Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационная деятельность авиапредприятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Основные направления инновационной деятельности в авиакомпании. Главные направления инновационной деятельности авиакомпании - это освоение новых самолетов и технологий и создание с их помощью высококачественного перевозочного продукта. Основные направления инновационной деятельности авиакомпании: · разработка и производство нового перевозочного продукта; · улучшение коммерческих характеристик перевозок на освоенных маршрутах; · освоение новой и совершенствование действующей технологии работ во всех функциональных сферах деятельности; · развитие инновационного потенциала. Направления инновационной деятельности, связанной с прогрессивными изменениями в товарной продукции и технологии авиакомпании: 1. Применение новейших в мировой практике самолетов и технологий обслуживания при эксплуатации ранее освоенных ВЛинии. Пример, компания первой начинает эксплуатировать изготовленный по ее заказу самолет нового типа с повышенной комфортностью при полетах на традиционных маршрутах. Дополнительный сервис на земле: отели, прокат автомобилей, удобные залы ожидания в аэропорту и др. 2. Применение новейших в мировой практике самолетов и технологий обслуживания пассажиров на новых для авиакомпании линиях. Авиакомпания, обладая технологическим преимуществом, завоевывает позиции на новом для себя рынке. 3. Применение новых для авиакомпании самолетов и технологий обслуживания на освоенных воздушных линиях. Авиакомпания осуществляет модернизацию парка ВС на базе новых для нее самолетов и технологий обслуживания и применяет их на традиционных для нее маршрутах, тем самым создает заметную разницу в качестве продукта, отвлекает клиентов от конкурентов. 4. Частичные усовершенствования и модернизация ВС, технологической базы при полетах по традиционным маршрутам. Например, переоснащение самолетов на новые двигатели, установка систем предупреждения столкновений в воздухе, спутниковой навигации, улучшение расписания движения самолетов, обеспечение стыковок рейсов, предоставление клиенту пакета услуг, изменение компоновки салона и др.
Выбор инновационной стратегии авиакомпании. Инновационная деятельность (ИД) является стратегическим направлением повышения кон- курентоспособности авиакомпании, связанным с коммерческим использованием новой техни- ки, технологий и интеллектуального потенциала персонала. Инновации позволяют формиро- вать новые рыночные сегменты (рыночные ниши) за счет улучшенных или уникальных харак- теристик перевозочного продукта, а также снижать его себестоимость. Особенностями ИД авиакомпании являются: • отсутствие этапа опытно-конструкторских работ (ОКР), связанного с разработкой авиатех- ники; авиакомпании эксплуатируют имеющиеся воздушные суда, авионику, системы бро- нирования и продажи перевозок и другие технические средства, которые разработаны спе- циализированными в области ОКР фирмами; • специфическая функциональная направленность: авиакомпании оказывают услуги по пере- возке пассажиров, грузов, почты и диверсифицируют свою деятельность; • высокая стоимость новой авиатехники в сочетании с ограниченностью финансовых ресур- сов авиакомпании; широкое распространение лизинга и арендных отношений; • значительные колебания конъюнктуры рынка авиаперевозок, высокий уровень конкурен- ции. Сложность, высокая стоимость и рисковый характер ИД обусловливают необходимость ее научной организации. Актуальна разработка методических основ организации ИД авиакомпании с учетом принципов теории организации, использования практического опыта эксплуатационных авиапредприятий. Стратегия инноваций может выбираться по результатам оценки конкурентоспособности авиакомпании. Варианты стратегического выбора согласно рис. 2 позволяют авиакомпании гибко реагировать на колебания конъюнктуры рынка авиаперевозок, проводить обоснованную техническую политику, оперативно искать резервы снижения себестоимости. Создание обстановки, благоприятной для инноваций должно являться необходимым эле- ментом организационной культуры. Подобная обстановка имеет место, если [2]: • руководство восприимчиво к новым идеям; • поощряются рабочие контакты между сотрудниками; • при решении проблем и проведении новых разработок создаются рабочие группы (проектные команды) из сотрудников различных подразделений; • поощряется повышение квалификации сотрудниками; Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать четыре фактора. Инновационные подходы к ребрендингу авиакомпании Ребрендинг – это изменение позиционирования бренда в целях повышения интереса и лояльности со стороны потребителей. Основной стратегической задачей ребрендинга является достижение долгосрочной рентабельности деятельности компании на рынке. Ребрендинг или, как его еще называют «перезапуск», прежде всего, связан с изменением идеологии бренда. Необходимость в ребрендинге возникает тогда, когда важно сохранить суть продукта, но изменить, к примеру, его эмоциональную составляющую, усилить актуальность, заявить о конкурентных преимуществах. Важно помнить, что занимаясь ребрендингом, если не учитывать нюансы отношений потребителей с уже существующим брендом он может не сработать. В то же время, удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития. Во