился преждевременно и очень слабый. Когда я побежала, он едва дышал, и головка его безжизненно свисала на жаркую цыплячью грудку - тоненькая шейка не выдерживает тяжести...

Кэтрин: Господи! У этого Ньютона потомство такое слабое!

Джейн: Но это еще не все. Он родился такой маленький, что его можно искупать в пивной кружке...

Кэтрин: Бедная Анна! Ну, беги.

Джейн: Да, по-моему, можно не торопиться.... Я уверена, что его душа вознеслась на небеса

/Расходятся в разные стороны/.

Ведущий:

Но он как-то выжил и странно, за всю свою долгую жизнь почти никогда не болел, к 84 годам потерял лишь один зуб.

Он не знал своего отца, который умер до его рождения. Когда ему было 3 года, отчим с матерью уехали, а мальчик остался с бабушкой. Так они и жили - в мальком сельском домике из серого камня, окруженном редким плетнем.

Он окончил сельскую школу и мог удовлетвориться этим, но, к счастью, родные послали его в Королевскую школу в Грзнтзм - маленький городок в десяти милях от родной деревушки. Поселился Исаак у дальнего родственника - аптекаря Кларка.

Сценка 2. /В доме аптекаря Кларка/

/Аптекарь Кларк/ /Жена аптекаря Луиза/

Кларк: Луиза! Вчера мой племянник Исаак опять обыграл меня в
шашки...

Луиза: Не только тебя, но и наших сыновей, и меня, и всех в школе: и
учеников и учителей!

Кларк: И никому не проиграл?

Луиза: Никому...

Кларк: Странно... Никогда не думал, что из него выйдет толк. Ты вспомни.Ведь в начале он был в школе на предпоследнем месте по успеваемости,

Луиза: Зато спокойный, не как наши шалопаи: на улице не бегал, не дрался, по крышам не лазил, не хулиганил. Сидит, мастерит всякие игрушки-безделушки.

Кларк: Вот за это наши сыновья его и невзлюбили. А когда он перед
школой спрятал их бутерброды, даже поколотили.

Луиза: Но и он не сдался; назло им стал лучшим учеником в классе. Видн,
Богом заложено...

Кларк: Что заложено, сомневаться не приходится. Ты помнишь его
коляску?

Луиза: Конечно. У нее было 4 колеса, и он, сидя в ней, ездил вокруг дома, нажимая на рычаги. Я чуть не умерла со страху, когда увидела первый раз.

Кларк: Надо посоветовать Анне, чтобы отдала его учиться дальше.
Может, из него выйдет какой-нибудь механик...

Луиза: Уж аптекаря из него точно не получится...

Кларк: Я его к аптеке и на милю не подпущу...

Луиза: Недавно я с Анной говорила об этом... Что с ним делать, она не
знает... Понимаешь, дела в имении его не интересуют, домой его не тянет.
Единственное, чем он любит заниматься - это читать, читать, читать...

Кларк: Скорей бы он уехал от нас, а то одних свечей сжигает на 2 фунта в
неделю...

Ведущий:

В Тринпи - колледже, в Кембридже, он живет как-то незаметно, сторонится веселых студенческих компаний, избегает вечеринок. Из-за отсутствия денег на учебу становится сайзером (сайзеры - бедные студенты, обучаемые бесплатно, прислуживающие мастеру колледжа или старшим членам учебного совета).

Учился он как-то тоже незаметно, средне, и невозможно проследить, как буквально за несколько лет происходит это сказочное превращение вчерашнего провинциального школьника в самостоятельного и оригинального исследователя.

Потом, спасаясь от ужасов чумы (в одном только Лондоне сожгли 31 тысячу трудов), он уезжает на два года в родную деревушку.

Сценка 3. /Большая чума/

/Кэтрин/ /Джейн//Сэм - слуга/

Кэтрин: Хэлло! Джейн! Хэлло, Сэм! Давненько Вас не видела. Что новенького у Вас в имении?

Сэм: Кэтрин. Я тебя полгода не видел!...

Джейн: Новостей хоть отбавляй! Но главная та, что наш молодой хозяин вернулся и живет сейчас дома.

