Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

Поиск

1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 № 113-ФЗ)

Комментарий

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 комментируемого Федерального закона в общем виде определен круг субъектов - участников правоотношений, регулируемых настоящим Федеральным законом. К ним отнесены граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

1.1. Термин "граждане" используется в Законе в общеупотребительном значении. В зависимости от контекста речь может идти о гражданах в части их прав и свобод или о гражданах (физических лицах) как субъектах вещных и иных прав на землю.

Немаловажным является то, что можно понимать под гражданами. В юридической литературе для признания граждан субъектами права землепользования требуется наличие нескольких признаков: внешняя обособленность, персонификация, способность вырабатывать и осуществлять персонифицированную волю, реальное участие в правоотношениях и др.

Гражданский кодекс РФ в статьях 17-22 раскрывает содержание понятия граждан (физических лиц) и останавливается на следующих их характеристиках:

правоспособность (возникает с момента рождения и прекращается смертью, означает права иметь имущественные и личные неимущественные права, заниматься предпринимательством и любой не запрещенной законом деятельностью и т.п.);

имя и место жительства;

дееспособность (способность своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности - возникает в полном объеме по достижении восемнадцатилетнего возраста либо ранее - со времени вступления в брак);

недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом;

предпринимательская деятельность, имущественная ответственность гражданина, возможность несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя;

регистрация актов гражданского состояния.

1.2. Согласно статье 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Они могут быть коммерческими и некоммерческими, подлежат государственной регистрации, действуют на основании учредительных документов, приобретают права и принимают обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законами и учредительными документами (статьи 49-53 Гражданского кодекса РФ).

В области отношений, возникающих в связи с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, могут действовать различные виды юридических лиц.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) (статьи 116-123 Гражданского кодекса РФ).

1.3. Российская Федерация согласно статье 1 Конституции РФ понимается как государство. Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Перечень субъектов РФ (их 89) дан в статье 65 Конституции РФ.

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъекта Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

1.4. Под муниципальным образованием следует понимать городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

1.5. Как было уже отмечено выше, к условиям и порядку участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в земельных отношениях могут быть применены по аналогии нормы статей 124 и 125 Гражданского кодекса РФ.

2. Положения пункта 2 статьи 2 следует рассматривать во взаимосвязи с содержанием Конституции РФ и пункта статьи 5 Земельного кодекса РФ.

В пункте 2 статьи 5 Кодекса установлено, что права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

Иначе говоря, в Земельном кодексе к иностранным гражданам и лицам без гражданства фактически применяется норма части 3 ст. 62 Конституции РФ. В соответствии с ней иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Это же правило фактически распространено в ряде случаев и на иностранных юридических лиц.

Применительно к иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам их права на приобретение в собственность, аренду земельных участков определяются в статьях 15, 22, 28, 30, 35, 36 Земельного кодекса РФ.

В частности, в пункте 3 статьи 15 Земельного кодекса РФ установлено, что перечисленные субъекты правоотношений не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до установления Президентом РФ указанного в пункте 3 статьи 15 Земельного кодекса РФ перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.

Особые условия предопределены статьей 8 указанного закона для земель сельскохозяйственного назначения. Более подробно анализ правового положения иностранных лиц и лиц без гражданства изложен при рассмотрении положений статьи 3 комментируемого Федерального закона.

Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 № 113-ФЗ)

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Комментарий

Перечисленные в статье 3 комментируемого Федерального закона лица (иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов) могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Данная норма фактически закрепляет положение статьи 8 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой иностранные лица и лица без гражданства могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды.

Такой подход в отношении правового положения всех перечисленных выше лиц определен законодателем исходя из экономического положения в аграрном секторе экономики страны, из реальных возможностей российских граждан и юридических лиц, а также продиктован желанием защищать интересы российского товаропроизводителя, и обеспечить в переходный период реформирования аграрного сектора российской экономики относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом.

Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.

Не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка меньше устанавливаемого субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве предельного минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

2. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Установленный законом субъекта Российской Федерации максимальный размер общей площади таких земельных участков сельскохозяйственных угодий не может быть менее чем 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Комментарий

1. Пункт 1 статьи 4 комментируемого Федерального закона устанавливает, что минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства РФ о землеустройстве.

В данном случае следует иметь в виду содержание Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве".