время работы над перезапуском бренда мы рассматриваем продукт и его концептуальную составляющую с разных сторон, находим новое в привычном и предлагаем клиентам сбалансированное решение, которое поможет и привлечь новых потребителей, и удержать интерес уже существующих. Специфика ребрендинга как направлений развития стратегий продвижения продукта применительно к коммуникационной активности авиакомпаний, что позволило, во-первых, определить наиболее приемлемый метод создания наименования авиакомпании – эталонный метод; во-вторых, раскрыть структуру бренда авиаперевозчика, включающую имидж национального профиля, услуг, потребителя, основателя / руководителя, персонала, внутреннего имиджа авиакомпании, визуального, социального и бизнес-имиджа; обоснована необходимость комплексного подхода при продвижении бренда; Основанием ребрендинга авиакомпаний могут служить не только стремление к получению сильного бренда, понятного как в России, так и за рубежом, формирование интернациональности и «яркости» маркетинговых коммуникаций, расширение бизнеса и рост его капитализации, но и уход от негативного имиджа. Этапа успешного ребрендинга Компания McKinsey предлагает свой план проведения ребрендинга, который состоит из трех последовательных шагов. Описанные ниже этапы ребрендинга торговой марки помогут провести правильный анализ и определить реально достижимую позицию для компании:
Ребрендинг может включать, в частности, изменение или корректировку следующих атрибутов бренда (причем как по-отдельности, так и в совокупности): · изменение ценового позиционирования (например, переход из среднеценовой ниши в премиальную); · изменение платформы позиционирования (когда меняется основная ценность бренда, которая коммуницируется потребителю); · изменение марочной архитектуры (или соотношения бренд-суббренд внутри марочного портфеля компании); · переориентация на другую целевую аудиторию (например, расширение целевой аудитории или, наоборот, уход в нишевое позиционирование); · смена названия (в случае с отечественными компаниями часто продиктована желанием уйти от ассоциаций с наследием советских времен); · смена дизайна (на визуальном уровне позволяет создать обновленный образ бренда, несущий целевые ассоциации). При этом ребрендинг может подразумевать как полное изменение перечисленных атрибутов, так и сохранение преемственности с существующим имиджем. Сохранять преемственность целесообразно тогда, когда накопленный потенциал бренда имеет «положительный заряд», узнаваем и любим потребителями. В этом случае задача ребрендинга – улучшить имидж, добавить нужных целевых ассоциаций бренду. Например, сделать его более современным, дружелюбным или инновационным, сохранив узнаваемость. Таким образом, сочетая продуктовые инновации, охват новых рынков и репозиционирование продукции, компания трансформирует традиционную кривую ЖЦТ в гребешковую. Эффективность этого процесса заключается не только в продлении жизни товара на рынке и предотвращении наступления стадии спада, но и в росте объемов продаж на каждом «гребешке» инноваций. Параллельно повышается лояльность потребителей к общему корпоративному бренду за счет придания ему имиджа инновативности, а значит, стимулируется спрос и на другие ассортиментные группы производителя. Особый интерес с точки зрения инновационного маркетинга представляет технология репозиционирования продукта, которая является относительно новой и наиболее динамично развивающейся.[13]В общем виде данный процесс означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям. Очевидно, что данная инновация является наименее затратной, характеризуется низкой степенью риска, но требует от маркетологов хорошего знания рынка и умения прогнозировать потребительские предпочтения. Выделяют четыре основных метода репозиционирования: 1. выделение новых сфер применения; 2. придание нового функционального имиджа; 3. изменение категории товара; 4. акцентирование внимание на определенных свойствах, не выделяемых ранее. Выделение новых сфер применения. Расширение сфер применения товара является популярной инновацией многих производителей товаров повседневного спроса. Когда у потребителей сформировалась приверженность к определенной марке продукции, но в данной марочной продуктовой линии отсутствует специальный товар, удовлетворяющий новым потребностям, компания репозиционирует старый товар как способный удовлетворить эти потребности. В состав мероприятий плана нововведений включают работы, предусматривающие: 1) переподготовку специалистов; 2) необходимые структурные изменения авиапредприятия; 3) подготовку производственной базы (зданий, сооружений, технологического оборудования); 4) уточнение особенностей материально-технического обеспечения эксплуатации новой АТ; 5) выявление и учет специфических факторов деятельности авиапредприятия, существенных для освоения новой АТ (особенности базирования, технической оснащенности и климатических условий). При освоении новой для отрасли авиатехники (АТ) предусматривается участие авиапредприятий, которые первыми будут ее получать, в проведении государственных испытаний, оценке и согласовании разрабатываемой 85 эксплуатационной документации, анализе надежности АТ по итогам испытаний, в разработке по результатам испытаний соответствующих мероприятий.
