Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение взаимоотношений педагоговСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И детей дошкольного возраста Нами были разработаны и использованы анкеты, направленные на изучение особенностей взаимоотношений педагогов и детей и причин их нарушений. При разработке анкет мы исходили из того, что параметрами, характеризующими отношение детей к воспитателям и воспитателей к детям, являются их эмоциональные состояния. Анкета для детей включает в себя как закрытые, так и открытые вопросы. Личные отношения детей к педагогам, по нашему мнению, в большей степени проявлялись в ответах детей: «нравится воспитательница». Страх перед воспитателем и наказания со стороны воспитателя, большое количество запретов, требований и ограничений, недостаток похвалы со стороны воспитателя отражают проблемы в личных взаимоотношениях детей и педагогов. Желание ребенка, чтобы работал тот или иной воспитатель, и желание рассказать о своих проблемах воспитателю также отражают личное отношение дошкольника (номера вопросов анкеты: 8, 9, 22, с 10 по 18). Деловые отношения детей и педагогов оценивались по ответам: «интересно на занятиях», «нравится на занятиях» и по предпочтению ребенком занятий с воспитателем и самого воспитателя (номера вопросов анкеты: 19, 23, 24, 25). Оценочные отношения отражались в ответах детей: «добрая», «кричит», «ругается», «она злится на нас в тихий час» и т. п.
Анкета для детей
1. Ты любишь ходить в детский сад или нет? 2. Если бы ты мог остаться дома и не ходить в детский сад, чтобы ты предпочел — ходить в детский сад или остаться дома? 3. Ты сильно скучаешь по маме, находясь в детском саду, или нет? 4. У тебя есть друзья в детском саду или нет? 5. Тебя обижают ребята в детском саду или нет? 6. Хочешь спать днем в детском саду или нет? 7. Нравится есть в детском саду или нет? 8. Тебе нравится твоя воспитательница (имя отчество воспитателя) или нет? 9. Ты бы захотел, чтобы вместо (И. О. воспитателя) у тебя был другой воспитатель или нет? 10. Ты боишься или не боишься (И. О. воспитателя)? 11. Ты боишься или не боишься, что тебя накажет (И. О. воспитателя)? 12. Много запрещает тебе (И. О. воспитателя) или нет? 13. Много ругает или нет (И. О. воспитателя)? 14. Часто кричит на тебя (И. О. воспитателя) или нет? 15. Наказывает тебя (И. О. воспитателя) или нет? 16. Может ударить тебя (И. О. воспитателя) или нет? 17. Много требует от тебя (И. О. воспитателя) или нет? 18. Часто или редко хвалит тебя (И. О. воспитателя)? 19. Интересно тебе или нет с (И. О. воспитателя)? 20. (И. О. воспитателя) не дает играть самому? 21. Если бы ты играл в игру «Детский сад», то кем бы ты стал в ней? Сам собой, воспитателем, другим мальчиком (девочкой)? (Несколько сочетаний). 22. Если бы с тобой произошло горе, беда, несчастье, обидел тебя кто-нибудь, то ты всегда бы рассказал об этом (И. О. воспитателя), поделился, или не всегда? 23. Нравится тебе или нет на занятиях, которые проводит (И. О. воспитателя)? 24. Хотел бы ты или нет, чтобы в школе тебя учила воспитательница (И. О. воспитателя)? 25. Какие занятия тебе нравятся больше всего: музыкальные, физкультурные … занятия с воспитателем? Анкета для педагогов
1) со сколькими детьми в группе у Вас имеют место более или менее выраженные проблемы во взаимоотношениях? 2) со сколькими родителями Вы испытываете сложности в отношениях? 3) сколько коллег в детском саду у Вас вызывают симпатию? 4) можете ли Вы считать отношения с администрацией детского сада как вполне удовлетворительные или нет?
Отметьте особенности поведения детей в Вашей группе. При их выраженности ставьте знак +: 5) с нежеланием принимает участие в коллективных занятиях, играх; 6) излишне медлителен при одевании, принятии пищи, на занятиях; заторможен; 7) излишне подвижен, активен, все делает слишком быстро; 8) часто нарушает Ваши справедливые требования, правила поведения, хотя Вы постоянно ему (ей) о них напоминаете; 9) плохо засыпает, не может уснуть в тихий час; 10) испытывает затруднения во взаимоотношениях со сверстниками; 11) владеет необходимыми навыками самообслуживания; 12) испытывает (испытывал раньше) затруднения в период адаптации; 13) сильно привязан к матери; 14) часто волнуется, беспокоится; 15) нередко грустный; 16) с нетерпением ждет родителей; 17) обнаруживает патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, онанизм, раскачивание перед сном, облизывание губ; 18) выявляются ли заикание, нервные тики, недержание мочи во время дневного сна, игры, недержание кала; 19) при переформировании группы или если бы группа формировалась по Вашему желанию, отметьте знаком + детей, которых Вы бы хотели оставить в своей группе.
Дайте характеристику детей Вашей группы. При выраженности качества ставьте знак +: 20) общительный; 21) уверенный в себе; 22) настойчивый, активный; 23) уступчивый; 24) эмоционально устойчивый, жизнерадостный; 25) неагрессивный (миролюбивый); 26) привязанный к Вам; 27) конфликтный, драчливый; 28) агрессивный; 29) неадекватно реагирует на замечания; 30) упрямый, несговорчивый; 31) обидчивый, капризный; 32) возбудимый, нетерпеливый; 33) легкоранимый, плаксивый; 34) замкнутый в себе, скрытный по характеру; 35) неконтактный, обособленный; 36) трудно понять то, что он хочет; 37) пассивный, инертный, вялый; 38) робкий, застенчивый; 39) недоверчивый, настороженный; 40) боязливый, неуверенный; 41) хорошо или плохо занимается на учебных занятиях в группе? (хорошо +; плохо –); 42) хорошо или плохо ведет себя в детском саду? (хорошо +; плохо –);
К концу дня кто из детей, по вашему мнению: 43) устает; 44) жалуется на головную боль; 45) испытывает боли в животе; 46) выглядит вялым; 47) становится возбужденным; 48) становится молчаливым; 49) без изменений в поведении; 50) рассказывает ли ребенок Вам, что происходит у него дома? (да +; нет –); 51) в детстве были ли у Вас трудности во взаимоотношениях с воспитателями в детском саду? (Если не посещали детский сад, то так и напишите.)
Глава 4 Психологическая коррекция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.169 (0.011 с.) |