К недостаткам землепользований законодательство о землеустройстве относит фрагментацию земель, чересполосицу, вклинивание, вкрапливание, дальноземелье, изломанность границ. Комментируемый Закон запрещает совершение сделок с земельными участками, в результате которых могут возникнуть указанные недостатки землепользования.

Законом запрещен также выдел земельного участка в счет земельной доли из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушенных земель, если размер такого участка окажется меньше минимального размера, установленного законодательством субъекта РФ для земельного участка из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

Перечисленные положения комментируемого Закона чрезвычайно важны для недопущения формирования земельных участков, использование которых невозможно в сельском хозяйстве с технологической точки зрения. Опыт зарубежных стран показывает, насколько велики затраты и усилия, направленные на консолидацию земель при несоблюдении таких требований.

Последним абзацем пункта 1 статьи 4 Закона установлено исключение из общего правила. В соответствии с указанным абзацем требования о минимальных размерах не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, определенные региональными законами.

2. Ограничение максимальной площади земельных участков, которые могут находиться в собственности одного лица, статьей 4 рассматриваемого Федерального закона прямо не предусмотрено. Анализ мирового опыта позволяет сделать вывод, что ограничения максимальных размеров земельных участков вводятся, в основном, в странах, где сложился острый дефицит сельскохозяйственных земель при достаточно высоком спросе на них на рынке земли и иной недвижимости. В то же время, исходя из соображений необходимости формировать конкурентную среду в сфере сельскохозяйственного производства, в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона субъектам Российской Федерации законодателем предоставлено право устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности граждан и юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 4 комментируемого Федерального закона.

Важно также то, что прежняя редакция Закона содержала термин "близкие родственники", не расшифровывая каких лиц следует относить к данной категории. Теперь в Законе дано определение этого термина по аналогии с Семейным кодексом РФ. К близким родственникам отнесены родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки.

При этом закрепленные комментируемым Законом пределы, в которых субъект Российской Федерации вправе вводить ограничения определены так, чтобы стимулировать формирование и развитие крупных сельскохозяйственных организаций. Субъект Российской Федерации своим законом не вправе устанавливать минимальный предел максимальной площади сельскохозяйственных угодий, которые могут быть в собственности одного лица ниже 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования.

Следует также иметь в виду, что в соответствии со статей 191 Закона в случае, если на день вступления в силу комментируемого Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят региональный закон, устанавливающий минимальные размеры земельных участков, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 Закона, такие минимальные размеры приравниваются к минимальным размерам, устанавливаемым в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса РФ, для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Что касается максимального размера, то впредь до принятия регионального закона этот размер устанавливается равным 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования.

Статья 5. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности

1. В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок либо в течение года со дня, когда собственник знал или обязан был узнать об обстоятельствах, которые повлекли за собой нарушение требований статьи 3 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

При нарушении требований пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона лица, указанные в этом пункте, самостоятельно определяют, кто из них производит отчуждение части земельного участка. При недостижении между ними согласия об отчуждении части земельного участка, превышающей максимальный размер общей площади земельных участков, спор разрешается в судебном порядке.

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

В случае, если при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона собственник не произведет в течение срока, установленного настоящим пунктом, отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязано в течение десяти дней в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

2. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

3. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, эти земельный участок или долю должен приобрести субъект Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, должно приобрести муниципальное образование по начальной цене предмета торгов при условии, что она не превышает рыночную стоимость, сложившуюся в данной местности. В случае, если установленная собственником начальная цена предмета торгов превышает рыночную стоимость, субъект Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование приобретает земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок по рыночной стоимости.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

Комментарий

1. В пункте 1 статьи 5 комментируемого Федерального закона содержится требование к лицам, в собственности которых "оказались" земельные участки или земельные доли и при этом произошло нарушение норм статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 рассматриваемого Закона, произвести отчуждение таких земельных участков, частей земельных участков или земельных долей.

Напомним, что в соответствии со статьей 3 Закона иностранные лица могут иметь земельные участки и земельные доли только на праве аренды. Пункт 2 статьи 4 устанавливает требования к предельным (максимальным) размерам земельных участков, которые могут находиться в собственности граждан и юридических лиц.

Примененный в пункте 1 статьи 5 Закона термин "оказались" означает, что земельный участок или земельная доля перешли в собственность лица в результате гражданско-правовой сделки, в том числе в порядке наследования.

В случае если в собственность лица, из числа перечисленных в статье 3 Закона, перешел земельный участок или земельная доля, данное лицо должно произвести отчуждение такого земельного участка (земельной доли). Гражданин или юридическое лицо может также переоформить земельный участок на праве аренды.

