Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Обращения граждан.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и виды обращения Под обращениями граждан- понимаются предложения, заявления, жалобы, коллективные обращения и петиции, ходатайства. Предложения подаются гражданами в те государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия и учреждения или тем должностным лицам к непосредственному ведению которых относятся разрешение данного вопроса. Письменное обращение граждан должно быть подписано с указанием ФИО и содержать существо предложение, заявление, сведения о месте работы, устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях когда изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки и личности обращающихся известны. На устные обращения как правило дается ответы в устной форме. Право …на граждан: подразделяется на общее право- то которым обладают все граждане и жалоба на общее и на специальное, Которое предоставляется лица как участникам уголовного, гражданского процесса, воспроизводства по делам об административных правонарушениях. Специальное право на жалобу регламентированное законодательством которое наделяет граждан специальной право субъектностью, дополнительно к общей правосубъектностью. Общее право на жалобу регламентируется ФЗ о порядке обращения граждан … АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЖАЛОБЫ. АЖ - подаются в органы государственной власти за исключением суда, в органы местного самоуправления, общественные объединения и т.д. Общее право на судебные жалобы. Реализуется гражданами в соответствии с Законом 1993 года об обжаловании в суд действия решений нарушающих права и свободы граждан. ОБРАЩЕНИЕ граждан в конституционный суд. В соответствии с Ф конституционным законом о Конституционном суде РФ, КС по жалобам и запросам судов проверяет конституционность закона примененного или подлежащих применению в конкретном деле, основания к рассмотрению дела является обнаружевщаяся неопределенность в вопросе о том соответствует ли конституции закон. Конституционный суд приняв жалобу на нарушение закона конституционных прав и свобод граждан уведомляет об этом суд или иной орган рассматривающий дело. Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу…. Или орган в праве приостановить производство до принятия решения конституционным суд. ОБРАЩЕНИЕ граждан в прокуратуру. Согласно закону 1992 «о прокуратуре РФ», Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, федеральными министерствами,ведомствами органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, военного управления. Обращение граждан к уполномоченному по правам человека в РФ, в соответствие с федеральным конституционным закон «Об уполномоченном по правам человека в РФ». Поскольку уполномоченный по правам не входит в систему исполнительной и судебной власти, то соответствующие жалобы не являются не административными не судебными. Его дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет …. Органы исполнительной власти. орган исполнительной власти- это государственное политическое являющиеся целостным структурным образованием государственного аппарата и представляющие собой организованный коллектив в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в РФ, в ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера. В место каждого органа исполнительной власти среди других органов конкретные назначения в системе государственного управления закрепленные в компетенции, характером государственно-властных полномочий, обуславливает его правосубъектность. Правовое положение органов административно-правовых отношений. Общими чертами правового положения различных органов исполнительной власти являются: -административно-правовой статус органов исполнительной власти всегда определяется нормами законодательных и подзаконных актов -деятельность органов исполнительной власти всегда подзаконна, издаваемые самими органами исполнительной власти правовые акты имеют подзаконный характер и должны соответствовать законам и подзаконным актам. - органы исполнительной власти наделены правами и обязанностями исполнительного и распорядительного характера - подчиненность органов исполнительной власти по вертикальному принципу. Правовому положению всех не исключает для многих из них существование по ряду вопросу субъординационных отношений. Органы исполнительной власти классифицируются по различным признакам и основаниям: 1.по территориям действий ст. 77 КРФ Органы исполнительной власти делятся на федеральные органы власти и органы исполнительной власти субъектов исполнительной власти. Создавать свои территориальные органы. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются как правило на территории одного субъекта так и на территории нескольких субъектов. 2.По характеру компетенции: -органы общей компетенции права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики, социально культурной и административно политической сферы, к ним относятся правительство РФ, правительство республик в составе РФ, других субъектов РФ. - органы отраслевой компетенции права обязанности которых относятся управлению на соответствующей территории какой-либо одной отрасли. -органы ведомственной компетенции (в законодательстве отсутствует понятие ведомство. Ведомством как правило называется отраслевая система органов исполнительной власти, термин также употребляется в качестве общего названия министерств, др. фед. Органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ). Права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории имеющих межотраслевое значение. На федеральном уровне, такой компетенции наделены соответствующие фед органы, руководство деятельности которых осуществляет правительство. -органы специальной компетенции к ним относятся осуществление надзора, контрольных, разрешительных, регистрационных и других правоохранительных полномочий. В указе президента «о системе федеральных органов исполнительной власти». Функции по надзору и контролю понимаются широко: 1.осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, ЮЛ, и гражданами, установленных законами и другими нормативно-правовыми актами общеобязательных правил поведения. 2.Выдача органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, разрешений на осуществление определенного вида деятельности или конкретных действий ЮЛ и гражданами 3.Регистрация актов, документов, прав, объектов, издание индивидуальных правовых актов Для Субъектов РФ, органами исполнительной власти специальной компетенции являются комитеты, главные управления, комиссии. -Органы внутриотраслевой права и обязанности которых распространяются на определенные направления внутри отрасли. Система и структура федеральных органов исполнительной власти, определены, согласно, которым подсистем федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, служба и агентства. Правовой статус правительства- федеральным конституционным законом «О правительстве РФ». (полномочия) В соответствии с ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Органами местного самоуправления- называются избираемые непосредственно населением и образуют представительные органы муниципального образования, органы наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. К органам местного самоуправления относятся: 1.представительный орган муниципального образования 2.глава муниципального образования 3. местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) 4.контрольный орган муниципального образования 5.иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями. Местной администрации наделяются уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий перед органом местного самоуправления и законами субъектов федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации. Основам на принципах единоначалия, главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, представительный орган устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, представительный орган утверждает структуру местной администрации по представлению ее главы. Местная администрация является ЮЛ в ее структуру могут входить отраслевые и территориальные органы местной администрации. В городах органов общей компетенции являются как правило администрации и мэрии, а в районах администрации управы. Контрольный орган муниципального образования выбирается на муниципальных выборах или формируется представительными органами, контрольный орган образуется с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта местного бюджета, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности. В соответствии с ФЗ о системе государственной службы РФ, государственная служба- профессиональная служебная деятельность: По обеспечению полномочий РФ - федеральных органов государственной власти -иных федеральных органов, субъектов РФ -……. -лиц, … Федеральными законами для непосредственного выполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные…)
Лекция 6. Системы государственной службы включает в себя:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.006 с.) |