Тема 1: Предмет и метод статистикой науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: Предмет и метод статистикой науки



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Тема 1: Предмет и метод статистикой науки

Тест

  1. Дискретными называются признаки, принимающие:

А) целые значения;

Б) любые значения в определенном интервале.

2. Атрибутивные признаки – это:

А) количественные признаки;

Б) качественные признаки.

3. Какие из перечисленных признаков являются атрибутивными:

А) возраст;

Б) национальность;

В) образование;

Г) размер дохода.

4. Какие из перечисленных признаков являются количественными:

А) цена продукции;

Б) удельный вес продукции 2-го сорта;

В) наименование выпускаемой продукции;

Г) срок хранения продукции.

5. В том случае, когда изучают изменение значения признака при переходе от одной единицы к другой, говорят о:

А) вариации признака;

Б) динамике.

6. Определите основные черты статистической совокупности:

А) множество единиц, наличие вариации значений признака, наличие некоторых одинаковых признаков;

Б) отсутствие вариации в значениях признака.

7. Статистика изучает:

А) количественную сторону массовых общественных явлений;

Б) организацию учета ресурсов предприятий;

В) объективные экономические законы развития общества.

8. Содержание метода статистки заключается в:

А) организации и проведении научных экспериментов;

Б) проведении статистического наблюдения, сводке и группировки данных, анализе массовых данных.

 

Тема 2: Статистическое наблюдение

Задание 1. Определите объект, единицу совокупности статистического наблюдения для успеваемости студентов первого курса заочного отделения по результатам весенней экзаменационной сессии.

Объект наблюдения -

Единица наблюдения -

Задание 2. Укажите форму, вид и способ наблюдения для следующих обследований:

1) годовой бухгалтерский баланс предприятий –

 

2) перепись населения –

 

3) выборы Президента страны -

 

4) регистрация предприятий в ЕГРПО (едином государственном регистре предприятий и организаций).

 

Задание 3. Имеются следующие данные о выполнении плана производства изделий на заводе за отчетный период:

Наименование изделий Плановое производство, шт. Фактическое производство, шт. Выполнение плана, %
А     3=(2:1)*100
КС-2      
ДТ-3      
КМ-11      
ДТ-5      
Итого     96,2

Произведите арифметический контроль и внесите исправления.

 

Задание 4. С помощью логического контроля установите, есть ли ошибки в записи ответов переписного листа сплошной переписи:

6.1. а) фамилия, и., о. Цветков Е.И.

б) пол мужской

в) возраст 5 лет

г) состояние в браке состоит в браке

д) национальность русский

е) образование не имеет начального

ж) источник средств существования стипендия

6.2. а) фамилия, и., о. Ветрова И.С.

б) пол мужской

в) возраст 25 лет

г) состояние в браке состоит в браке

д) национальность русская

е) образование среднее специальное

ж) источник средств существования работа в магазине.

 

Задание 5. Перепись населения проводилась в период с 15 по 22 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 14 на 15 января.

Счетчик пришел:

1) в семью №1 – 17 января. В этой семье 16 января умер человек. Как должен поступить счетчик: а) не вносить сведенья об умершем в переписной лист; б) внести с отметкой о смерти; в) внести без отметки о смерти;

2) в семью №2 – 20 января и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из ЗАГСа после регистрации брака (до этого в зарегистрированном браке они не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли вы в браке в настоящее время» о каждом из супругов: состоит или не состоит?

3) в семью №3 – 22 января. В семье 14 января родился ребенок. Как должен поступить счетчик относительно этого ребенка: а) внести в переписной лист; б) не вносить в переписной лист;

4) в семью № 4 – также 22 января. Один из членов семьи на вопрос «Состоит ли он в браке в настоящее время», ответил, что не состоит, и показал счетчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут в первый день переписи – 15 января. Несмотря на возражения опрашиваемого, счетчик зарегистрировал его состоящим в браке. Правильно ли поступил счетчик?

Тема 4. Способы наглядного представления статистических данных

Задание 1. Розничный товарооборот региона во всех каналах реализации составил в 2007 г. 213430 млрд руб., в том числе в государственной собственности – 31597, в негосударственной – 181833 млрд руб., что составило, соответственно, 15 и 85% общего объема розничного товарооборота. Представьте эти данные в виде статистической таблицы, сформулируйте заголовок, укажите ее подлежащее, сказуемое и вид таблицы.

 

 

Задание 2. По приведенным данным составьте статистические таблицы, дайте им название, определите подлежащее, сказуемое и вид их разработки.

1. За год в регионе введено в строй основных фондов на сумму 26,6 млн д.е., в том числе на объектах производственного назначения – 18,2, непроизводственного – 8,4 млн д.е. Объем капитальных вложений за этот же период в целом по региону составил 28,4 млн д.е, из них на объектах производственного назначения – 20,2, непроизводственного – 8,2 млн д.е.

2. Денежные доходы на одну семью в 2003 г. в среднем по области составили: для городского населения – 1420 д.е., а сельского населения – 980, что составляло в расчете на члена семьи, соответственно, 560 и 390 д.е. по сравнению с предыдущим годом денежные доходы городского населения выросли на 8,4%, а сельского – на 18,2%.

 

Задание 3. По данным о розничном товарообороте двух продовольственных магазинов постройте линейные диаграммы.

№ магазина Розничный товарооборот, тыс. руб.
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
           
           

 

Задание 4. По данным о структуре потребительских расходов населения России постройтедиаграммы, изображающие структуру потребления. Укажите,к какому виду графиков они относятся.