В случае если в собственности лица оказался земельный участок, площадь которого превышает предельный (максимальный) размер площади земельного участка установленный субъектом Российской Федерации, то такое лицо обязано произвести отчуждение той части земельного участка, которая превышает предельный размер.

Комментируемый Закон устанавливает срок, в течение которого должно быть произведено отчуждение. Так земельные участки (земельные доли) приобретенные до вступления в силу рассматриваемого Закона должны быть отчуждены в течение года со дня вступления его в силу. Земельные участки (земельные доли), приобретенные после вступления в силу Закона, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности, либо со дня, когда собственник узнал или обязан был узнать об обстоятельствах, которые повлекли за собой нарушение требований статьи 3 комментируемого Закона.

Следует отметить, что сделки, совершенные после вступления в силу Закона в нарушение требований статьи 4 считаются ничтожными с момента их совершения.

2. Контрольные функции за соблюдением требований статьи 5 рассматриваемый Закон возлагает на учреждения юстиции, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон предписывает учреждениям юстиции в течение десяти дней информировать в письменной форме орган государственной власти субъекта Российской Федерации о фактах нарушения требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 настоящего Закона. Орган государственной власти в свою очередь в течение месяца со дня получения соответствующей информации от учреждения юстиции обязан обратиться в суд о понуждении собственника к продаже земельного участка (земельной доли) на торгах.

Особо законодатель оговорил ситуацию когда могут быть нарушены требования пункта 2 статьи 4 Закона. Законом предписано лицам, перечисленным в данном пункте, самим определиться, кто из них произведет отчуждение части земельного участка, превышающей максимальный размер, установленный Законом. В случае, если не будет достигнуто согласие, спор решается в суде.

3. Очевидно, что в результате проведения публичных торгов (конкурса или аукциона) может сложиться ситуация, когда не будет выявлен покупатель земельного участка (земельной доли). В этом случае пункта 3 статьи 5 рассматриваемого Закона субъекту Российской Федерации, либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию вменено в обязанность приобрести земельный участок или земельную долю по начальной цене предмета торгов при условии, что она не превышает рыночную стоимость, сложившуюся в данной местности. В случае, если установленная собственником начальная цена предмета торгов превышает рыночную стоимость, субъект Российской Федерации, либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование приобретает земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок по рыночной стоимости.

Законом субъекта Российской Федерации могут определяться случаи, когда данная обязанность будет распространяться и на органы местного самоуправления.

Очевидно, что данная обязанность выкупать в государственную или муниципальную собственность сверхнормативные гектары будет иметь большое значение при обосновании субъектом Российской Федерации устанавливаемого предельного размера площади земельного участка. Чем выше будет предельный размер, тем меньше придется выкупать земельных участков.

В связи с вышесказанным, следует рассмотреть вопрос, связанный с источниками финансирования выкупа земель в государственную или муниципальную собственность.

Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности бюджетов.

Принцип самостоятельности бюджетов означает, в том числе, право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов.

Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации, в состав которых включаются расходы, связанные с формированием государственной собственности субъектов Российской Федерации;

Таким образом, источники финансирования расходов субъектов Российской Федерации, связанные с приобретением земель сельскохозяйственного назначения должны быть определены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

В соответствии с рассматриваемым Законом право на выкуп земель предоставлено субъектам Российской Федерации. Как указанно выше расходы, связанные с формированием государственной собственности субъектов Российской Федерации подлежат финансированию исключительно из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

В закон о бюджете Российской Федерации могут быть включены статьи, предусматривающие денежные средства на покупку субъектами Российской Федерации земель сельскохозяйственного назначения, только в случае предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации или оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, что не является обязательными выплатами, выплата которых является обязательной для бюджета Российской Федерации.

Нельзя не отметить также вопрос паритетной ответственности государства и субъектов Российской Федерации по долгам сельхозтоваропроизводителей, то есть возможности предоставления гарантий за счет средств соответствующих бюджетов, а также возможности обеспечения обязательств путем залога государственного имущества. Указанные отношения на сегодняшний день регулируются бюджетным и гражданским законодательством.

Статья 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления государственной и муниципальной гарантии, а также требования к ее форме и содержанию.

В соответствии с указанной статьей государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Исполнение государственных и муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.

Государственное имущество закладывается лицом, уполномоченным, владеть, пользоваться государственным имуществом от имени Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.01 с.)