Авиакомпания и аэропорт в системе ВТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авиакомпания и аэропорт в системе ВТ



Авиакомпания и аэропорт в системе ВТ

 

Авиакомпания: задачи и функции (очень напряжно с этим вопросом)

Приоритетные задачи:

 

1. Обеспечение безопасности полетов

2. Повышение качества обслуживания

3. Развитие бизнес-структуры и организации труда

4. Укрепление финансовых позиций на рынке международных и внутренних перевозок

 

1. Инфраструктура аэропортов и требования к ней

Инфраструктура аэропорта в обязательном порядке предполагает наличие светотехнических и радиоэлектронных устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Центральным звеном любого аэропорта является аэродром, который представляет собой специально обустроенный для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов, их технического обслуживания, а также воздушное пространство над ним. Все аэродромы подразделяются на три группы: военные, гражданские и испытательные.

 

Требования:

1. Требования к инфраструктуре аэропорта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации в зависимости от класса аэропорта.

2. Требования к инфраструктуре аэропорта включают:

1) требования к количеству и пропускной способности подъездных путей, обеспечивающих транспортную доступность аэропорта для пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей (автомобильных дорог и железнодорожных путей);

2) требования к количеству и характеристикам линий электропередачи, трансформаторных подстанций, трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, газораспределительных систем, прочих коммуникаций, необходимых для осуществления деятельности аэропорта;

3) иные требования, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

3. При проектировании аэропортов и разработке схем территориального планирования размещения аэропортов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, либо представительные органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют организациям, осуществляющим обеспечение аэропорта электроэнергией, водой, газом и инфраструктурой наземного транспорта, сведения о планируемых объектах энерго-, водо-, газопотребления, и инфраструктуры наземного транспорта аэропорта.

 

 

Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах

 

Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

 

Статья 50. Воздушного Кодекса: Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах

1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской

Федерации.

2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в

связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности

полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской

Федерации.

3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного

положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Антикризисный PR современных российских авиакомпаний.

 

Основной целью деятельности авиакомпании в области связей с общественностью является формирование благоприятного образа надежного и современного перевозчика, главное для которого - безопасность, удобство и время своих заказчиков и пассажиров.

Хороший пример разработки антикризисной программы демонстрирует

компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Департамент по связям с

общественностью разработал «Руководство по связям с общественностью в

кризисных ситуациях».

В соответствии с этим документом возможные

кризисные ситуации классифицируются по степени репутационной угрозы. К

высшей отнесены катастрофы и теракты, происходящие на борту самолетов

Аэрофлота, к средней степени — авиапроисшествия с воздушными судами

других российских авиакомпаний, поскольку любая авиакатастрофа у

россиян невольно ассоциируется с крупнейшим национальным

авиаперевозчиком.

Воздушное право

Государственное регулирование на воздушном транспорте

Примеры: государственная регистрация гражданских воздушных судов, лицензирование, сертификация, контроль и надзор и т.д.

 

5. Косвенные методы государственного регулирования ВТ: характеристика, примеры.

Косвенные методы государственного регулирования основываются на экономических средствах управления, которые воздействуют опосредованно через экономические интересы. Они выражаются в создании условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов – материальное поощрение и ответственность.

Примеры: планирование, денежно-кредитная и бюджетная политика, инструменты ценообразования и т.д.

 

Акты международных судов.

Принципы международного права — это основополагающие принципы и нормы права, содержащиеся в международных и межгосударственных договорах, уставах международных организаций, в решениях международных судов, а также в международных обычаях, в отношении которых имеются доказательства наличия всеобщей практики и обязательности их применения международным сообществом.

Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.

Выделяют десять универсальных принципов:

1. Принцип неприменения силы и угрозы силой;

2. Принцип разрешения международных споров мирными средствами;

3. Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;

4. Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;

5. Принцип равноправия и самоопределения народов;

6. Принцип суверенного равенства государств;

7. Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;

8. Принцип нерушимости государственных границ;

9. Принцип территориальной целостности государств;

10. Принцип уважения прав человека и основных свобод.

 

2. Аэрокосмическая деятельность: понятие, основные направления, примеры.

 

Аэрокосмическая деятельность (АКД) - это «деятельность, осуществляемая с применением техники и технологий, непосредственно связанная с исследованием и использованием аэрокосмического пространства (АКП) - аэрокосмоса, охватывающего атмосферу Земли и Космос (космическое пространство), обладающего уникальными свойствами и жизненно необходимого для существования, безопасности и развития России и всего человечества».

