ТОП 10:

Направленность деятельности класса.



Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в урочной, так и внеурочной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.

Сложившиеся традиции класса.

Жизнь класса вне учебных занятий.

Участие класса в общешкольной жизни.

Организационная структура класса.

Характеристика органов самоуправления в классе.

Закрепление обязанностей и ролей в классе.

Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).

Стиль классного руководства:

· авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение";

· демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения";

· либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание".

Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

Характеристика учебной деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности.

Особенности межличностных отношений в классе.

Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе.

Психологический климат в классе.

Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.

Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых адач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).

Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

 

 

4. Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования,

Культуры и других социальных институтах

(в форме таблицы с указанием ФИО ученика, направления внеурочной деятельности, организации, времени занятий, количества часов, ФИО специалиста, контактной информации)

 

Содержание программы на 2015–2016 учебный год

5.1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (сентябрь-октябрь 2015 года)

Базовые ценностикак основа интеграции содержания программы воспитания и социализации и направлений внеурочной деятельности: труд, творчество, наука;научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии

Направление внеурочной деятельности (5) Содержание деятельности. Тематика мероприятий Виды внеурочной деятельности (9) Формы занятий Сроки Количество часов Ответственные
Духовно-нравственное (указать количество часов) Урок Знаний Проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная Игра-путешествие 1.09.15 1 ч Классный руководитель
Праздник урожая Трудовая, художественное творчество Выставка 15.09.15 2 ч Классный руководитель
Итого часов на духовно-нравственное направление 10 часов Кл. руководитель
Социальное            
               
Итого часов на социальное направление 10 часов Кл. руководитель
Общекультурное Танцевальный кружок Художественное творчество См.программу кружка В течение года 2 ч в неделю Руководитель кружка
               
Итого часов на общекультурное направление 10 часов Кл. руководитель
Общеинтеллектуальное Олимпиада по технологии          
               
Итого часов на общеинтеллектуальное направление 10 часов Кл. руководитель
Спортивно-оздоровительное            
               
Итого часов на спортивно-оздоровительное направление 10 часов Кл. руководитель
Итого часов 50 часов Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) - декабрь 2015 года, март 2016 года

Далее в такой же логике по остальным пяти направлениям

 

Взаимодействие с родителями (законными представителями) и социумом

 

Семья является ведущим институтом воспитания. Поэтому она призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.

Реализация данного раздела программы призвана:

- обеспечить педагогическую поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической культуры, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов;

‑ создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства;

- способствовать созданию условий для участия семьи в воспитательной деятельности школы и других социальных институтов посредством расширения инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

‑ организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельности школьников, предусматривающих совместную работу детей и родителей;

‑ поддержать активное участие родителей в реализации данной воспитательной программы;

- способствовать повышению социального статуса многодетных семей, успешности в них семейного воспитания, охрану прав ребенка в семье.

Направление воспитания и социализации Меры и мероприятия Участники Ответственные Сроки и место проведения
1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни        
2. Далее в такой же логике по остальным пяти направлениям        

 

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.009 с.)