Система административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система административного права



Административное право

Александр Сергеевич.

Административное право Связано с управлением государства.

Исполнительная власть в государственном управлении

Понятие управления.

Управление - функцией организованных систем любой природы и связана с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект.

Целью достижения задач стоящих перед системой элементами, которой они являются. В соответствии с положением кибернетикой при управлении любыми системами происходит одни и те же процессы получения, преобразования и передачи информации

Управляющий субъект получает информацию о поведении управляемого объекта и функционировании всей системы в целом, он эту информацию оценивает, анализирует и на основе этого, исходя из задач стоящих перед системой принимает управленческое решение (решение о характере воздействия на объект). Информации в соответствии с принятым решением передается управляемому объекту, тем самым осуществляется необходимое управленческое воздействие на объект. Управление социальными системами является наиболее сложным видом управления. Под социальным управлением понимается воздействие на общность людей в целях упорядочения самого общества, его развития, достижения стоящих перед ним задач. Объективная необходимость социального управления обусловлена общественным характером существования людей.

Объектом социального управления являются существующие в обществе отношения, социальные образования и отдельные люди, граждане, подданные.

Субъектом управления являются органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица.

Исполнительная власть

До 1993 года только исполнительные органы (правительство и министерства) признавались органами государственного управления. При этом исполнительные органы создавались и контролировались советом правительства.

Только исполнительные органы признавались органами государственного управления. Конституция 1993 отказалась от термина органы государственного управления и отошла от узкого понимания управления как функции исключительно исполнительных органов. В соответствии с конституцией государственное управление понимается в широком смысле как совокупная деятельность всех ветвей власти и других государственных структур.

Но реализация методов государственного управления занимает разный объем в работе органов законодательной власти, суда, и прокуратуры по отношению к исполнительной власти.

Законодательные органы в основном занимаются принятием управленческих решений в виде законов и других нормативно правовых актов. В определенной степени законодательная власть контролирует их исполнение. Деятельность по исполнению принятых решений составляет незначительный объем в работе органов законодательной власти.

Органы исполнительной власти принимают управленческие решения в виде издания большого количества административно правовых актов. Органы исполнительной власти оказывают непосредственные управленческие воздействия на объекты управления, обеспечением установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов.

Проведение в жизнь законов и актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности этих органов.

Чтобы объект управления исполняли требования нормативных актов и принятых управленческих решения, субъекты управления должны обладать необходимыми для этого юридически властными полномочиями, Иметь механизм их реализации и средства достижения целей, использование необходимых юридически властных полномочий называется распорядительство, таким образом орган исполнительной власти осуществляет деятельность исполнительно распорядительного характера.

Субъекты государственного управления постоянно оказывают управленческое воздействие на хозяйствующие, социально-культурные и административно политические объекты управления.

Главной особенностью организационного построения исполнительных органов является вертикальность их системы, такая организационная система исполнительных органов несвойственна ни законодательным, ни судебным органам.

Таким образом, несмотря на фактический аккорд после принятия конституции 1993 года, от узкого понимания государственного управления как деятельности исключительно исполнительных органов и отказ от самого понятия «органы государственного управления» в юридической науке и практике государственного управления этому понятию придается старое значение и рассматривается оно как прерогатива органов и должностных лиц осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность, при рассмотрении субъектов исполнительной и распорядительной деятельности и соответствующих правовых институте, принято говорить не просто об исполнительной власти как составной части государственной власти, а о целой системе исполнительных органов. В эту систему наряду с самим органами исполнительной власти в их конституционном понимании входят так же органы осуществляющие исполнительно распорядительные функции на местном уровне и администрации различных организаций.

Предмет административного права.

Предметом административного права является совокупности общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся, в результате реализации управленческих функций органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, их должностных лиц, при осуществлении административной деятельности, администрации различных организаций, в процессе исполнения обязанностей при осуществлении прав административно правового характера, общественными объединениями и гражданами.

Особенности Метода Административного права.

При рассмотрении метода административного права следует исходить из того,что управлении предполагает преобладании одной юридической воли над другой, т. Е. подчинение одного субъекта другому. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов административных правоотношений, те из них которые наделены юридически властными полномочиями имеют возможность во вне судебном порядке воздействовать на другие органы, организации, на граждан, при этом метом административного права предполагает односторонность в волеизъявлении одного из участников управленческих отношений. И характеризуется наличием средства рассчитанных на отношения власти - подчинения.

