Для чего необходимо слушать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для чего необходимо слушать?



Преподаватель - В.М. Алехин

Тема и её название Задания для студентов Рекомендуемая литература Компетенции и формы контроля
1.Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; подготовка сообщения «Факторы эффективного слушания».   Задание 1 Изучите конспект лекции, подготовьте рассказ на тему «Особенности и формы межличностного общения в деловой среде». Задание 2 Прочитайте материал учебных пособий (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Познакомьтесь с дополнительной информацией (см. приложение 1). Задание 4 Составьте и напишите сообщение «Факторы эффективного слушания».     Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. – М.: «Экономическая литература», 2002. – с.3-6; Введенская Л.А. Культура речи. Ростов н/Д: Феникс, 2001. – с. 4-40 Компетенции: - понятие культуры речи; - особенности и формы межличностного общения в деловой среде; - роль и место речевой культуры в общественной жизни; - факторы эффективного слушания. Форма контроля – индивидуальная.    
2.Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; выполнение письменных заданий; подбор примеров нарушения лексических, грамматических, синтаксических и других норм литературного языка в средствах массовой информации или речи окружающих.   Задание 1 Изучите конспект лекции. Задание 2 Прочитайте материал пособий (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Подготовьте рассказ на тему «Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка». Задание 4 Письменно выполните задания (см. приложение 2). Задание 5 Подберите и запишите примеры (не менее 10) нарушения лексических, грамматических, синтаксических и других норм литературного языка в средствах массовой информации или речи окружающих. В.В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы. – М.: «Дрофа», 2006, п.1, с. 8-9. Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 2004, с. 466-471. Л.А. Введенская и др. Русский язык и культура речи. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», с. 50-58. В.В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы. – М.: «Дрофа», 2006, с. 10-11; с. 34-35; 51- 53; 87-106; 70-73.   Компетенции: - функции языка; - формы существования русского языка; - особенности русского литературного языка; -функционально-смысловые типы текстов; -закономерности построения текстов; - свойства текстов; - жанры текстов; - понятие языковой нормы, её признаки; - основные типы норм. Форма контроля - – индивидуальная.
3.Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; выполнение письменных заданий; написание тезисов к статье на профессиональную тему.   Задание 1 Изучите конспект лекции. Задание 2 Прочитайте материал (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Подготовьте рассказ по теме «Основные функции научного стиля. Лексика, морфология, синтаксис научного стиля. Основные жанры научного стиля». Задание 4 Прочитайте отрывок из повести Арк. и Б. Стругацких «Понедельник начина­ется в субботу», в котором программист Привалов находит волшебную моне­ту. Укажите языковые средства, с помощью которых имитируется научный стиль. За счет чего в тексте создается комический эффект? (См. приложение № 3). Задание 5 Познакомьтесь со структурой и содержанием курсового проекта «Схема организации ипотечного кредитования. Оформление и учёт ипотечных операций банков», напишите на работу рецензию, положив в её основу требования к тексту научной работы данного жанра. (См. приложение 4). Задание 6 Напишите тезисы к статье на профессиональную тему. (См. приложение 5). С.М. Евграфова, Е.П. Буторина. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – с.152 – 156; Русский язык и культура речи. Под редакцией В.Д. Черняк. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2009. – с.381 – 399.   Компетенции: - назначение текста научного стиля; - сфера употребления; - характерные особенности; - языковые признаки; - подстили научного стиля речи; - логическая схема построения научных текстов; - понятие первичного и вторичного текстов; - основные жанры научного стиля; - структура и смысловые части научной статьи. Форма контроля – индивидуальная.    
4. Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; написание статьи на профессиональную тему для местного студенческого издания.   Задание 1 Изучите конспект лекции. Задание 2 Прочитайте материал (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Подготовьте рассказ на тему «Многообразие жанров публицистического стиля. Лексические особенности публицистического стиля. Особенности синтаксиса публицистического стиля». Задание 4 Выберите из газеты, которую вы чаще читаете, текст публицистического стиля. Выпишите из него примеры: а) общественно-политической лексики и фразеологии; б) отвлечённых существительных; в) слов с эмоционально-оценочным значением; г) языковых особенностей. (Приложение 6 «Образец статьи публицистического стиля»). Задание 5 Напишите статью на профессиональную тему для местного студенческого издания. (См. приложение 7).   С.М. Евграфова, Е.П. Буторина. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – с. 166 – 196; В.В. Бабайцева Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2006. – с. 101 – 106.   Компетенции: - общая характеристика публицистического стиля; -функции публицистического стиля; -основные подстили публицистического стиля языка; - письменная и устная формы публицистического стиля; -жанры публицистического стиля; речевые штампы; - термины и определение профессиональных слов; - разговорные, просторечные слова; -лексико-фразеологические единицы и словосочетания; -определения стилистических фигур: инверсии, риторических вопросов и восклицаний, умолчания. - понятие обращения; - предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Форма контроля – индивидуальная.
5.Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; написание текста официально- делового стиля.   Задание 1 Изучите конспект лекции. Задание 2 Прочитайте материал (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Подготовьте рассказ на тему «Основные требования к текстам официально-делового стиля. Виды деловой документации». Задание 4 Выполните задания (см. приложение 8). Задание 5 Заполнить доверенность (см. приложение 8). Русский язык и культура речи. Под редакцией В.Д. Черняк. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2009. – с. 420 – 429. С.М. Евграфова, Е.П. Буторина. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – с. 123 – 151. В.В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2006. – с. 96 – 101.   Компетенции: -характеристика официально-делового стиля; - письменная и устная формы делового общения; - композиционные особенности текста деловых документов; -основные характеристики текстов документов; - требования к составлению и оформлению документов; - виды деловой документации.  
6.Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; написание делового письма зарубежному партнёру.   Задание 1 Изучите конспект лекции. Задание 2 Прочитайте материал (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Подготовьте рассказ на изученную тему. Задание 4: напишите деловое письмо зарубежному партнёру (см. приложение 9).   М.Ю. Рогожин. Современное деловое письмо. – М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2011. – с. 11 – 79. Н.Н.Анодина. Деловое письмо: методика составления и правила оформления: практ. Пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега», 2009. – с 60 -75; М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксёнов. Деловая переписка. Учебно-практическое пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с107-122.   Компетенции: - международные нормы делового письменного общения; - правила составления деловых писем; - композиционные особенности текста делового письма; - жанры деловой переписки; - особенности компьютерного письма. Форма контроля – индивидуальная.  
7. Изучение конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы; выполнение письменных заданий; подготовка презентации на тему «Моя специальность» для разных категорий слушателей.   Задание 1 Изучите конспект лекции. Задание 2 Прочитайте материал (см. раздел «Рекомендуемая литература»). Задание 3 Подготовьте рассказ на тему «Культура речевого общения и речевой этикет в деловой среде». Задание 4 Подготовьте презентацию публичного выступления «Моя специальность» для разных категорий слушателей (см. приложение 10). С.М. Евграфова, Е.П. Буторина. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – с. 260 – 269. М.В. Колтунова. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. – М.: «Экономическ5ая литература», 2002, с. 174-263.   Компетенции: - функции речи в различных сферах общения; - жанры речи; - основные требования к культуре делового общения; - виды речевой деятельности; - виды речи в профессиональном деловом общении; - требования к речевой коммуникации в деловой среде; - качества хорошей речи; - речевой этикет; - критерии эффективной монологической речи; - типичные недостатки монологической речи. Форма контроля – индивидуальная.

