ТОП 10:

Диаграммы видов деятельности (Activity diagram)



Диаграммы видов деятельности отображают последовательные и параллельные процессы. Используется для моделирования бизнес-процессов, последовательностей выполнения задач и потоков данных, а также сложных алгоритмов. На таких диаграммах обозначают действия или деятельность точки ветвления, разделы, объединения и объекты.

 

  • Действие – выполнение некоторых операций. После его завершения выполняется автоматический переход.
  • Переходы – это моделирование потоков управления.
  • Узел объекта – создаваемый объект или объект, используемый при выполнении различных видов деятельности.
  • Точка ветвления – один входящий переход и несколько выходных параллельных потоков или переходов.
  • Точка объединения – несколько входных переходов, потоков и один выходной переход. Выходной переход не инициируется до тех пор, пока точку объединения не достигнут все входные потоки.
  • Ветвление по условию – выполняется только один из выходящих переходов. (Сторожевое условие…)

 

Диаграмма деятельности устанавливает основные правила последовательности действий, то есть показывает, что происходит. Для того чтобы диаграмма показывала, кто участвует в соответствующей деятельности, используются разделы.

 

26-04-10

ДИАГРАММЫ КЛАССОВ

 

Диаграммы классов рассматриваются на концептуальном уровне, на уровне анализа и уровне реализации.

 

Объекты и классы

 

Объекты и классы являются основными строительными блоками информационной системы. Объекты объединяются данные и функциональность в единый блок. Объект можно представить как единый пакет данных и функций. Вызов операции дает возможность обратиться к данным объекта (прочитать, использовать и т.д.) Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Класс определяет общий набор свойств (атрибутов и операций, присущих всем экземплярам данного класса). Каждый объект имеет свой уникальный идентификатор.

 

Значение атрибутов хранят данные объектов. Вызов операции объекта всегда приводит к изменению значений одного или более атрибутов объекта или отношений с другими объектами. Это обуславливает переход объекта из одного состояния в другое.

 

Каждый объект обладает свойством инкапсуляции. Например: объект Account.

Состояние объекта – это набор значений атрибутов в любой момент времени. Состояние объекта с изменением атрибутов изменяется.

Deposit– размещение средств на счете (в объекте Account).

Withdraw – снятие некоторой суммы, что, в свою очередь, изменяет атрибут Баланс

GetOwner – операция запроса (мы обращаемся с запросом к владельцу данного счета)

SetOwner– меняет владельца объекта Account

 

Поведение объекта определяется его операциями. Фактически, любой вызов операции, приводящий к изменению сути объекта, определяет переход состояний (из состояния Пустой в Кредитоспособный, например)

 

Обмен сообщениями

Объекты, составляющие систему, формируют поведение системы путем обмена сообщениями по связям. Когда объект получает сообщение, он проверяет набор своих операций в поиске той, сигнатура которой соответствует сигнатуре сообщения.

Объекты системы обмениваются сообщениями, инициируют сервисы друг друга, при этом осуществляются функции.

 

Нотация объектов в UML

 

В верхней ячейке – идентификатор объекта всегда подчеркнут. Идентификатор объекта может включать следующие элементы (возможные варианты):

  • Только имя класса. Имя можно не определять, в случае, его имя еще не определено или не имеет значения. Если используются два объекта, имя должно быть определено.
  • Только имя объекта. Без указания класса. Только на ранней стадии проектирования
  • Указывается имя объекта и имя класса.

Имя объекта обычно записывается заглавными или строчными буквами вперемешку, начиная со строчных, не допустимы специальные символы (пробелы и подчеркивания). Значение каждого атрибута записывается следующим образом: Имя:Тип=Значение

 

Классы

Класс описывает свойства ряда объектов, поэтому класс надо рассматривать как шаблон объектов, поскольку он определяет структуру (набор свойств) всех объектов этого класса. Все объекты одного класса должны иметь одинаковый набор операций, одинаковый набор атрибутов и одинаковый набор отношений.

 

Значение атрибутов объектов могут быть различными. Атрибуты, описанные классом, в каждом объекте имеют конкретные значения. Каждый объект отвечает на сообщение, инициируя операции, описанные классом.

 

Все классы, используемые в системе, можно классифицировать по различным вариантам, выделяя подклассы, суперклассы и т.д.

Классификация классов – очень важный аспект анализа и проектирования систем.

 

Классы и объекты

 

Отношения объединяют сущности. Между классом и объектами этого класса устанавливается Отношение. Это отношение называется «Создать экземпляр» и отношения Зависимости, которое означает, что изменение сущности поставщика (класс Account) оказывает влияние на сущность – Клиент.

 

Отношение «instantiate»

 


Нотация классов в UML

 

Визуальный синтаксис для класса очень обширный. Чтобы синтаксис был управляемым, существует понятие НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОПОЛНЕНИЙ.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ частью является только ячейка именем класса.

 

При анализе и проектировании классов необходимо показывать только важные ячейки и дополнения. Это зависит от назначения диаграммы. Если рассматривается диаграмма на концептуальном уровне и важны отношения между классами, то достаточно ячейки с именем. Если необходимо показать поведение класса, то необходимо определить ключевые операции. Если диаграмма должна представлять проецирование классов в реляционные таблицы (базы данных), то важны ячейки имени, ячейки атрибутов с соответствующими типами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.248.180 (0.005 с.)