Метом административного права сводится к следующим вариантам нормативного закрепления возможных действий субъектов правоотношений:

  1. Установление определенного порядка действий
  2. Запрещение определенных действий
  3. Предоставление субъекту возможности выбора, 1го из нескольких альтернативных действий.
  4. Предоставление субъекту возможности действовать по своему усмотрению
  5. Установление в определенных условиях процессуального равенства в административном правоотношении

 

 

Лекция 2.

Функции Административного права:

Под функциями субъекта или системы понимают выполняемые ими действия, способы решения поставленных задач.

Функции Административного права относятся к общей характеристике всех отраслей Российского права.

Административное права преломляет общие функции, в соответствие с потребностями административного правового регулирования. Центральным местом является создание и обеспечение определенного правового режима организации и функционирования, а также взаимодействие всех участников административно-правовых отношений. Принято выделять в административно-правовом регулировании такую функцию как регулятивная, содержание которой составляет следующие функции:

  1. Право исполнительная т.к. административное право является юридической формой реализации исполнительной власти
  2. Правотворческая связанна с административным норма творчеством
  3. Организационная функция- определяется организационным характером государственно-управленческой деятельности
  4. Координационная функция – обеспечивает эффективное взаимодействие всех элементов сферы государственного управления
  5. Правоохранительная обеспечивает соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима
  6. И защиту законных интересов и прав всех участников управленческих отношений

Формы и методы

Государственное управление осуществляется присущими ему формами и характерными для него методами.

Формы ГУ- Внешнее выражение управляющего воздействия, А методы- это способы воздействия на управляемые объекты

ГУ: Процесс управления состоит из следующих стадий:

1. определение целей и задач, подлежащих выполнению

2. подготовка и принятие решений необходимых для их выполнения

3. организация выполнения принятых решений

4. контроль за их выполнением

Лекция 4

Граждане как субъекты.

Административно-правовой статус человека и гражданина определяется их административной правосубъектностью, которую образуют административная правоспособность и дееспособность.

Административная правоспособность – легально признаваемая возможность являться субъектом административного права, т. е. иметь права и обязанности административного характера. Некоторые права и обязанности присущи от рождения- это основные и неотчуждаемые права: свободы человека и гражданина установленные конституцией РФ.

Права и обязанности физических лиц с точки зрения момента их возникновения и прекращения условно разделяют на 2 вида:

1. Возникающие с момента рождения и прекращающиеся моментом смерти

2. Права и обязанности, приобретаемые в процессе жизни человека

Правоспособность является неотчуждаемой и присутствует на протяжении всей жизни человека, но невозможность полного отчуждения указанных прав и свобод не исключает возможности их легального ограничения (ст.55 КРФ).

Во втором случае правоспособность физических лиц обусловлена наступлением каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о приобретении физическим лицом того или иного правового статуса.

Помимо качественных характеристик личности- статусными могут быть и ситуационные факторы (статус временного переселенца).

Гражданство РФ- устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Основные правила регулирующие вопросы гражданства перечислены в Федеральном законе о гражданстве РФ.

 

 

К гражданам РФ закон относит:

1. Лиц, имеющих гражданство РФ на день вступления в силу закона

2. Лиц, которые приобрели гражданство РФ в соответствие с данным законом

Закон также регулирует вопрос двойного гражданства, наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не уменьшает у него прав и свобод, но и не освобождает от выполнения установленных прав и обязанностей. Лицо, состоящее в гражданстве РФ и другого государства не может одновременно осуществлять права и обязанности, вытекающие из гражданства 2-х государств. Иное предусматривается только международным договором РФ с другими странами.

Приобретение гражданства

  1. по рождению
  2. в результате приема в гражданство РФ
  3. в результате восстановления в гражданстве российской федерации
  4. по иным основаниям предусмотренным законом или иным договором

Ребенок приобретает гражданство:

1.оба его родители или один родитель имеет гражданство РФ

2.Один из его родителей имеет гражданство РФ. А другой является лицом без гражданства или призван безвестно отсутствующим или место его нахождения неизвестно

3.Один из его родителей имеет гражданство РФ. А другой является иностранным гражданином при условии, что ребенок родился на территории РФ.

4.Оба родители или единственный родитель проживают на территории РФ, при условии,что ребенок родился на территории РФ, а государство гражданами которых является его родители не дает гражданство.