 

Приложение 1 (к занятию №1)

Слушание является составной частью процесса общения и включает два этапа: этап первичного анализа звукового сигнала и его психомеханической обработки; этап смысловой интерпретации.

Ученые обнаружили существенный разрыв между количеством информации, высказанной диктором, оратором, участником обычного разговора и количеством информации, воспринятой слушателями. Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за 10 минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник.

Причиной такого разрыва является ряд типичных недостатков слушания:

бездумное восприятие, когда звучащая речь является лишь фоном для какой-либо деятельности;

обрывочное восприятие, когда интерпретируются лишь отдельные части звучащей речи;

узость восприятия, т.е. неумение критически проанализировать содержание сообщения и установить связь между ним и фактами действительности.

Для того чтобы развить навыки эффективного слушания, необходимо уметь ответить для себя на следующие вопросы:

Как слушать?

1.Для чего необходимо слушать? Этот вопрос помогает оценить то полезное, что
можно извлечь для себя при прослушивании лекции, устного выступления, телепередачи,
речи собеседника.

Полезным может оказаться:

Получение информации. Это главная цель слушания в профессиональной деятельности, однако полезную для себя информацию можно почерпнуть не только из лекций и речей на производственных совещаниях, но и бытовых разговоров.

Развлечение. Это одна из важных потребностей человека. Цель развлечения присутствует в обычных разговорах и в слушании некоторых телепередач.

Воодушевление. Часто человек слушает не для того, чтобы узнать факты, а для воодушевления. Это также одна из потребностей человека.

Анализ фактов и идей. Необходим для более полного восприятия речи и включения полученной информации в структуру имеющегося опыта и знаний.

Улучшение собственной речи. Наблюдение за речью других учит человека более внимательно относиться к собственной речи.

2.Факторами эффективного слушания являются:

Отношение слушателей. Для успеха общения необходимо объективное, непредубежденное, кооперативное отношение слушателей. Самоуверенные люди обычно являются плохими слушателями. Образованный человек обычно более внимателен, чем необразованный. Малообразованные люди становятся пассивными слушателями, т.к. у них мало знаний, с которыми можно сопоставить слова оратора.

Интерес слушателей. Замечено, что люди проявляют больший интерес к знакомым вещам, чем к незнакомым, а также интересуются практически полезными и новыми идеями. Поэтому выступающий в своей речи должен проявлять энтузиазм, говорить о волнующих и конкретных вещах, использовать язык действия.

Мотивация слушателей. Внимание слушателей усиливается, если речь затрагивает вопросы, связанные с основными жизненными потребностями и чувствами человека.

Такими мотивами являются самосохранение, интерес к собственности, желание расширить влияние, забота о репутации, привязанности, сентиментальность, вкус.

Эмоциональное состояние. Нежелательные эмоции, которые мешают непрерывному вниманию, могут исходить из состояния подавленности слушателя, его отношения к оратору, его возражений по поводу утверждений оратора.

Как слушать?

Чтобы слушание приносило пользу, необходимо развивать в себе следующие умения:

1) умение концентрироваться;

2) умение анализировать содержание;

3) умение слушать критически;

4) умение конспектировать.

Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. Это умение предполагает следующие приемы:

Займите объективную и кооперативную позицию по отношению к говорящему.

Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи.

Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать.

Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. Умение анализировать опирается на следующие приемы:

определение цели речи;

определение композиции речи;

определение главной темы речи;

определение главных идей оратора;

определение форм аргументации;

определение форм резюмирования и заключительных выводов.

Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия:

Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом. Вы можете соглашаться с оратором, откладывать решение до получения дальнейших сведений, подвергать сомнению слова оратора.

Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали. Опережайте оратора и старайтесь предугадать, как он будет развивать главную тему.

Анализируйте и оценивайте то, что услышали. Соотносите высказывания говорящего с действительностью, друг с другом и с целями речи.

Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления. При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов:

Используйте короткие предложения и абзацы.

Записывайте только важные положения и фактический материал.

Используйте сокращения и символы.

Делайте разборчивые записи.

Подчеркивайте важные идеи.

Периодически просматривайте записи.

Приложение 2 (к занятию № 2)

♦Распределите слова в два столбика с учётом твёрдого и мягкого произношения согласных звуков перед буквой е.

