Дизайн и окружающий нас мир вещей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн и окружающий нас мир вещей



Вещь - средство создания новой жизни. Роль дизайна в формирова-
нии жизнедеятельности человека. Ручное и массово-промышленное про-
изводство вещей и их влияние на образ жизни и сознание людей. Эргоно-
мика. Дизайн вещи - как искусство и социальное проектирование. Архи-
тектоника и конструктивно-функциональная природа вещи. Сочетание
образного и рационального.

Тема раскрывается как композиционно-аналитическая работа с иллю-
стративным материалом и фотоколлажное создание какого-либо объекта
дизайна (возможен также рисунок различных бытовых вещей с графиче-
ским анализом их архитектоники или моделирование вещи из заготовок).

Материалы: по усмотрению учителя

Зрительный ряд: К. Малевич "Архитектоны"; Колдер "Мобили";
А. Родченко "Проект газетного киоска"; фотографии детских работ студий
"Старт", "Эдас" и пр.; диафильм "Что такое дизайн"; проспекты и реклам-
ные буклеты, каталоги.

Тема 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (8-16 ч)

Организация пространства и среды - как отражение социального зака-
за, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.
Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Социопси-
хология, мода и культура - как параметры создания собственного дома и
имиджа. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современ-
ный мир.

Мой дом - мой образ жизни

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реали-
зующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организа-
ции и членения пространства на различные функционально-деятель-
ностные зоны: для работы, детей, отдыха, спорта, хозяйства и т.д. Мой
дом - мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовой и санитарно-
технической проблематики. Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур.
Стиль и эклектика. Сад (английский, французский, восточный) и традиции
русской городской и сельской усадьбы. Отражение в проекте образно-


архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал в следующих
тематических разделах:

- жилище - как отражение индивидуальности человека и его образа
жизни;

- функционально-архитектурная планировка дома (по индивидуаль-
ному проекту);

- дизайн интерьера и сада (в привязке к конкретной местности и
объекту).

Эта тема раскрывается многоаспектно: как технический рисунок, схе-
ма-планировка своего дома (в городе или за городом); как живописный
или графический эскиз фрагмента дизайна интерьера; как фотоколлаж
экстерьера дома или сада (в привязке к конкретной местности); как макет
дома (или части его).

Материалы: по усмотрению учителя.

Зрительный ряд: фотографии и репродукции с изображением экс-
терьеров и интерьеров исторических и современных построек. Образцы
европейской архитектуры, архитектуры Дальнего Востока, арабские горо-
да, русская архитектура.

Мой костюм - мой облик (4-8 час.)

Человек - как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна - как сферы
деятельности, объединяющей: различные аспекты моды и визажистику,
искусство грима, парикмахерское дело (или "стилизм"), ювелирную пла-
стику, фирменный стиль и т.д., определяющий форму поведения и контак-
тов в обществе. Связь имидж-дизайна с "паблик рилеишенс", технологией
социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и поли-
тикой. Материализация в имидж-дизайне психо-социальных притязаний
личности на публичное моделирование желаемого облика. Тема разраба-
тывается по направлениям.

Материалы: по усмотрению учителя.

Зрительный ряд: товарные каталоги, иллюстрации из журналов
"Мода", "Бурда", "Космополитен" и т.п.; фотографии из книг "Японский те-
атр "Кабуки". М.,1969; Р. Рагул "Грим". М.,1969.

Дизайн современной одежды. Мода - бизнес и психология

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипу-
лирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкульту-
ра и подростковая мода. "Быть или казаться?" Самоутверждение и знако-
вость в моде. Философия "стаи" и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.

Практическое воплощение тема имеет в эскизном проектировании
собственного костюма, учитывающего особенности фигуры и лица, вы-
полненные как зарисовки, коллажи, так и при помощи фото и видеосъем-


ки, а также в композиционно-аналитической работе с иллюстративным
материалом на тему моды.

Костюм - как социальный и композиционно-конструктивный объ-
ект дизайна

Понятие ансамбля. Деталь и целое. Гармония и контраст. Акцент, пят-
но, центр, фон, деталь - элементы языка дизайна одежды. Композицион-
ные принципы моделирования одежды. Костюм как средство определения
своего места в социальной среде.

Практически тема решается как создание графически-силуэтных и
цветовых проектов ансамблей одежды для различных жизненных ситуа-
ций (возможны коллажные и компьютерные проекты).

Лицо - как объект дизайна

Лик или личина? Искусство грима и прически. Грим бытовой и сцени-
ческий. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука ви-
зажистики и парикмахерского стилизма. "Боди-арт" и "тэту" - как мода.

Практически тема решается как освоение азов техники и приемов гри-
мирования (для решения конкретных задач: "удлинение глаз",
"уменьшение овала лица" и т.п.), а также пастижерские композиции (под-
бор типа и стиля прически по фото или на компьютере) в ансамбле с би-
жутерией.

Моделируя себя - моделируешь мир

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая
"оболочку" - имидж, создаешь и "душу". Моделируя себя, моделируешь и
создаешь мир и свое завтра.

Заключительное занятие года, проводящееся в свободной форме, и на
примере сделанных учащимися работ, демонстрирующее овладение и
понимание ими роли дизайна и архитектуры в современном обществе -
как важной формирующей его социо-культурного облика, показывающее
понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических
искусств.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Формирование художественно-творческих знаний, умений и навыков в
8 классе предполагает, что учащиеся должны:

- уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; пони-
мать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их об-
щее и специфику;


- понимать образный язык конструктивных видов искусства; уметь
видеть в их произведениях единство функционального и художественно-
образных начал и их социальной роли;

- знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна,
тенденции современного конструктивного искусства;

- уметь конструировать объемно-пространственные композиции, мо-
делировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-
производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и
проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты,
реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную
композицию;

- реализовать в макетных и графических композициях ритм линий,
цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур.

При решении художественно-творческих задач на уроках формируются
следующие навыки:

- владения формообразованием, объемом в дизайне и архитектуре
(макеты из бумаги, картона, пластилина);

- композиционного макетирования объектов на предметной плоско-
сти и в пространстве;

- создания с натуры и по воображению архитектурного образа гра-
фическими материалами и др.;

- работы над эскизом монументального произведения: витраж, мо-
заика, роспись, монументальная скульптура;

- использования выразительного языка при моделировании архитек-
турного ансамбля;

- использования разнообразных материалов (бумага белая и тониро-
ванная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические мате-
риалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: кар-
тон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).


Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.217 (0.007 с.)