5. Если родители ребенка неизвестны и он находится на территории РФ, то он становится гражданином РФ, если родители не объявятся в течение 6 месяцев со дня его обнаружения.

Прием гражданство: осуществляется в общем и обобщенном порядке

 

Гражданство РФ прекращается в следствие выхода из гражданство РФ или по иным основаниям предусмотренным данным законом или международным договором РФ.

Законом предусмотрены также случае не допускающие выход из Российского гражданства.

Полномочными органами ведающими делами о гражданстве РФ, президент РФ, федеральная миграционная служба. Министерство иностранных дел, дипломатических представительства и консульских учреждения РФ, находящиеся за ее пределами.

Специальные статусы временного переселенца имеют граждане РФ, правовое положение которых определенно законом о вынужденных переселенцах.

«закона о вынужденных переселенцах»

 

 

Правовое положение иностранного гражданина

Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Иностранными гражданами признаются лица обладающие гражданством иностранного государства и не имеющие гражданства РФ. К лицам без гражданства относятся лица не принадлежащие к гражданству РФ и не имеющие доказательства принадлежности к гражданству другого государства. Статус иностранных граждан и лиц без гражданства, зависит и от того постоянно или временно они прибывают на территории РФ. Согласно федеральному закону о правовом положении граждан в РФ иностранные граждане временно находящиеся на территории РФ, могут приобрести статус временно пребывающего либо статус временно проживающего в РФ.

Выдача разрешений иностранным гражданам на временное проживание относится к компетенции органов федеральной миграционной службы, оно выдается по заявлению иностранного гражданина. Консульское заявление В государстве проживания этого гражданина, в случае отказа он в праве его повторить но не ранее чем через год со дня отклонения предыдущего заявления. В законе перечислены основания, при которых данное разрешение иностранному гражданину не выдается, временно проживающие иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание. В течение срока действия и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство – это документ подтверждающий его права на постоянное проживание в российской федерации, а так же права на свободный выезд и въезд в российскую федерацию до получения вида на жительства иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее 1 года. На основании разрешения на временное проживание. Вид на жительства выдается на 5 лет.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства признаются документ выданный иностранным государствам и признаваемый в соответствие с международным договором России в качестве документа удостоверяющего личность лица без гражданства. 2. Разрешение на временное проживание. 3.Вид на жительство 4. Иные документы

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения по РФ на основании документов, определяющих их статус и основания пребывания в РФ за исключением закрытых территорий. Временно проживающие в России иностранный гражданин не в праве по собственному желанию изменять место своего проживания, в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание. Иностранный гражданин имеет право осуществлять свою трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу -этот порядок не распространяется на отдельные категории иностранных граждан. Пр. постоянно или временно проживающих в России являющихся сотрудниками дипломатических представительств. К числу статусных ограничений иностранных граждан и лиц без гражданства относится ряд запретов: не имеют право находится на государственной и муниципальной службе.

Особым статусом обладают иностранные граждане и лица без гражданства, признанные беженцами.

Порядок предоставления статуса беженца установлен федеральным законом о беженцах.

Иностранному лицу или лицу без гражданства, может быть предоставленное временное убежище на территории РФ в соответствие с постановление правительства РФ о предоставлении временного убежища на территории РФ.

 

 

Лекция 8.

Процессуальные меры обеспечения производства по делам административных правонарушений.

Такие меры предусмотрены в комплексах по административным правонарушениям.

Они применятся в целях пресечения административных правонарушений, установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, а так же способствует обнаружению и закреплению доказательств.

Административно-предупредительные меры- меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления: санитарно-эпидемиологическое состояние населения. Эти меры имеют профилактический характер, осуществляются в принудительном порядке в процессе реализации юридических властных полномочий, органов исполнительной власти- эти меры выражаются в виде определенных ограничений и запретов они не связаны с совершением правонарушения, а направленны на их предотвращение. Предшествуют применению других мер административного принуждения. Реализуемых в случаях совершения административных правонарушений. Административно-принудительные меры многообразны и применяются различными субъектами системы исполнительной власти.