 

Бартер, академия, компьютер, лидер, вексель, музей, лазер, бизнес, бутерброд, модель, девальвация, Одесса, детектив, декада, продюсер, пресса, прессинг, демократический, протекция, индексация, интервал, термин, тандем, интеллект, интервью, тезис, кофе, федеральный, юриспруденция, крем, тест, кодекс.

 

♦ Вставьте пропущенные гласные.

Пл…тишь, упл…чено, недопл…тит, перепл…ченный, припл…ченный, од…лживать, отср…чивать, присв…ивать, приур…чивать, обусл…вливать, сосредот…чивать.

♦ Разделите приведённые ниже слова на три группы, в зависимости от характера произношения чн:

а) слова, где произносится чн;

б) слова, где произносится шн;

в) слова, где возможны оба варианта произношения.

Античный, библиотечный, булочная, бутылочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный, нарочно, ночной, отличник, однозвучный, печной, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, скворечник, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, шапочный, ячневая, яичница.

♦ Поставьте ударения в словах-существительных.

Агент, агрономия, алкоголь, алфавит, аргумент, аристократия, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря (тайная вечеря), газопровод, гастрономия, генезис, диалог, диоптрия, диспансер, договор, документ, досуг, дремота, Евангелие, жалюзи, знамение, изобретение, иконопись, искра, инструмент, инсульт, испокон, каталог, каучук, квартал, коклюш, кремень, корысть, кредитор, ломота, медикаменты, немота, недуг, некролог, нефтепровод, обеспечение, опошление, патриархия, пасквиль, паралич, приговор, приданое, приобретение, процент, рефлексия, сантиметр, свекла, статуя, созыв, сосредоточение, средства, столяр, танцовщик, тотем, толика, узаконение, цемент, шофер, щавель, эксперт.

♦ Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, до­пуск, редактор, табель, цех, корм, квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, про­фессор, порт.

♦ Перепишите предложения, вставляя вместо точек пред­логи благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения.

 

1.... ожидаемых заморозков принять меры предосторож­ности и провести профилактику оборудования. 2.... ре­монта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3.... мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена. 4.... затопления части набережной ремонтные работы приостановить. 5.... боль­шого наплыва посетителей время работы выставки уве­личено с 10 до 19 часов. 5.... повышения цен на энергоносители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 6.... активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.

 

♦ Укажите ошибки в употреблении предложных конструкций и запишите их в исправленном виде.

Департамент по строительству, работа по ремонту по ши­феру, реклама по России, договор по реализации продук­ции, решение по зарплате, сведения по тоннажу судна, дилер по Самаре, ведение делопроизводства по личному составу, предоставление услуг по отоплению, сведения на 147 фирм нашего города, база данных по клиентам, опись на изделия из алюминиевого профиля.

 

♦ Прочитайте предложения, взятые из устной и письменной речи экономистов. Найдите лексические ошибки, определите их характер и исправьте их.

1. Ощущаются серьёзные недоделки в общеэкономическом окружении и самом финансовом секторе, которые затрудняют развитие сектора и снижают его способность эффективно распределять ресурсы в российской экономике.

2. Недостаток консолидированного надзора в российской банковской системе потенциально являет за собой системный риск в тех случаях, когда банки владеют капиталом других небанковских финансовых учреждений.

3. Предусмотренные в настоящем Заявлении меры экономической политики являются составной частью экономической стратегии Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на обеспечение экономической и финансовой стабильности.

4. Эти обстоятельства могут привести к уменьшению банковской отчётливости подверженности рискам крупных кредитов и кредитов связанным сторонам.

5. Возросло положительное сольдо счёта текущих операций платёжного баланса, которое составило более 17 процентов ВВП.

6. Социальный аспект экономического роста приобретает особое значение, и необходимо выбрать сферы слияния интересов бизнеса и власти.

7. В ряде регионов страны в конце 18 века – к ним относятся Урал, Причерноморье и Южная Украина – начала развиваться промышленная индустрия по добыче угля.

