Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы факторы эффективного слушания?

Поиск

Как слушать?

1.Для чего необходимо слушать? Этот вопрос помогает оценить то полезное, что
можно извлечь для себя при прослушивании лекции, устного выступления, телепередачи,
речи собеседника.

Полезным может оказаться:

Получение информации. Это главная цель слушания в профессиональной деятельности, однако полезную для себя информацию можно почерпнуть не только из лекций и речей на производственных совещаниях, но и бытовых разговоров.

Развлечение. Это одна из важных потребностей человека. Цель развлечения присутствует в обычных разговорах и в слушании некоторых телепередач.

Воодушевление. Часто человек слушает не для того, чтобы узнать факты, а для воодушевления. Это также одна из потребностей человека.

Анализ фактов и идей. Необходим для более полного восприятия речи и включения полученной информации в структуру имеющегося опыта и знаний.

Улучшение собственной речи. Наблюдение за речью других учит человека более внимательно относиться к собственной речи.

2.Факторами эффективного слушания являются:

Отношение слушателей. Для успеха общения необходимо объективное, непредубежденное, кооперативное отношение слушателей. Самоуверенные люди обычно являются плохими слушателями. Образованный человек обычно более внимателен, чем необразованный. Малообразованные люди становятся пассивными слушателями, т.к. у них мало знаний, с которыми можно сопоставить слова оратора.

Интерес слушателей. Замечено, что люди проявляют больший интерес к знакомым вещам, чем к незнакомым, а также интересуются практически полезными и новыми идеями. Поэтому выступающий в своей речи должен проявлять энтузиазм, говорить о волнующих и конкретных вещах, использовать язык действия.

Мотивация слушателей. Внимание слушателей усиливается, если речь затрагивает вопросы, связанные с основными жизненными потребностями и чувствами человека.

Такими мотивами являются самосохранение, интерес к собственности, желание расширить влияние, забота о репутации, привязанности, сентиментальность, вкус.

Эмоциональное состояние. Нежелательные эмоции, которые мешают непрерывному вниманию, могут исходить из состояния подавленности слушателя, его отношения к оратору, его возражений по поводу утверждений оратора.

Как слушать?

Чтобы слушание приносило пользу, необходимо развивать в себе следующие умения:

1) умение концентрироваться;

2) умение анализировать содержание;

3) умение слушать критически;

4) умение конспектировать.

Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого. Это умение предполагает следующие приемы:

Займите объективную и кооперативную позицию по отношению к говорящему.

Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи.

Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать.

Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста. Умение анализировать опирается на следующие приемы:

определение цели речи;

определение композиции речи;

определение главной темы речи;

определение главных идей оратора;

определение форм аргументации;

определение форм резюмирования и заключительных выводов.

Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия:

Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом. Вы можете соглашаться с оратором, откладывать решение до получения дальнейших сведений, подвергать сомнению слова оратора.

Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали. Опережайте оратора и старайтесь предугадать, как он будет развивать главную тему.

Анализируйте и оценивайте то, что услышали. Соотносите высказывания говорящего с действительностью, друг с другом и с целями речи.

Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления. При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов:

Используйте короткие предложения и абзацы.

Записывайте только важные положения и фактический материал.

Используйте сокращения и символы.

Делайте разборчивые записи.

Подчеркивайте важные идеи.

Периодически просматривайте записи.

Приложение 2 (к занятию № 2)

♦Распределите слова в два столбика с учётом твёрдого и мягкого произношения согласных звуков перед буквой е.

 

Бартер, академия, компьютер, лидер, вексель, музей, лазер, бизнес, бутерброд, модель, девальвация, Одесса, детектив, декада, продюсер, пресса, прессинг, демократический, протекция, индексация, интервал, термин, тандем, интеллект, интервью, тезис, кофе, федеральный, юриспруденция, крем, тест, кодекс.

 

♦ Вставьте пропущенные гласные.

Пл…тишь, упл…чено, недопл…тит, перепл…ченный, припл…ченный, од…лживать, отср…чивать, присв…ивать, приур…чивать, обусл…вливать, сосредот…чивать.

♦ Разделите приведённые ниже слова на три группы, в зависимости от характера произношения чн:

а) слова, где произносится чн;

б) слова, где произносится шн;

в) слова, где возможны оба варианта произношения.

Античный, библиотечный, булочная, бутылочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный, нарочно, ночной, отличник, однозвучный, печной, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, скворечник, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, шапочный, ячневая, яичница.

♦ Поставьте ударения в словах-существительных.

Агент, агрономия, алкоголь, алфавит, аргумент, аристократия, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря (тайная вечеря), газопровод, гастрономия, генезис, диалог, диоптрия, диспансер, договор, документ, досуг, дремота, Евангелие, жалюзи, знамение, изобретение, иконопись, искра, инструмент, инсульт, испокон, каталог, каучук, квартал, коклюш, кремень, корысть, кредитор, ломота, медикаменты, немота, недуг, некролог, нефтепровод, обеспечение, опошление, патриархия, пасквиль, паралич, приговор, приданое, приобретение, процент, рефлексия, сантиметр, свекла, статуя, созыв, сосредоточение, средства, столяр, танцовщик, тотем, толика, узаконение, цемент, шофер, щавель, эксперт.