Стремясь стать ближе к потребителю, сегодня многие компании решают обновить фирменный стиль. На данный момент в ребрендинге доминируют те же тенденции, что и в графическом и веб-дизайне. Это минимализм, модный «плоский стиль», визуальные ребусы при создании логотипов, лаконичность. Большинство компаний, сделавших ребрендинг в 2014 году, ориентировалось на пользователей мобильных устройств, так как сегодня присутствие бренда в интернете дает мощный рекламный эффект. Соответственно, появилось множество интересных логотипов, которые хорошо показывают, какие тренды будут доминировать в ребрендинге в следующем году.
Примеры: American Airlines – крупная авиакомпания, которая обслуживает клиентов со всего мира. Авиаперевозчик находится в постоянном развитии, вкладывая большие инвестиции в модернизацию и обновление технологий. Прежний логотип компании использовался в течение 40 лет и перестал соответствовать образу компании. Новый логотип должен был символизировать то, чем гордится American Airlines: инновации, прекрасный сервис, стремление к прогрессу. Изменение фирменного стиля привело к тому, что пассажиры стали чаще пользоваться услугами авиаперевозчика, что немедленно отразилось на прибыли компании. Реакция СМИ также была положительной – ребрендинг American Airlines, по мнению многих, пошел компании только на пользу. Компания Vivity Labs, которой принадлежит бренд Fit Brains, решилась на ребрендинг в связи с необходимостью укрепления своих позиций на рынке. Прежний логотип Fit Brains сильно устарел, а для мобильного приложения, которым является Fit Brains, это неприемлемо. Ребрендинг призван был обеспечить хорошее узнавание образа, а новый логотип должен был быть в меру легкомысленным, оставляя при этом впечатление надежности бренда. В результате ребрендинга Fit Brains существенно увеличил количество пользователей, установивших мобильное приложение. В первой половине 2013 года Fit Brains использовали примерно полтора миллиона человек. После изменения фирменного стиля пользовательская база приложения превысила 4 миллиона человек – несомненный успех. 4. Управление инновационной деятельностью в авиакомпании. Управление нововведениями должно занимать такое же место в управлении авиапредприятием, как управление производством, маркетингом, финансами, персоналом. Разработка и осуществление нововведений в авиакомпании должна проводиться с учетом требований Воздушного Кодекса РФ, Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА России (НТЭРАТ ГА), Положения о лицензировании перевозочной деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в РФ и других нормативных документов. Реализация инновационного проекта и управление им носят единовременный, уникальный характер, в отличие от перманентной деятельности по управлению перевозками. Уровни управления и виды планирования проекта нововведения:
*Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — документ, в котором представлена информация, из которой выводится целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги
5. Направления инновационной деятельности в аэропорте. Развитие производства услуг аэропорта, связанных с воздушным движением, осуществляется по направлениям: · освоение новых услуг (прием и отправка ВС новых типов; освоение обслуживания международных перевозок; открытие новых авиалиний; обеспечение промежуточных посадок самолетов, пролетающих по новым авиатрассам; прием самолетов деловой авиации); · улучшение качества и условий предоставления традиционных услуг (повышение регулярности отправок ВС; сокращение времени технического обслуживания ВС, прохождения пассажирами формальностей; доведение обслуживания пассажиров до международного уровня; повышение категорийности аэропорта; снижение аэропортовых сборов). · увеличение объемов оказания традиционных услуг (рост интенсивности движения ВС через аэропорт). Главное средство решения вышеперечисленных задач - развитие операционной (производственной) системы аэропорта, которое осуществляется следующими путями: · освоение и расширение использования отдельных видов новой техники, технологии, совершенствование организации производства, внедрение управленческих нововведений, развитие информационных технологий; · создание и приобретение объектов промышленной интеллектуальной собственности (лицензии, патенты, научно-техническая документация, изобретения, рационализаторские предложения и т.п.); · реализация крупномасштабных форм воспроизводства основных фондов: новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.014 с.) |