Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Методы государственного управления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие, основные черты и виды методов государственного управления. 2. Убеждение, как метод государственного управления. 3. Поощрение, как метод государственного управления. 4. Принуждение, как метод государственного управления. 5. Административное принуждение, понятие особенности, цели и виды. Вопрос 1. Методы государственного управления – это способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, а также реализации его функций. По характеру воздействия методы государственного управления делятся: v Прямые (административные) методы: 1. Осуществляют прямое непосредственное воздействие на объект управления. 2. Носят императивный характер (властный). 3. Однозначность указаний. 4. Широкое применение административных актов. 5. Реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности. 6. Обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия. v Косвенные (неадминистративные) методы. Особенности косвенных методов: 1. Воздействие субъектом управления оказывается опосредованно, как правило, путем изменения условий функционирования объекта управления. 2. У объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения, но в рамках, определенных законом. 3. Результат управленческой деятельности наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия. 4. Обеспечивается системой гарантий. Социально-психологические методы – это методы государственного управления, направленные на формирование должного, морально-психологического климата в обществе. Виды социальных методов: v Методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадрового состава, повышение авторитета органов исполнительной власти и прочее). v Методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимание и прочее). v Методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения, взаимовыручки и прочее). Виды психологических методов: v Гуманизация труда. v Комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости. v Методы психологического побуждения. v Методы психологического отбора сотрудников. Экономические методы- это вид методов государственного управления, выражающийся в оказании воздействия на объекты управления, с использованием экономических отношений, потребностей и интересов. Особенности экономических методов: v Прибыль - это результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе и на заработную плату. v Кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, и как правило, с уплатой %. v Лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении законодательно-установленных требований и условий v Премия – стимулирование по средствам награждения лица денежной суммой или ценным подарком. v Налогообложение – деятельность государственных органов на основании закона, по взиманию налогов и иных платежей в бюджет различного уровня. v И прочее. Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждения. Вопрос 2. Убеждение – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта управления становятся внутренними идеями, личными убеждениями объекта управления. Средства убеждения воздействуют, прежде всего, на сознание объекта или его волю. Убеждениеявляется прямым методом государственного воздействия. Элементами убеждения выступают: v Овладение вниманием v Внушение v Воздействие на сознание v Оперирование эмоциями v Формирование интереса Существуют следующие способы убеждения: v Обучение – это процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков. v Агитация – это распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления. v Пропаганда- это распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации. v Разъяснительная работа – это деятельность по разъяснению содержания чего-либо. v Критика – это отрицательное суждение и указание недостатков в чьей-либо деятельности. v Осуждение антисоциального поведения. Вопрос 3. Поощрение – это способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличие заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в его деятельности (косвенный метод). Особенности поощрения: v Фактическим основанием для его применения выступает заслуга, высокие результаты деятельности. v Является реакцией на прошлую деятельность объекта управления. v Реализуется путем применения конкретных мер поощрения. v Осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства. v Результат поощрения не может быть обжалован. v Стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления. По содержанию выделяют следующие виды поощрения: 1. Моральное (почетная грамота, объявление благодарности и прочее). 2. Материальное (денежная премия или подарок). 3. Статусное (повышение по должности, награждение государственными наградами и прочее). 4. Смешанная. Вопрос 4. Государственное принуждение – это вид социального принуждения, является методом государственного управления, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном законом порядке, вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Государственное принуждение
Уголовное административное гражданско-правовое дисциплинарное Административное принуждение: 1. Меры пресечения. 2. Меры принуждения. 3. Административные право восстановительные меры. 4. Меры процессуального обеспечения. 5. Административная ответственность (административное наказание). 28.11.11 Признаки государственного принуждения: · Является разновидностью социального принуждения. · По своей психомотивационной природе определяется конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве и индивидуальной волей лиц, нарушивших правовые предписания. · Опосредованно правом. · Представляет собой акт внешнего психического, физического, материального или организационного воздействия. · Обусловлено конфликтом между государственной волей и волей объекта применения. · Применяется в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. · Реализуется в рамках правоотношений охранительного типа. Вопрос 5. Административное принуждение – это метод государственного управления, основанный на нормах административного права, представляющий собой совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Особенности административного принуждения: 1. Основывается на нормах административного права. 2. Применяется как к физическим, так и юридическим лицам. 3. Закрепляется как в законных, так и подзаконных нормативно-правовых актах. 4. Система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкий спектр применения). 5. Чаще всего применяется в административном порядке (внесудебный). 6. Применяется к лицам, как совершившим правонарушение, так и к лицам не совершившим (меры административного предупреждения). 7. Законность применения обеспечивается системой гарантий. 8. Применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности. Цели административного принуждения: · Предупреждение правонарушений и наступление иных вредных последствий, не связанных с правонарушением. · Пресечение правонарушений. · Восстановление нарушенного состояния. · Процессуальное обеспечение. · Наказание правонарушителя. Меры административного предупреждения. Меры административного предупреждения – это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества и государства. Основанием применения данных мер выступает предположение о намерении лица совершить правонарушение или предположение о наступление неблагоприятных последствий для личности, общества и государства, в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. Административное предупреждение может осуществляться в виде: 1. Контрольной проверки. 2. Проверки документов. 3. Досмотра багажа, вещей, транспортных средств. 4. Личного досмотра. 5. Административного задержания. 6. Введения карантина. 7. Вхождения в дома граждан. 8. И прочее. Меры административного пресечения. Меры административного пресечения – это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий. Основанием применения данных мер выступает противоправное деяние, т.е. указанные меры могут применяться только в момент его совершения. Мерами административного пресечения выступают: 1. Требование прекратить противоправное деяние. 2. Принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих. 3. Временное отстранение лиц, страдающих инфекционными заболеваниями от выполнения должностных обязанностей. 4. Запрещение эксплуатации неисправного транспортного средства. 5. Приостановление лицензий. 6. Применение физической силы. 7. Применение огнестрельного оружия, спецсредств и иные меры. Меры административно-процессуального обеспечения. Меры административно-процессуального обеспечения –это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. К данным мерам относят: 1. Доставление. 2. Административное задержание. 3. Личный досмотр, досмотр вещей, товаров. 4. Изъятие вещей и документов. 5. Отстранение от управления транспортным средством. 6. Освидетельствование на состояние опьянения. 7. Арест товаров транспортных средств и иных вещей. 8. Привод (лицо, в отношении которого ведется дело и свидетели). Административные право восстановительные меры. Административные право восстановительные меры – это вид мер административного принуждения, применяемых в целях восстановления нарушенного состояния путем понуждения субъекта, к исполнению ранее возложенного, но не исполненного юридического предписания (обязанности). К данным мерам относятся: 1. Возмещение ущерба, причиненного административным правонарушением. 2. Снос самовольно возведенных строений. 3. Выселение граждан из самовольно занятых жилых помещений. 4. Взимание недоимок, пений. 5. Восстановление на службе ранее уволенного государственного служащего. 6. Изъятие имущества, денежных средств незаконно полученных субъектами и иные меры. Меры административного наказания. Меры административного наказания – это установленные государством меры ответственности за совершение административных правонарушений в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Мерами административного наказания выступают: 1. Предупреждение. 2. Административный штраф 3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. 4. Административный арест 5. Лишение специального права 6. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. 7. Дисквалификация 8. Административное приостановление деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.013 с.) |