Сэм: Сто лет бы его не видеть.

Кэтрин: В чем дело? Он что зануда или любит поучитъ вас розгами?

Джейн: Да ты что... Он никого пальцем не тронул, но из него такой же хозяин, как из меня царица Эфиопии.

Сэм: Мать поручила ему управлять делами в имении, ведь он старший в семье.

Джейн: Но только с его управлением мы скоро начнем с голода пухнуть.

Кэтрин: Как так? Ваше поместье дает хороший доход...

Сэм: Да ты погоди… Вместо того, чтобы заниматься хозяйством, он переложил все на слуг. Все свободное время он мастерит какие-то игрушки, читает и разговаривает сам с собой.

Джейн: Посланный смотреть за овцами - читал. Пришлось ему заплатить штраф - 4 пенса - за то, что овцы зашли в чужой ячмень...

Сэм: 6 пенсов - за сваленный свиньями забор.

Джейн: А вчера дал конюху Теду 10 пенсов за то, чтобы он вместо него сходил на базар продать товар...

Сэм: В прошлый базарный день пришел с уздечкой в руке, вместо купленной лошади....

/Вбегает Тед/

Тед: Боже мой, боже мой! Джейн! Сэм! Надо срочно бежать за доктором,
пока не случилось чего-нибудь ужасного!

Сэм: Что случилось?

Джейн: Кто умирает?

Кэтрин: С кем беда?

Тед: Наш хозяин... Он... сошел с ума.

Кэтрин: Да говори ты толком, что случилось?

Тед: Он сидел под яблоней И вдруг ему на голову падает яблоко. Другой бы его просто съел... А он!

Сэм, Кэтрин, Джейн: Что он?

Тед: Он стал его гладить и разговаривать с ним. Сейчас он ходит с яблоком и что-то бормочет.

Кэтрин: Вот он...

/Входит Ньютон/

Ньютон: Почему ты, милое яблочко, упало именно в тот момент, когда моя голова оказалась под тобой? Разве моя голова притянула тебя, как магнит притягивает гвоздь. А может это не только моя голова притянула тебя, а что-нибудь еще, например, наша Земля? Или все тела окружающие нас, притягиваются друг к другу? Хорошая идея.... Надо подумать о взаимном притяжении всех тел в природе.... Только бы никто не помешал....

/Уходит./

Сэм: Тед!

Тед: /Вздрагивает/. Ты меня напугал, ведь я думал, что это хозяин меня зовет.

Кэтрин: А ты что, боишься хозяина?

Тед: Не то чтобы боюсь, но на глаза ему попадаться нет охоты.,..

Джейн: Почему?

Тед: Уж больно нелепые вопросы он задает, а уж если он начинает мне
что-нибудь объяснять, то мне кажется, что я стою одной ногой в сумасшедшем доме...

Сэм, Кэтрин, Джейн:....?

Тед: В чера днем он пришел ко мне в конюшню, посмотрел, как я запрягаю лошадь, походил, подумал и спрашивает: “Будет ли двигаться телега, если в нее запрячь двух лошадей, и если эти лошади будут тянуть в разные стороны?” Господи!.. Это каждый мальчишка знает..., что нет!

И вот, после этого, он мне 3 часа объяснял, что если на тело не действуют никакие силы или действие сил компенсируется, то тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.

Сэм: Бедняга Тед!

Кэтрин: Это еще что! Недавно ваш хозяин с моим хозяином, сэром Патриком, начал играть в гольф. Но вместо того, чтобы стараться загнать шар в лунку он, стоя на одном месте, колотил клюшкой по шарам, то сильно, то слабо, он ни разу не стукнул в сторону лунки. Сэр Патрик обиделся и ушел, а сэр Исаак Ньютон ходил по полю до вечера и сочинял закон: “Сила, действующая на тело равна произведению массы тела на ускорение, вызванное этой силой”. Смехота!...

Джейн: Значит, и вы тоже....

Сэм, Кэтрин, Тед: Что тоже?

Джейн: Замечали за ним странности....

Сэм, Кэтрин: А ты что заметила?

