Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Административное право как отрасль российского права.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 7. Негласная деятельность государственной администрации. 1. Виды негласной деятельности государственной администрации. 2. Режим секретности в России. 3. Оперативно-розыскная деятельность (ОРД).
Тема 1. Административное право как отрасль российского права. 1. Понятие административного права. 2. Предмет и метод административного права. 3. Система административного права. 4. Источники административного права. Вопрос 1. Административное право России как понятие многогранно и рассматривается в 3 проявлениях: 1. Как отрасль Российского права в системе национального права, т.е. система административно-правовых норм (АПН), действующих на всей территории государства. 2. Как наука, изучающая административные отношения и формирующая на их основе знания о принципах, нормах и институтах. 3. Как учебная дисциплина, основанная на данных науки и практики. Административное право РФ – это отрасль российского права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления и иных отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении разных форм государственной деятельности, а также отношения, которые возникают в сфере исполнительной власти. АПН также как и иные правовые нормы устанавливаются только государством. Реализация АПН обеспечивается экономической, организационной, социально-культурной и иной деятельностью, и гарантируется принудительной силой государства. Нормы административного права: 1. Регулируют статус и порядок образования органов исполнительной власти, иных органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с иными органами государственной власти, а также общественными объединениями, иными негосударственными формированиями и гражданами. 2. Определяют правовое положение физических и юридических лиц в сфере управления. 3. Устанавливают формы и методы государственного управления. 4. Регулируют порядок прохождения государственной службы в органах управления и в других государственных органах; администрирование в учреждениях и организациях, определяют права и обязанности органов исполнительной власти, а также правовое положение органов местного самоуправления в сфере государственного управления. 5. Определяют способы обеспечения, соблюдения законности в государственном управлении. 6. Регулируют управленческие отношения в социальной, культурной, политической и в хозяйственных сферах, и прочее. Являясь составной частью российского права, административное право тесно связано со всеми отраслями права, т.к. совместно регулируют общественные отношения, а именно: 1. С Конституционным правом – регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, вопросы организации государственной власти и ее осуществление на основе разделения властей. 2. С Финансовым правом – это общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, а также возникающие в процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих денежные фонды государства, определяет компетенцию финансовых и налоговых органов, регламентируя порядок и организацию из деятельности. 3. С Гражданским правом – общ.отношения имущественного характера в сфере полномочий исполнительной власти и ее должностных лиц. 4. С Уголовным правом – общ.отношения в сфере борьбы с правонарушениями. Вывод: специфика и отличие административного права от иных отраслей права состоит в том, что оно регулирует, прежде всего, управленческие отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и исполнительной деятельности государства в лице его уполномоченных органов. Вопрос 2. Отрасли российского права отличаются друг от друга прежде всего предметом и методом правового регулирования. Предметом любой отрасли права является круг общ.отношений, который регулируется ее нормами. Предмет административного права – это совокупность общ.отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти, регулируемых нормами административного права. Данная группа общ.отношений не посредственно связана с государственно управленческой деятельностью. Однако давая определение предмету административного права необходимо обратить внимание на следующие исключения: 1. Не все управленческие отношения включаются в предмет административного права, а именно отношения, складывающиеся в связи с управлением в не государственных формированиях – в коммерческих организациях, общ.объединениях; но в то же время нормы АП все же оказывают свое воздействие на деятельность этих формирований. 2. Не все отношения с участием органов исполнительной власти включаются в предмет административного права (приобретая имущество тот или иной орган исполнительной власти совершает имущественную сделку в соответствии с нормами ГП). Предмету исследования административного права, как к науке относится: 1. Правовое положение граждан в сфере государственного управления. 2. Правовой статус органов государственного управления. 3. Правовое положение негосударственных объединений в сфере управления, а также предприятий, учреждений и организаций. 4. Административно-правой статус государственных служащих. 5. Правовые формы и методы управления. 6. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 7. Административный процесс и его виды. 8. Административно-юрисдикционная деятельность и прочее. Любая отрасль правовой системы подразделяется на правовые институты – это обособленные комплексы правовых норм, регулирующие общ.отношения конкретного вида. Для административного права – это институты административной ответственности и административного принуждения. Метод административного права – это совокупность приемов и способов, с помощью которых регулируются управленческие отношения. Любая отрасль права использует в качестве средств правового регулирования 3 юридические возможности: 1. Запрет – фактически тоже предписание, но иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой. 2. Предписание – возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой. 3. Дозволение – это юридическое разрешение совершать в условиях предусмотренных правовой нормой те или иные действия, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Вывод: данные юридические возможности в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общ.отношения. Методы правового регулирования – это способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений. Методы правового регулирования, характерные для АП: 1. Метод власти-подчинения (метод прямого распорядительства). 2. Метод рекомендаций. 3. Метод согласования (регулирует отношения между участниками, не находящимися между собой в соподчинении). 4. Метод равенства (только между субъектами управления, субъекты, находящиеся на одном уровне гос. механизма, предпринимают совместные действия в форме административного договора). Вопрос 3. Система АП – это совокупность взаимосвязанных административно-правовых институтов и норм. Административно-правовой институт – это совокупность относительно обособленных АПН, регулирующих качественно однородную группу управленческих отношений. Нормы АП подразделяются на нормы общей и особенной частей. В общей части сгруппированы АПН по наиболее основным обобщающим проблемам, относящимся ко всей системе государственного управления и может быть представлена следующим образом: 1. Нормы и институты, закрепляющие принципы государственного управления. 2. Нормы и институты, регулирующие административно-правовой статус индивидуальных субъектов. 3. Нормы, определяющие порядок организации административно-правовой статус органов исполнительной власти, а также иных субъектов управления. 4. Нормы, регулирующие прохождение государственной службы и определяющие правовой статус государственных служащих, и прочее. В особенную часть АП входят АПН, регулирующие общ.отношения, возникающие в отдельных отраслях государственного управления. Особенная часть состоит из 3 блоков: 1. Управление экономикой – промышленность, сельское хозяйство, строительство, ЖКХ, транспортный комплекс, связь, использование и охрана природной окружающей среды, торговля, финансы и прочее. 2. Управление социально-культурной сферы – культура, образование, наука, здравоохранение, отношение в области труда и социального развития, и прочее. 3. Управление административно-политической сферы – оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция, и прочее. Вопрос 4. Под источниками АП в юридическом смысле понимаются формы выражения АПН и правил, т.е. те акты, в которых они содержатся. Многообразие АПО (административно-правовые отношения) требует их нормативного регулирования, и именно этим обусловлено множество источников АП. Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст.72 Конституции РФ). Систему источников АП составляют нормативные правовые акты, изданные органами государственного управления федерального уровня, а также республик, краев, областей, автономных округов, автономной области и городов федерального значения. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному законодательству, а в случае, если существует противоречие между ФЗ и иными актами, то действует ФЗ (ч.5 ст. 76 Конституции РФ). Виды источников АП: 1. Законы РФ – Конституция РФ и акты Федерального собрания РФ (федеральные конституционные законы (ФКЗ) и ФЗ – являются основными источниками АП; Декларации, постановления и иные акты). 2. Подзаконные федеральные акты – указы и распоряжения президента, постановления правительства РФ; приказы и распоряжения федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти. 3. Законы субъектов РФ – Конституции, уставы, законы. 4. Подзаконные акты субъектов Федерации – указы, распоряжения глав республик (губернаторов); постановления, распоряжения правительства (администрации); приказы, постановления органов исполнительной власти специальной компетенции субъектов РФ. 5. Акты органов местного самоуправления. 6. Локальные – приказы распоряжения руководителей предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.008 с.) |