Три основных краски, строящих многоцветие мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три основных краски, строящих многоцветие мира



Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на ра-
боте - живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изо-
бражениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впе-
чатлению.

Материалы: гуашь (три краски), крупные кисти, большие листы белой
бумаги.

Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; на-
глядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение
(составные цвета); практический показ смешения гуашевых красок.

Пять красок - все богатство цвета и тона

Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски
с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бу-
маги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, из-
вержение вулкана, дождь, туман, солнечный день.

Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы лю-
бой бумаги.

Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях:
гроза, буря и т.д. и произведений художников (Н. Рерих, И. Левитан,
А. Куинджи и др.), практический показ смешения цветов.

Пастель и цветные мелки, акварель - выразительные возможности

Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели - учимся
понимать красоту и выразительность этих материалов.


Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или
акварелью.

Материалы: пастель или мелки, акварель, бумага белая, суровая
(оберточная).

Зрительный ряд: наблюдение природы, слайды осеннего леса и про-
изведения художников на эту тему.

Музыкальный ряд: П. Чайковский "Осень" (из цикла "Времена года").

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Выразительные возможности аппликации

Представление о ритме пятен. Коврик на тему осенней земли с опав-
шими листьями. Работа групповая (1-3 панно), по памяти и впечатлению.

Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей, бума-
га или холст.

Зрительный ряд: живые листья, слайды осеннего леса, земли, ас-
фальта с опавшими листьями.

Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайковский "Сентябрь".

Литературный ряд: Ф. Тютчев "Листья".

Выразительные возможности графических материалов

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тя-
гучие линии. Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впе-
чатлению и по памяти).

Материалы: тушь (черная гуашь, чернила), перо, палочка, тонкая
кисть или уголь.

Зрительный ряд: наблюдения природы или слайды деревьев зимнего
леса.

Музыкальный ряд: П. Чайковский "Декабрь" (из цикла "Времена года").

Литературный ряд: М. Пришвин "Рассказы о природе".

Выразительность материалов для работы в объеме

Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Материалы: пластилин, стеки.

Зрительный ряд: наблюдение выразительных объемов в природе:
корни, камни, слайды животных и скульптурные произведения, слайды и
мелкая пластика из разных материалов в оригинале; репродукции работ
скульптора В. Ватагина.

Литературный ряд: В. Бианки "Рассказы о животных".

Выразительные возможности бумаги

Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги.
Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание


простых объемных форм (конус, цилиндр, "лесенка", "гармошка"). Соору-
жение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, груп-
пами, коллективно). Работа по воображению; при наличии дополнитель-
ного урока можно дать задание по оригами.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры, макеты про-
шлых лет, выполненные учащимися, показ приемов работы с бумагой.

Для художника любой материал может стать выразительным

(обобщение темы четверти)

Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь,
акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага,
"неожиданные" материалы.

Изображение ночного праздничного города с помощью "неожиданных"
материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и тд. на фоне
темной бумаги.

Тема 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7-14 ч)

Изображение и реальность

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. "Мастер Изо-
бражения" учит видеть мир вокруг нас. Изображения животных или зве-
рей, увиденных в зоопарке, в деревне.

Материалы: гуашь (одна или две краски), цветная бумага, кисть.

Зрительный ряд: произведения искусства, фотографии с изображе-
нием зверей или друзей, родных.

Изображение и фантазия

Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение ска-
зочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы
разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кен-
тавры и т. д.

Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги, желательно цветной,
тонированной.

Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных в
русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном ис-
кусстве.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений.

Украшение и реальность

Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе.
"Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и


веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помо-
щи линий (индивидуально, по памяти).

Материалы: уголь, мел, кисть тонкая, тушь или гуашь (один цвет), бумага.

Зрительный ряд: слайды фрагментов природы, увиденные глазами
художника

Украшение и фантазия

Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение
заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка).

Материалы: любой графический материал (один - два цвета).

Зрительный ряд: слайды кружев, бижутерии, бисерного шитья, выши-
вок и др.

Музыкальный ряд: ритмические сочетания с преобладанием повто-
ряющегося ритма.

Постройка и реальность

"Мастер Постройки" учится у природы. Красота и смысл природных
конструкций - сот пчел, головки мака и форм подводного мира - медуз,
водорослей. Индивидуально-коллективная работа. Конструирование из
бумаги подводного мира.

Зрительный ряд: слайды самых различных построек (дома, вещи),
природных конструкций и форм.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Постройка и фантазия

"Мастер Постройки" показывает возможности фантазии человека в
создании предметов.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций: фантастиче-
ский город. Индивидуальная, групповая работа по воображению.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды построек, способных пробуждать детскую
фантазию, работ и проектов архитекторов (Корбюзье, Гауди), ученические
работы прошлых лет.

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда
работают вместе
(обобщение темы)

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструи-
рование (моделирование) в украшении елочных игрушек, изображающих
людей, зверей, растения. Коллективное панно.

Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти.

Зрительный ряд: детские работы за четверть, слайды и оригинальные
произведения.


Тема 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11-22 ч)

Это - центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят
к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и
никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только
ради искусности. "Братья - Мастера", т.е. искусство, выражает человече-
ские чувства и мысли, понимание, т.е. отношение к тому, что люди изо-
бражают, к тому, кого или что украшают, постройкой выражают отноше-
ние к тому, для кого и для чего строят.
До этого вопрос выражения должен
был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Те-
перь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать оче-
редным и важнейшим открытием. Все последующие четверти и годы обу-
чения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, каждом зада-
нии должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и
процесс созидания.
Каждое задание должно иметь эмоциональную на-
правленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и вы-
ражать их в практической работе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.130.73 (0.045 с.)