Ее основными направлениями являются:

• научные аэрокосмические исследования;

• использование аэрокосмической техники для связи, телевизионного и радиовещания:

• использование аэрокосмической техники, аэрокосмических материалов и аэрокосмических технологий в интересах обороны и безопасности РФ;

• дистанционное зондирование Земли из космоса, включая государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) и метеорологию;

• использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем;

• пилотируемые аэрокосмические полеты;

• испытания техники в условиях космоса;

• производство в космосе материалов и иной продукции;

• другие виды деятельности, осуществляемые с помощью аэрокосмической техники.

 

Пример: первый запуск ракеты-носителя с космодрома Восточный (и т.п.), Спейс шаттл или просто Шаттл (англ. Space Shuttle — «космический челнок») — американский многоразовый транспортный космический корабль.

 

Этапа успешного ребрендинга

Компания McKinsey предлагает свой план проведения ребрендинга, который состоит из трех последовательных шагов. Описанные ниже этапы ребрендинга торговой марки помогут провести правильный анализ и определить реально достижимую позицию для компании:

Этап ребрендинга Описание этапа
Этап 1 Убедиться в том, что компания обладает актуальным и полным видением своего потребителя
Этап 2 Заручиться потребительским «одобрением» нового позиционирования
Этап 3 Выполнить новые обещания бренда

Ребрендинг может включать, в частности, изменение или корректировку следующих атрибутов бренда (причем как по-отдельности, так и в совокупности):

· изменение ценового позиционирования (например, переход из среднеценовой ниши в премиальную);

· изменение платформы позиционирования (когда меняется основная ценность бренда, которая коммуницируется потребителю);

· изменение марочной архитектуры (или соотношения бренд-суббренд внутри марочного портфеля компании);

· переориентация на другую целевую аудиторию (например, расширение целевой аудитории или, наоборот, уход в нишевое позиционирование);

· смена названия (в случае с отечественными компаниями часто продиктована желанием уйти от ассоциаций с наследием советских времен);

· смена дизайна (на визуальном уровне позволяет создать обновленный образ бренда, несущий целевые ассоциации).

При этом ребрендинг может подразумевать как полное изменение перечисленных атрибутов, так и сохранение преемственности с существующим имиджем.

Сохранять преемственность целесообразно тогда, когда накопленный потенциал бренда имеет «положительный заряд», узнаваем и любим потребителями. В этом случае задача ребрендинга – улучшить имидж, добавить нужных целевых ассоциаций бренду. Например, сделать его более современным, дружелюбным или инновационным, сохранив узнаваемость.

Таким образом, сочетая продуктовые инновации, охват новых рынков и репозиционирование продукции, компания трансформирует традиционную кривую ЖЦТ в гребешковую. Эффективность этого процесса заключается не только в продлении жизни товара на рынке и предотвращении наступления стадии спада, но и в росте объемов продаж на каждом «гребешке» инноваций. Параллельно повышается лояльность потребителей к общему корпоративному бренду за счет придания ему имиджа инновативности, а значит, стимулируется спрос и на другие ассортиментные группы производителя.

Особый интерес с точки зрения инновационного маркетинга представляет технология репозиционирования продукта, которая является относительно новой и наиболее динамично развивающейся.[13]В общем виде данный процесс означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям. Очевидно, что данная инновация является наименее затратной, характеризуется низкой степенью риска, но требует от маркетологов хорошего знания рынка и умения прогнозировать потребительские предпочтения.

Выделяют четыре основных метода репозиционирования:

1. выделение новых сфер применения;

2. придание нового функционального имиджа;

3. изменение категории товара;

4. акцентирование внимание на определенных свойствах, не выделяемых ранее.

Выделение новых сфер применения. Расширение сфер применения товара является популярной инновацией многих производителей товаров повседневного спроса. Когда у потребителей сформировалась приверженность к определенной марке продукции, но в данной марочной продуктовой линии отсутствует специальный товар, удовлетворяющий новым потребностям, компания репозиционирует старый товар как способный удовлетворить эти потребности.

В состав мероприятий плана нововведений включают работы, предусматривающие: 1) переподготовку специалистов; 2) необходимые структурные изменения авиапредприятия; 3) подготовку производственной базы (зданий, сооружений, технологического оборудования); 4) уточнение особенностей материально-технического обеспечения эксплуатации новой АТ; 5) выявление и учет специфических факторов деятельности авиапредприятия, существенных для освоения новой АТ (особенности базирования, технической оснащенности и климатических условий). При освоении новой для отрасли авиатехники (АТ) предусматривается участие авиапредприятий, которые первыми будут ее получать, в проведении государственных испытаний, оценке и согласовании разрабатываемой 85 эксплуатационной документации, анализе надежности АТ по итогам испытаний, в разработке по результатам испытаний соответствующих мероприятий.