♦ Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, до­пуск, редактор, табель, цех, корм, квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, про­фессор, порт.

♦ Перепишите предложения, вставляя вместо точек пред­логи благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения.

 

1.... ожидаемых заморозков принять меры предосторож­ности и провести профилактику оборудования. 2.... ре­монта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3.... мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена. 4.... затопления части набережной ремонтные работы приостановить. 5.... боль­шого наплыва посетителей время работы выставки уве­личено с 10 до 19 часов. 5.... повышения цен на энергоносители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 6.... активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.

 

♦ Укажите ошибки в употреблении предложных конструкций и запишите их в исправленном виде.

Департамент по строительству, работа по ремонту по ши­феру, реклама по России, договор по реализации продук­ции, решение по зарплате, сведения по тоннажу судна, дилер по Самаре, ведение делопроизводства по личному составу, предоставление услуг по отоплению, сведения на 147 фирм нашего города, база данных по клиентам, опись на изделия из алюминиевого профиля.

 

♦ Прочитайте предложения, взятые из устной и письменной речи экономистов. Найдите лексические ошибки, определите их характер и исправьте их.

1. Ощущаются серьёзные недоделки в общеэкономическом окружении и самом финансовом секторе, которые затрудняют развитие сектора и снижают его способность эффективно распределять ресурсы в российской экономике.

2. Недостаток консолидированного надзора в российской банковской системе потенциально являет за собой системный риск в тех случаях, когда банки владеют капиталом других небанковских финансовых учреждений.

3. Предусмотренные в настоящем Заявлении меры экономической политики являются составной частью экономической стратегии Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на обеспечение экономической и финансовой стабильности.

4. Эти обстоятельства могут привести к уменьшению банковской отчётливости подверженности рискам крупных кредитов и кредитов связанным сторонам.

5. Возросло положительное сольдо счёта текущих операций платёжного баланса, которое составило более 17 процентов ВВП.

6. Социальный аспект экономического роста приобретает особое значение, и необходимо выбрать сферы слияния интересов бизнеса и власти.

7. В ряде регионов страны в конце 18 века – к ним относятся Урал, Причерноморье и Южная Украина – начала развиваться промышленная индустрия по добыче угля.

Приложение 3 (к занятию № 3)

Прочитайте отрывок из повести Арк. и Б. Стругацких «Понедельник начина­ется в субботу», в котором программист Привалов находит волшебную моне­ту. Укажите языковые средства, с помощью которых имитируется научный стиль. За счет чего в тексте создается комический эффект?

Это был тот самый случай, когда психологического шока не происхо­дит. Скорее я удивился бы, если бы пятака в кармане не оказалось.

<... > Эксперимент занял у меня около часа. За этот час я десять раз обо­шел площадь кругом, разбух от воды, спичечных коробков и газет, пере­знакомился со всеми продавцами и продавщицами и пришел к ряду интересных выводов. Пятак возвращается, если им платить. Если его просто бросить, обронить, потерять, он останется там, где упал. Пятак возвраща­ется в карман в тот момент, когда сдача из рук продавца переходит в руки покупателя. Если при этом держать руку в одном кармане, пятак появляет­ся в другом. В кармане, застегнутом на «молнию», он не появляется никог­да. Если держать руки в обоих карманах и принимать сдачу локтем, то пя­так может появиться где угодно на теле (в моем случае он обнаружился в ботинке). Исчезновение пятака из тарелочки с медью на прилавке заме­тить не удается: среди прочей меди пятак сейчас же теряется, и никакого движения в тарелочке в момент перехода пятака в карман не происходит.

Итак, мы имеем дело с так называемым неразменным пятаком в про­цессе его функционирования. Сам по себе факт неразменности не очень заинтересовал меня. Воображение мое было потрясено прежде всего воз­можностью внепространственного перемещения материального тела. Мне было совершенно ясно, что таинственный переход от продавца к покупа­телю представляет собой не что иное, как частный случай пресловутой нуль-транспортировки, хорошо известной любителям научной фантастики так­же под псевдонимами: гиперпереход, репагулярный скачок, феномен Та-рантоги... Открывающиеся перспективы были ослепительны.

У меня не было никаких приборов. Обыкновенный лабораторный ми­нимальный термометр мог бы дать очень много, но у меня не было даже его.

Я был вынужден ограничиваться чисто визуальными субъективными наблюдениями. Свой последний круг по площади я начал, поставив перед собой следующую задачу: «Кладя пятак рядом с тарелочкой для мелочи и по возможности препятствуя продавцу смешать его с остальными деньга­ми до вручения сдачи, проследить визуально процесс перемещения пятака в пространстве, одновременно пытаясь хотя бы качественно определить изменение температуры вблизи предполагаемой траектории перехода».

Однако эксперимент был прерван в самом начале.

 

Приложение 4 (к занятию № 3)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра специальных дисциплин

Специальность «Банковское дело» - 080110

 

 

междисциплинарная КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинам «Банковские операции» и «Учет в банках»

 

На тему «Схема организации ипотечного кредитования. Оформление и учёт ипотечных операций банков»

студента

Иванова Петра Сидоровича

Группа № 515

Руководитель работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.008 с.)