    2001 г. 2004 г. 2007 г.
Все потребительские расходы, в том числе: продукты питания непродовольственные товары алкогольные напитки оплата услуг 100,0   36,1 45,8 5,0 13,1 100,0   46,9 40,1 2,9 10,1 100,0   49,0 34,8 2,5 13,7

 

 

Задание 5. При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о среднегодовой численности работников одного из предприятий, чел.:

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
         

 

Задание 6. По данным о плановом и фактическом выпуске продукции на предприятии за три года постройте столбиковые диаграммы.

Год План выпуска продукции, шт. Фактически произведено, шт.
     
     
     

 

 

 

Тема 6: Показатели вариации

 

Задание 1. Определите моду и медиану в следующем ряду:

12, 14, 18, 10, 12, 19, 11, 12, 14, 12, 18, 20.

Задание 2. Определите моду и медиану заработной платы рабочих.

Месячная заработная плата, руб. Число рабочих Накопленная частота
     
8500-9000    
9000-9500    
9500-10000    
10000-10500    
     

 

 

Задание 3. Определите: а) размах вариации; б) среднее линейное отклонение; в) дисперсию; г) среднее квадратическое отклонение; д) коэффициент вариации. Сделайте вывод о однородности совокупности.

Табельный номер рабочего Произведено продукции за смену, шт.
   
   
   
   
   

 

Задание 4. Определите: а) размах вариации; б) среднее линейное отклонение; в) дисперсию; г) среднее квадратическое отклонение; д) коэффициент вариации. Сделайте вывод о однородности совокупности.

Число рабочих Произведено продукции за смену, шт.
   
   
   
   
   

 

 

Тема 9: Ряды динамики

Задание 1. Рассчитайте показатели ряда динамики цепным и базисным способами: а) абсолютный прирост; б) темп роста; в) темп прироста; г) средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста; д) абсолютное значение одного процента прироста. Сделайте выводы.

Год Численность населения, тыс. чел. () Абсолютный прирост, тыс. чел. () Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное значение 1 % прироста, тыс. чел.
цепной базисный цепной базисный цепной базисный
    - - 100,00 100,00 0,00 0,00 -
                 
                 
                 
                 
В среднем                

 

 

Задание 2. Имеются следующие данные о валовом сборе овощей в хозяйствах района, млн ц:

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
7,6 9,1 7,8 8,4 9,6

Определите средний уровень валового сбора овощей за 2004-2008 годы.

 

Задание 3. По следующим данным о численности населения города определите среднюю численность населения за квартал, тыс. чел.:

1 января 64,1
1 апреля 57,8
1 июля 60,0
1 октября 63,2
1 января 72,3

 

Задание 4. За январь отчетного года произошли следующие изменения в списочном составе работников предприятия, чел.:

Состояло по списку на 1 января отчетного года  
Выбыло 5 января  
Принято 12 января  
Принято 26 января  

Определите среднесписочную численность работников предприятия за январь.

 

Задание 5. Выявите основную тенденцию численности населения методом укрупнения интервалов и методом скользящей средней (трехлетние периоды). Для расчетов используйте таблицу 7 и таблицу 8. Сделайте выводы.

Таблица 7

Выравнивание ряда динамики по укрупненным периодам

Год Численность населения, тыс. чел. Укрупненные периоды Суммы по укрепленным периодам, тыс. чел. Средний выпуск продукции по укрупненным периодам, тыс. чел.
  55,1      
  57,9      
  60,8      
  63,3      
  64,5      
  66,7      
  68,6      
  69,1      
  69,1      

Таблица 8

Выравнивание ряда динамики по средней скользящей

Год Численность населения, тыс. чел. Укрупненные скользящие периоды Суммы по скользящим периодам, тыс. чел. Средний скользящий выпуск продукции по укрупненным периодам, тыс. чел.
  55,1 - - -
  57,9      
  60,8      
  63,3      
  64,5      
  66,7      
  68,6      
  69,1      
  69,1 - - -

 

 

Задание 6. Произведите выравнивание ряда динамики методом аналитического выравнивания по уравнению прямой. Для расчетов используйте таблицу 10. Изобразите фактические и выровненные уровни ряда на графике. По уравнению регрессии рассчитать прогнозные значения численности населения на 2010 и 2011 гг.. Сделайте выводы.

Таблица 10

Выравнивание ряда динамики методом аналитического выравнивания по уравнению прямой

Год Численность населения, тыс. чел. Условное обозначение время () Выровненная численность населения, тыс. чел.
  55,1 -4      
  57,9 -3      
  60,8 -2      
  63,3 -1      
  64,5        
  66,7        
  68,6        
  69,1        
  69,1        
Итого          
           
           

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Тема 1: Предмет и метод статистикой науки

Тест

  1. Дискретными называются признаки, принимающие:

А) целые значения;

Б) любые значения в определенном интервале.

2. Атрибутивные признаки – это:

А) количественные признаки;

Б) качественные признаки.

3. Какие из перечисленных признаков являются атрибутивными:

А) возраст;

Б) национальность;

В) образование;

Г) размер дохода.

4. Какие из перечисленных признаков являются количественными:

А) цена продукции;

Б) удельный вес продукции 2-го сорта;

В) наименование выпускаемой продукции;

Г) срок хранения продукции.

5. В том случае, когда изучают изменение значения признака при переходе от одной единицы к другой, говорят о:

А) вариации признака;

Б) динамике.

6. Определите основные черты статистической совокупности:

А) множество единиц, наличие вариации значений признака, наличие некоторых одинаковых признаков;

Б) отсутствие вариации в значениях признака.

7. Статистика изучает:

А) количественную сторону массовых общественных явлений;

Б) организацию учета ресурсов предприятий;

В) объективные экономические законы развития общества.

8. Содержание метода статистки заключается в:

А) организации и проведении научных экспериментов;

Б) проведении статистического наблюдения, сводке и группировки данных, анализе массовых данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.175 с.)