Приложение 3 (к занятию № 3)

Прочитайте отрывок из повести Арк. и Б. Стругацких «Понедельник начина­ется в субботу», в котором программист Привалов находит волшебную моне­ту. Укажите языковые средства, с помощью которых имитируется научный стиль. За счет чего в тексте создается комический эффект?

Это был тот самый случай, когда психологического шока не происхо­дит. Скорее я удивился бы, если бы пятака в кармане не оказалось.

<... > Эксперимент занял у меня около часа. За этот час я десять раз обо­шел площадь кругом, разбух от воды, спичечных коробков и газет, пере­знакомился со всеми продавцами и продавщицами и пришел к ряду интересных выводов. Пятак возвращается, если им платить. Если его просто бросить, обронить, потерять, он останется там, где упал. Пятак возвраща­ется в карман в тот момент, когда сдача из рук продавца переходит в руки покупателя. Если при этом держать руку в одном кармане, пятак появляет­ся в другом. В кармане, застегнутом на «молнию», он не появляется никог­да. Если держать руки в обоих карманах и принимать сдачу локтем, то пя­так может появиться где угодно на теле (в моем случае он обнаружился в ботинке). Исчезновение пятака из тарелочки с медью на прилавке заме­тить не удается: среди прочей меди пятак сейчас же теряется, и никакого движения в тарелочке в момент перехода пятака в карман не происходит.

Итак, мы имеем дело с так называемым неразменным пятаком в про­цессе его функционирования. Сам по себе факт неразменности не очень заинтересовал меня. Воображение мое было потрясено прежде всего воз­можностью внепространственного перемещения материального тела. Мне было совершенно ясно, что таинственный переход от продавца к покупа­телю представляет собой не что иное, как частный случай пресловутой нуль-транспортировки, хорошо известной любителям научной фантастики так­же под псевдонимами: гиперпереход, репагулярный скачок, феномен Та-рантоги... Открывающиеся перспективы были ослепительны.

У меня не было никаких приборов. Обыкновенный лабораторный ми­нимальный термометр мог бы дать очень много, но у меня не было даже его.

Я был вынужден ограничиваться чисто визуальными субъективными наблюдениями. Свой последний круг по площади я начал, поставив перед собой следующую задачу: «Кладя пятак рядом с тарелочкой для мелочи и по возможности препятствуя продавцу смешать его с остальными деньга­ми до вручения сдачи, проследить визуально процесс перемещения пятака в пространстве, одновременно пытаясь хотя бы качественно определить изменение температуры вблизи предполагаемой траектории перехода».

Однако эксперимент был прерван в самом начале.

 

Приложение 4 (к занятию № 3)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра специальных дисциплин

Специальность «Банковское дело» - 080110

 

 

междисциплинарная КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинам «Банковские операции» и «Учет в банках»

 

На тему «Схема организации ипотечного кредитования. Оформление и учёт ипотечных операций банков»