 

Стремясь стать ближе к потребителю, сегодня многие компании решают обновить фирменный стиль. На данный момент в ребрендинге доминируют те же тенденции, что и в графическом и веб-дизайне. Это минимализм, модный «плоский стиль», визуальные ребусы при создании логотипов, лаконичность. Большинство компаний, сделавших ребрендинг в 2014 году, ориентировалось на пользователей мобильных устройств, так как сегодня присутствие бренда в интернете дает мощный рекламный эффект. Соответственно, появилось множество интересных логотипов, которые хорошо показывают, какие тренды будут доминировать в ребрендинге в следующем году.

 

Примеры:

American Airlines – крупная авиакомпания, которая обслуживает клиентов со всего мира. Авиаперевозчик находится в постоянном развитии, вкладывая большие инвестиции в модернизацию и обновление технологий. Прежний логотип компании использовался в течение 40 лет и перестал соответствовать образу компании. Новый логотип должен был символизировать то, чем гордится American Airlines: инновации, прекрасный сервис, стремление к прогрессу. Изменение фирменного стиля привело к тому, что пассажиры стали чаще пользоваться услугами авиаперевозчика, что немедленно отразилось на прибыли компании. Реакция СМИ также была положительной – ребрендинг American Airlines, по мнению многих, пошел компании только на пользу.

Компания Vivity Labs, которой принадлежит бренд Fit Brains, решилась на ребрендинг в связи с необходимостью укрепления своих позиций на рынке. Прежний логотип Fit Brains сильно устарел, а для мобильного приложения, которым является Fit Brains, это неприемлемо. Ребрендинг призван был обеспечить хорошее узнавание образа, а новый логотип должен был быть в меру легкомысленным, оставляя при этом впечатление надежности бренда. В результате ребрендинга Fit Brains существенно увеличил количество пользователей, установивших мобильное приложение. В первой половине 2013 года Fit Brains использовали примерно полтора миллиона человек. После изменения фирменного стиля пользовательская база приложения превысила 4 миллиона человек – несомненный успех.

4. Управление инновационной деятельностью в авиакомпании.

Управление нововведениями должно занимать такое же место в управлении авиапредприятием, как управление производством, маркетингом, финансами, персоналом.

Разработка и осуществление нововведений в авиакомпании должна проводиться с учетом требований Воздушного Кодекса РФ, Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА России (НТЭРАТ ГА), Положения о лицензировании перевозочной деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в РФ и других нормативных документов.

Реализация инновационного проекта и управление им носят единовременный, уникальный характер, в отличие от перманентной деятельности по управлению перевозками.

Уровни управления и виды планирования проекта нововведения:

Уровни управления предприятием Руководители Уровни планирования Плановые документы
Высший Председатель Совета директоров. Президент. Генеральный директор. Руководитель проекта. Концептуальный и стратегический Концепция, ТЭО*, Бизнес-план проекта, Комплексный план, Смета проекта.
Средний Руководители функциональных направлений служб, разделов проекта Тактический (текущий) Детализированные по срокам, мероприятиям, ресурсам планы разделов проекта.
Низовой Руководители отделов, цехов Оперативный Сетевые и календарные графики выполнения отдельных работ.

*Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги

 

5. Направления инновационной деятельности в аэропорте.

Развитие производства услуг аэропорта, связанных с воздушным движением, осуществляется по направлениям:

· освоение новых услуг (прием и отправка ВС новых типов; освоение обслуживания международных перевозок; открытие новых авиалиний; обеспечение промежуточных посадок самолетов, пролетающих по новым авиатрассам; прием самолетов деловой авиации);

· улучшение качества и условий предоставления традиционных услуг (повышение регулярности отправок ВС; сокращение времени технического обслуживания ВС, прохождения пассажирами формальностей; доведение обслуживания пассажиров до международного уровня; повышение категорийности аэропорта; снижение аэропортовых сборов).

· увеличение объемов оказания традиционных услуг (рост интенсивности движения ВС через аэропорт).

Главное средство решения вышеперечисленных задач - развитие операционной (производственной) системы аэропорта, которое осуществляется следующими путями:

· освоение и расширение использования отдельных видов новой техники, технологии, совершенствование организации производства, внедрение управленческих нововведений, развитие информационных технологий;

· создание и приобретение объектов промышленной интеллектуальной собственности (лицензии, патенты, научно-техническая документация, изобретения, рационализаторские предложения и т.п.);

· реализация крупномасштабных форм воспроизводства основных фондов: новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение.

 

Авиакомпания и аэропорт в системе ВТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.113 с.)