Джейн: На той неделе я стирала белье на берегу реки и два часа наблюдала, как наш хозяин прыгал из лодки на берег. Он старался прыгнуть так, чтобы лодка стояла на воде на одном месте после его прыжка. Ну и злился же он. Потом со злости пнул лодку, и она отплыла от берега. Другой схватился бы за ушибленную ногу, а этот умник за перо и бумагу. А с каким самодовольным видом он произнес: “Тела действуют друг на друга с силами, равными по величине, но противоположными по направлению”.

Кэтрин: Хорошо, что я у вас не живу! Пойду к себе.

Тед: Ну, я побежал на конюшню,

Джейн: Я на кухню

Сэм: А я в поле,..

Ведущий:

В апреле 1695 года, когда Ньютон был смотрителем лондонского монетного двора, необыкновенный гость из Росси трижды приезжал туда, чтобы познакомиться с техникой чеканки монет (пресс для чеканки монет был изготовлен Ньютоном). Окружающие называли его “десятником”, но относились с большим уважением. И, наверное, они встретились там, в деревне Тауэре - царь Петр и Исаак Ньютон,

Ньютон умер 31 марта 1727 года в Кенсингтоне, под Лондоном. Каменная болезнь почек жестоко мучила его, но здесь как будто утихла, он смеялся, беседовал с врачом, читал газеты. А ночью тихо умер. Угас.

2. Учащимся предлагается составить и записать условие задачи на один из законов Ньютона с последующим ее решением. Сдать работы. Оценивается правильность решения, уровень сложности, а также оригинальность текста задачи.

3. Подведение итогов урока. Учащиеся называют законы Ньютона, поясняют, в каких ситуациях они проявляются.

4. Домашнее задание: записи в тетради.

 

Таблица 3. Кинематика

Формула Название величин, входящих в формулу
Равномерное движение: 1. υ=S/t 2. S=υt 3. x=x0S 4. x=x+tυ S – путь t – время х – координата конечная х0 – начальная координата υ – скорость a – ускорение g – ускорение свободного падения
Равноускоренное движение: 1. a= υ-υ0/t 2. υ=υ0±at 3. S=υt±at2/2 4. S=υ2– υ20/±2a 5. х=х00t+at2/2  
Движение по окружности: 1. υ=2П R/T 2. aац2/R 3. υ=Rω 4. T=t/N 5. ν =N\t ν - частота вращения R – радиус T – период t – время N – число оборотов ω – угловая скорость

 

Таблица 4. Динамика

Законы Ньютона: F=ma (II зaкон Ньютона) F1=-F2 (III закон Ньютона) I з.Н. если ∑F = 0, υ = const II з.Н. ∑F = ma III з.Н. F1= - F2
Закон всемирного тяготения: F=Gm1m2/r2 G – гравитационная постоянная m1 , m2– массы тел r – расстояние
Закон Гука: Fупр= -kx x – удлинение k – жесткость
Импульс: P=mυ Закон сохранения импульса m1υ1+m2υ2=m1U1+m2U2 P – импульс m – масса υ – скорость m1,m2– массы υ1 – скорость 1-ого тела до взаимодействия υ2– скорость 2-ого тела до взаимодействия U1– скорость 1-ого тела после взаимодействия U2– скорость 2-ого тела после взаимодействия

 

Схема 4.

 

Основание
Понятия: Механическое движение; Макроскопическое тело; Механическое состояние; Материальная точка; Системы отсчёта(инерциальные и неинерциальные); Взаимодействие; Виды движения; Основные механические величины


 

Ядродог

Ядро
Основные характеристики: - поступательного движения; - вращательного движения; - колебательного движения Объяснение явлений природы и техники: Равновесия тел, несовместимости, подъёмной силы крыла самолёта, реактивного движения и др. Использование колебательного и вращательного движений в технике
Следствия  
Принципы: дальнодействия; суперпозиции; относительности; симметрии; сохранения Законы Ньютона Законы для сил: всемирного тяготения; упругости; сухого и жидкого трения Законы сохранения: энергии; импульса; момента импульса
я

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.112 с.)