студента

Иванова Петра Сидоровича

Группа № 515

Руководитель работы

Орел, 2011

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..  
1 Теоретические основы ипотечного кредитования в России…………….……  
1.1 Содержание и значение ипотечного кредитования в условиях современной экономики ………………………………………………………………………………  
1.2 Нормативно-правовая база ипотечного кредитования в России ………………..  
1.3 Виды ипотечных кредитов и условия их предоставления российскими банками …………………………………………………………………………………  
1.4 Сравнительная характеристика зарубежного и отечественного опыта ипотечного кредитования …………………………………………………………….  
2 Организация процесса ипотечного кредитования российскими банками  
2.1 Характеристика этапов ипотечного кредитования в российских банках ……..  
2.1.1 Предварительная квалификация заемщика …………………………………..  
2.1.2 Андеррайтинг заемщика ……………………………………………………….  
2.1.3 Подбор и оценка жилья ………………………………………………………..  
2.1.4 Оформление и регистрация кредитных и других договоров по сделки ……  
2.1.5 Выдача кредита ………………………………………………………………...  
2.1.6 Обслуживание и погашение кредита ………………………………………...  
2.2 Анализ развития ипотечного кредитования на современном этапе ……………  
2.3 Отражение операций ипотечного кредитования по счетам бухгалтерского учета ………………………………………………………………………………...  
3 Совершенствование системы ипотечного кредитования в России………….  
3.1 Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования ………………..  
3.2 Управление финансовыми рисками на рынке ипотечного кредитования …….  
Заключение …………………………………………………………………………….  
Библиографический список …………………………………………………………...  
Приложение 1 Предмет ипотеки ………………………………………..…………….  
Приложение 2 Преимущества и недостатки ипотеки ………………….……………  
Приложение 3 Количество кредитных организаций - участников рынка жилищного (ипотечного жилищного) кредитования ………………………………  
Приложение 4 Схема взаимодействия участников системы ипотечного кредитования ……………………………………………………………...……………  
Приложение 5 Процедура ипотечного кредитования ……………………………….  
Приложение 6 Расширенный перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки на получение ипотечного кредита …………………………..  
Приложение 7 Договор ипотеки ………………………………………………………  
Приложение 8 Динамика объемов и темпов прироста потребительских кредитов и ипотечных кредитов …………………………………………………………………  
Приложение 9 Динамика изменения уровня просроченной задолженности по ипотечным кредитам …………………………………………………………………..  
Приложение 10 Региональная структура просроченной задолженности по ипотечным кредитам …………………………………………………………………..  
Приложение 11 Динамика изменения средневзвешенной процентной ставки по ипотечным кредитам в 2009 году …………………………………………………….  
Приложение 12 Мемориальный ордер на выдачу кредита ………………………….  
Приложение 13 Мемориальный ордер на принятие обеспечения ………………….  

 

 

Введение

Во всех странах ипотечные кредиты играют большую роль в обеспечении населения жильем и улучшении жилищных условий. Широ­кое развитие ипотечных кредитов становится фактором социальной стабильности, создает предпосылки для роста жилищного строитель­ства и смежных с ним отраслей, а также стимулирует спрос на мебель, бытовую технику, предметы интерьера и т.п. Человек, имеющий соб­ственный дом или квартиру, психологически более устойчив, он мо­жет создавать семью, растить детей. Обеспечение хорошими жилищно-бытовыми условиями приводит и к улучшению здоровья нации, увеличению продолжительности жизни, что, в свою очередь, повыша­ет трудоспособность населения. Развитие ипотечного жилищного кре­дита способно смягчить проблемы безработицы, увеличивая мобиль­ность трудовых ресурсов.

Актуальность исследования. В Российской Федерации потребность в ипотечных кредитах исключительно велика. Лишь 68% квартир в Российской Федерации находятся в собственности граждан, из них 62% являются одноком­натными, что говорит о необходимости улучшения жилищных усло­вий [21]. По данным социологических исследований, всего 1,2% российс­кого населения может приобрести жилье за счет собственных накоплений, 0,3% семей ежегодно обеспечиваются жильем за счет бюд­жетных денег. При этом почти 80% семей нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом на долю ипотечных кредитов приходится всего около 3% активов банковской системы.

Система ипотечного кредитования занимает уникальное положение в национальной экономике. Во-первых, в настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий, но и оказывает существенное влияние на экономическую ситуацию в стране в целом. С другой стороны, система ипотечного кредитования представляет сегодня сложнейший механизм, состоящий из взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем.

Целью развития системы ипотечного кредитования является, с одной стороны, улучшение жилищных условий населения, а с другой, стимулирование спроса на рынке недвижимости и строительства. Кроме этого, поддержка государством развития ипотечного кредитования является одной из основных предпосылок достижения реального экономического роста в стране. Особое место ипотечного кредитования в системе рыночной экономики определяется и тем, что оно является одним из самых проверенных в мировой практике и надежных способов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу. Ипотечное кредитование оказывает огромное влияние на мотивацию человека, общественные процессы, происходящие в обществе.

