Цвет в произведениях живописи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цвет в произведениях живописи



Понятия: "локальный цвет", "тон", "колорит", "гармония цвета". Цвето-
вые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пя-
тен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка.
Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, неж-
ность и т.д.

Изображение осеннего букета с разным настроением - радостный,
грустный, торжественный, тихий и т.д.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Зрительный ряд: произведения живописи с ярко выраженным цвето-
вым состоянием, а также живописные произведения с изображением бу-
кетов: Ван Гог "Ирисы", Караваджо "Корзина с фруктами", И. Хруцкий
Цветы и плоды", И. Грабарь "Хризантемы", И. Коровин "Цветы и фрукты",
На берегу моря", С. Герасимов "Сирень", А. Пластов.


Объемные изображения в скульптуре

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с
окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в
скульптуре и их выразительные свойства: глина, камень, металл, дерево и др.

Объемные изображения животных в разных материалах.

Материал: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы.

Зрительный ряд: рисунки и скульптурные произведения анималисти-
ческого жанра. В. Ватагин, И. Ефимов, Белашов и др., В. Серов - рисунки
животных, А. Дюрер - "Заяц", Рембрандт - "Слон".

Основы языка изображения

Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, худо-
жественные материалы и их выразительные возможности, художествен-
ное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. При-
меры произведений изобразительного искусства в графике, живописи и
скульптуре.

Тема 2. МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ

Художественное познание: реальность и фантазия

Во все времена человек создавал изображения окружающего его ми-
ра. Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему
человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.
Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выраже-
ние авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и
правила изображения в изобразительном искусстве. Почему люди хранят
произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из
поколения в поколение.

Зрительный ряд: произведения искусства, характерные для различ-
ных эпох и контрастные между собой по языку изображения..

Изображение предметного мира - натюрморт

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О
чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта
Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульп-
туре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повест-
вовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и
декоративность плоского изображения в древности и в XX веке.

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предме-
тов, например, кухонной утвари.

Материалы: гуашь, кисти, бумага или бумага для аппликации, клей.

Зрительный ряд: изображения предметов, характеризующих действия
человека в искусстве древности. Например: в Древнем Египте - "Сбор


плодов" из гробницы в Бени-Гасане, XX в до н.э., или "Музыканты" из рос-
писи гробницы Нахта в Фивах, XIV в. до н.э. и др.; изображение предметов
человека в искусстве Др. Греции и Рима; в искусствах Средних веков. Мир
вещей человека в искусстве Возрождения. Натюрморт XVII в, XVIII в., XIX-
XX вв.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные
и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно уви-
деть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Кон-
струкция сложной формы. Правила изображения и средства выразитель-
ности. Выразительность формы.

Конструирование из бумаги простых геометрических тел.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши и бумага для зарисо-
вок геометрической основы различных предметов.

Зрительный ряд: предметы, созданные человеком и природные фор-
мы для анализа конструкции.

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

Плоскость и объем. Изображение - как "окно в мир". Когда и почему
возникли задачи объемного изображения. Перспектива - как способ изо-
бражения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного
изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Построение конструкций из нескольких геометрических тел.

Материалы: карандаш и бумага для зарисовок.

Зрительный ряд: геометрические тела из гипса и бумаги, таблицы и
наглядные пособия, фрагменты с изображением предметного мира и ар-
хитектурных построений из произведений эпохи Возрождения.

Освещение. Свет и тень

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник ос-
вещения. Понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, па-
дающая тень. Богатство выразительных возможностей освещения в гра-
фике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым ос-
вещением.

Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага.

Зрительный ряд: освещенные боковым светом геометрические тела,
натюрморт из простых предметов с боковым освещением, наглядные по-
собия и таблицы, произведения искусства: натюрморты европейской жи-
вописи XVII - XVIII веков.


Натюрморт в графике

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный
строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случай-
ность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих пережива-
ний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты
художника, и выразительность художественных техник. Гравюра и ее ви-
ды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и
оттиски.

Практическая работа предполагает оттиск с аппликации на картоне.

Материалы: картон, клей, ножницы, возможны также другие фактуры
для наклеек, типографская или масляная краска одного темного цвета и
фотографический валик, бумага для оттисков.

Зрительный ряд: изображения в печатной графике, гравюра и офорт в
европейском искусстве XV - XVIII веков (А. Дюрер, гравюра "Святой Ие-
роним в келье", натюрморт в гравюре XX века, гравюра В. Фаворского,
печатная графика Д. Митрохина).

Цвет в натюрморте

Цвет в живописи и богатство выразительных возможностей. Собствен-
ный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи. Цветовая организация
натюрморта - ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цвето-
вого состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение
цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном со-
стоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Зрительный ряд: А. Матисс "Красные рыбки", М. Сарьян "Виноград",
В. Серов "Девочка с персиками", И. Машков "Синие сливы", К. Петров-
Водкин "Скрипка", "Утренний натюрморт", А. Никич "Торжественный на-
тюрморт".

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Предметный мир в изобразительном искусстве и выражение пережи-
ваний и мыслей художника, его представлений и представлений людей
его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его
развитие. Натюрморт в искусстве XIX - XX веков. Натюрморт и выражение
творческой индивидуальности художника.

Итоговая беседа. Работа над натюрмортом, который можно было бы
назвать: натюрморт - автопортрет

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Зрительный ряд: И. Грабарь "Неприбранный стол", Н. Салунов "Ваза,
цветы и фрукты", И. Машков, Д. Шеренберг "Красный натюрморт", 3. Се-


ребрякова "За туалетом", А. Никич "Торжественный натюрморт", Б. Не-
менский "Память смоленской земли", "Листы чистой бумаги", В. Стожаров
"Натюрморт с братиной", "Лен".

Тема 3. ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.01 с.)