Пр.:

1.Осуществление надзорной пожарной инспекции

2. Осмотр граждан документов. Введение карантина

Значительными полномочиями по применению административно-предупредительных мер наделены:

1.Полиция «Закон о полиции»

2.Санитарно-эпедимиологическая служба ФЗ «о санитарно-эпедимиологическом благополучии населения»

3. Должностные лица в условиях ЧП «Закон о ЧП»

2. Применяются в целях:

-предотвращения противоправных действий и их последствий

Эти меры также многообразны и осуществляются различными субъектами исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны с требование прекратить противоправные деяния:

Пр.:- административные задержания лица, совершившего правонарушение

-принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями опасными для окружающих

-запрещение эксплуатации транспортных средств если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям.

-непосредственное физическое воздействие, применение специальных технических средств

-применение и использование оружия

3. ответственность и административные правонарушения

Понятия административной ответственности- вид юридической ответственности которая выражается в назначении органом / должностным лицом наделенным соответствующими полномочиями, административному лицу совершившему правонарушение.

Административная ответственность наступает за деяние менее опасное для общества, чем преступление.

Признаки Административной ответственности:

  • Лица совершившие административные правонарушения равны перед законом
  • Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
  • …..

Неустранимые сомнения виновности лица толкуются в пользу этого лица

Лицо, совершившее административное правонарушение подлежит… действующего во времени и в момент совершения

В большинстве случаев административная ответственность является не судебной ответственностью, т.е. наказание назначается значительного числа органов исполнительной власти или коллегиальными органами и защите прав несовершеннолетних.

Но судьи также рассматривают значительное число правонарушений, все эти органы являются субъектами административной юрисдикции.

Применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение 1го года со дня окончания исполнения наказания.

Административная ответственность – применяется к физическим и юридическим лицам.

Административная ответственность устанавливается в комплексах административного правонарушения - КОАП РФ, а так же законами субъектов РФ, об административном правонарушении на основании КОАП.

Признаки Административного правонарушения:

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!дописать….

Лекция 9.

Административное право

Александр Сергеевич.

Административное право Связано с управлением государства.

Исполнительная власть в государственном управлении

Понятие управления.

Управление - функцией организованных систем любой природы и связана с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект.

Целью достижения задач стоящих перед системой элементами, которой они являются. В соответствии с положением кибернетикой при управлении любыми системами происходит одни и те же процессы получения, преобразования и передачи информации

Управляющий субъект получает информацию о поведении управляемого объекта и функционировании всей системы в целом, он эту информацию оценивает, анализирует и на основе этого, исходя из задач стоящих перед системой принимает управленческое решение (решение о характере воздействия на объект). Информации в соответствии с принятым решением передается управляемому объекту, тем самым осуществляется необходимое управленческое воздействие на объект. Управление социальными системами является наиболее сложным видом управления. Под социальным управлением понимается воздействие на общность людей в целях упорядочения самого общества, его развития, достижения стоящих перед ним задач. Объективная необходимость социального управления обусловлена общественным характером существования людей.

Объектом социального управления являются существующие в обществе отношения, социальные образования и отдельные люди, граждане, подданные.

Субъектом управления являются органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица.

Исполнительная власть

До 1993 года только исполнительные органы (правительство и министерства) признавались органами государственного управления. При этом исполнительные органы создавались и контролировались советом правительства.

Только исполнительные органы признавались органами государственного управления. Конституция 1993 отказалась от термина органы государственного управления и отошла от узкого понимания управления как функции исключительно исполнительных органов. В соответствии с конституцией государственное управление понимается в широком смысле как совокупная деятельность всех ветвей власти и других государственных структур.

Но реализация методов государственного управления занимает разный объем в работе органов законодательной власти, суда, и прокуратуры по отношению к исполнительной власти.

Законодательные органы в основном занимаются принятием управленческих решений в виде законов и других нормативно правовых актов. В определенной степени законодательная власть контролирует их исполнение. Деятельность по исполнению принятых решений составляет незначительный объем в работе органов законодательной власти.

Органы исполнительной власти принимают управленческие решения в виде издания большого количества административно правовых актов. Органы исполнительной власти оказывают непосредственные управленческие воздействия на объекты управления, обеспечением установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов.

Проведение в жизнь законов и актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности этих органов.

Чтобы объект управления исполняли требования нормативных актов и принятых управленческих решения, субъекты управления должны обладать необходимыми для этого юридически властными полномочиями, Иметь механизм их реализации и средства достижения целей, использование необходимых юридически властных полномочий называется распорядительство, таким образом орган исполнительной власти осуществляет деятельность исполнительно распорядительного характера.