Значение и актуальность темы исследования подчеркиваются необходимостью совершенствования организации ипотечного кредитования в Российской Федерации как целостной системы, основанной на развитии рыночных кредитно-финансовых механизмов и возможности использования мирового опыта.

Объектом исследования в работе является рынок ипотечного кредитования в России, а предметом исследования – отношения, возникающие между кредитором и заемщиком в процессе ипотечного кредитования.

Цель работы заключается в исследовании схемы организации ипотечного кредитования и определении основных направлений ее совершенствования в практике российских банков.

В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

- представить значение ипотечного кредитования в условиях современной экономики, виды и условия предоставления ипотечных кредитов в отечественной банковской практике;

- охарактеризовать нормативно-правовую базу ипотечного кредитования в России;

- представить сравнительную характеристику зарубежного и отечественного опыта ипотечного кредитования;

- рассмотреть организацию процесса ипотечного кредитования российскими банками, охарактеризовав основные этапы ипотечного кредитования в российских банках;

- проанализировать уровень развития ипотечного кредитования в России на современном этапе;

- рассмотреть порядок отражения операций ипотечного кредитования по счетам бухгалтерского учета в кредитных организациях;

- определить основные направления совершенствования системы ипотечного кредитования в России, рассмотрев проблемы ипотечного кредитования и предложить их пути решения.

Научной и методической основой работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных ученых и специалистов по ипотечному кредитованию, к которым относятся: Иванов В., Смирнов В., Шадрин А.

Методы исследования: диалектико-правовой; сравнительный; аналитический; исследовательский.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалами можно пользоваться в процессе подготовки к семинарским занятиям и учебным конференциям.

Поставленная в работе цель позволила сформировать следующую структуру работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы.

В первом разделе «Теоретические основы ипотечного кредитования в России» раскрыта сущность ипотечного кредитования, представлены основные виды ипотечных кредитов, их роль в экономическом развитии. Данные вопросы рассмотрены с учетом нормативно-правового регулирования ипотечного кредитования в отечественной практике, при этом рассмотрен зарубежный опыт кредитных организаций в этой связи.

Во втором разделе «Организация процесса ипотечного кредитования российскими банками» рассмотрена схема ипотечного кредитования российских банков, в том числе порядок их отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций, а также проведен анализ развития и становления ипотечных отношений в России.

В третьем разделе «Совершенствование системы ипотечного кредитования в России» проанализированы основные проблемы ипотечного кредитования, а также сделана попытка найти пути решения указанных проблем с позиции управления рисками на рынке ипотечного кредитования.

В заключении подведены основные итоги исследования, а также сделаны основные выводы и рекомендации.

Общий объем работы составляет 26 машинописных листов, а также приложения на 18 листах.

 

Содержание и значение ипотечного кредитования в условиях современной экономики

Ипотечное кредитование представляет собой целостный механизм реализации отношений, возникающих по поводу выдачи, продажи и обслуживания ипотечных жилищных кредитов, который может ус­пешно функционировать только при наличии развитой ипотечной сис­темы, позволяющей четко устанавливать достоверность прав владельцев на определенную недвижимость и создавать условия для предоставле­ния им долгосрочного кредита под залог жилой недвижимости. В тех странах, где существуют надежные ипотечные системы, такое креди­тование стало не только фактором социально-экономического разви­тия, но и условием стабильного и эффективного функционирования банковского сектора. При развитой, устойчиво функционирующей системе ипотечного кредитования достигается наилучшее согласова­ние интересов всех участников данного процесса, что снижает риск банковских операций.

Ипотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости. Его обязательством перед кредитором является погашение кредита, а обеспечивает исполнение этого обязательства залог недвижимости (Приложение 1). Недвижимость, приобретенная по ипотечной программе, является собственностью заемщика кредита с момента приобретения.

Другими словами, ипотека - это обременение имущественных прав собственности на объект недвижимости. При этом ипотечное кредитование - это кредитование под залог недвижимости, то есть кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств [16, с.216].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.87.31 (0.174 с.)