Субъекты государственного управления постоянно оказывают управленческое воздействие на хозяйствующие, социально-культурные и административно политические объекты управления.

Главной особенностью организационного построения исполнительных органов является вертикальность их системы, такая организационная система исполнительных органов несвойственна ни законодательным, ни судебным органам.

Таким образом, несмотря на фактический аккорд после принятия конституции 1993 года, от узкого понимания государственного управления как деятельности исключительно исполнительных органов и отказ от самого понятия «органы государственного управления» в юридической науке и практике государственного управления этому понятию придается старое значение и рассматривается оно как прерогатива органов и должностных лиц осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность, при рассмотрении субъектов исполнительной и распорядительной деятельности и соответствующих правовых институте, принято говорить не просто об исполнительной власти как составной части государственной власти, а о целой системе исполнительных органов. В эту систему наряду с самим органами исполнительной власти в их конституционном понимании входят так же органы осуществляющие исполнительно распорядительные функции на местном уровне и администрации различных организаций.

Предмет административного права.

Предметом административного права является совокупности общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся, в результате реализации управленческих функций органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, их должностных лиц, при осуществлении административной деятельности, администрации различных организаций, в процессе исполнения обязанностей при осуществлении прав административно правового характера, общественными объединениями и гражданами.

Особенности Метода Административного права.

При рассмотрении метода административного права следует исходить из того,что управлении предполагает преобладании одной юридической воли над другой, т. Е. подчинение одного субъекта другому. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов административных правоотношений, те из них которые наделены юридически властными полномочиями имеют возможность во вне судебном порядке воздействовать на другие органы, организации, на граждан, при этом метом административного права предполагает односторонность в волеизъявлении одного из участников управленческих отношений. И характеризуется наличием средства рассчитанных на отношения власти - подчинения.

Метом административного права сводится к следующим вариантам нормативного закрепления возможных действий субъектов правоотношений:

  1. Установление определенного порядка действий
  2. Запрещение определенных действий
  3. Предоставление субъекту возможности выбора, 1го из нескольких альтернативных действий.
  4. Предоставление субъекту возможности действовать по своему усмотрению
  5. Установление в определенных условиях процессуального равенства в административном правоотношении

 

 

Лекция 2.

Функции Административного права:

Под функциями субъекта или системы понимают выполняемые ими действия, способы решения поставленных задач.

Функции Административного права относятся к общей характеристике всех отраслей Российского права.

Административное права преломляет общие функции, в соответствие с потребностями административного правового регулирования. Центральным местом является создание и обеспечение определенного правового режима организации и функционирования, а также взаимодействие всех участников административно-правовых отношений. Принято выделять в административно-правовом регулировании такую функцию как регулятивная, содержание которой составляет следующие функции:

  1. Право исполнительная т.к. административное право является юридической формой реализации исполнительной власти
  2. Правотворческая связанна с административным норма творчеством
  3. Организационная функция- определяется организационным характером государственно-управленческой деятельности
  4. Координационная функция – обеспечивает эффективное взаимодействие всех элементов сферы государственного управления
  5. Правоохранительная обеспечивает соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима
  6. И защиту законных интересов и прав всех участников управленческих отношений

Система административного права

Д елятся на общую и особенную, каждая часть состоит из ряда административно правовых институтов, которые представляют собой совокупность норм регулирующих определенные однородные административные отношения. В общую часть входят следующие группы норм (институты административного права):

  1. Закрепляющие принципы государственного управления
  2. Административно-правовой статус физических лиц (к физическим лицам относятся иностранные граждане и граждане без гражданства. Беженцы, вынужденные переселенцы, граждане РФ)
  3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Рассматривается система. структура субъектов РФ.

  1. Административно правовой статус муниципальных органов
  2. Административно правовой статус государственных и муниципальных органов

 

  1. Административно-правовой статус негосударственных объединений (партии, профсоюзы)
  2. Определяющие формы и методы государственного управления
  3. Регулирующие административные принуждения и Административную ответственность
  4. Регулирующие административные процессы
  5. Обеспечивающие законность государственного управления

Особенная часть включает нормы – управления –

  1. в межотраслевых сферах управления
  2. В хозяйственно – экономической
  3. В социально-культурной
  4. В административно - политической сфере

(учебник «Бахрак» Старилов

Алехин и Карамицкий

Российский, Попов

Студеникина)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.094 с.)